iREC
Дата выпуска: 17 января 2017
Жанр: квест, хоррор
Разработчик: Labory
Издатель: «LB»
Платформы: ПК
Похожие игры:
- серия «Penumbra» (2007-2015)
- «Amnesia: The Dark Descent» (2010)
Каждый год в свет выходит большое множество различных хорроров от независимых разработчиков, которые раз за разом предпринимают попытки удивить и напугать любителей пощекотать нервы. Разумеется, бывают как очень удачные проекты, например, «Layers of Fear», так и те, что не вызвали особого отклика у игроков. Которых, кстати, большинство. И недавно под наш намётанный глаз попал один из таких представителей.
«iRec» была создана малоизвестным разработчиком под ником Labory. Автор позиционирует проект как сочетание жанров хоррора, квеста и головоломки. Скажем сразу: игра действительно пугает и заставляет поломать голову. Далее мы разберём по порядку, что же в ней особенного, и чем она выделяется на фоне других.
Начнём с сюжета, так как он здесь весьма простой и незамысловатый. Речь идёт о полицейском из отдела по борьбе с наркотиками, который в ходе расследования проникает в офис логистической компании «AtlasLog», т.к. на неё падают подозрения в распространении наркотиков. Там же герой узнаёт, что организация замешана в более глубокой тайне. Теперь его основная задача – собрать как можно больше материалов и выбраться живым. Таким образом, сюжет явно звёзд с неба не хватает, но всё равно остаётся пригодным для подобного рода ужастиков.
Перейдём к более существенному аспекту – игровому процессу. Он действительно способен напугать. Но не тем, чем должен пугать хоррор. У «iRec» совершенно другие методы пощекотать нервы. В начале прохождения приходится по большей части уделять внимание загадкам. Либо нелогичным, совершенно не обоснованным с точки зрения истории, либо просто элементарным загадкам. Не будем голословными и приведём в пример первую же ситуацию: герой приходит в себя в одном из кабинетов вышеупомянутой логистической компании, как говорится – без окон, без дверей (как герой туда попал, не объясняется, разумеется). В помещении есть дверь и компьютер, заблокированный паролем. Нигде в кабинете нет подсказки, как войти в систему. Только в отчаянии нажав клавишу Esc можно обнаружить, что внезапно в меню паузы написаны логин и пароль, неясно откуда взявшиеся у героя. И поверьте, это далеко не самое странное явление.
Спустя приблизительно полчаса подобных мучений, когда уже закрадываются мысли, что ничего не поменяется, «iRec» резко набирает обороты. Приблизительно в это время игрок сможет узреть одну из загадок – видеозапись выступления… Гитлера. Нет, мы серьёзно. Этот ход был вдохновлён не иначе как серией игр «Wolfenstein». А после этого начинается что-то близкое к «Amnesia», и игроку придётся теперь скрываться от некоего человека в длинном плаще и противогазе. При этом, жуткие нелогичные загадки никуда не исчезают. Всё в сумме действительно вызывает животный ужас и желание удалить «iRec» и больше никогда её не запускать. И на то есть ещё ряд причин.
С технической точки зрения игра пугает не меньше, чем с контентной. Автор – настоящий мастер напряжённой атмосферы, которая оставляет маэстро Хичкока далеко позади. Ожидание того, когда же «iRec» решит зависнуть в следующий раз, переполнено напряжённостью через край. На лбу появляется испарина, ладони начинают потеть в те моменты, когда на ровном месте частота кадров резко падает, как и уважение к разработчику. Также закиньте сюда огромное число багов (один из которых, кстати, не позволяет при определённых обстоятельствах решить загадку и продвинуться дальше), полное отсутствие даже примитивного дизайна интерфейсов и старания сделать хоть сколько-нибудь качественный проект.
Не поймите неправильно, мы тепло принимаем хорроры от независимых разработчиков, даже если те вышли не самыми удачными в силу неопытности, отсутствия бюджета и иных проблем. Здесь же ситуация другая – возникает ощущение, что автор осознанно пошёл по этому пути, создавая такой низкокачественный абсурд, больше похожий на очень неудачную карикатуру жанра хоррор. Даже трэш-ужастики от студии «Troma» несут в себе на несколько порядков больше ценности, чем «iRec».
Подытожим: эта игра не нужна ни индустрии, ни вам.
Комментариев: 0 RSS