DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Раз-два, Федор заберет тебя

Я считаю до 6…

Дата выпуска: 26 января 2024

Страна: Россия

Жанр: симулятор ходьбы, приключение

Разработчик: EMIKA_GAMES

Издатель: EMIKA_GAMES

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • September 7th (2023)
  • Father’s Day (2022)
  • Summer of’58 (2021)
  • С каждым годом всё сложнее принимать тот факт, что жанр симулятора ходьбы не так уж и нов. С момента выхода Dear Esther, ставшего первой знаковой вехой в этом направлении, прошло двенадцать лет. Развивший идеи The Vanishing of Ethan Carter отмечает в этом году десятилетний юбилей. Заложивший многие фундаментальные основы Layers of Fear вышел, страшно сказать, аж восемь лет назад.

    Некоторым может показаться печальным тот факт, что развитие «ходилок» пошло в направлении, обрисованном поляками, а не по пути «Дорогой Эстер» и «Исчезновения Итана Картера» — тесные стены роскошных особняков вместо чарующе-красивых пейзажей. Но что поделать, с чисто геймплейной точки зрения напихать активных точек и элементов головоломок проще в рукотворном жилище, нежели на природных просторах. Да и собрать очередное творение легче в привычном антураже.

    I’m counting to 6… — это новый проект отечественной студии EMIKA_GAMES, который пытается сочетать в себе оба подхода, по крайней мере, насколько позволяет крошечный по современным меркам объем. В начале игры главный герой оказывается в самой обычной деревеньке из российской глубинки — ну, или ее творчески переосмысленной вариации. Однако данный населенный пункт привлекает не только красотами движка Unreal Engine 5, а некоторым загадочным и мистическим событием из прошлого этого места.

    Игрокам предстоит взять на себя роль эдакого импортозамещенного агента Купера и докопаться до причин вышеупомянутого происшествия, а также, по возможности, ликвидировать его далекоидущие и долгоиграющие последствия. Делать это придется в традиционной для жанра манере: ходить по отрендеренным локациям, тщательно изучать их на предмет активных точек, читать записки и пытаться понять логику создателей касательно последовательности выполняемых действий для запуска триггеров.

    «Я считаю до 6…» в этом плане не лишена характерных жанровых болячек. Несмотря на кажущиеся внешне просторы, деревенские улочки представляют из себя банальные коридоры, заботливо огороженные в нужных местах покосившимися заборами, потрепанными временем брошенными машинами, остовами автобусов советского производства и кустами. Само собой, перебраться через препятствия не получится — реализовывать огромный мир в компактном ужастике нецелесообразно.

    Решение головоломок и дальнейшее продвижение по сюжету также строится по набившим оскомину принципам. Сперва нужно задействовать одну активную точку, что включит триггер в противоположной стороне карты. Затем идем туда, осматриваемся, находим всё, что можно, и получаем доступ к следующему заданию. Повторить. Затем повторить еще раз. Рано или поздно где-то откроется запертая дверь, чтобы пропустить героя к новой порции разбросанных записок.

    Через последние подается душещипательная и местами жуткая история о развернувшейся когда-то в деревне трагедии. Раскрытие её деталей стало бы спойлером, к тому же самостоятельное изучение пусть и простенькой истории является все же одним из стимулов для прохождения. Оное не займет много времени — «Я считаю до 6…» действительно небольшая игра максимум на час времени. Впрочем, и цена у нее под стать — чуть меньше двухсот рублей в Steam. По сути, она похожа на рассказ из сборника — вместе с другими произведениями EMIKA_GAMES, продающимися, к слову, оптом. Получается неплохая антология отечественного хоррора.

    Но не думайте, что обошлось без недостатков. Во-первых, кое-кому пресловутая длина и габариты игры могут изначально показаться минусом. Во-вторых, типовые ограничения симуляторов ходьбы никуда не делись — коридорность происходящего, необходимость точно соблюдать последовательность, не имея возможности заранее собрать нужные вещи (до запуска триггера они просто неактивны). В-третьих, некоторая прозападная направленность сознания авторов — видно, что они воспитывались на американских фильмах. В родных пенатах дороги не перегораживают треугольными бетонными заграждениями, но это ещё можно списать на готовые ассеты (хотя банальные бетонные же плиты точно так же валяются в зоне видимости). А вот стремление вызвать «службу спасения», а не «ментов», «спасателей», «друзей» или кого-то более свойственного нашему менталитету — это уже симптом.

    Четвертым минусом прямо из предыдущего пункта вытекает работа сценариста. Слог внутренних текстов и реакция персонажа на происходящее проверки не выдерживают ну никак, даже если делать скидку на то, что закадровые неписи — малограмотные селюки. Впрочем, есть тут то, что однозначно удалось — это работа со звуком. Все эти посторонние вздохи, топот, скрипы и шорохи где-то за кадром выполнены на пять.

    В сухом остатке I’m counting to 6… оставляет скорее положительное впечатление. Её не стоит советовать любителям AAA-проектов, где на модель одного лишь второстепенного персонажа уходит бюджета больше, чем на виновника торжества, но для ценителей инди-хорроров в целом и отечественного его сегмента в частности, тут есть на что посмотреть. Главное — не завышать себе ожидания.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)