DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Englund

Дата регистрации: 2018-06-29 19:44:21

Ник: Englund

Комментариев: 20

Я в социальных сетях

Комментарии

  • 19. Итоги баттла
    2018-08-06 11:43:41

    А когда станет известен состав антологии?

  • 18. Дуэль №11, последняя!
    2018-08-02 09:47:40

    Аноним "Главная и очень ценная идея повести ИМХО, в том, что нельзя заставить, уговорить, уломать, убедить партнера жить, как тебе кажется правильным... В этом реальность и ГОРЕ множества женщин..."

    Подписываюсь под каждым словом.

  • 18. Дуэль №11, последняя!
    2018-08-01 14:01:38

    applemice "даже если учесть, что его приворожили"

    Это только поначалу так кажется, но на самом деле - автор же это неоднократно подчёркивает - ГГ сам выбирает свой путь, добровольно.

  • 18. Дуэль №11, последняя!
    2018-08-01 13:57:27

    olga_doroff "Аналогично рассуждения автора про брак и жён - всё-таки они очень "мужские" и имхо неоднозначные".

    Не нужно в этом случае приписывать автору то, что прозвучало из уст суккубихи - лица заинтересованного. Мягко говоря, это лишь одна из сторон проблемы - которая очень жизненна, кмк. Я лично знаю несколько таких семейных пар, где брак совершился по залёту - ничего хорошего из таких браков обычно не получается. А уж кто в этом виноват - разбираться бессмысленно. У мужчины необязательно мотивация отрицательная, как ниже пишет аноним ("не думая о последствиях взял что само шло в руки, женился на нелюбимой женщине, обманывая ее") - это суждение вообще ниоткуда взялось, какое-то оно тролльское. Матвей мог взять в жёны Зинку и оттого, что чувствовал ответственность, и не хотел кинуть её одну с ребёнком в довольно сложных условиях. И вовсе не обязательно это был обман, она могла знать, на что шла. Более того, из описанного характера Зинки вполне логично вытекает предположение, что она и сама могла надавить, потребовать оформить отношения. Другое дело, что ответственность оказалась не по силам...

  • 19. Итоги баттла
    2018-08-01 11:41:22

    А рассказы из дуэли № 0 имеют шансы войти в антологию? Их бы хотелось там увидеть, оба. "Рыжий пёс" мне сильно понравился, мастерски написанная вещь, и если это и не ужасы, то к мистике вполне можно отнести. ИМХО - лучшее среди произведений мэтров, здесь выложенных. И "Другая жизнь" тоже хороша.

  • 19. Итоги баттла
    2018-08-01 07:44:46

    Парфенов М. С., понятно, что организовать такое будет очень непросто. Но я не думаю, что вопрос с переводом нерешаемый. Смотря, конечно, какой объём. Наверняка можно найти добровольцев-переводчиков среди фанов. Другое дело - удастся ли вообще заинтересовать зарубежных авторов, и сколько они запросят бабла за участие.

    Я просто представил уровень читательской заинтересованности на таком мероприятии, и думаю - было бы круто.

  • 19. Итоги баттла
    2018-08-01 05:08:55

    Позвольте также поблагодарить всех организаторов конкурса и всех авторов, приславших свои рассказы. Следить за ходом баттла было интересно.

    Результат (разгромная победа Тёмной волны), если честно, был ожидаем. Если угадать автора того или иного рассказа по ходу конкурса было невозможно, то понять какой из них написан Тёмной волной, а какой - мэтрами чаще всего удавалось безошибочно.

    Здесь мне кажется уместным привести выдержку из предисловия к ССК-2014 о литературе ужасов в России.

    "Фэны со стажем уже привыкли искать подобного рода литературу преимущественно в Сети, поскольку в «реале» издатели и редакторы слишком часто их обманывали, пытаясь выдать за ужасы нечто иное. Не то чтобы плохое, просто — другое, произведения иных жанров и направлений. Городское фэнтези, магический реализм, паропанк, философская фантастика (!), юмористические зарисовки — все что угодно могло входить и входило в состав тех сборников, в аннотациях к которым составители утверждали, что на самом деле все это — ужасы и мистика. Бывало, проскользнут там действительно одна-две жанровые вещицы, но на общем фоне останутся в заведомом меньшинстве. И обязательно будет несколько рассказов от «паровозов» (так в книгоиздании называют известных авторов, имена которых помещают на обложке, дабы привлечь внимание и «вытянуть» книгу). Вот только… «Паровозы»-то эти к хоррору отношения не имеют, прославились совсем в других жанрах, ужасы и мистику зачастую писать не любят и не умеют. И в итоге получается, как в приведенном примере: откроет ценитель страшненького новую книгу, заглянет в содержание, увидит снова знакомые, но не оправдавшие надежд имена… и книгу закроет, пойдет искать что-то еще".

