DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Греховный птеродактиль

Дата регистрации: 2020-12-05 05:47:29

Ник: Греховный птеродактиль

Комментариев: 17

Я в социальных сетях

Комментарии

  • 04. Переговорный пункт
    2021-11-12 11:01:10

    Осталось ждать совсем чуть-чуть, и вот пока о чем хочется поговорить: так получилось, что "Чертова Дюжина" прямо сейчас - лучший писательский конкурс в Рунете. Есть более старые ("Рваная грелка"), есть с более внушительными денежными призами ("Колфан"), но ни один из них не заставляет так себя предвкушать, как "Чертова Дюжина".

    Причин тому много. Во-первых, "Дюжина" - конкурс без темы, то есть, каждый рассказ (примерно с полуфинала) открываешь как коробку с подарками - и внутри тебя может ждать совершенно что угодно, от конфет с лезвиями внутри, до новехонького квантового передатчика материи. На остальных конкурсах в какой-то момент просто выдыхаешься читать даже хорошо написанные рассказы на одну, блин, и ту же тему. Здесь все иначе.

    Во-вторых, "Дюжина" сочетает в себе драйв самосуда с возможностью получить комментарий от авторитетного жюри. Злоумышленникам бессмысленно крутить мошеннические схемы, потому что, даже прорвавшись в финал, придется столкнуться со стеной из злющих экспертов. И при этом на протяжении нескольких туров мы читаем друг друга, воюем, хвалим, грустим совместно и ликуем, получаем и даем нашу, обычную, человеческую обратную связь.

    В-третьих, на "Дюжине" очень много чумовых текстов - большинство рассказов полуфинала расползаются по сборникам, журналам, авторским книгам и онлайн-изданиям. Здесь дофига крутейших писателей и есть отличный плацдарм для самосовершенствования начинающих писателей. А для писателей поопытнее - возможность оценить себя в схватке с профи.

    В-четвертых, конкурс хоррора априори насыщеннее и либеральнее, чем конкурс условной фэнтези или научной фантастики. Просто потому, что сюда можно прийти и с фэнтези, и с НФ, и с реалистической прозой, с чем угодно. И если рассказ выполнит главное жанровое предназначение - будет страшным, тревожащим, жутким, вызывающим дискомфорт и беспокойство, то никто и никогда вас за "жанровое несоответствие" не погонит.

    В-пятых, на "Дюжине" полно своих героев и злодеев, своих локальных интриг и шуток. Участие в "Дюжине" - это целая кампания, квест, приключение. Недаром многие авторы начинают к ней готовиться (и писать об этом в своих заметках и дневниках) едва-едва подведут итоги предыдущего сезона конкурса.

    В общем, я даже завидую тем, кто пришел сюда в первый раз. Вас ждет офигенная битва и чумовая атмосфера, несравнимые с тем, с чем вы сталкивались на других конкурсах.

    Еще чуть-чуть и наконец-то с головой прыгнем в эту лавину. И будем нестись вместе с ней целый месяц. Как же это здорово и волнительно.

    Всем нам великой поездки, кровавые мальчики и клыкастые девочки!

  • 38. Отзывы Олега Кожина
    2020-12-22 14:11:23

    "Головкино" странно подозревать в стебе над хоррором, потому что это стопроцентный стеб и есть. Историю я понимаю так: графоман-психопат пишет дурацкий хоррор-роман, в какой-то момент делает героя слишком умным, и тот бунтует против автора, графоман укрощает героя, делая его обратно тупым стереотипным ментом, потом интерес к роману теряет и возвращается мучать спрятанного в подвале ребенка. Задние руки, скользящие бабки и прочий трэш это не перлы автора, а перлы этого графомана. Чистой воды литературная игра, пародия, постмодернистская постебушка, пшик и затянутый анекдот, сочиненный автором для саморазвлечения. Для меня загадка, почему это попало в финал, оставив позади нормальные полновесные истории (например, "Космос под кожей" или "Уткоробот", они не идеальны, но в гораздо большей степени рассказы, нежели этот набор сомнительных гэгов и шутеек). "Головкино" в финале это идиотизм настолько же, насколько было бы если эпизод "Южного парка" номинировали на "фильм ужасов года".

