DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Сказки для взрослых

Все новые сказки / Stories: All-New Tales (антология)

Составители: Нил Гейман, Эл Саррантонио

Жанр: мистика, драма, триллер

Год издания: 2013 (в оригинале – 2010)

Издательство: АСТ

Перевод: Екатерина Мартинкевич, Светлана Силакова, Марина Тогобецкая и др.

Похожие произведения:

  • антологии серии «Лучшее за год» (составители Эллен Датлоу и Терри Виндлинг)
  • Нил Гейман «Хрупкие вещи»
  • Джо Хилл «Призраки двадцатого века»

Все новые сказки

Взглянув в первый раз на обложку этой книги, вы подумаете, что российские издатели нежданно-негаданно решили порадовать читателя очередным сборником историй Нила Геймана – признанного мастера «современных» сказок, легких и изящных вещиц, где мифы и небылицы сплетаются с современным фольклором, боги и герои подвержены человеческим слабостям вроде педофилии и наркотической зависимости, а знакомые на первый взгляд сюжеты перевернуты с ног на голову. «Только что здесь делают Паланик и Муркок?» – спросите вы. Аннотация пояснит, что под обложкой спрятались двадцать семь историй от совершенно непохожих друг на друга писателей. И тогда многих одолеют справедливые сомнения – стоит ли брать такую книгу?

Сразу же стоит пояснить, что, несмотря на предостерегающие фразы о «страшной тьме за порогом» и «странных и жутких существах», в сборнике совсем нет страшных историй. И пусть имена Джо Лансдейла, Питера Страуба и Чака Паланика не вводят вас в заблуждение. Предисловие от Нила Геймана расставляет все точки над «ё»: условием отбора рассказов в сборник было наличие хорошей истории и отсутствие жанровых рамок. Удалось ли составителям задуманное?

Можно сказать с уверенностью, что господа редакторы достигли успеха только в одном  – скомпилировали этакий литературный микс, в котором каждый читатель найдет для себя что-то особенное.

Поклонники хоррора смогут по достоинству оценить историю от Родди Дойла под названием «Кровь», открывающую сборник. Главный герой, примерный семьянин, обнаруживает в себе хищнические инстинкты. Тяга начинается с сырых стейков, перерастая в жажду теплой крови, взятой у еще живого существа. Вампиризм? Возможно. Реинкарнация Дракулы? Автор не дает ответ на этот вопрос, но задает тон всем остальным рассказам.

К «темной» категории можно отнести пару историй о необычных монстрах, описанных в «Секте носатых» и «Терапевте». Обе рассказывают о существах, толкающих людей на отвратительные поступки, но более интересна вторая, написанная Джеффри Дивером. Писатель поведает о так называемых «неме» – остатках утраченного людьми инстинкта, нематериальных сущностях, которые вызывают агрессию и жажду убивать. Рассказ от Эла Саррантонио, второго составителя антологии, может запомниться разве что неожиданной концовкой.

Своеобразная жемчужина в этой мрачной когорте – «Звезды падают» Джо Лансдейла. Простым языком – как и в романе «У края темных вод» – автор описывает похождения бывшего солдата, вернувшегося домой с войны. Семья отдалилась, все вокруг стало чужим. Лансдейл погружает читателя во внутренний мир Дила Эрроусмита, которому предстоит разгадать не самую приятную тайну. Здесь нет никакой мистики, лишь простая жизненная драма, угнетающая своей правдивостью.

Stories: All-New Tales

Порадует хоррорманов и Джо Хилл, решившийся на эксперименты с полиграфикой в «Дьяволе на лестнице. Ознакомившись с замыкающей историей, вы поймете, что не только стихи Маяковского недурно смотрятся в виде ступенек. Рассказ может вызвать раздражение своей необычной формой, но потом глаз привыкает, и читатель обнаружит, что сюжет весьма хорош – в лучших традициях автора «Добровольного заключения» и «Рогов».

