DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ПОМЕСТЬЕ ПРИЗРАКОВ

Заложенный потенциал

Psalm 5:9-13

Дата выпуска: 13 марта 2024

Жанр: приключение от первого лица

Разработчик: Ranwog, Notex, a1esska

Издатель: Ranwog, Notex, a1esska

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Я считаю до 6... (2024)
  • The Conjuring House (2018)
  • P.T. (2014)
  • В кинематографе жанр «найденных пленок» (не путать с псевдодокументалистикой ака мокьюментари) буйным цветом расцвел в начале нулевых. Несмотря на то что родоначальником формально считается культовый ужастик 1980 года «Ад каннибалов», жанр обрел популярность лишь после выхода фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» от 1999 года.

    «Ведьма» умело сочетала в себе черты «найденных пленок» с псевдокументальным кино — якобы картина была смонтирована из найденных в лесу записей съемочной бригады доброхотами для лучшего понимания того, что с этой самой бригадой случилось.

    Очередной виток популярности пришелся на 2007 год, когда в прокат вышел «Паранормальное явление» Орена Пели. С тех пор жанр никогда особо не проседал — каждый год стабильно выпускалось несколько картин разной степени качества, бюджета и вменяемости. Испанский «Репортаж» принес тему зомби и обзавелся голливудским ремейком «Карантин», а манеру съемок ручной камерой стали использовать не только в ужасах: фантастика («Монстро»), супергеройский триллер («Хроника»), комедия («Проект Х: Дорвались»).

    Такая живучесть художественного приема объясняется весьма просто: дешевизна производства и относительно легкая окупаемость после релиза. Поклонники также могут отметить, что наличествует еще определенная ретро-эстетика — все эти фильтры и шумы, свойственные аналоговым камерам и пленочным записям, греют душу техноретроградам. В соседней игровой индустрии спрос на ностальгию всегда был высок, а теперь силами независимых разработчиков, скрывающихся за никами Ranwog, Notex и a1esska, геймеры вновь могут приобщиться к жанру «найденных пленок».

    По крайней мере, именно такое впечатление производит новый хоррор Psalm 5:9-13. Судите сами: в начальном меню для запуска игры требуется включить запись на телевизоре с подключенным видеомагнитофоном. Картинка в самой игре ужата до формата 4:3, ровно как на старых телевизорах и камерах. Изображение изобилует шумами и фильтрами, а также периодически подергивается, выдавая аналоговые артефакты записи. Если представить, что все происходящее в «Псалмах» — это видеозапись с прикрепленной к главному герою видеокамеры, то к визуальной стилистике отпадают все вопросы.

    Сюжет, как принято в приличных ужастиках, запутан, интригует, полон недомолвок и иносказаний. Впрочем, опытные фанаты весьма быстро раскусят, что к чему. Некий безымянный герой приходит в себя в темном чулане частного дома. За стенами слышны шорохи, стоны, топот и прочие доказательства чьего-то присутствия. Протагонист выходит в комнату, дверь за ним запирается — и теперь нужно тщательно исследовать локацию, чтобы запустить триггер, словить ужасную галлюцинацию (с обязательными помехами на экране) и открыть проход дальше. В следующей комнате все повторить. И так до самого финала.

    Как нетрудно догадаться, перед нами типичный образчик симулятора ходьбы. Со всеми его плюсами и минусами. Последних кажется больше, но, пожалуй, что кажется: основная претензия отнюдь не к логике последовательных событий, а к отсутствию четкого маркера прицела — активную точку иногда сложно выцелить, даже когда точно знаешь, что она там.

    В остальном же есть некоторые свойственные поджанру (симулятору ходьбы) проблемы вроде необходимости не всегда понятной с первого раза последовательности запуска триггеров, но их масса не достигает критической. Возможно, причина тому короткая продолжительность — игру реально пройти за полчаса. Но это обусловлено местом действия — все происходит в стенах одного дома и нескольких его комнатах, включая подвал. К чести авторов нужно признать, что они не стали намеренно удлинять прохождение, вынуждая бегать взад-вперед ради выполнения задачи — каждая комната квестово самодостаточна.

    Геймплейно все это выглядит так, как и подобает «ходилке»: медленно перемещаемся по локации, ищем активные точки, активируем их. Изредка в руки дается фонарик, чтобы осмотреть наиболее темные места вроде подвала. Пару раз предложат подобрать предметы и правильно разместить их в нужном месте. Одна из фишек конкретно «Псалмов»: после завершения всех действий нужно отыскать в комнате жуткие следы развернувшейся трагедии и сфокусировать на них внимание — так авторы не только убеждаются, что ничего не ускользнуло от внимания игрока, но и активируют триггер для перехода дальше.

    В плане атмосферы и головоломок игра выглядит одновременно интересно и бюджетно. Видно, что у создателей есть идеи, талант и потенциал создать нечто выдающееся, но на это нужно гораздо больше человеко-часов. Идея с переключением каналов на телевизоре, где транслируется различная мрачная дичь, сделала бы честь любому AAA-хоррору. Пару раз неплохо подыгрывает освещение, но в большинстве случаев с ним ничего особенного. Дизайн также хорош. Нельзя не отметить, что здесь практически не используются такие дешевые приемы, как скримеры, поэтому редкая встреча с ними окажется сюрпризом.

    В сухом остатке Psalm 5:9-13 выглядит как студенческая курсовая работа по геймдизайну, но однозначно отличная — с полной демонстрацией авторской изобретательности и огромного потенциала, развить который помогут практика и бюджет. В любом случае ознакомиться с проектом много времени не займет — как было сказано выше, сюжет проходится за полчаса.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)