    Конечно, я не знаю, о каких авторах в то время шла речь, и есть ли эти "паровозы" в команде мэтров, но в этом конкурсе в полной мере проявилось абсолютно то же самое.

    Поэтому - перехожу к предложениям по поводу предполагаемого нового баттла - соревноваться в дальнейшем в разножанровой литературе смысла особого не видно. Нужно будет придумать иное деление на команды. Лично мне было бы очень интересно, если бы состоялся конкурс русских и зарубежных авторов (в смысле - из дальнего зарубежья). И, конечно, подобрать состав команды заблаговременно, чтобы у авторов было время как следует проработать, вычитать и отшлифовать тексты.

  • 18. Дуэль №11, последняя!
    2018-07-28 16:45:35

    olga_doroff, тут с вами, пожалуй, соглашусь.

  • 18. Дуэль №11, последняя!
    2018-07-28 09:09:12

    olga_doroff, "Удивила только подлость Раллиха, но скорее своей неестественностью. Раллих, которого мы видим в начале, не мог поступить так подло, неблагодарно и глупо".

    Прямо не говорится в тексте, но как мне кажется, достаточно очевидно, что Раллих конкретно зачарован Белой Дамой, поэтому и ведёт себя так в концовке.

  • 18. Дуэль №11, последняя!
    2018-07-28 06:09:08

    Хорошее завершение конкурса двумя цельными, продуманными, вполне завершёнными произведениями практически без помарок.

    "Белый танец" понравился. Живой, интересный, яркий, легко читаемый рассказ, достаточно продуманный (для такого небольшого формата произведения) мир. Если б он выставлялся на конкурс фэнтези, наверняка сорвал бы призы. Проблема в том, что он не имеет отношения к хоррору вообще, это даже не чёрное фэнтэзи, это просто фэнтэзи, классическая "ходилка", по сути готовый квест для AD&D или схожих ролевых игр.

    "Василиса" действительно тоже не хоррор, но тут налицо стык жанров. Образы суккубих достаточно фэнтэзийные, точно срисованные с картин Бориса Вальехо. Элементы хоррора также присутствуют, например - сцена в бане. Ну и финал - классический хоррорный. Зло всегда возвращается. Но в целом в контексте повести всё это выглядит лишь антуражем. По сути же это - драма, история о человеческих взаимоотношениях. О том, как непонимание между близкими людьми, хорошими в целом людьми, приводит к безумию и убийству. О том, что порой от опостылевшей обыденности хочется сбежать куда угодно, пусть бы даже и спуститься в ад. Читая повесть, порой в нюансах узнавал в героях самого себя и своих женщин - и тогда становилось по-настоящему страшно.

  • 16. Дуэль №9
    2018-07-25 15:08:03

    Да... впервые в этом конкурсе проголосовал за ничью.

    Оба рассказа могли бы быть очень и очень неплохими, но тут ключевое слово "бы". В рассказе про муравьёв не хватает смысла этого всего. Ну да, муравьям нужно где-то жить, положим это какие-то особенные паразитические муравьи, живущие в людях, кошках и др. Но бабка-бесформенный ком и кислощейный мужик сюда как-то не вяжутся, на мой вкус они вообще лишние и непонятные. По крайней мере в описанной автором форме.

    Про кошку с бритвой всё было замечательно до тех пор, пока ГГ с одной лишь бритвой в руках не порешил "более 20 военнослужащих"... это серьёзно? Я готов был простить автору и ГГ ксенофобский настрой рассказа (ну чем, в самом деле, ксенофоб хуже, скажем, некрофила? Бывает такое в жизни) - но нужно же как-то с реальностью сюжет увязывать. А уж концовка так вообще, да простит меня автор, полная хрень.

