Вторая половинка / Significant Other
США, 2022
Жанр: фантастический триллер
Режиссеры: Дэн Берк, Роберт Ольсен
Сценарий: Дэн Берк, Роберт Ольсен
В ролях: Майка Монро, Джейк Лэси, Дэна Грин, Мэттью Ян Кинг
Похожие фильмы:
- «Похитители тел» (1993)
- «Род мужской» (2022)
Касательно возможных спойлеров, у «Второй половинки», в идеале, должен быть тот же строжайший запрет, что и у «Варвара» Зака Креггера. Желательно не то чтобы знать о фильме как можно меньше — настоятельно рекомендуется вообще ничего о нем не знать. Но многие рецензенты, не щадя потенциальных зрителей, идут по пути раскрытия сюжетных поворотов, дабы объяснить уже состоявшейся или будущей публике, что же все это значит. А вот если не откровенничать в отзыве на «Вторую половинку», то встает вопрос: о чем же вообще там писать? Как вариант, ограничиться рассказом о первых кадрах и общей завязке, а далее сместить акцент на осмысление в целом подобного киноязыка, когда создатели фильма балансируют между «вау!»-неожиданностями и смысловой нагрузкой. Хотя раздел «Похожие фильмы» уже может считаться спойлером... Но хотя бы небольшим!
Где-то в американской глубинке что-то падает с неба. Возможно, это метеорит, а может быть, и НЛО, причем (потенциально) как внеземного, так и военного происхождения. А далее нечастный олень попадает под раздачу от неизвестной твари, которая (возможно) прилетела из космоса, а может быть — сбежала из секретной лаборатории. Но как бы там ни было, скоро с ней познакомится молодая пара, отправившаяся прогуляться по лесной туристической тропе.
Удобнее всего сказать, что все, показанное далее, каким бы фантастически-ужасающим оно ни выглядело, — это метафора отношений мужчины и женщины, которые всегда намного сложнее, чем кажутся. В глобальном восприятии «Вторая половинка» — череда перевертышей, заставляющих не думать о «мощной драматической подоплеке», а кайфовать от твистов как таковых. При всей неизменной серьезности главной героини Рут в исполнении Майки Монро (которую фанаты хорроров должны помнить по It Follows и «Гостю»), временами происходящее напоминает фарсовую черную комедию. И действительно — можно подумать, что сценаристы/режиссеры Дэн Берк и Роберт Ольсен на самом деле глумятся над романтикой и вступлением в брак, а не скрупулезно исследуют их. Ведь Рут и Гарри для того и пошли в лес, чтобы наедине, в тишине природы, разобраться в своих страстях и готовности войти в фазу «пока смерть не разлучит нас». Но на их беду (а может быть, и счастье) в выяснение отношений вмешалось НЕЧТО.
Здесь вот ведь в чем дело; пока в действие не вторгается откровенный невероятно-хоррорный элемент, «Вторая половинка» — вполне себе мелодрама о проверке чувств на прочность. Вот эту «доужастиковую» часть можно и нужно воспринимать как жизненную сюжетную линию, в которой герои пытаются решать серьезные приземленные вопросы. А когда на первый план выйдет «трындец всему живому», история слетит с вменяемых рельсов под откос. Зрителю в спешном порядке придется перестроиться на новый лад, ибо придется забыть о «милые бранятся — только тешатся» и начать вкушать почти слэшер с крайне необычным маньяком. Здесь, кстати говоря, тоже наблюдается аллюзия на взаимоотношение полов в реальном мире, но в настолько безумном ключе, что невольно абстрагируешься от псевдосемейной бытовухи и гадаешь: кто же кого победит? А главное – как? Но вскоре оказывается, что локальное противостояние охотника и жертвы – не последний сюрприз, и в финальном, так сказать, раунде действие вновь меняет тональность и затрагивает психологическую травму личности. И тогда уже немудрено впасть в некий ступор, пытаясь понять: «Вторая половинка» — это гениальная картина или чудовищная претенциозная бредятина? Положа руку на сердце, любая из оценок имеет право на существование.
Вообще, при всем калейдоскопе условных смыслов, «Вторую половинку» в первую очередь стоит порекомендовать любителям формы, а не содержания. Воплощенные на экране человеческие и нечеловеческие ценности — удобное подспорье для витиеватого сумасбродного хоррора, в который затесалась даже акула (!) с трагической судьбой. Так что если соберетесь смотреть сию картину, то не ждите сногсшибательных интеллектуальных откровений. Фильм Берка и Ольсона — безусловно остроумная, но базирующаяся на всевозможных внешних эффектах страшилка, благо часть из них – сюжетные кульбиты, а не кровавое мессиво и компьютерные страхолюдины.
Комментариев: 0 RSS