DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

«Вий»: обзор грядущего ремейка

 

Написанная Николаем Васильевичем Гоголем повесть «Вий», рассказывающая историю злоключений Хомы Брута, является фактически классикой нашего хоррора, причем хоррора самобытного, основанного на славянской мифологии. Вот как писал сам Николай Васильевич: «Вий – есть колоссальное создание простонародного воображения. Таким именем называется у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли. Вся эта повесть есть народное предание». Несомненно, такой сюжет просто не мог оставить равнодушным кинематограф. Известно о наличии сразу четырех уже выпущенных отечественных экранизаций, две из которых, еще дореволюционные, являлись представителями немого кино и до наших дней не сохранились. Третья, на данный момент самая известная и удачная, это датированная 1967 годом картина Георгия Кропачева и Константина Ершова «Вий», где главные роли блистательно исполнили Леонид Куравлев и Наталья Варлей. Став первым «советским фильмом ужасов», она по-настоящему пугала и завораживала тогдашнего зрителя и для своего времени была сделана по высшему разряду. В 2006 году на экраны страны вышел новый вариант известного сюжета – фильм «Ведьма» режиссера Олега Фесенко. Будучи снятой лишь «по мотивам», причем весьма далеким от оригинала, а также не предложив ничего зрелищного и запоминающегося, эта работа прошла довольно буднично и снискала немало врагов, утверждавших, что не стоит издеваться над классиком и путать его бессмертное имя с этой невнятной поделкой. И вот наконец, в год 200-летия со дня рождения великого русского писателя, должна выйти в свет новая, пятая по счету экранизация, которая будучи проектом амбициозным, почти сразу приковала к себе пристальное внимание всех тех, кому небезынтересен наш кинематограф.

Первые серьезные упоминания о новом «Вие» появились в 2005 году, когда в кинотеатрах довольно неожиданно был презентован тизер фильма. На самом деле полноценная работа над картиной началась лишь годом позже, тогда же Алексей Петрухин и Олег Степченко лишь сваяли за восемнадцать часов тот самый тизер, после чего, закончив, члены творческой группы собрались за одним столом и задумались: «Тизер сняли, пора бы и сценарий написать!». Вот так, вполне по-русски, создатели будущей картины впервые заявили о готовящемся проекте, привлекая тем самым внимание общественности и потенциальных спонсоров, а также включаясь в борьбу со снимавшейся в это же время «Ведьмой». Изначально картину готовились выпустить в 2007 году, но в итоге она выйдет лишь осенью нынешнего 2009 (по другим сведениям – аж в феврале следующего, 2010-го).

В основу сценария лег не канонический, а первый, доредакционный вариант повести «Вий», которую Виссарион Белинский назвал самой слабой в сборнике «Миргород» и раскритиковал за обилие мистики, по причине чего Гоголь и изменил первоначальную версию. Но помимо незначительных различий с известным всем сюжетом, есть в картине и куда как более весомое ноу-хау  – новый герой по имени Джонатан Грин. Это английский путешественник и ученый-материалист, который совершает странствие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает на хутор, где жила панночка и без вести пропал Хома. Жители хутора рассказывают чужестранцу обо всех подробностях загадочных событий, не забывая упомянуть про чертей, вурдалаков и, конечно же, самого Вия. Джонатан Грин не склонен верить на слово и пытается, опираясь исключительно на факты, воссоздать подлинную картину произошедшего. Вместе с Грином зрители как бы вновь инсценируют повесть Гоголя, но при этом авторы картины намеренно акцентируют их внимание на подробностях, которые могли быть пропущены во время чтения.