  • 32. Полуфинал
    2020-12-09 21:22:15

    Светотени

    За "бардовую кровь", полагаю, автор, вам уже напихали?

    Вообще ничего так, хотя это опять в каком-то смысле "Оранжевый для боли, синий для безумия" Морелла, хотя, скорее всего, автор его даже и не читал. Но для финала все-таки, по-моему, вяловато. И ругать особо не за что, кроме, может, сверхзатянутой экспозиции, но и похвалить, честно, тоже нечего.

    Занятно, что рассказ в некоторой степени мере младший братик "Грации", только в "Грации" абсолютно все работает на историю, ни выкинуть что-либо, ни сократить, а тут без проблем можно две трети текста выбрасывать - истории вреда не будет. Респект автору за познания в живописи и честную попытку создать атмосферу, но все равно не зашло. Сорри.

  • 32. Полуфинал
    2020-12-09 14:00:42

    Знамения и чудеса

    Эх, насколько я люблю рассказы Кабира про всячески курьи ножки, семейства безумных Жуков, сатанинских букинистов и зеркальных людей, настолько же я скучаю на его исторических хоррорах. Ну да, очень хорошо написано, Рублев как живой, чума страшная, люди еще страшнее, но вот хоть режь - читаю и никакого удовольствия.

    И ругать мне нечего - все круто, профессионально, мастерски, я так не умею и никогда не научусь. Но вот совершенно мимо меня. Я бы и хотел сделать вид, что заценил и в восторге, чтоб дураком себя не выставлять, но как только об это подумаю, сразу мерещится, что из могилы ползет моя злая учительница литературы Ираида Матвеевна, колотит указкой по парте и шипит: "Птеродактиль, а расскажи-ка мне, какая произошла эволюция взглядов Андрея Рублева, когда он понял, что жители деревни, за которых он так болел душой, убили и изнасиловали Аленку?"

    Думаю, что рассказ точно пройдет в финал и сразится там с "Курьими ножками" и "Лучшим погонщиком" за первое место. Но все равно совершенно не мое.

    Извините, если что.

  • 32. Полуфинал
    2020-12-09 12:38:37

    Курьи ножки

    и

    Лучший погонщик

    Сразу два, потому что эти рассказы в моем представлении играют в отдельной от остальных лиге и, как мне кажется, и займут в итоге первое и второе места. Оба совершенно мастерские, абсолютно профессиональные, выверенные, грамотные и нереально интересные. Ругать их мне не за что - я до такого уровня никогда в жизни не дотяну.

    Мне осталось прочитать еще штук пять или шесть текстов, но я пока не вижу ни одного, который бы мог до этой пары дотянуться. Готовые к публикации рассказы, которые вполне украсят любой тематический сборник и/или ССК.

    Очень круто.

  • 32. Полуфинал
    2020-12-09 12:29:45

    Бродячие

    Задумка про бродячие мистические квартиры неплохая (хотя и была уже у Пратчетта), но исполнение подкачало. Доставшая уже за время конкурса депрессуха (опять мать-алкашка, гопники, нищета, предательства братьев и прочая тоска), события выпрыгивают как чертики из табакерок, диалоговые объяснялки, постоянные клише и штампы (небо обязательно напоминает рваное одело, ветки деревьев - всегда костлявые руки мертвецов, грязь словно тесто, а снег валит хлопьями). Совершенно нет ощущения целостности истории, все надуманное и неестественное. Собачка еще эта слезодавильная, мда.

    Текст оживает, когда персонажи попадают в мистические квартиры - вот там есть реально жуткие фрагментики, но их настолько мало, что вытянуть на себе рассказ они совершенно не способны.

    Нет, автор, без обид, но мне совсем не зашло. Хотя сама стержневая идея с бродячими квартирами, повторюсь, была неплохая.

