DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Греховный птеродактиль

Дата регистрации: 2020-12-05 05:47:29

Ник: Греховный птеродактиль

Комментариев: 20

Я в социальных сетях

Комментарии

  • 06. Угадайка
    2023-11-24 10:56:04

    Котолак, а не Матюхин ли?

  • 11. Группа Джеффа-убийцы
    2023-11-24 08:14:47

    Заговор бабок

    Шикарное название, но рассказ очень сумбурный и плохо вычитанный.

    Есть отличные наблюдения про особенности детского восприятия. Дом с блестящими гвоздями, значит, бабка богатая. Ходить в платье и без платочка нельзя, потому что старухе положено быть бесформенной. И так далее. Это очень метко.

    Идея (вероятно вдохновленная известной сценой из "Зловещих мертвецов") тоже приличная. Ну и вообще, рассказ, который можно описать репликой, из него самого и взятой: "Моя жена вросла в мега-бабку, и её теперь насилует живой древо-скелет", по определению не может быть скучным.

    Но как же небрежно все написано! "Но при этом он светился от счастья и гордости потому, что так или иначе поучаствовал в драке из-за девчонки, которая, судя по всему, нравилась многим, а досталась ему". В одном предложении в авторской речи "при этом", "так или иначе" и "судя по всему". Весь текст так шумит.

    Очень много канцелярита: "Однако вопрос реальности увиденного Костей, причём увиденного многократно, оставался стоять перед молодыми людьми во весь рост".

    И это я не говорю про опечатки. Как же так, автор! Ворд же старательно все красным подчеркивает, ну как можно настолько не уважать свой труд? "Ожидвшими", "неверотяными", "краснюу", "восликнул", "распологался", "совокуплюящиеся", "конечны" вместо "конечно" и так далее, там просто залежи опечаток и ошибок. Кажется, что рассказ вообще не перечитывали, намолотили и сразу на конкурс.

    В итоге ощущение двоякое. Есть очень милые находки и отличные шутки, но в нынешнем виде это еще не совсем рассказ, а больше черновик. Его надо править, чинить структуру, чистить, выдавливать канцеляризмы. Через сито первого тура, может быть, и так пролезет, но дальше просто утонет под тяжестью своего же мусора.

    А жаль.

  • 03. Переговорный пункт
    2023-11-16 13:31:16

    Death Mage, не понимаю, зачем так многословно агриться на совершенно безобидную и доброжелательную просьбу к оргу (проводящему, судя по всему, вообще свой первый конкурс), давать чуть-чуть обратной связи. Тем более исторически такая обратная связь в той или иной форме всегда была.

  • 03. Переговорный пункт
    2023-11-16 06:45:24

    Ого, ребята, я прочитал рассказ "Шелкопряд" и это, не, я не знаю, как об этом писать. Монотонно затягивает рутиной, я читал и уже даже не хотел, чтобы какие-то мистические элементы появлялись, просто интересно следить за героем. При том, что человек он маленький и скучный, но, не знаю, просто затянуло насмерть. И когда вдруг случилась сцена с соком шелковицы, я просто такой: ЧТО? Я? СЕЙЧАС? ПРОЧИТАЛ? Отложил планшет, помыл тарелки, поговорил с женой, какой-то рутиной пытался забить впечатления, но эта дичь просто перед глазами стояла, как будто я не прочитал, а сам там присутствовал.

    Это дико и тошнотворно, я когда-то видел, как в Макдональдсе прямо за столиком бомж стриг грибковые ногти на ногах и они летели как пули в разные стороны. И от этой сцены с шелковичным соком ощущения примерно те же. Я уже прочитал почти всю свою группу, но ничего и близко похожего по силе воздействия не встретил.

    Это абсолютно ненормальное, но запредельно мощное, конечно.

  • 03. Переговорный пункт
    2023-11-14 15:27:29

    Дорогие организаторы, черкните нам хотя бы строчку, чего там и как делается, какие перспективы и все ли вообще нормально, а то мы без новостей нервничаем.

