DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


На дне

Stirring Abyss

Дата выхода: 29 октября 2020

Страна: Финляндия

Жанр: пошаговая РПГ

Разработчик: Sleepy Sentry, K-Project

Издатель: Slitherine Ltd.

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Transistor (2014)
  • Into the Breach (2018)
  • X-Com: Terror from the Deep (1995)
  • – Вы готовы, дети?

    – Да, уоррент-оффицер Александер!

    – Иии кто проживает на дне океана?

    – Древний Ктулх…

    Упс, извините, кажется, нас немного не туда унесло. Как и подлодку USS Salem, о злоключениях которой мы сегодня и поговорим. Уверены, что кто-то, словив приступ ностальгии, непременно вспомнит мудрые слова из «Приключений капитана Врунгеля»: «как корабль назовешь, так он и поплывет». И в данном случае этот негласный закон работает безотказно. В самом деле, не совсем понятно, чем руководствовались в главном штабе ВМС США в самом начале холодной войны, присваивая субмарине название печально известного города, оставшегося в истории как один из крупнейших очагов «охоты на ведьм» во всей Новой Англии и служившего бесконечным источником вдохновения великого и ужасного Г.Ф. Лавкрафта. Кстати о последнем. Похоже, что наследие этого гениального визионера из Провиденса медленно, но верно начинает тотально захватывать виртуальную реальность и умы разработчиков видеоигр по всему миру, поскольку с каждым годом выходит все больше и больше проектов, так или иначе вдохновленных Мифами Ктулху. И на этот раз очередь добралась до не столь далекой от нас Финляндии, где, повинуясь зову хтонических божеств, небольшая студия Sleepy Sentry произвела на свет жуткую, но симпатичную тактическую РПГ о том, что если долго смотреть в бездну, то может и щупальце вместо руки отрасти, или чего похуже. Итак, просим не отключать кислородные баллоны и протереть запотевшие иллюминаторы – добро пожаловать в Stirring Abyss.

    Начинается все с того, что в начале 60-х вышеупомянутая американская подлодка «Салем» отправилась на жутко секретную исследовательскую миссию, в ходе которой оказалась, собственно, на дне (буквально). Попытался ли кто-то из курящих членов экипажа открыть форточку на субмарине или причиной затопления послужили какие-то менее очевидные обстоятельства, доподлинно неизвестно. И это далеко не единственная загадка, на которую предстоит найти ответ немногим выжившим. Большая часть отсеков поврежденной лодки затоплена, электроника почти не работает, а при исследовании океанического дна рядом с местом аварии обнаружились следы присутствия некой древней расы подводных существ, возможно, внеземного происхождения. И настроены они не то чтобы дружелюбно. Кощунственные артефакты, загадочные алтари и богомерзкая магия прилагаются. Но моряки-подводники – люди бывалые и малодушием явно не страдают. Так что нам предстоит долгое и полное опасностей путешествие через непроглядный мрак древних морских пучин в отчаянной попытке отремонтировать злосчастную подлодку, спасти оставшихся в живых членов команды и капитана и попутно раскрыть темные тайны океана. Интриги добавляет и тот факт, что на своем пути подводники встретят следы присутствия советской экспедиции, которая уже успела погрузиться в тех же широтах и, похоже, преследует вполне определенные цели. Да уж, Жак-Иву Кусто такая «подводная одиссея» даже не снилась. Глубоко, однако.