В фильме задействован звездный актерский состав: Алексей Чадов, Нина Русланова, Лев Дуров, Олег Тактаров, Валерий Золотухин, Андрей Смоляков и другие. На роль Джонатана Грина был приглашен британский актер Джейсон Флеминг (наиболее известный российскому зрителю как Том из фильма «Карты, деньги и два ствола»). По словам создателей «Вия», Флеминг был далеко не первым актером, которого рассматривали на эту роль. Были еще Пирс Броснан, Шон Бин, Тим Рот, Венсан Кассель и даже сверхзвездный Киану Ривз. Мечтать, как известно, не вредно, но возвратившись на грешную землю, пришлось сопоставить запросы и возможности и выбрать актера далеко не самого известного и популярного. Хотя это ни в коей мере не говорит о его профессиональных возможностях, которые, по утверждению съемочной группы фильма, оказались более чем высоки. Также в картине будет задействован Кристофер Ллойд (незабвенный Док из трилогии «Назад в будущее»), который сыграет эпизодическую роль, связующую Джонатана Грина с его английским прошлым. На это место изначально рассматривалась кандидатура Денниса Хоппера, но его график не совпал с производством нашего ужастика.

Режиссером «Вия» стал Олег Степченко. Единственной заметной его работой является отечественный боевик «Мужской сезон: Бархатная революция», ставший зрелищем крайне сумбурным, скроенным кое-как и если хоть как-то смотрибельным, то лишь за счет непрерывного экшена. Справится ли режиссер с таким вызовом, как новый «Вий», мы сможем увидеть уже в недалеком будущем.

Бюджет картины составил 21 миллион долларов, что дает надежду на достаточно приличный визуальный ряд, благо фильм ожидается вполне зрелищный, а изрядную долю его хронометража составят спецэффекты. Во многом потому, что картинка «Вия» просто обязана радовать глаз и передавать соответствующую атмосферу, создатели фильма отправились снимать его в Чехию. Именно там удалось найти необходимую – по видению режиссера – природную натуру. Кроме того, были привлечены к работе квалифицированные местные специалисты – например, студия «Gatteo», которая делала декорации для таких проектов, как «Ван Хельсинг», «Жанна Д’Арк», «Парфюмер», «Хеллбой» и «Блейд», или оператор-постановщик Владимир Смутны, обладатель премии Оскар, со своей командой. Именно наличием богатого опыта, профессионализмом и искренним «болением» за свою работу, продюсер фильма Алексей Петрухин и объясняет выбор в пользу Чехии: «Очень обидно, что у нас в России нет возможности снимать так, как нам это необходимо. Кажется, что в нашей стране стремятся не столько работать в кино, сколько «освоить бюджет» фильма. На Западе все по-другому, люди болеют за свою работу. Да, они требуют сверхурочных; да, они дорого стоят… Но без их энтузиазма и профессионализма наш «Вий» был бы совсем другим. Поэтому мы очень рады, что такие специалисты согласились на работу с нами, болеют за картину и видят ее перспективность». Несомненно, такое внимание к деталям подкупает. Похоже, у нас есть реальная перспектива увидеть наконец по-настоящему профессионально сделанную отечественную картину.

Также стоит отметить, что новый «Вий» не ограничится лишь одним фильмом, сделанным в виде ремейка. В планах создателей вторая и даже третья части, которые должны стать эдакими вольными продолжениями повести Гоголя.

А вот любителей пощекотать нервы спешим разочаровать, ибо картина будет скорее в жанре приключений и мистики, нежели ужасов. По заверениям создателей «Вия», всему виной боссы международных киностудий, проявившие было на начальных этапах интерес к мировому прокату картины, но позже заявившие, что в ближайшие годы ужасы не будут популярны, поэтому удел картины – исключительно локальная аудитория. И вот, дабы угодить сильным мира сего, наши продюсеры сделали крен на приключения и несколько расширили сюжетную линию, добавив ко всему прочему некоторых персонажей, на первом этапе не запланированных вовсе.

Итог: очень достойный для нашего кино бюджет, серьезный подход, хорошие актеры, сюжет от классика и бесконечная вера нашего человека в наше же кино – все это делает грядущую премьеру одной из самых ожидаемых и интригующих в отечественном кинематографе.

«”Подымите мне веки: не вижу! – сказал подземным голосом Вий”». Видимо, даже начальник гномов не прочь оценить новинку; попробуем же и мы.