  • 03. Переговорный пункт
    2023-11-13 20:54:31

    Изучил от скуки путь рассказов-победителей всех лет по разным стадиям конкурса. Интересно, что во времена двух дофинальных туров только два рассказа-победителя в обоих раундах занимали первое место. А когда туров стало больше, ни один рассказ не смог взять в каждом раунде по первому месту.

    Интересен результат победителя-2017. Он не то что не брал первых мест в ранних турах, так в первом туре вообще был пятый, а полуфинальном - девятый (!).

    Ближе всего к абсолютному успеху был победитель-2021. Первые места в трех турах, и малюсенькая осечка в полуфинале (2 место). Совсем чуть-чуть не хватило для идеального результата.

    2013:

    "Снегурочка"

    1 тур - 1 место в группе.

    Полуфинал - 2 место.

    2014:

    "Зайчик"

    1 тур - 2 место в группе.

    Полуфинал - 2 место.

    2015:

    "Костяной"

    1 тур - 1 место в группе.

    Полуфинал - 1 место.

    2016:

    "Ю"

    1 тур - 1 место в группе.

    Полуфинал - 1 место.

    2017:

    "Зеркало Муаран"

    1 тур - 5 место в группе (!).

    Полуфинал - 9 место (!!).

    2018:

    "И наступила"

    1 тур - 3 место в группе.

    2 тур - 4 место в группе.

    Полуфинал - 2 место.

    2019:

    "Шуга"

    1 тур - 2 место в группе.

    2 тур - 2 место в группе.

    Полуфинал - 3 место.

    2020:

    "Курьи ножки"

    1 тур - 1 место в группе.

    2 тур - 2 место в группе.

    3 тур - 1 место в группе.

    Полуфинал - 2 место.

    2021:

    "Морские пейзажи"

    1 тур - 1 место в группе.

    2 тур - 1 место в группе.

    3 тур - 1 место в группе.

    Полуфинал - 2 место.

    2022:

    "Межгалактические наемники. Сага"

    1 тур - 1 место в группе.

    2 тур - 3 место в группе.

    Полуфинал - 1 место.

  • 03. Переговорный пункт
    2023-11-10 18:23:05

    Пришло время запостить мою традиционную ежегодную телега про на тему "почему ЧД безумно крутая":

    Так получилось, что "Чертова Дюжина" прямо сейчас - лучший писательский конкурс в Рунете. Есть более старые, есть с бОльшими денежными призами, но ни один из них не заставляет так себя предвкушать, как "Чертова Дюжина".

    Причин тому много. Во-первых, "Дюжина" - конкурс без темы, то есть, каждый рассказ примерно с полуфинала открываешь как коробку с подарками - и внутри тебя может ждать совершенно что угодно, от конфет с лезвиями внутри, до новехонького квантового передатчика материи. На остальных конкурсах в какой-то момент просто выдыхаешься читать даже хорошо написанные рассказы про одно и то же. Здесь все иначе.

    Во-вторых, "Дюжина" сочетает в себе драйв самосуда с возможностью получить комментарий от авторитетного жюри. Злоумышленникам бессмысленно крутить мошеннические схемы, потому что, даже прорвавшись в финал, придется столкнуться со стеной из злющих экспертов. И при этом на протяжении нескольких туров мы читаем друг друга, воюем, хвалим, грустим совместно и ликуем, получаем и даем нашу, обычную, человеческую обратную связь.

    В-третьих, на "Дюжине" очень много чумовых текстов - большинство рассказов полуфинала расползаются по сборникам, журналам, авторским книгам и онлайн-изданиям. Здесь дофига крутейших писателей и есть отличный плацдарм для самосовершенствования новичков. А для писателей поопытнее - возможность оценить себя в схватке с другими профи.

    В-четвертых, конкурс хоррора априори насыщеннее и либеральнее, чем конкурс условной фэнтези или научной фантастики. Просто потому, что сюда можно прийти и с фэнтези, и с НФ, и с киберпанком, и сюром, с чем угодно. И если рассказ выполнит главное жанровое предназначение - будет тревожащим, жутким, вызывающим дискомфорт и беспокойство, то никто и никогда вас за "жанровое несоответствие" не погонит.

