DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Проблеск надежды

Есть множество сложных и мрачных игр, которые идеально передают атмосферу одиночества и ужаса, а геймплей заставляет тебя биться о клавиатуру сотни часов. И тем не менее ты продолжаешь возвращаться к этой игре из раза в раз, всё больше убеждаясь в том, что ты мазохист.

На ум в первую очередь приходят проекты FromSoftWare, а также так называемые souls игры. Помимо этого, можно, конечно же, вспомнить примеры из девяностых и двухтысячных, которые не щадили игроков обилием аптечек и патронов. Взять хотя бы первую и седьмую части Resident evil – прохождение совершенно разное. Хотя в обеих играх мы пытаемся выжить в одном огромном доме, полном мутантов, готовых растерзать нас на части.

Сегодня же мы поговорим о двух играх серии Darkest Dungeon, в которой игроку придется столкнуться не только с тварями из космоса, бандитами и нежитью, но также и со своими психозами и срывами. Пока нас не настигнет проблеск надежды и мы не воспрянем духом.

Darkest Dungeon

«Погибель настигла нашу семью». Именно эта фраза открывает и завершает историю в первой части темнейших подземелий. Наследство не всегда приносит радость и успех. Но этот случай, пожалуй, вопиющий.

Теперь нам необходимо отстроить свой родной городок Гамлет и освободить его от тварей, населяющих окрестности. Игроку предстоит выбирать уровни данжей и постепенно зачищать их, пока он не встретится с боссом. И так до победного, а с учетом того, что в каждой локации по два босса, на всё прохождение уйдет не меньше 100 часов.

А может, и больше, ведь особо неотесанные и опытные игроки могут сразу выбрать самый сложный режим прохождения, хотя все они, так или иначе, трудные. Но новичкам, конечно же, стоит остановить свой выбор на самом легком. Потому что даже в нем вы будете страдать.

Даже быстро разобравшийся в системе человек долгое время с ужасом будет вспоминать первую встречу с Тьманником. А всё потому, что RPG-игры научили открывать и зажигать всё подряд, чтобы получить награду.

И ведь награда действительно есть – но вместе с этим и стресс, который также будет преследовать ваших героев. А если шкала стресса дойдет до 100, то у персонажей может развиться психоз: агрессия, паранойя, трусость. Недостатки одного персонажа влияют на стресс других героев. Наш любимый психоз, пожалуй, мазохизм, из-за которого герой начинает наносить урон самому себе и не принимать лечение. Без сомнения, «эта экспедиция имеет шансы на успех».

И да, ваши герои будут погибать. Очень часто. К некоторым, самым прокачанным, вы и вовсе можете успеть проникнуться самыми светлыми чувствами. Например, потому что именно этот герой чаще всего, даже в самых ужасных ситуациях, воодушевлялся и вселял надежду в сопартийцев и всегда выходил из любой битвы с победой. А потом он погибает – какая у вас будет реакция, нам не стоит писать.

Чтобы уменьшить ваши риски, необходимо хорошо прокачать героев. Открыть новые способности, улучшить оружие и броню, избавиться от стресса, негативных эффектов и болезней, а по возможности и закрепить самые лучшие качества. Всё это стоит денег и реликвий, которые вы сможете найти только в данжах. Никогда жадность не была такой сильной, потому что, пока вы не прокачаете Гамлет на максимум, как и своих героев, вы рискуете еще сильнее.

А если вам нужны сразу все реликвии (всего их три вида), то порой приходится отказываться от части лута, чтобы вернуться вновь. И так снова и снова, пока вы сами не сойдете с ума. Постройка поселения, например, в Cult of the Lamb расслабляет, но здесь вы почувствуете себя настоящим уставшим от дел чиновником, которого заставляют работать «на благо народа». Так что да, знающие игроки всегда берут с собой Антикварку, чтобы добыть побольше золота и реликвий. Опытные и вовсе берут четырех – так хоть не забудешь именно ей открыть тайники, раскиданные по пути.

Пожалуй никому не хочется разбираться с монстрами и тварями, которых ваш предок не только впустил в этот мир, но и, считайте, создал. Ведь если злобные космические чудовища из темнейшего подземелья оказались в этом мире, потому что предок хотел отыскать проход в руины, то про остальных врагов такое сказать не получится. Бандиты? Он сам их впустил. Сирена? Отдал несчастную крестьянку в руки монстров. И так можно сказать про всех боссов: они – результат кровождного желания добраться до своей цели.

Так его же голос еще и «совпрвождает» вас по ходу всей игры, комментирую действия персонажей. Порой это доходит до откровенного издевательства. «Излишняя самоуверенность – это медленный и коварный убийца». Официально – самый худший родственник. Но именно его злодения, которые обрушились на нас, его меткие замечания и протяжный голос передают ту самую незабываемую атмосферу, которая присуща дилогии Darkest Dungeon.

Не ищите здесь хорошей или «условно хорошей», как это частно бывает в играх Souls, концовки. Вас будет ждать лишь сплошное разочарование. Ведь даже «победа» в конце воспринимается как поражение и очередное начало цикла бед, которые устроил наш предок. «Больше пыли, больше праха... больше разочарования».

Darkest Dungeon II

«Погибель, наконец, добралась и до тебя» – замечательная фраза, с которой мы вернулись в мир темнейшего подземелья в уже ушедшем 2023 году. Казалось бы, разве в прошлой части мы не столкнулись с этим ужасным злом? Да, но всё происходило в локальной местности. Мир не знал о тварях, скрытых в руинах замка предка. Теперь же зло выбралось наружу и захватило все города, истребляя их население.