  • 32. Полуфинал
    2020-12-09 11:54:59

    Конфетный король

    Кто-то в комментах сравнивал рассказ с "Гравити Фоллс" - и правда похоже, монстр очень мультяшный, сам король тоже. Читается легко, образы крутые, ощущение после прочтение такое, будто две жмени мармеладных мишек и ирисок набрал и в рот затолкал. Читал рассказ в одном из предыдущих раундов, но запомнил хорошо: он мне и тогда показался крайне ладным, крепким и вполне достойным финала.

    Топ более чем вероятен, все понравилось, спасибо.

  • 32. Полуфинал
    2020-12-09 11:39:28

    Это случилось в Головкино

    Тут все испортили ожидания. Одно дело напороться на этот рассказ случайно, другое - после всего того, что о нем писали и кому его приписывали. Игру оценил, деконструкция засчитана, но я не вижу у рассказа будущего помимо статуса чисто конкурсной безделушки, и какого-то шедевра тоже не вижу. По стилю все круто и выверенно, но этим в полуфинале не удивишь. История маньяка-писателя и пытающегося противостоять ему героя - ок, хотя есть явные отголоски Comix Zone и фильма "Персонаж", то есть что-то приблизительно такое мы уже видели.

    Автор, я не придираюсь и не пытаюсь рассказ утопить - он правда крепенький, ладный, мастеровитый, я понимаю, почему он кому-то зашел, текст заслуженно в полуфинале, но все равно это упражнение на тему, забавная побрякушка, не более. Мне не очень понятно, как можно его сравнивать с "Курьими ножками" или "Лучшим погонщиком", которые явно будут жить еще очень долго (в том числе на бумаге) и после завершения конкурса.

    У меня десять мест в топе, так что туда, автор, вы, скорее всего, уместитесь, но успеха вам желать не буду. Мне ближе рассказы, которые написаны для читателя, а не для развлечения автором самого себя. Все-таки сложный и качественный сюжет, как мне кажется, гораздо сложнее исполнить, чем мета-игру.

    Сорри, если что.

  • 32. Полуфинал
    2020-12-09 10:10:26

    Войд

    Первый повстречавшийся мне на ЧД космохоррор, и я уже за одно это думал его утащить в топ (немного устал от убивающих друг друга подростков, алкашей и маньяков), но прочитал и передумал.

    Во-первых, это очередная история про двойников и временные парадоксы, только теперь в антураже из "Горизонта событий". Автор, посмотрите фильм

    "Треугольник" - почти такая же как у вас петрушка, только корабль не по космосу плавает, а по воде.

    Во-вторых, стиль. Я тут расслабился слегка на полуфинальных рассказах, они все гладкие и мастеровитые, но тут местами написано прям очень плохо. Героини заливаются "плачем, переходящим в рыдания" и кричат: "— Я не хочу умирать! Не хочу!". Вгоняют в ступор метафоры: "И это что-то сжимало, скручивало изнутри, наполняло весь окружающей мир какой-то вязкой неправильностью, сминало, подобно бетонной плите." (у меня в голове заклинило, пока я пытался представить вязкую неправильность бетонной плиты, еще чего-то там скручивающую изнутри).

    Или вот: "Андрея прошиб холодный пот, скопившийся мерзкой каплей, стекшей по позвоночнику в трусы" - понимаю, автор, что вы пытались сказать, но как же все-таки нелепо получилось.

    И вот так весь рассказ: нагромождение корявостей и нелепостей. При этом, повторюсь, мне понравилось, что автор рискнул сделать местом действия космос. Войд вышел реалистичным. И в целом тема с двойниками и временными петлями, хотя и заезженная, но плодородная, читать такие истории обычно нескучно. Но сам рассказ не получился совершенно: пока это самый слабый с литературной точки зрения текст полуфинала, реально уровень фанфика. :(

    Зато с секс-дроидами хорошо придумали, тут браво.

