DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Старая школа

Tormented Souls

Дата выхода: 27 августа 2021

Страна: Чили

Жанр: выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Dual Effect, Abstract Digital

Издатель: PQube Limited

Платформы: ПК, PlayStation 5, Xbox Series X|S

Похожие игры:

  • Серия Alone in the Dark (1992-2015)
  • Серия Resident Evil (1996-2021)
  • Серия Silent Hill (1999-2012)
  • Ностальгия — штука посильнее «Фауста» Гёте. А посему время от времени обязательно найдутся умельцы, которые загорятся идеей сделать как раньше, только лучше. И плевать, что раньше было лучше не по самому факту, а лишь исключительно сквозь призму незамутнённого жизненным опытом восприятия — такая проза жизни напрочь убивает всю поэзию мечты. Вот и небольшая чилийская студия Dual Effect окунулась в недра олдскульного геймдева, чтобы осчастливить неблагодарное человечество одой величайшим хоррорам на выживание.

    Речь, конечно же, идёт о святой троице жанра — Alone in the Dark, Resident Evil и Silent Hill. С прилежностью школьных отличников чилийцы бережно скопировали, позаимствовали и просто творчески переосмыслили многие элементы этих игр. Бережно воссозданы не только внешние атрибуты вроде интерьеров мрачного особняка и дизайна монстров, но и чисто геймплейные фишки — фиксированная камера, неудобное и неотзывчивое управление, тотальный дефицит аптечек и боеприпасов. Но в данном случае это, как говорится, «не баг, а фича» — создатели никогда и не скрывали, что равняются на классический игровой процесс из детства.

    Главная героиня, простая канадская девушка по имени Каролина Уокер, однажды получает загадочное письмо с фотографией близнецов и непонятной подписью. Решив разобраться, что к чему, она направляется в старинный особняк Уинтерлейк, где некогда находилась частная больница. Однако стоило ей переступить порог мрачного поместья, как что-то вырубает её. Приходит героиня в себя в ванной комнате, подключённая к допотопному медицинскому оборудованию. Теперь ей предстоит не только распутывать загадочное исчезновение близнецов, но и сражаться за свою жизнь.

    Завязка, как видно из синопсиса, особой оригинальностью не блещет. Некая тайна, огромное мрачное здание, полное тёмных коридоров и секретных проходов — всё это давным-давно стало фирменным почерком жанра. Усугубляет сходство с пионерами и наличие дневников, книг и старых записей, посредством которых авторы передают сюжет и предысторию игры. В лучших традициях всё упирается в древние ритуалы, кровавую чёрную магию и мир духов, соприкасающийся с людским в разы чаще, чем то требуется для счастливой жизни. Увы, назвать сценарные зарисовки сильной стороной никак не получается — большая часть внутренних текстов справляется с задачей формально. Но это в некотором роде тоже жанровая фишка.

    Три кита жанра, на которых держится игровой процесс любого survival horror, — это исследования, бои и головоломки. С первыми всё понятно: персонаж перемещается по богато убранным помещениям особняка, натыкаясь порой на активные точки, монстров или предметы. Боевая система, как принято в приличных ужастиках, не блещет простотой и удобством — это вам не боевик, где главной целью является убить как можно больше противников. Местные враги крайне живучи, сами не прочь нанести смертельный урон, и вообще по возможности лучше избегать открытой конфронтации с ними. Так удастся сэкономить снаряды для дальнобойного оружия и жизненную энергию (а с ними и условные аптечки) в случае близкого контакта. А их экономить надо, потому что прибегнуть к спасительной комбинации Save — Load не удастся: сохраняться можно только в определённых местах и при наличии специального расходника — магнитной ленты. Так что ситуации, когда приходится за несколько попыток изучить доступный участок особняка, чтобы пройти его максимально эффектно и с минимумом затрат ради удачного сохранения, встречаются чаще, чем привыкло избалованное современными удобствами поколение геймеров.

    Ещё одним краеугольным камнем являются головоломки. То, насколько они логичны и как встроены в игру, может серьёзно повлиять на общее восприятие. Что ж, у «Замученных душ» с ними скорее всё хорошо, чем плохо. Да, здесь хватает ситуаций, когда игрока намеренно гоняют по локациям ради какого-нибудь предмета, который необходимо применить в другом конце карты, но это не столько из-за кривого дизайна, сколько в силу особенностей жанра. Также приходится скрупулёзно вычитывать все найденные записи — в некоторых из них таятся подсказки, иногда не слишком очевидные.

    Но самое главное — то, как все элементы, важные порознь, взаимодействуют, будучи собранными вместе. Ответ однозначен: весьма хорошо. При условии, что игрок любит и ценит такое явление, как survival horror в самом его олдскульном проявлении. Общая атмосфера весьма пугающа, головоломки в меру интересны, бои сложны. К слову, если первое время возникают стойкие ассоциации исключительно с первыми Resident Evil и Alone in the Dark, то дизайн монстров ярко отсылает к The Suffering, а локации вызывают в памяти незабвенный Silent Hill. Ах да, альтернативная реальность, путь к которой лежит сквозь зеркала, — это тоже весьма удачная находка разработчиков.

    Для тех, кто ещё не понял: Tormented Souls настоятельно рекомендуется к ознакомлению. Это штучный продукт, крупные студии сейчас таких не делают. Подобные эксперименты — удел маленьких независимых компаний, нацеленных на преданную любовь ортодоксальных поклонников.

    А мы все здесь как раз из таких, не правда ли?

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)