    Вообще от всего конкурса стало складываться странное впечатление такой специальной литературной тусовки, где авторы анонимно делятся друг с другом какими-то идеями, набросками, недоделанными сюжетами, чтобы - что? Добрать недостающее? Компенсировать нехватку собственных идей? Увидеть недостатки с помощью непредвзятых читателей? Цельных, законченных произведений считанные единицы. Странно как-то...

  • 15. Дуэль №8
    2018-07-22 18:33:39

    applemice, Разве это версия? Нет, незачёт.

    Ключевые слова тут, ИМХО, "какая разница".

  • 15. Дуэль №8
    2018-07-22 02:09:37

    И снова два хороших рассказа, которые было интересно читать. Приятно, что конкурс вышел на ожидаемый уровень.

    Голосую за "ворон". Красиво написано, нужно вдумываться в то, что читаешь, да и про психов очень люблю - интересно. ))) В "имени" опять-таки автор не посчитал нужным предложить хотя бы версию происхождения твари - и для меня это серьёзный минус.

    Вообще - да простит меня дух Лавкрафта! - считаю, что "непонятное зло" описать гораздо проще, чем предложить серьёзную предысторию происходящего. Не нужно сильно напрягать воображение... Чтобы получилась цепляющая история о непонятном зле, нужно быть очень большим мастером, а саму историю предлагать в большем формате, в больших красках, с большей детализацией. В коротких рассказах обычно это не прокатывает, по крайней мере со мной. И мэтр Лавкрафт не исключение.

  • 13. Дуэль №7
    2018-07-21 15:13:00

    olga_doroff, ну и что? не привлекательные, да. Тут в баттле 90% всех героев рассказов непривлекательные. И что же? Рассказы от этого не становятся хуже.

  • 13. Дуэль №7
    2018-07-21 04:18:32

    Космічний Людожер, у вас замечательный текст и замечательный рассказ. Респект и ещё раз респект. Не слушайте вы никого и не расстраивайтесь, читатели у него всё равно будут.

  • 13. Дуэль №7
    2018-07-21 04:17:11

    olga_doroff, "эти характеристики работают на образ персонажа"

    Вот именно. Это же плюс, а не минус. Никогда не любил усреднённостей.

    В итоге подавляющее большинство комментирующих сошлись на том, что претензии к рассказу по подтексту - полная чушь.

  • 13. Дуэль №7
    2018-07-20 18:16:09

    Светлана, а какое отношение имеет к хоррору, скажем, пол главного героя? Или цвет кожи? Ну в самом деле, мало ли кто ещё увидит в рассказе какой-нибудь иной подтекст? Что же теперь, усреднять и обезличивать героев?

    Критику с суперспособностью "поиск скрытого глубокого смысла" же хочется напомнить, что люди в других видят исключительно те недостатки, которые есть в них самих. Каждый человек смотрит в ближнего, как в зеркало, и пугается в нём самого себя.

  • 13. Дуэль №7
    2018-07-19 18:39:31

    applemice, спасибо за наводку, сейчас погуглю.

  • 14. Подсказка для угадайки
    2018-07-19 16:40:04

    applemice, вот я тоже так думаю, кто бы ещё про плотника догадался? ))) Только автор.

  • 13. Дуэль №7
    2018-07-19 16:31:16

    Оба рассказа понравились. Серьёзно понравились. Политику в них я не выискивал и как-то проскочил, сконцентрировавшись на самих сюжетах и на стиле изложения. Получил удовольствие - наконец-то ощущается Уровень. В обоих случаях.

    Голосую за "Корамору" - с моей точки зрения она выигрывает в следующем: мне очень нравится стиль, когда общая картина происходящего вырисовывается постепенно, когда автор как бы рисует её отдельными штрихами, которые в конце складываются в цельный образ. После прочтения "Диких зверей" цельного образа не возникает, несмотря на плавное и последовательное повествование. Автор не даёт ответов на самые интересные вопросы, возникающие у читателя: что за хрень там с рогами, почему пришёл мертвец и какая у него связь с рогатой хренью, откуда взялись арамейские письмена и скелеты в бочках, и т. д. Понимаю, что есть любители такого рода недосказанностей, но я, как уже говорил тут, к ним не принадлежу.