    Геймплейно SA представляет собой довольно занятную пошаговую тактику с ярко выраженными элементами РПГ, до боли похожую на старый добрый X-Com: Terror from the Deep и некоторые более современные части серии. В стратегической составляющей под нашим управлением находится база-лодка, отсеки которой мы постепенно осушаем, ремонтируем и всячески облагораживаем, возвращая им исходный вид и полезный функционал. Например, импровизированный концертный зал с аудиоаппаратурой позволит успокоить расшатанные нервы подводников после очередной встречи со сверхъестественными тварями. Кают-компания откроет доступ к новым улучшениям для всех членов экипажа, а иные отсеки — к крафту определенных ресурсов, например ампул с морфием и прочего полезного скарба. Засада в том, что для всех указанных действий нужны энергия и ресурсы, которые добываются потом и кровью в рискованных вылазках за пределы относительной безопасности субмарины. А снаружи нас ждет довольно типичная пошаговая тактика с тремя типами юнитов, прокачкой уровней и выбором многочисленных характеристик. Нашим подопечным доступны обычные и особые атаки, а также возможность использовать изготовленные на лодке или найденные на дне морском различные полезные предметы, которые в начале игры можно раздавать по две штуки в одни руки. Вдобавок почти в самом начале мы столкнемся со сверхъестественными силами, которые могут даровать экипажу некоторые экстраординарные способности, например ограниченную телепортацию или нечеловеческую концентрацию. Правда, количество очков использования таких способностей в каждой миссии строго ограничено для всего экипажа. А еще нам будут периодически попадаться пространственно-временные разрывы, исследуя которые можно добывать так называемую «мякоть пустоты». Она подвергает подводников жутковатым, но зачастую весьма эффектным и эффективным мутациям. К примеру, награждает мощным щупальцем или клешней вместо одной из конечностей или вторым сердцем. Ну и какая уважающая себя игра по мотивам Лавкрафта обойдется без шкалы очков рассудка и ментальных/физических травм? Здесь, правда, все реализовано тоже довольно просто, но со вкусом, и некоторые наши подопечные почти гарантированно рискуют лишиться рассудка и начать бросаться на своих же товарищей из-за встречи с кошмарными монстрами из глубин или из-за гипоксии. Кстати, в скафандре каждого подводника находится строго ограниченный запас воздуха, который с каждым ходом утекает, как песок сквозь пальцы. Как вы уже поняли, последствия этого процесса могут быть весьма плачевными, поэтому нужно постоянно смотреть за временем и не терять даром драгоценные ходы. Благо можно найти/скрафтить резервный баллон или пополнить запас в специальном «пузырьковом» рифе, но их ресурс ограничен, и каждая новая миссия держит игрока в постоянном цейтноте.

    Нагнетает напряжение и шкала порчи – местный аналог шкалы обреченности в настольном «Ужасе Аркхэма». С каждой новой вылазкой по дну распространяются жуткие наросты зловредной бледной порчи, которая привлекает все больше тварей из глубин. И зачастую их становится чересчур много. Каждая из них прописана в стиле лавкрафтианского пантеона, хоть и без прямых привязок - разработчики ограничились нейтральными «шиполазами» и «мутнотварями». Типов врагов не так много, но каждый обладает своей особой атакой и манерой боя, и, всем скопом окружив несчастную команду, эта «подводная братва» может попортить игрокам немало кровушки. Поэтому, если появляется возможность избежать прямого столкновения, будет весьма мудро ею воспользоваться. Помочь в этом, кстати, может оборудование “Салема”, которое за отдельные очки энергии способно усилить сигнал и запеленговать местоположение тварей на большем расстоянии или осветить прожектором небольшой участок морского дна, до поры сокрытый от наших глаз. Стоит еще упомянуть, что при создании игры разработчики явно черпали вдохновение в культовом рассказе “Храм” о медленно сходящем с ума экипаже немецкой подлодки, неуправляемо опускающейся на глубину к неким древним руинам. И адаптировали идею финны весьма и весьма недурно.

    С визуальной точки зрения весь этот кошмар Посейдона выглядит местами красиво и атмосферно, но в каких-то моментах довольно спорно. К артам, задникам и общему оформлению, включая шрифты и иллюстрации, претензий практически нет – все смотрится потрясающе и идеально вписывается в атмосферу лавкрафтианского безумия, зачастую напоминая по стилю исполнения прошлогодний Stygian: Reign of the Old One. Но вот 3D ужасно корявое и невыносимо режет глаз. Плюс некоторые модельки прорисованы откровенно небрежно, да и в целом видно, что проект делался в рамках весьма скромного бюджета. Столь же неоднозначна и музыкальная составляющая. С одной стороны, звук и музыка честно пытаются работать на атмосферу, но с разнообразием здесь явная беда. Наряду с отсутствием интуитивного интерфейса это в принципе одно из слабых мест Stirring Abyss. С другой стороны, игра постоянно подкидывает новые сюрпризы и не настолько продолжительна, чтобы успеть надоесть. А для скромного инди-проекта от независимой студии мелкие недочеты и шероховатости вполне простительны, учитывая весьма достойный в целом результат.

    Резюмируя вышесказанное, всем ценителям творчества Говарда Лавкрафта, пошаговых тактических РПГ и просто оригинальных и смелых инди-проектов настоятельно рекомендуем ознакомиться со Stirring Abyss. Погрузить с головой в мутную морскую хтонь на пару-тройку дней она точно сумеет. Главное — не погружаться слишком глубоко. Ведь, как известно, если слишком долго смотреть в бездну…

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)