Advertisement

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Мы ждем тебя, зайчик!

Tiny Bunny («Зайчик»)

Дата выхода: 16 апреля 2021

Страна: Россия

Жанр: визуальная новелла

Разработчик: Saikono

Издатель: Saikono

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Saya no Uta (2010)
  • Бесконечное лето (2013)
  • Doki Doki Literature Club! (2017)
  • О визуальных новеллах в рамках нашей страны говорить очень сложно. Так уж вышло, что жанр не получил широкого признания и распространения в среде массовых игроков, а уж его хоррор-ответвление тем более. Успешные и известные российскому игроку новеллы — это скорее исключения из правил, единичные случаи, о которых лишний раз стараются не вспоминать.

    По мнению DARKER — очень зря.

    Как минимум три проекта смогли наделать много шума и приковать к себе внимание читателей. Первый, разумеется, «Бесконечное лето» от Soviet Games — не самый выдающийся в сценарном плане, но чистейший синтез всего, что зацепит едва ли не любого жителя постсоветского пространства. Темы девушек, пионерлагеря, меланхолии, самобичевания и сись… Кхм, в общем, темы, понятные нашему брату, и все они разработчиками раскрыты на ура. Такой душевный подход позволил мгновенно захватить сердца даже тех, кто в целом от визуальных новелл по тем или иным причинам ранее плевался. «Свое же, родное».

    Вторым таким проектом стала американская Doki Doki Literature Club! – вещь гораздо более неоднозначная и острая. Она заставила говорить о себе не благодаря прописанным персонажам и их историям или огромному разветвлению выборов, а из-за психологического хоррора и шок-контента. Не то чтобы это было чем-то новым для визуальных новелл — вспомнить хоть «Saya no Uta», да и в «Бесконечном лете» присутствовали зачатки. Но уровень художественного и технического исполнения выделяли ее среди многих других проектов.

    И, наконец, третья…

    Tiny Bunny, или, по-нашему, «Зайчик» — это визуальный роман, основанный на одноименном произведении Дмитрия Мордаса, современного отечественного писателя в жанре ужасов. В этом материале не будет рассуждений о внутренней кухне разработки самой игры, тем более что впереди ожидают еще несколько эпизодов. Хотелось бы рассказать читателям о тех двух, что уже увидели свет и вызвали настоящий ажиотаж. Потому что «Зайчик» действительно может вас удивить.

    Главный герой, двенадцатилетний Антон, со своей семьей переезжает в новый дом в глуши — на то есть свои причины. Ситуация в семье не самая гладкая: мать с отцом находятся в состоянии перманентной войны, финансовое положение резко ухудшилось, а сам Антон вместе с любимой сестрой Олей опасаются услышать гремящее слово на буку «Р» — развод. Страхи их оправданы, и весь первый эпизод мы наблюдаем за постоянными ссорами родителей, раздражительностью матери по отношению к Антону (Олю она вниманием не обделяет).

    Даже когда сын спасается бегством от стаи бездомных собак, маму это не сильно заботит, но стоит лишь ей подумать, что могла пострадать дочь — и она в мгновение ока меняется в лице. На этом построен образ матери в первых двух эпизодах: нервозная, порой излишне строгая, но самое главное — живая в своем отношении к другим персонажам. Отцу, к сожалению, было уделено меньше времени.

    Зачастую герои новелл — это определенные шаблоны поведения, они ведут себя заведомо однотипно по отношению к другим персонажам. Хотя в «Зайчике» каждому герою предписаны свои нормы поведения, они не чураются резко изменить отношение в ответ на то или иное слово главного героя. Исключением остаются внутренние дела семьи Антона и поведение Алисы — можно сказать, символа всей новеллы. В общем, персонажи — это отдельная тема. Благодаря стилю главного художника мы можем почти с ходу вычленить всех, кто сыграет какую-либо значимую роль в сюжете. А он способен некоторыми поворотами удивить даже тех, кто читал оригинальный рассказ.

    Пугает ли «Зайчик»? Можно сказать, что да. Одна из самых сложных задач при построении визуальной новеллы в жанре ужасов — это разработка методов влияния на игрока. Используя синтез текста и фонов, довольно непросто подвести к пугающе резким моментам. Собственно, поэтому скримеры хоть и выглядят интересно, но не способны напугать из-за своей предсказуемости. Остается саспенс — и с ним у «Зайчика» все в полном порядке. Атмосфера нагнетается постепенно, и в какой-то момент напряжение от происходящего на экране может достигнуть точки, когда побегут мурашки — этот эффект особенно ощущается в выборе Алисы.

    Вспомните, дорогие читатели, часто ли в последнее время вы ощущали мурашки от видеоигр?

    В «Зайчике» этому способствует просто идеальная синергия работы художника, композитора и самой концепции рассказа. Конечно, пришлось проделать титанический труд, адаптируя оригинальное произведение, которое, к слову, написано от третьего лица. Однако кое-что здесь мозолит глаза: Антон выражается, описывает события и проводит аналогии таким художественным языком, что оторванность его мысли от реального поведения становится заметна сразу. Иными словами, конвертация слов от лица автора становится очевидна читателю, а это несколько мешает восприятию персонажа. Каким бы начитанным ни был Антон, подобная манера мыслить выглядит хоть и красиво, но искусственно.

    Несмотря на это, игрок верит в происходящее, ощущает его порами кожи. Мрачные образы пляшут на экране под завораживающее музыкальное сопровождение, которое моментально запоминается. Фоны не приедаются и будто призывают детально изучить их, за что следует благодарить Saikono как главного художника и разработчика.

    После прохождения двух эпизодов можно сделать вывод, что «Зайчик» не просто так сумел выбиться в тренды и собрать вокруг себя много заинтересованных людей. Это притягательно-мрачная история с оригинальными идеями, прекрасным визуальным стилем и ярким музыкальным сопровождением, и обрывается она на самом интересном моменте.

    Выход третьего эпизода, по словам разработчика, должен состояться до конца 2021 года. Хотите поддержать процесс работы, купив игру сейчас, или предпочитаете дождаться выхода всех эпизодов — решать вам. А DARKER, не жалея о приобретении, с легкой лисьей хитрецой заявляет: «Мы ждем тебя, зайчик!»

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)