Теперь нет смысла пытаться восстановить свое родовое поместье – его больше нет. Ничего нет, кроме страдающих крестьян, готовых оказать вам услугу за помощь, торговцев и врачей, пытающихся спасти людей от неминуемой гибели. Всех этих людей вы сможете встретить не в условном Гамлете, но по пути к горе, останавливаясь разве что в маленьких тавернах, где герои могут немного отдохнуть и собраться с силами.

Если в первой части мы пытались уничтожить зло, захватившее наше поместье, и добыть как можно больше сокровищ, то теперь нам предстоит куда более благородная задача. Доставить свет надежды в недра высокой горы, полной космических тварей, терроризирующих этот мир.

Курс совершенно поменялся, как и атмосфера. Казалось бы, тот же рецепт: боль, ужасы и смерть. Но вместе с этим – крохотная надежда, свет фонаря, которым мы отчаянно хотим поделиться со всем миром. В первой части свет и решимость выступали скорее как «сила», которая охватывала сердца людей перед битвой с врагами. Желание наживы, желание выжить и покинуть эти подземелья раз и навсегда.

Теперь же мы хотим принести надежду на лучшее и свет во весь мир. Даже прокачка персонажей, кареты, на которой мы путешествуем, воспоминания о прошлых приключениях осуществляется не за деньги или реликвии дома, а за свечи. Кроме того, музыка, хоть и по-прежнему полна мрачных мотивов, но на этот раз ощущается более решительной и воодушевляющей. Ведь когда мир охватывает зло, именно надежда дает нам решимость восстать против тьмы. Весьма поэтичный посыл, совершенно не портящий атмосферу игры – скорее наоборот, придающий ей нечто новое и целостное.

Если в первой части были уровни данжей, то теперь мы должны пройти пять глав, пять грехов, чтобы столкнуться с незыблемым злом. Боссы на пути – лишь преграда. Необходимо убить хотя бы одного и получить трофей, чтобы встретиться с настоящим врагом – тварью, обитающей в горе. Поэтому нам необходимо запастись терпением и по порядку пройти свое искупление: отрицание, обида, одержимость, амбиции и трусость.

Даже герои воспринимаются по-особенному. Теперь команду «Hell’s bells» собрать не получится. Каждый герой – уникален, все они –личности. Это особенно заметно по воспоминаниям персонажей.

Больше мы не можем получить все способности за деньги. Приобрести их на алтаре надежды также не представляется возможным. Для этого нам нужно во время путешествия каким-либо образом добраться до монастыря, который обязательно встретится на любой карте. Герою необходимо взглянуть в глаза своему страху и вспомнить то ужасное прошлое, с которым ему приходится жить.

Некоторые главы нам лишь зачитываются. Но в других предоставлена возможность самим окунуться в воспоминания героя, которые до сих пор терзают его. Казалось бы, такое простое дополнение, но проходить подобные истории – одно удовольствие. Например, сюжетная линия поджигательницы – муки в церкви, долгожданная свобода, обретение и смерть новоиспеченных родителей. Сразу проникаешься персонажем.

Во время пути герои могут также проникнуться теплотой либо ненавистью друг к другу. Это зависит от их характеристик, диалогов во время путешествия, боя (мало кому понравится, когда твой соратник впадает в стресс) и остановки в трактирах, во время которых они смогут сыграть в карты или выпить чего покрепче. И да, последний пункт точно обеспечит вам дружбу, в принципе, как и в жизни.

Хотя в свое время редхуки уже выпустили комиксы про истории героев, мы в первую очередь играем в игру. Поэтому неудивительно, что они решили добавить этот аспект в игровой процесс. Они уже пытались это сделать в первой части, когда игрокам была предоставлена возможность сыграть за Щитолома. Каждый поход заканчивался кошмаром в виде врагов-змей и личного дневника героини, в котором она подробно описывала случившееся с ней.

К сожалению, не все персонажи из первой части сумели оказаться в продолжении. Некоторые погибли славной (или нет) смертью, а другие стали врагами. Та же Антикварка, которую знающие люди брали с собой в походы, дабы получить больше золота и реликвий, потеряла свою ценность. Ее жадность обратилась из блага во зло. Или, если быть точнее, она просто перестала набивать нам кошелек и отправилась развивать свою карьеру стереотипной цыганки в этом убогом мире.

Но всё же надежда дает свои плоды не только в игре, но и самим игрокам. Ведь в недавно вышедшем DLC нам дали возможность пройти историю новыми игровыми персонажами – Дуэлянткой и старым добрым Крестоносцем. Теперь мы сможем вернуть дуэт Дисмаса и Рейнальда, а также собрать легендарную мемную команду «The four man wall».

Заключение

Без сомнения, Darkest Dungeon – замечательная серия игр (да, их пока две, но мало ли), которые хоть и объединены миром, сюжетом и героями, но всё же имеют существенные различия. И речь идет как об игровом процессе, так и о главной идее – будь то священный ужас или призрачная надежда.

Пожалуй, в этом есть не только свой смысл (ибо копирка просто убьет идею), но и свой шарм. Darkest Dungeon больше похожа на осмысленное произведение со своей историей, героями и лейтмотивом, который не просто продолжается из игры в игру, но развивается.

Будем надеяться, что все ужасы и несчастья, с которыми мы можем столкнуться, всё же будут развеяны светом. А мы в начале 2024 года сможем с уверенностью сказать, что это была «тяжелая, но всё-таки победа».

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Strashnaya zvezda 24-01-2024 09:56

    Про каждого персонажа есть маленький комикс с предысторией, можно посмотреть на ютьюбе например ролик "Darkest Dungeon: ЛОР, предок, истории персонажей, дневники и истинный облик жителей Гамлета". Там коротко и интересно рассказано про героев и почему именно они ненавидят зло и хотят сразиться с ним в подземельях))

    Учитываю...