DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

НЕ ГОВОРИ НИКОМУ

Скажем «да»

Нет / Nope

США, 2022

Жанр: фантастика

Режиссер: Джордан Пил

Сценарий: Джордан Пил

В ролях: Дэниэл Калуя, Кеке Палмер, Брэндон Переа, Стивен Ян, Майкл Уинкотт

Похожие фильмы:

Джордан Пил, бывший комик, ворвался в мир кинематографа в качестве режиссера в 2017 году с сатирическим хоррором «Прочь». Фильм получил «Оскар» за оригинальный сценарий, хотя основную сюжетную идею мы видели в триллере «Ключ от всех дверей», а сам Пил вдохновлялся драмой 1967 года «Угадай, кто приедет к обеду?». Большую роль сыграла подача — прямолинейное высказывание об угнетении чернокожих на фоне существующего уже не один год движения «Black Lives Matter», но преподнесенное без агрессии, с юмором. Хотя ни одного положительного белого в фильме нет, над стереотипами, связанными с чернокожими, Пил также посмеивается. Плюс яркая красивая картинка и отличная актерская игра. Режиссера сразу вознесли на кинематографический пьедестал, однако в 2019 году, с выходом второй работы под названием «Мы», оттуда слегка подвинули. Принципы остались те же: кадры — загляденье, в главных ролях — афроамериканцы, много шуток и вновь изображение социальной проблемы. Главные претензии были как раз к сценарию — слишком нереалистичным, даже бредовым показалось воплощение этой проблемы, а также режиссера упрекнули в самоповторе.

Третий фильм Джордана Пила ждали. Фанаты — получить удовольствие, скептики — посмотреть, что режиссер будет делать дальше. Синопсис держался в секрете, а с выходом трейлера весной стало ясно, что речь пойдет об НЛО.

Итак, семья афроамериканцев (конечно же) много лет занимается разведением и дрессировкой лошадей, чтобы предоставлять их голливудским студиям для съемок, в основном вестернов. Глава семейства Отис Хэйвуд внезапно погибает по очень странной причине, после чего дела на ранчо идут плохо. Чтобы иметь хоть какие-то средства, его сыну О Джею приходится продавать коней с надеждой выкупить их обратно. Сестра О Джея Эмеральд давно занимается своими делами, но приезжает разведать обстановку и помочь. Недалеко от ранчо расположился парк аттракционов, владелец которого, Рикки, готовит для зрителей особенное шоу, связанное с какой-то тайной. Вскоре тайну открывают и Хэйвуды: над ранчо зависло странное облако, а О Джей несколько раз видит пролетающее в небе нечто. Чтобы прославиться и поправить финансовое положение, брат и сестра решают снять объект на камеру и стать теми, кто обнародует первые РЕАЛЬНЫЕ кадры с участием НЛО.

В этом фильме, в отличие от предыдущих, сложно уделить внимание одной теме: слишком неочевиден ответ на вопрос «что хотел сказать автор». Это по-прежнему Джордан Пил, но не с повесткой, а с размышлениями о хищничестве в создании и поглощении какого-либо зрелища или, по-современному, контента. Ведь все персонажи преследуют цель что-то посмотреть и что-то показать: О Джей и Эмеральд подсматривают за пришельцем в надежде снять сенсационную документалку, того же жаждет журналист из TMZ, Рикки хочет показать зрителям грандиозное шоу, невзирая на опасность, продавец магазина техники Энджел гонится за славой, чтобы доказать бывшей девушке-актрисе, что он ничем не хуже нее, режиссер Антлерс Холст — фанатик, мечтающий снять невозможный кадр, да и сам пришелец следит за людьми глазом-ртом, напоминающим объектив фотоаппарата.

Но Пил, кажется, совсем не боится остаться непонятым. Он спокойно вводит в повествование шокирующую сцену с шимпанзе (основанную на реальном случае), которая лишь косвенно связана с основным сюжетом. Только позже можно догадаться, что этот эпизод нужен для лучшего понимания психологии одного из персонажей. Так же спокойно режиссер оставляет открытым финал. Но большой простор для интерпретаций любят далеко не все.

В «Нет» затрагиваются и другие темы: использование животных на площадке — ведь они для этого не предназначены и всегда могут повести себя непредсказуемо, рассуждения о преимуществах и недостатках разной техники для съемок, семейный конфликт, терзания гения, гоняющегося за призрачным идеальным кадром, вера в собственную исключительность, которая не приведет ни к чему хорошему, и тема «плохого чуда» — когда происходит что-то удивительное, но несущее трагедию. О самом НЛО не раскрывается вообще никакой информации, выглядит и действует оно крайне нетипично и ближе к концу больше походит на гостя из потустороннего мира, а не из космоса.

Почему же «Нет» следует посмотреть? Во-первых, фильм фантастически красив, начиная с кадров неба и заканчивая стилем в одежде персонажей. Во-вторых, он очень атмосферный и, хотя хоррором назвать его сложно, все же пугает. Ночная сцена с туманом, окровавленным домом и заевшей песней «Sunglasses at night» (ремикс которой сейчас вновь на вершинах чартов) заставляет завороженно прильнуть к экрану. В-третьих, вообще, музыка в фильмах Пила — это всегда здорово. Композитор Майкл Эбелс стартовал вместе с режиссером, дебютировав в «Прочь», и с тех пор остается ответственным за музыкальное сопровождение. В «Мы», например, из хип-хоп-композиции 90-х «I Got 5 On It» сделали целый саундтрек. В-четвертых, живая актерская игра. Здесь многие могут поспорить, ведь О Джей, герой Дэниэла Калуи, «каменный» и малоэмоциональный — но это и есть характер персонажа, такой тип людей действительно существует, и именно он, молчаливый и отстраненный, оказывается тем, кто мало говорит, но много знает и делает. И, в-пятых, это целиком и полностью авторское кино, как и предыдущие фильмы Пила, оно обладает своей «ламповой» атмосферой, особенно для фан-базы. Все его режиссерские фишки на месте, и это радует.

Джордан Пил новым фильмом немного недодал как фанатам, так и хейтерам, оставив всех в небольшом смятении, и в то же время превзошел ожидания и тех, и других, от прямых высказываний уходя в метафоры. И четвертый его фильм все так же будут ждать.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)