Комментариев: 16 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 z.krylov90 19-09-2022 03:12

    Я Этот Вий Три Д Не Смог До Конца Досмотреть! ушел еще в начале! Может 20 минут высидел! Это уже говорит о качестве фильма!

    Учитываю...
  • 2 MercyfulFate 22-11-2013 23:15

    На Западе все по-другому, люди болеют за свою работу.

    Да ладно уж. Болеют ровно настолько, чтобы из проекта не вышел жуткий несмотрибельный кусок гуталина. В России сейчас как-раз пытаются дорасти хотя бы до такого отношения к работе. Получается пока что не очень, судя по результатам.

    А о новом "Вие" знаю ещё чёрт знает с какого года. Помню, в новостях был анонс, дескать снимается две новых экранизации Гоголя: этот "Вий" и злополучная "Ведьма". "Ведьма" вышла и оказалась страшнейшим прозападным гуано, а "Вий" до сих пор мусолят. Бюджет тут, правда, нехилый, почти как у "Сталинграда".

    Учитываю...
  • 3 Хельг 22-11-2013 22:07

    Етить! Так эта эпопея с 09 года тянется? Это в наш-то быстротечный век - такая черепашья скорость? Не передержали бы...

    Учитываю...
  • 4 Мельник 21-11-2013 20:47

    Да увидеть бы уже что там получилось, сам жду долго...

    Учитываю...
    • 5 delfin-mart 22-11-2013 12:34

      Вот в точку! А то гадаем тут )))

      Учитываю...
  • 6 Сенников А. 21-11-2013 19:40

    А вот по поводу "Вия" согласен с Марией - меня тоже как-то смущает картограф, ходящий по "варварской России" со своим бременем белого человека.

    Да будет вам. Ну, чем вас смущает специалист-иностранец в России 18-го века? Даже начала 19-го? Такой невообразимый персонаж? Мало их было? Картограф, вообще, по совместительству - шпион, коль уж составляет карты иностранного государства.

    Отношение смущает? А чего в нём такого для той эпохи? Ну да, "в Россию, к варварам". Даже если это как-то в фильме проявится, против исторической правды не будет. И потом, надо ли в современной приключенческой картине усматривать современный же политический памфлет? Разве это вина создателей художественных произведений, что пол-мира изучает историю и литературу по компьютерным играм и игровому кино? "Вий" от спецэффектов, страшнее не станет, как Дарабонт сделал "Мглу" страшнее Кинговского "Тумана" не спецэффектами. За Гоголя, конечно, обидно. Вряд ли создатели нового "ВИЯ" сделают нечто подобное.

    Учитываю...
    • 7 Парфенов М. С. 21-11-2013 19:50

      Вообще, судя по некоторым моментам из трейлера, у меня сложилось впечатление, что картограф там по ходу дела попадать будет в некоторые ситуации, когда смешно и глупо выглядеть будет он сам. На а так, поживем, увидим, сделаем выводы, зачем же заранее крест-то ставить на фильме?

      Учитываю...
    • 8 delfin-mart 22-11-2013 01:22

      "чем вас смущает специалист-иностранец в России 18-го века? Даже начала 19-го? "

      Андрей, тем, что это искусственно внедренный в идеологию образ. Не так все было и в 18-м и тем более в начале 19!))

      Специалист-иностранец в России, по большей части, был голодранцем и авантюристом, который из нищей, раздираемой на клочки Европы, где он просто никому не был нужен, - там постоянно шла борьба за место под солнцем и кусок хлеба - ехал в богатую Россию, где мог здорово поживиться. Это только Петр видел в них мастеров, ну так и на самого Петра вся Россия смотрела как на чудика-идиота. Или Антихриста.

      А уж после буржуазных революций и все такое - кем были у нас иностранцы по большей части? Вспомните русскую классику. Пушкина )) Они были парикмахерами, гувернантами \тками, поварами, - прислугой. И криминалом - содержателями притонов, жуликами и приживалами всех мастей. Или наемниками в армии. Им в России было сыто и разгульно жить.