  • 32. Полуфинал
    2020-12-09 08:56:17

    Спящая красавица

    Мне очень нравилось все то, что было до курсива - очень умелое погружение в историю, я сроднился с Марком, чувствовал и видел то, что чувствует и видит он, переживал за Мел, был дико заинтригован тем, куда и зачем герой едет. Примерно представлял, что эту будет история про расплату за грехи юности, но куда все вырулит даже не догадывался. Эх, а вырулило все в в историю про сбывающуюся легенду и проклятый предмет. Кроме того, меня озадачил вот этот прием - пересказ прошлых событий в виде рассказа в рассказе. Зачем тогда была вот эта обстоятельная подготовка, чуть ли не поминутное описание происходивших со взрослым Марком событий? Все равно же вся соль оказалась в кусках с курсивом, а все события с Марком, поедание борща и сальные взгляды одноклассниц были просто набивкой объема.

    Стиль отличный, написано все мастерски (странно ожидать иного от рассказа из полуфинала), но история и ее подача как-то совсем не зацепили. Точнее, первая часть-то как раз зашла, но, как оказалось, это была экспозиция какого-то совсем другого рассказа, в котором планировалось подавать историю через разговоры, деликатные флэшбеки, догадки и воспоминания, а не через здоровенный шматок курсивного пересказа. :(

  • 32. Полуфинал
    2020-12-09 07:42:18

    Тонконогий

    Хороший антураж, хороший стиль, но на этом и все. Таких историй, про неуклюжую худышку, влюбившуюся в плохиша и отвергающую хорошего парня, было примерно миллион. К концу первой страницы уже было приблизительно ясно, что случится на последующих пятнадцати: гадкого утенка отвергнет красавчик, обязательно будет попытка изнасилования, какая-то произойдет мистическая штука (у нас все-таки конкурс хоррора), в результате чего утенок станет лебедем, случится страшная месть, хороший парень окажется рядом, но в итоге придется жутко платить (конкурс хоррора).

    Если удалить мистическую пластинку, то в итоге останется типовой советский рассказ из 60-х про отвратительных насильников-стиляг. А если убрать стиляг - то совершенно же типовая школьная мелодрама про девочку-синий чулок, влюбившуюся безнадежно в использующую ее плохиша. Написано все хорошо и ровно, но читать это смертельно скучно.

  • 30. Колония Птеранодонов
    2020-12-06 09:46:47

    Волосок к волоску

    Идея сперва показалась очень крутой - рано облысевший и жутко комплексующий из-за этого парикмахер (образ шикарный) то ли сходит на почве работы и переживаний с ума, то ли его начинает преследовать некая таинственная волосяная (!) сила. Здесь, наверное, нужно было уходить вирд или в какую-нибудь производственную мистику и тогда бы, может, история и заиграла. Но автор выбрал самый скучный вариант - свел все к бытовухе, а монстра сделал... гигантскими ходячими ножницами. Причем с максимально серьезным лицом, вообще без тени иронии!

    Финальный твист испортил вообще все, что можно было в этом рассказе спасти.

    Помимо беды с сюжетом, тут еще кошмар со стилем. Автор то пишет рублеными короткими фразами. То вдруг начинает развешивать украшательства. То сбивается на язык учреждений и канцелярий:

    "Дальше он преступил реализацию своего изначального плана по поимке злоумышленника и отправился гулять по городу." или "На новый день пришелся выходной, но Юрий не собирался провести его дома, ибо решил подловить проникающего в квартиру злоумышленника, а для этого предполагал уйти до вечера." или "В процессе кулинарного творчества ему пришлось несколько раз сверяться с рецептом, а для этого ходить в комнату к компьютеру."

    а потом вдруг

    "Нервное перенапряжение зашкаливало, ожидание же затягивалось, усиливая мучения неизвестностью, а непонятное нечто словно намеренно не спешило, позволяя жертве истязаться страхом предвкушения."

    Нет, автор, простите, совсем не мое. Мимо.

  • 30. Колония Птеранодонов
    2020-12-06 06:58:50

    Б — это…

    Читать тяжеловато, весь рассказ - как один огромный видеоролик, в котором все время чего-то друг на друга наслаивается, распадается, вываливается, нет времен перевести дух и собраться с мыслями. При этом сама история, по-моему, совершенно не предполагает такого драйва - мужик изменял жене, теща его колдунством прижучила, а в ответ и мужик ее прижучил. Зачем из этого клип "Продиджи" делать, не понимаю?

