DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Saikono Joker: «Все что хочется поправить, мы правим»

Saikono Joker - талантливый художник и основной разработчик игры «Зайчик». Она представляет собой визуальную новеллу, основанную на одноименном рассказе Дмитрия Мордаса. Несмотря на что, что формально игра еще не получила свой финал, вокруг нее активно формируется свой фэндом. О вдохновении, сложностях разработки и будущем Saikono рассказал нам в эксклюзивном интервью.

Как возникла идея новеллы? Кто был инициатором создания, вы или автор рассказа?

Однажды я пришел в сообщество по новеллам. То, что там делали, не отвечало моим представлениям о прекрасном, так что я захотел сделать новеллу сам, с блек-джеком и тянками. Вряд ли автор рассказа Дмитрий вообще знал про такой нишевый жанр игр. Но когда я ему написал, идея ему понравилась, и мы сразу приступили к делу.

Почему был выбран именно этот рассказ?

Потому что я люблю хорроры, а рассказ мне понравился. Он был идеальным для маленькой новелки.

На странице ВК игры в команде указан свой сценарист. А какова была роль Дмитрия Мордаса в разработке? Консультировал ли он вас как-то, помогал ли с разработкой разных сюжетных веток?

Дмитрий Мордас вначале сам придумывал сюжет и писал текст. Но, увы, по личным причинам он полностью покинул проект. Далее я приобрел у него права на создание игры, и после Дмитрий не участвовал в разработке. Сценарий новеллы создал Евгений Сокарев. Он работает нарративным гейм-дизайнером и умеет писать текст, а еще он замечательный сценарист! Он привнес много свежих идей в проект, да так, что игра разрослась до текущих объемов.

Демо-версия была представлена аж в 2017 году, получается, работа ведется уже 4 года и продолжается до сих пор. Кажется, для визуальной новеллы это довольно долго? Были ли какие-то проблемы в ходе разработки?

Конечно, были. Новелла прошла настоящий производственный ад. Это и смена писателя, и смена композитора, переводчика, программиста. Сложностей было много, но если верить в себя и не сдаваться, то все возможно!

Игру можно смело назвать популярной: 2010 отзывов в Steam, 50 тысяч подписчиков ВК, в твиттере хэштег #tinybunny как-то вышел в топы, а число прочтений рассказа на сайте DARKER подскочило с ~200 до почти 75 тысяч. Что подстегнуло популярность игры? Прохождение Куплинова?

Я считаю что это качество нашего материала. Конечно, Дмитрий Куплинов помог рассказать об игре большему числу людей. Впрочем, другие крупные стримеры тоже играли, и многим понравилось. Если б новелла была плоха, толку от этого было мало.

Насколько сильно отличается сюжет новеллы от рассказа?

Изменений много, от поворотов сюжета до полного переписывания характеров. Например в рассказе главный протагонист Антон — забитый мальчик, не способный дать сдачи хулиганам, не говоря уже про спасение близких. В новелле же у Антона прибавилось харизмы. И не только у Антона, но и у всех остальных героев.

Насколько вариативный получился сюжет? Действие расходится по разным веткам, или же выбор влияет только на отдельные сцены и финал?

Вариативность присутствует. И чем дальше двигается сюжет, тем больше будет видно влияние игрока на игру. Действие уже начало расходиться по веткам. Да, конечно, в сюжете есть ключевые события, которые невозможно проскочить. Однако в зависимости от выборов персонажи будут по-разному относиться к игроку, а также в разных ветках будет совершенно разный контент. Например в ветке Полины нет ни слова про «чёрный гараж», а этот объект довольно значим в сюжете. С другой стороны, и у Полины будет много вкусного.

В рассказе «Зайчик» природа антагонистов практически не объяснена. Планируете ли вы углубиться в мифологию в новелле? Получат ли объяснения те, кто хочет их?

Скажем так, мы планируем исследовать тему и раскрыть намного сильнее. Для этого мы даже прописали лор игры на 50 лет до событий, происходящих в игре.

Стоит ли читать рассказ, если еще не прошел новеллу до конца? Не испортит ли это впечатление от прохождения?

Я очень люблю рассказ Зайчик. Но если человек беспокоится о спойлерах, то я бы посоветовал дождаться полного выхода игры. А уже после читать и сравнивать. Есть один сюжетный поворот, который произойдет и в новелле и может подпортить впечатления.

Планируете ли вы делать новые новеллы по другим рассказам жанра хоррор? И если да, то есть ли кандидаты на примете? Есть ли что-то, что объединяет этих кандидатов?

Пока что сфокусированы на завершении Зайчика. Что будет дальше — покажет время.

Как вы сами оцениваете проделанную на данный момент работу? Были ли вещи, которые хотелось бы изменить?

Я получил огромный опыт! Теперь я могу работать быстрее. Если речь про новеллу «Зайчик», то пока что новелла не кристаллизовалась. Все что хочется поправить, мы правим.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)