DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Расколотое кольцо

Elden Ring

Дата выпуска: 24 февраля 2022

Страна: Япония

Жанр: экшен от третьего лица, слэшер

Разработчик: FromSoftware

Издатель: Bandai Namco

Платформы: ПК, PlayStation 4, Playstation 5, Xbox One, Xbox Series

Похожие игры:

  • Вся Souls-серия (2009-2021)
  • Серия The Elder Scrolls (1994-2014)
  • Каждый уважающий себя игровой журналист и рецензент просто обязан сравнить любую сложную игру с Dark Souls, даже если она не имеет никакого отношения к известной японской RPG. Но сейчас именно тот случай, когда о Souls-серии придется говорить очень много. Всё дело в том, что, несмотря на постоянные обещания Хидэтаки Миядзака уйти от своего magnum opus, у него всё равно получился Dark Souls. Только в открытом мире. И при участии Джорджа Мартина, который готов вписаться в любой движ, лишь бы не дописывать «Песнь льда и пламени».

    На самом деле всё несколько сложнее. Elden Ring представляет собой компиляцию множества идей и механик, которые тянут From Software ещё с Demon’s Souls. Основной игровой процесс, боёвка, рваное повествование через описание предметов, а также система прокачки, накопления и потери валюты пришли из серии Souls. От Bloodborne игра получила высокую динамику, элементы лавкрафтианской мифологии, некоторые виды оружия. И даже Sekiro, максимально отличающаяся от всех остальных творений студии, затесалась в общую формулу, привнеся сюда стелс-механики и вертикальный геймплей. Что уж говорить, внимательный игрок наверняка заметит даже переиспользование анимаций, элементов окружения и архетипов персонажей.

    Но есть и уникальные моменты. Самый значимый и самый спорный — появление открытого мира и средства передвижения по нему, коня по имени Поток. Если во всех прошлых играх приключения выстраивались по плюс-минус линейной структуре, и игрок просто шел в «коридор», где его меньше всего бьют, то Elden Ring предоставляет просто огромное открытое поле. Чертовски красивое, но без жестких ориентиров по направлению изучения.

    С одной стороны, в мире Междуземья действительно чувствуешь себя первооткрывателем. На карте практически нет никаких обозначений, которые бы кричали «обязательно загляни сюда», поэтому обнаружение в расщелине скал таинственной пещеры или босса в каких-нибудь руинах, который появляется только в ночное время, вызывает дикий приток эндорфина. Чем-то это напоминает уже ставшие классикой TES Oblivion и Skyrim, в которых изучение мира было сильно интереснее сюжетной части. Да, Междуземье огромно и действительно хранит в себе большое количество секретов, с этим трудно спорить. Но такая вседозволенность ведет к проблеме — подобные масштабы достаточно трудно балансировать. Если двигаться исключительно по сюжету, то быстро станет понятно, что без исследования доступных локаций игроку просто не хватит силы для прохождения вперед. Если же заглядывать под каждый камень и залезать в каждую пещеру, то даже крепкие боссы весьма быстро падут от руки героя.

    Еще одно из следствий огромного открытого мира — переиспользование контента. Первые 20-30 часов игрок наверняка будет повторять протяжное «вау», наблюдая за всё новыми локациями, необычным дизайном противников и боссов. Но со временем начнут бросаться в глаза повсеместные повторы: подземелья выстроены по приблизительно одинаковому принципу, а опциональные боссы нередко копируют друг друга. Здесь важно отметить, что подобные моменты встречаются исключительно в опциональных местах. Всё, что касается сюжетных локаций, дизайна противников и боссов, сделано очень здорово и грамотно. Если угодно, можно сказать: «Взяли лучшее из прошлых игр».

    Другими важными изменениями стали, как это ни странно, более дружелюбные по отношению к игроку механики. Появление карты, возможность перемещения к местам Благодати (аналог костров из Dark Souls) из любой точки, добавление контрольных точек перед боссами, возможность призвать духов на помощь в сложных ситуациях, более гибкая боевая система. И это лишь малая часть небольших, но важных новшеств. А уж сколько тут скрытых механик, о которых можно не узнать и через десятки часов прохождения, страшно даже говорить.

    Что касается сюжета, здесь он, кажется, ещё более фоновый, чем во всех играх серии Dark Souls. К сожалению, масштабы игры сделали повествование менее концентрированным, а за ходом квестовых цепочек персонажей следить стало ощутимо сложнее. Тем не менее история мира гласит, что множество лет назад существовало Кольцо Элден, из которого произрастало Великое Древо, питавшее мир. По какой-то причине Кольцо разбилось, а его осколки разделили между собой полубоги, которые со временем стали сходить с ума. Игрок же берет на себя роль Погасшего — одного из героев, некогда изгнанного из процветающих земель Междуземья. После описанных событий все Погасшие пришли на невиданный зов, чтобы положить конец смуте, собрать все части кольца и возглавить мир. Это лишь крошечная толика лора, которая и подаётся напрямую. Со всем остальным, по классике, придётся разбираться самому, общаясь с многочисленными персонажами, вчитываясь в описания предметов и изучая десятки локаций. Здесь крайне сложно сказать, в какой именно момент закончился гений Джорджа Мартина и начался гений Миядзаки.

    Так получилось, что каждая следующая игра From Software оказывалась для широкой аудитории доступнее предыдущей. И несмотря на все нововведения, Elden Ring, пожалуй, не та игра, которая готова вежливо приветствовать неподготовленного пользователя. Она чересчур требовательна по времени, требовательна к навыкам игрока. К тому же техническая часть на текущий момент совершенно точно нуждается в заплатках. Если уж очень хочется начать знакомство с этим мрачным фэнтези, лучше выбрать Dark Souls 3, которая в меру доступна новичкам.

    А для закаленных ветеранов, погрязших в цикле перерождения, Elden Ring станет апогеем всех прошлых игр игр From Software, в жертву которой были принесены лор и личные истории персонажей, за которыми так интересно было наблюдать в прошлых проектах.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)