В сборнике также числится имя Питера Страуба, но на сей раз маэстро поведает довольно невнятную историю о двух путешественниках, попавших в деревню к йоги – индийскому шаману [рассказ можно считать своеобразным приквелом к роману Страуба «A Dark Matter», пока что не изданному на русском]. Смазанная концовка способна испортить все впечатление от «Гуру», так что рассказ рекомендуется исключительно поклонникам писателя. Не порадует читателя и Чак Паланик, выдавший проходной сюжет о телевизионном шоу в духе «Кто хочет стать миллионером?». Ричард Адамс в своем «Ноже» предложит довольно оригинальный сюжет – об оружии, которое влияет на потенциального убийцу, заставляя его пойти на преступление. Увы и еще раз увы – хорошая завязка гибнет на корню и быстро обрывается, не давая развернуться воображению писателя.

Кроме страшных сказок, в сборнике нашлось место и отличным драмам, где нет фантастических допущений; это серьезные, добротные истории. «Нехорошо» Кэролин Пакхерст расскажет о зависти между престарелыми сестрами. «Истории» Майкла Муркока – сага о дружбе между двумя писателями, растянувшейся на много лет и не раз омрачавшейся предательствами и холодными размолвками. «Поймал – отпустил» Лоуренса Блока поведает о милосердном маньяке, который «завязал» (ой ли?) с убийственным прошлым. «Вес и мера» Джоди Пиколт – описание жизни родителей, потерявших единственного ребенка. Мистический элемент здесь тесно переплетается с душевными расстройствами героев (нечто подобное делал Чарльз Маклин в своем «Страже»). Ну и наконец, хотелось бы отдельно отметить «Первый полет “Беллерофонта”» Элизабет Хенд – новеллу, где несколько бывших сотрудников авиационного музея решают сделать невозможное:  доказать, что братья Райт не были первыми, кто смог подняться в воздух. Творение Хенд можно порекомендовать всем любителям неторопливого и вдумчивого чтива.

Все оставшиеся рассказы представляют собой фэнтези различного рода. «Истина – пещера в Черных горах» Нила Геймана – стандартная история о рассказчике и его проводнике, отправившихся в поход за золотом. «Дитя Ночи» Уолтера Мосли – очередная вариация на вампирскую тематику, где укушенным становится… афроамериканец, борющийся за права цветного населения. Здесь увлекательны внутренние переживания героя, претерпевающего трансформацию. О том, каково это – чувствовать себя героем литературного произведения, поведают Майкл Суэнвик и Кэт Ховард, и трудно сказать, чья история написана увлекательнее и изящнее.

В целом можно сказать, что «Все новые сказки» – сборник необычный и интригующий. Под обложкой этого издания собралось около трех десятков авторов, многие из которых создали поистине увлекательные сюжеты. Если вы любите небанальные рассказы в духе Нила Геймана, Чайны Мьевиля, Джо Хилла и подобных – эта книга для вас.

Stories: All-New Tales

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 25-07-2013 17:58

    Подобного рода миксы немного не в моем вкусе, но сборник все же привлекает внимание. Некоторые рассказы заинтересовали.

    Учитываю...
  • 2 rmgazizov 21-07-2013 14:20

    Как по мне, сборник пресен.

    В человеке проснулась тяга к сырому мясу. Два брата, разные и по-своему интересные, жили порознь, а под конец поняли друг друга. Мужик вернулся с войны, а жена с другим; месть. Свихнувшийся терапевт "лечит" пациентов.

    Конечно, такой пересказ может убить любую историю. Но ведь они даже написаны слабо.

    На фоне этого интересны 2 вещи: "Вес и мера" и "Дьявол на лестнице".

    Это прекрасно, что Хилла поместили в конец, лучший рассказ.

    Учитываю...
  • 3 OldFisben 20-07-2013 11:53

    Оставлю свой старый отзыв:

    Не плохо (особенно на фоне многих других антологий), но показалось, что многие авторы восприняли геймановский ориентир -- "а что было потом?" -- слишком буквально. Настолько здешние истории порой обрезаны, оборванны к финалу. Кое-кому это идет на пользу, но далеко не всем. Есть вещи, которые иначе, как "WTF, ну и что это было, вот жешь хрень, а?" не оценить. Хотя, повторюсь, сборник хороший, крепкий. Чтение местами весьма и весьма увлекательное.

    Больше всего понравились рассказы Лансдейла, О`Нэна, Вулфа и Блока. Большие имена, наоборот, разочаровали. Оутс, Гейман, Паланик и Страуб (читать этот его рассказ до романа "Темная Материя" и вовсе бесполезное занятие) -- все какой-то порожнячок.

    Учитываю...