Advertisement

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Призраки прошлого

Дом ужаса / The Nesting

США, 1981

Жанр: триллер, мистика

Режиссер: Арманд Уэстон

Сценарий: Дарья Прайс, Арманд Уэстон

В ролях: Робин Гров, Кристофер Лумис, Майкл Лэлли, Джон Кэррадин, Билл Роули

Похожие фильмы:

По какой-то загадочной закономерности порнорежиссеры порой создают необычное мистическое кино, проникнутое оккультизмом, мрачной атмосферой и даже философскими экзерсисами. Таков сатанинский хоррор Терри М. Уэста «Плоть для зверя», такова необычная работа Андреаса Бетмана «Помогите, я мертва». А задолго до них автор культовых порнофильмов «Вызов добру» (1975) и «Овладевая Кристиной» (1976) Арманд Уэстон снял свою единственную непорноленту «Дом ужаса», к которой сам же написал сценарий вместе с соавтором времен adult cinema Дарьей Прайс.

Уэстон создал необычный фильм, который непросто классифицировать в жанровом плане. Это одновременно психоделическое кино, повествующее об авторе готических романов Лорен Кокрейн, страдающей агорафобией, мистическая лента о доме с привидениями, который арендовала Лорен в поисках вдохновения для нового романа, а также детектив, связанный с расследованием прошлого дома, и темных тайн семьи, им владеющей. Несмотря на то, что дом, в который приехала Лорен, когда-то был борделем, а Уэстон всю жизнь снимал совокупления, «Дом ужаса» практически лишен эротических сцен. Возможно, дабы исправить это, много лет спустя другой порномейкер Терри М. Уэст снял кроваво-эротический хоррор «Плоть для зверя», о бывшем борделе, где ныне обитает зло.

Современный зритель может даже заскучать при просмотре «Дома ужаса» – действие в нем разворачивает очень медленно, а продолжительность фильма превышает 1:40. Но Уэстона интересовали не столько кровожадные призраки, сколько психика главной героини, а также создание мрачной, почти готической атмосферы, чему способствует и классическая музыка, выступающая главной музыкальной темой этой неординарной работы.

Арманд Уэстон создавал «Дом ужаса» с привычной порнокомандой, включая и оператора Жуана Фернандиса, который в будущем уйдет в мейнстрим, где будет снимать фильмы Джозефа Зито, Аарона Норриса и Крэйга Р. Баксли. Фернандис оказался ярким, одаренным мастером света, который порой добивается отличного кадра, как, например, в случае визуального отображения агорафобии Лорен. Снятые длиннофокусным объективом люди на улице передают страх главной героини перед сумбурным внешним миром больших городов и, на контрасте с этим, классические долгие планы внутри нового дома, который поначалу сулил ей мир и спокойствие.

Режиссер нарушил традицию, идущую еще от готических романов прошлого, представлять призраков в качестве некоего зла. Души умерших мечтают лишь об упокоении, оттого им важно отомстить тем, кто был повинен в их смерти. Лорен, чей нестабильный разум постоянно подбрасывает ей призрачных химер, не способна отделить призраков дома от фантомов сознания, а, учитывая ее агорафобию, даже люди с улицы внушают ей страх, так как могут быть потенциальными носителями угрозы. Она семь лет посещает психиатра, но корни ее проблем лежат в далеком детстве, о чем знает лишь глава семьи, владеющей домом, полковник ЛеБрюн, в образе которого выступил заслуженный лицедей Джон Кэррадин, который здесь играет яркую драматическую роль, которые у него нечасто случались в поздние годы.

Прошлое, по мысли Уэстона, никогда не умирает; его тайны терзают не только разум, но и являются в виде призраков, посланцев из иных сфер. Подобное понимание посюсторонности иного мира больше характерно для азиатского кино, поэтому можно только удивляться, что склонность к восточному восприятию мистики продемонстрировал один из столпов американского порно 1970-х гг., а гораздо позже и Андреас Бетман, словно вдохновившись этим фильмом Уэстона.

Балансируя между мистикой, психоделикой, детективом и семейной драмой, «Дом ужаса» представляется авторской работой Арманда Уэстона, свободной от жанровых условностей. Здесь практически нет спецэффектов, эротики, кровавых сцен, зато имеются необычные повороты сюжета, а также обращения режиссера к самым разным кинематографическим стилям, вплоть до «черного» фильма, если иметь ввиду драматичную сцену расстрела людей в публичном доме тремя бандитами.

Итог картины – вовсе не месть преступникам, а открытие правды главной героине о ней и ее прошлом. Ведь покой нужен не только душам умерших, но и Лорен, которая находится в плену своих страхов и порой неспособна отделить видения от реальности. Кадры Лорен, выходящей из дома, рифмуются с прологом, когда в дом вошли трое вооруженных отморозков, чтобы убить всех, кто там находился. Известна сентенция, что насилие порождает насилие, но Уэстон разрывает этот порочный круг, говоря, подобно буддисту, что обретение мира внутри себя есть единственный путь к установлению гармонии снаружи. Зло подобно кругам на воде от брошенного камня. Оно не имеет своей природы и является искажением первоначальной глади мироздания одержимыми страстями людьми.

Нельзя не отметить актерскую работу 35-летней на тот момент Робин Гров, убедительно воплотившей сложный, противоречивый внутренний мир главной героини. К сожалению, ее кинокарьера была краткой, но зрители наверняка ее запомнили в образе матери главного героя Марти в другом культовом хорроре «Серебряная пуля» (1985). Также «Дом ужаса» стал последней ролью для лауреата «Оскара» Глории Грэм, которая умерла от рака груди через полгода после премьеры фильма.

Арманд Уэстон показал себя отличным режиссером, умеющим создавать не просто жанровые поделки, а необычное, интересное кино, которое лишь в финале собирается из разрозненных кусочков в стройную мозаику о трагическом прошлом, которое мучает людей, напоминая о себе не только психологическими травмами, но и призраками, ждущими тех, кто поможет им совершить отмщение и тем упокоиться на дне лесного озера, ставшего приютом для их бренных тел. Увы, постановщик после столь сильного дебюта, вновь вернулся в порно, выпустив «Голубое вуду» (1984), после чего умер 26 мая 1988 года, так и не реализовав свой режиссерский дар в полной мере.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)