    В-пятых, на "Дюжине" полно своих героев и злодеев, своих локальных интриг и шуток. Участие в "Дюжине" - это целая кампания, квест, приключение. Недаром многие авторы начинают к ней готовиться (и писать об этом в своих заметках и дневниках) едва-едва подведут итоги предыдущего сезона конкурса.

    В общем, я даже завидую тем, кто пришел сюда в первый раз. Вас ждет офигенная битва и чумовая атмосфера, несравнимые с тем, с чем вы сталкивались на других конкурсах.

    Еще чуть-чуть и наконец-то с головой прыгнем в эту лавину. И будем нестись вместе с ней целый месяц. Как же это здорово и волнительно.

    Всем нам великой поездки, кровавые мальчики и клыкастые девочки!

  • 03. Переговорный пункт
    2023-10-19 12:15:30

    От скуки решил поднять все старые архивы и собрал список "сколько раз рассказы авторов попадали в призеры" (то есть занимали первое, второе или третье места). Результаты интересные.

    Абсолютный чемпион тут очевиден из без подсчетов. Кабир был в тройке 5 раз.

    Дальше (вопреки устоявшемуся мнению о вечных призах Костюкевича) идет Матюхин - он был в тройке 3 раза.

    Затем идет группа участников, бывавших в тройке два раза: Кожин (его кейс интересен тем, что сразу первое и третье место он занял в один заход - в первой ЧД 2013-го года), Костюкевич (неожиданный результат, казалось, что Дмитрий в тройке постоянно), Подольский (как и в случае с Кожиным, оба попадания в тройку пришлись на один год - 2014-ый, когда он занял второе и третье места), О.Рэйн, Лопухов, Гонтарь (одно из двух его появлений в тройке было соавторским).

    И наконец люди, чьи рассказы были в тройке однажды: Мордас, Провоторов, Гелприн, Львова, Ромашов, Тихонов (как часть дуэта с Гонтарем), Романов, Щетинина, Погуляй, Шендеров и Белов с Малеевым (в тройку они попали соавторским дуэтом).

    Вопреки иногда доносящимся огорченным репликам молодых клыков, что призеры всегда одни и те же, получается, что за исключением Кабира и Матюхина никто не был в тройке больше двух раз. Вот так-то.

  • 22. Полуфинал
    2022-12-11 12:01:29

    Стоеросовая, "Лепру" еще сильно для меня подпортило двойное наказание героя. Сын-карлик - это сильно, символично и, в общем, уже достаточно для движения истории, для всех этих экскурсов в прошлое, самотерзаний, раскаяния. А финальная "лавина праха из бездонной шахты рта" и кричащий Тихон - это, по-моему, уже авторская леность. Он вроде сперва запряг, вещи сложил, а зачем ехать так и не придумал. Автор, дорогой, ты же ребенка-карлика родил, кой же черт ты о нем забыл в финале?

  • 22. Полуфинал
    2022-12-11 08:56:05

    Опавшие яблоки

    Достойная история для побочного квеста в условной The Banner Saga, но не очень удачный рассказ. История отлично смотрелась бы в картинках: вот страшное дерево, следующий статичный кадр - яблоко с написанным гнилью именем, следующий - Торунг замахивается топором, последний - Апока уже далеко, широко раскрытые глаза Торгунга, на губах пробивается кора.

    В рассказе это все выглядит неуклюжим и тяжеловесным, много деталей, отношений и воспоминаний об утилитарных персонажах, интерьеры, избыточные диалоги. Фьорд, брат Ставры, которого укрыла Гельда, возлюбленная Торунга, но Ворг с Фрийией их нашли. А ведь все эти ребята просто герои-функции, никакой индивидуальности. А еще там есть Мунды, Марьяны, Марлы, Чанги, какие-то там еще старосты и лекари соседних деревень Гратвы, Торвы. Тьма народу. Узнаю старую добрую фэнтезийную ИЗБЫТОЧНОСТЬ.