      Вот такие они были "специалисты" )))

      Учитываю...
    • 9 delfin-mart 22-11-2013 01:24

      Кстати, вот картограф - шпион, это более правдоподобная версия. Но тогда бы он так открыто не проехал бы в страну! ))

      П.С. Но в основном-то мне за Гоголя обидно.smile

      Учитываю...
      • 10 Сенников А. 22-11-2013 09:20

        Трудно сказать. Такой картограф, мог работать и по заказу правителей России, как спец. Ну, а попутно и на своих. Государыне императрице - карту. Кардиналу де Флери (допустим) - карту и пометки о ресурсах: где, что и как. А за работу получит и там и там.

        Конечно, было бы здорово если сделали современный фильм ужасов по Гоголю: красивый, страшный, на вдумчивом и бережном сценарии и прекрасной актёрской работой. Что-то вроде того, что сделали с "Моментом истины" Богомолова или с книгой Смирнова "Тревожный месяц вересень" (Дмитрий Иосифов, наш вечно-юный Буратино, снимал, кстати). Я уж не говорю о Тарковском и "Ивановом детстве". Нет у нас пока людей, готовых вкладывать большие деньги в такое кино ужасов. Бум-трах-тарарах делают кассовые сборы, всякие долби-диджиталы и ай-максы. Кто платит, тот и заказывает))

        Учитываю...
        • 11 delfin-mart 22-11-2013 12:33

          Не помню уже где именно, но где-то я читала об исторических шпионских скандалах, связанных именно с картографированием, между Россией и Англией. Просто не помню источник, так что не буду настаивать. Но я хорошо помню, что государственные тайны у нас охраняли очень неплохо, а к иностранцам относились жутко подозрительно. Только теперь расслабились.) Да и то - не все )))

          Бум-трах-тарарах делают кассовые сборы, всякие долби-диджиталы и ай-максы.

          Вот тут целиком и полностью согласна ). Зачем делать умное кино, если спецэффекты "все спишут"? Умное снимают, когда денег нет. )))

          Учитываю...
  • 12 Zлыдень 20-11-2013 21:40

    всему виной боссы международных киностудий, проявившие было на начальных этапах интерес к мировому прокату картины, но позже заявившие, что в ближайшие годы ужасы не будут популярны

    Ага, настолько непопулярны, что только диву даешься, за каким чертом штамповали всякие там сиквелы "Паранормального явления", "Зеркал", "Пилы", римейки "Кошмара на улице Вязов" и старинного "Человека-волка", не говоря уже о "Пираньях 3D" и "Астрале"... Проницательность уровень=БОГ у этих боссов))) А вот по поводу "Вия" согласен с Марией - меня тоже как-то смущает картограф, ходящий по "варварской России" со своим бременем белого человека.

    Учитываю...
  • 13 Аноним 20-11-2013 20:08

    Да, похожк, фильм 1967 года так и останется недосягаемой вершиной.

    Учитываю...
  • 14 delfin-mart 20-11-2013 13:40

    Мне кажется, в "Ведьме" все-таки было кое-что неплохое: Евгения Крюкова (если не путаю) в роли ведьмы. Красивая женщина! )

    Что касается новой экранизации - что-то подсказывает, будет очередной эпичный облом. По крайней мере, от внедренного персонажа - западного картографа - заранее тошнит. Во-первых, потому что не стоит лезть переписывать классику, это скользский путь. А во-вторых, потому что от навязчивого образа европейца-цивилизатора, несущего просвещение в дикую лапотную Россиию, уже с души воротит. ИМХО.

    Учитываю...
  • 15 utburd 20-11-2013 10:05

    интересно как им удалось флемминга в этот проект затащить )))

    неужто после прочтения сценария (притом на русском) он настолько сильно проперся, что прям сразу согалсился на съемки.

    Учитываю...
  • 16 bruja77 20-11-2013 07:38

    ОТТЯГИВАЮТ НЕИЗБЕЖНОЕ...

    Учитываю...