    Из-за бесконечно сменяющихся сцен и картинок нет совсем никакой возможности понять персонажей, так они и остаются скучными истуканчиками. Кстати, куда подевали Юльку? Описывали ее, описывали: белокурая комета, меняющиеся выражения мордашки, единственный живой герой, а потом просто забыли, и кроме как в бабкином "глюке сурка" вообще никак не использовали. Вообще все эти закрытия друг друга в днях сурка - это какая-то унылая пошлятина. Впрочем, развешенные на фонарных столбах кишки, распадающиеся на пауков люди, перевернутые кресты и кровавые кляксы на детской площадке еще хуже - зачем вы их вообще показываете, просто так, типа, раз у нас тут хоррор, то надо и атрибутики раскидать?

    "В маршрутке не случилось ничего пугающего, вся жуть происходила на улице: и не пыталась напасть. Была, по сути, чем-то вроде фильма ужасов нового формата: к которому не предусмотрели кнопку «стоп»" - но зачем вы тогда тратите на эту ерунду почти две страницы, если это просто картинки, вообще никак и ни на что в сюжете не влияющие?

    Нет, извините, автор, мимо меня - слишком сумбурно, неряшливо, надуманно, и, к сожалению, скучно.

  • 30. Колония Птеранодонов
    2020-12-05 17:04:37

    Автор, респект за адекватность. И если вы действительно не злодей и красть ничего не думали, а реально случайно совпало, то соболезную - очень обидно вот так вляпываться.

  • 30. Колония Птеранодонов
    2020-12-05 13:17:31

    Автор, минимум параллелей это: старик с интересным прошлым попадает в дом престарелых, в котором таинственное существо потихоньку жрет постояльцев. Старик начинает с тварью бороться и в итоге побеждает, жертвуя собой. Владельцам дома престарелых выгодно, что тварь подъедает старперов. В истории фигурируют таинственные символы. Действительно, никаких сходств.

  • 30. Колония Птеранодонов
    2020-12-05 06:36:32

    С икоркой

    Круто, что автор уместился в 20 тысяч символов. Было бы больше - пошла бы фальшь, а тут все плотно, резко, быстро, реально жутко. Конечно, история "отец добывает для смертельно больного ребенка лекарство", мягко говоря, не нова, но тут понятно, что сюжет можно было вообще любой брать. Последовательность действий не важна, сюжетной логикой можно пренебречь, потому что это макабрическое слайд-шоу из тревожных и потусторонних образов.

    Зачет.

  • 30. Колония Птеранодонов
    2020-12-05 06:08:15

    Хрящехмыл

    Помимо того, что рассказ очень скверно написан, это еще и почти дословная кпоия повести "Бубба Хо-Теп" Лансдэйла (ну и, соответственно, одноименного фильма Дона Коскарелли). "Особенный" старик попадает в дом престарелых, обнаруживает, что некая потусторонняя тварь питается местными жильцами, вступает с ней в противостояние. Даже "таинственные" символы и тут и там фигурируют (в "Буббе" это были записанные египетскими пиктограммами ругательства).

    От себя автор добавил разве что манипулятивного колорита - дед, оказывается, ветеран (с Элвисом было бесконечно лучше), насмотрелся в молодости нацистских зверств: хатынские овраги, младенчики с пробитыми головами... Ну как же пошло-то, глаза кровоточат.

    Написан рассказ кошмарно, стилистика пляшет от рубленых фраз, до нагромождений скверных метафор и "штампов, проштампованных штампами", диалоги - будто реплики из комиксных пузырей.

    В принципе, я понимаю, как рассказ добрел до нынешнего тура, все-таки "Бубба Хо-Теп" Лансдэйла - реально крутая повесть, и тем, кто ее не читал, даже вот такой ужасный пересказ может вполне зайти. Но все, стоп, дальше плагиату, пожалуй, уже и нельзя.