DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

НЕ ГОВОРИ НИКОМУ

Войдите!

Комната мертвых / La chambre des morts (роман)

Автор: Франк Тилье

Жанр: детектив, триллер

Издательство: Иностранка, Азбука-Аттикус

Серия: Лекарство от скуки

Год издания: 2012 (в оригинале — 2005)

Перевод: Т. Источникова

Похожие произведения:

Мы стоим на пороге. Дверь медленно, с леденящим душу скрипом открывается. Через небольшую щель изливается удушливый запах мертвой плоти. Мертвой давно. Мы с отвращением морщимся, живот скручивает спазм. Еще не поздно уйти, но любопытство берет верх. Что там, за дверью? Станок обезумевшего мясника или же мастерская художника-виртуоза? Затаив дыхание, мы входим в комнату. Комнату мертвых.

Да, дорогой читатель, если ты переступил этот порог, то будь готов, что тебя ждет довольно жестокая во всех отношениях история. Тилье не привык расшаркиваться и любезничать. C первой же книги он задал тон всей серии и продолжает его придерживаться, любыми способами пытаясь задрать планку еще выше. Его маньяки безжалостны, кровожадны и чертовски изобретательны. В каждой своей жертве они видят произведение искусства, достойное остаться в вечности. И «Комната мертвых» в этом плане не исключение.

В качестве главного героя на этот раз выступает не комиссар Шарко, а его коллега — сержант Люси Энебель. Что мы знаем об этой девушке? Во-первых, она мать-одиночка. Дома Люси ждут две очаровательные близняшки, которые не дают ей покоя ни днем, ни ночью. Их отец уже давно скрылся со всех радаров, и единственный человек, который иногда помогает приглядеть за доками, — мама Люси. Декретный отпуск подошел к концу, и сержант Энебель вернулась на службу, где ее ждут не увлекательные расследования, а банальная рутина — оформление протоколов, информационные сводки и прочая бумажная бюрократия в застенках полицейских кабинетов. Но Люсю уверена, что рождена для куда большего. И когда на горизонте появляется многообещающее дело — цепляется за него, как за спасательный круг.

Мать-одиночка, да еще и с двойной — согласитесь, довольно оригинальный типаж для полицейского, каждую минуту готового рискнуть собственной жизнью. Семья или работа — одна из главных дилемм, которая будет вставать перед героиней. Но не только этим сержант Энебель отличается от своих коллег. Там, где они видят лишь улики, голые факты и сухой отчет патологоанатома, ей открывается совсем иная картина. Люси зачитывается биографиями маньяков и делает ставку на психологию, пытаясь понять изощренный ум убийцы и влезть ему в голову.

Но начинается все не с Люси. Прежде чем перейти к ней, Тилье знакомит читателя с Виго и Сильвеном — парочкой приятелей-программистов, несправедливо, по их мнению, попавших под сокращение. Теперь друзья едут «мстить» своему бывшему работодателю. Хотя мстить — это, конечно, громко сказано. На деле их месть — скорее шалость обиженного ребенка: разукрасить здание фирмы оскорбительными надписями. Но, сбегая с места преступления, горе-мстители совершают новое, гораздо более серьезное правонарушение — насмерть сбивают человека. Возможно, они позвонили бы в полицию, но пустынная местность, ни одного свидетеля и битком набитый деньгами чемодан, который куда-то нес покойный, склоняют весы в пользу противоположного решения. Друзья заметают следы, забирают деньги и скрываются в ночи. Лишь одного они не учли: тот, кому эти деньги предназначались, все видел и намерен вернуть их во что бы то ни стало. Сюжетная линия двух друзей развивается на протяжении всего романа и порой выглядит даже более захватывающей, чем история самой Люси.

В своих романах Тилье любит затрагивать специфические темы, которые добавляют истории пикантности и создают особую атмосферу. В «Медовом трауре» это была энтомология, а в «Комнате мертвых» — таксидермия. Вместе с Энебель читатель совершит увлекательный экскурс в искусство делать чучела из животных и средневековые методы по иссечению еще живой плоти. Перед нами кровавыми следами выстроится весь путь маньяка, от первых робких попыток «нафаршировать» ватой трупик уличной кошки до его шокирующего magnus opus. Здесь Тилье не признает никаких границ и одинаково безразлично кладет под скальпель маньяка как пушистых четвероногих друзей, так и людей, любого пола и возраста. Да, смерть детей для автора также не табу, так что крепитесь.

При всем своем мрачном очаровании книга не лишена недостатков. «Комната мертвых» — это ранний Тилье, еще нащупывающий свой авторский стиль и порой пытающийся прыгнуть выше головы. Тем не менее первое расследование Люси Энебель определенно удалось. Оно увлекает, интригует, шокирует и никого не оставит равнодушным.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)