DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТЫЙ ОСТРОВ

Встретимся в аду

С незапамятных времен ад был темой многих произведений литературы, музыки, изобразительного искусства. Мы читали о нем в «Божественной комедии» Данте, видели на картинах Брейгеля, а с развитием кино и других видов искусства получили возможность приблизиться к нему еще больше.

Страсть человечества к запретному всегда переваливала за края рационального мышления. И когда оно получило возможность создавать виртуальные миры в видеоиграх, глупо было бы считать, что никто не захочет воплотить в них ад. Так и случилось. Сейчас игровая индустрия насчитывает десятки проектов, которые предлагают нам попасть в адские жернова и посетить с экскурсией места уже не столь отдаленные. Одни из этих проектов веселят, другие заставляют нервно ерзать на стуле, а у особо впечатлительных и вовсе способны вызвать ночные кошмары. То, с каким трепетом разработчики видеоигр воплощают ад, по-своему восторгает.

Наибольшую популярность преисподняя, как ни странно, приобрела в шутерах. Конечно, огромной энергетикой обладает уже сам инфернальный сеттинг, что априори воздействует на игрока. Но подари ты ему дробовик и позволь уничтожать не абы что, а сам ад… Вот где будет восторг и вот где помимо тяги к запретному проявится самая главная страсть — к разрушению.

Синтез того и другого одним из первых нам предложил DOOM, вышедший 10 декабря 1993 года и ставший источником ранее неслыханного скандала и обсуждения. Одни обвиняли игру во всевозможных грехах и пагубном влиянии на людей, другие засиживались в ней часами, причём не обошли её стороной священнослужители и даже бывший министр культуры России Владимир Мединский. Ведь что может быть лучше, чем убивать демонов на благо человечества? Игра не канула в Лету и спустя более чем 20 лет продолжает показывать игрокам ад в фантастической DOOM: Eternal. Здесь есть все: огонь, лава, полчища демонов и вихрь насилия.

Формула, которая была выведена разработчиками DOOM, стала на какое-то время неоспоримой в кругу геймеров, но по-настоящему использовать её удалось польской студии People can fly в зубодробительной Painkiller, которая вылезла из адской бездны в 2004 году. Здесь еще больше демонических тварей и способов их умерщвления. Хочешь – пили на куски, хочешь – распни нечестивцев осиновым колометом на стенке. Ад в Painkiller был проблемой, которую нужно решить ради достижения своей цели, а уже в методах можно было не стесняться. Тем не менее огромное количество врагов, демонические уровни и колоссальные боссы, генералы преисподней, производили неизгладимое впечатление.

С тех пор классический ад и шутеры не сильно дружили. Время от времени выходили стилизованные поделки, например Hellbound, которая копировала даже оригинальный постер DOOM, или Prodeus, рецензия на которую уже выходила в нашем журнале. До 2016 года поприще адских FPS страдало от нехватки крупнокалиберных проектов, но это не означало, что сам сеттинг ушел в забвение.

Важную роль сыграло развитие жанра РПГ, подарившее игрокам серию Diablo, ставшую уже культовой и, подобно DOOM, породившую огромное количество подражателей. Еще бы: тот же ад, вторгшийся в наш мир, то же мясо, но вместо пушки — меч, а вместе высокопрочного кевлара – латные доспехи. Фэнтези и ад смогли сплестись более гармонично, подарив нам темный поджанр. Ещё одной культовой игрой можно считать Hellgate: London, ныне незаслуженно забытую большинством игроков, — вот где раскрывался масштаб трагедии и все прелести адской экспансии в наш мир. Разрушенный и пылающий Лондон, горстки людей, укрывшихся под землей и пытающихся отчаянно бороться за свое будущее против возникшей угрозы. В декорациях этой войны мы видим последствия — но не саму адскую суть. Ведь, чтобы увидеть суть, нужно страдать.

Что ж, хотите пострадать? Clive Barker's Jericho с радостью поможет погрузиться в кошмар со всей серьезностью и мрачностью. Забудьте адреналиновый экшен в DOOM, неторопливость Hellgate: London и удовольствие от Painkiller. Здесь вас ждут только боль, круги ада и первородное зло. Как уже можно понять из названия, куратором Clive Barker's Jericho стал знаменитый американский писатель Клайв Баркер, и, помимо уникальных геймплейных особенностей, игра подарила незабываемое путешествие сквозь время и кровавые битвы. Да, это не тот ад, к которому мы привыкли, но он более терпкий, более злой и чуждый нам. Если в классическом аду есть система и человек страдает за свои грехи, то здесь все намного иррациональнее и безумнее.

