DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Суровый анекдот

Шкатулка дьявола: Пробуждение зла / The Jack in the Box: Awakening

Великобритания, 2022

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Лоуренс Фаулер

Сценарий: Лоуренс Фаулер

В ролях: Мэтт МакКлюр, Джеймс Суонтон, Молли Хиндл, Никола Райт, Михаэла Лонгден, Джейсон Фэррис, Николас Энскомб

Похожие фильмы:

Британский постановщик Лоуренс Фаулер, получивший добро на сиквел достойно окупившегося опуса про демонического клоуна Джэкестемарра (даже не пытайтесь это выговорить), решил провести основательную работу над ошибками. Это особенно заметно, когда смотришь новый фильм сразу же после старого. «Шкатулка дьявола» образца 2019 года мало того что была снята дешево и сердито, так еще и совершенно не стояла на ногах как фильм ужасов — клишированная донельзя история, приправленная набившими оскомину скримерами, малооригинальными убийствами, а также актерской игрой уровня «чуть получше Томми Вайсо»… Даже удивительно, что столь посредственная работа умудрилась собрать в прокате неплохие деньги, да еще и получить награду на «British Horror Film Festival» как лучший полнометражный фильм. Фактически это была самая заурядная копирка с блумхаусовских ужастиков про демонов, поэтому, естественно, заесть такое дело сиквелом кажется заведомо такой себе идеей.

Начав просмотр новой ленты, можно сразу заметить, что, в общем-то, опасения были в какой-то мере даже напрасны. Операторская работа заметно улучшилась, монтаж стал на порядок качественнее, появились более-менее интересные персонажи (не считая, наверное, только главной героини), и даже завязка оказалась куда более остроумной, чем в оригинальном фильме. На сюжете вообще хотелось бы остановиться отдельно, так как он во многом был вдохновлен классическими хоррорами, в частности, самой первой частью «Восставшего из ада».

Посудите сами — фильм начинается с того, что закомплексованный паренек Эдгар соглашается помочь смертельно больной матери собрать шесть человеческих жертв для демона из шкатулки в обмен на ее жизнь. Тут можно заметить явную параллель с «Психо» Хичкока — режиссер делает особый акцент на отношениях главного героя с его матерью, в частности, на их бэкграунде. Многие окружающие Эдгара по ходу повествования постоянно отмечают, что на него пагубно влияет мать, лишая его даже возможности завести любовные отношения. Прибавьте ко всему этому и тот факт, что герой, в общем-то, не сильно горит желанием пачкать руки в крови, но вынужден это делать из-за навязчивого чувства долга, связанного с трагическими событиями из его детства. Вот и основной конфликт, который, к слову, довольно изобретательно, пусть и несколько предсказуемо, разрешается в финале. Такое не часто увидишь в дешевеньких ужастиках.

Семейные отношения — это, конечно, прекрасно, но что там с хоррорятинкой-то? Увы, стоит признать: эта часть фильма серьезно провисает. Режиссер настойчиво продолжает запугивать аудиторию бездарными скримерами и скромными на подробности убийствами. Клоун до ужаса неизобретателен — он предпочитает протыкать своих жертв насквозь либо наносить им глубокие ссадины, паршиво нарисованные гримерами. Радует только то, что сцены смертей очень скоротечны и не перетягивают на себя основное внимание. Пожалуй, если бы они были максимально порезаны либо вырезаны вовсе в процессе монтажа, фильм только выиграл бы. Новой «Шкатулке дьявола», помимо этого, явно не достает юмора, из-за чего она порой выглядит как старый анекдот про стюардессу, поведанный максимально суровым голосом. Происходящее в фильме пытается казаться уж слишком серьезным, из-за чего время от времени непроизвольно возникает комедийный эффект.

Нельзя не упомянуть, конечно, и о том, что в новом фильме Лоуренс Фаулер решил серьезно расширить лор своей франшизы. Как правило, в продолжениях фильмов ужасов сценаристы раскрывают зрителю слишком много, из-за чего теряется ореол загадочности вокруг основного источника зла. Похожая проблема была во второй части того же «Восставшего из ада», в которой Клайв Баркер по непонятной причине решил полностью развеять туман вокруг сенобитов, тем самым лишив зрителей возможности пофантазировать на эту тему. В случае же со «Шкатулкой» данный прием сработал несколько лучше, так как особой загадки вокруг нее изначально и не было. Ориджин дьявольской коробки был рассказан еще в первом фильме, а режиссер решил лишь слегка дополнить его новыми подробностями. В свою очередь, рассказ о появлении демонического клоуна Джека также не раскрывает зрителям слишком много деталей и, очевидно, отсылает к фильму «Клоун» Джона Уоттса. Наверное, раз пошла такая пьянка, можно было бы заодно и внутреннее убранство шкатулки показать, да, видать, бюджет не позволил воплотить в жизнь и эту задумку.

В общем и целом хочется похвалить режиссера за значительно более качественно проделанную работу и даже выразить надежду на реализацию триквела. У идеи есть очевидный потенциал, который, однако, сковывают скромные финансы. В отличие от первой части, новая «Шкатулка дьявола» не выглядит как выпускная работа студента, но и до серьезного хоррора ей далековато. Однако если киносериал будет продолжать улучшаться как по технике исполнения, так и в сценарном плане, то можно лишь приветствовать его последующее развитие.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)