А вот путешествие в классическую преисподнюю, которое предлагает польская команда Madmind Studio с нашумевшей в 2018-ом Agony. Ох, какой же был скандал из-за обилия шок-контента! Здесь вам и секс с суккубом, и нагота на каждом шагу, жесточайшие убийства грешников и младенцы, используемые как фундамент… Да чего только не понарожала больная фантазия поляков! Но люди этого ждали, люди этого хотели — а в действительности получили гораздо меньше. В Steam Madmind Studio и вовсе пришлось зацензурить часть контента, правда, в итоге все разбавили вышедшими не совсем официально патчами, которые игрокам пришлось ставить самостоятельно. Тем не менее Agony дала нам пощупать ад, и многие остались довольны.

Говоря о преисподней, нельзя молчать о тех, кто боролся с ней. Или считал, что борется. Средневековье со своими крестовыми походами и тамплиерами, защитникам Гроба Господня, устраивало резню похлеще, чем показывают даже в самых жестоких фильмах. Тема ада и праведной битвы с ним отлично раскрывается в дилогии Knights of the Temple. Первая часть с приставкой в названии Infernal Crusade была настоящим самородком в 2004 году. Идеальный пример жесткой средневековой истории и борьбы с силами ада, в которой нам придется пройти путь от молодого неопытного тамплиера до закаленного в боях рыцаря. Из Европы в Иерусалим, из Иерусалима — в ад. Прекрасные декорации, от мрачных катакомб монастыря до слепящих песков Востока, – вот как выглядел средневековый туризм.

Следом идет Dante’s Inferno, разработчиками которой выступили Visceral Games, подарившие нам и другой ад — Dead Space. Dante’s Inferno — это вольная трактовка одноимённой части эпической поэмы «Божественная комедия» Данте Алигьери.

Данте погряз во грехе разврата и убийств. Вспомнив о том, что он поклялся в верности своей возлюбленной Беатриче и скрепив свою клятву на святом распятии, он решает воссоединиться с любимой. Вернувшись домой, герой обнаруживает, что его отец и возлюбленная убиты. Обезумевший от горя Данте становится свидетелем того, как дьявол, прибывший за душой Беатриче, похищает её. Игрок отправляется на поиски девушки прямо в преисподнюю. Очевидно, что разработчики Dead Space не стали бы делать детскую игру, а потому Dante’s Inferno – это эмоционально и психически тяжелое путешествие по всем кругам ада, вынести которое сможет далеко не каждый. Ползая по вопящим трупам, помните о том, зачем вы здесь.

Говоря о Данте, стоит упомянуть еще один слешер – серию игр Devil May Cry. Несмотря на то, что с 2010 года серия была официально перезапущена и несколько изменена стилистически, суть ее остается неизменной. Играя за Данте, получеловека, полудемона и единственного сотрудника частной конторы по уничтожению демонов, игроку придется погрузиться в умопомрачительный экшен и уничтожить сотни демонов в яркой динамике и с черным юмором. А ад… Ад будет плакать.

В завершении хотелось бы упомянуть Hellblade: Senua’s Sacrifice, один из главных проектов 2017 года. Здесь мы хоть и отправляемся в ад, но не в христианский, а в языческую его интерпретацию — Хельхейм. Действие игры, выполненной в духе тёмного фэнтези, основывается на кельтской и скандинавской мифологии. Главной героиней выступает душевнобольная воительница по имени Сенуа, которая отправляется в путешествие в мир мёртвых, чтобы спасти из рук богини Хель душу своего погибшего возлюбленного. Сюжет игры одновременно является метафорой борьбы героини с преследующим её психозом. Собственно, скандинавский ад и больная психика – тот еще букет. Образы, увиденные в Hellblade: Senua’s Sacrifice, не скоро получится забыть.

В этой статье мы перечислили, пожалуй, самые известные и запоминающиеся проекты, которые готовы отправить желающих на экскурсию в ад. Часть из них вам наверняка была знакома. Что касается другой…

Собирайте патроны и доставайте мечи из ножен.

Встретимся в аду.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Po3T 20-07-2021 01:02

    "Dante’s Inferno — это вольная трактовка одноимённой части эпической поэмы «Божественная комедия» Данте Алигьери. Видеоряд и сюжет созданы по мотивам мультфильма «Ад Данте: Анимированный эпос»."

    Цитировать Википедию - это хорошо и похвально, но если не полениться сравнить даты релизов того и другого (если сам по себе не в курсе), то на Кинопоиске можно найти более достоверную информацию:

    Мультфильм основан на видеоигре Dante's Inferno (2010, Visceral Games), которая, в свою очередь, основана на первой части «Ад» поэмы «Божественная комедия» Данте Алигьери.

    Мультик, как и адаптация "Мёртвого космоса", лишь часть рекламной кампании игры.

    Учитываю...
    • 2 Po3T 20-07-2021 01:05

      Тащемта, английская вика, где есть страничка мультика, как раз правильно всё пишет.

      Учитываю...