    А история интересная, есть несколько чудесных сцен (разорванная ветками Гельда, обнаружение дерева в подвале), пару раз у меня прямо мурашки шли по телу. Но в таком исполнении, нет, не мое - давайте визуальную новеллу, комикс, набор иллюстраций, но в форме рассказа уж очень это все мне показалось громоздким и неуклюжим.

  • 22. Полуфинал
    2022-12-09 13:00:51

    Автор, который любит канцеляризмы, простите, не верю. Вам тогда нужно было бы делать героя крысой кабинетной, а он у вас капитан дальнего плавания.

  • 22. Полуфинал
    2022-12-09 10:03:07

    Голова из моря

    Очень бойко, но, автор, канцелярит убивает. Все эти "окружающие действительности" и "использовал это возражение слишком часто в качестве предлога для бегства" - у меня внутри все перекручивается.

    "Ничего сверхъестественного она из себя не представляла в плане взаимодействия с пространством и предметами" - не, ну так нельзя, это бесчеловечно.

  • 22. Полуфинал
    2022-12-09 09:47:46

    Голодный хлеб

    Умелый, качественный рассказ. Написан хорошим стилем, чувствуется мастеровитая писательская рука. Думаю, "Хлеб" не испортил бы хороший сборник, там очень ладно все элементы подогнаны, с аптекарской точностью отмерено все то, что читатель любит. Если по какой-то причине не задастся с "Дюжиной", то через массовый отбор рассказ, по-моему, должен в ССК-2024 попадать.

    И при этом мне совершенно не понравилось. Первый рассказ полуфинала, который я читал через силу - ну не могу, нет ни в едином слове жизни. Все мне кажется тут холостым, надуманным, просчитанным ради моментального эмоционального отклика: сиротинушки эти страдающие, слабоумный, голодающие, людоеды, хлебушек, девочка, которая становится вдруг такой сильной... Нет, ну не могу я, не хочу рассказ ругать, потому что не за что, потому что это будут какие-то придирки: ну гвоздь всеблагой там подвернулся и сердце силачу-упырю проткнул, ну а чего бы ему не подвернуться, это, на самом деле, по-моему, допустимые условности.

    Я желаю "Хлебу" всех и всяческих успехов и финала, просто рассказ не для меня. Вот нигде ничего не дзинькнуло, прямая линия.

  • 23. Угадайка
    2022-12-08 12:38:40

    Аноним, не может это быть Щетинина, манера письма другая. У Щетининой рука набита, текст всегда ровный, грамотный, умелый, весь такой гармоничный, при этом там, когда возможно, лаконичный. А в "Вы поедет на бал" автор явно пока учится и расписывается, много словесных комков, лишнего. Щетинина бы даже в бессознательном состоянии не написала бы "ну та, которая стоит и пытается добиться от малыша какой-то ерунды, о которой тот и понятия не имеет".

  • 22. Полуфинал
    2022-12-08 09:55:53

    Вы поедете на бал?

    Аня Старобинец то ли в рамках какого-то учебного курса, то ли издательского проекта, помню, разбирала на видео, как работает страх в сцене первой встречи мальчика с клоуном в романе "Оно". И здесь начало будто написано по следам того разбора. Вот прямо все получается в стартовых сценах: и странный торг, и таинственный продавец из гнилого домика, и тревожные стишки, и изменившийся мальчик.

    И как же жалко, что автор так и не придумал, во что эту шикарное начало развить. Едва начинается вся эта затянутая ерунда с разговорами с сестрой и клацающей тенью за мусоропроводом, становится, честно говоря, скучно. Про развязку с дикой охотой и финальным закруглением сюжета я и вовсе лучше промолчу. В общем, это мой фаворит в категории "не оправдавшиеся ожидания".

    Стиль тоже нужно править, все эти "ну та, которая стоит и пытается добиться от малыша какой-то ерунды, о которой тот и понятия не имеет" (та-которая-какой-то-которой-тот).

    Но за сцену с торгом все равно огромный респект, она шикарная, объемная, жуткая, у меня тут просто комплименты кончаются. Жаль, что все остальное оказалось слабее.

  • 22. Полуфинал
    2022-12-08 09:14:05

    Боги Негева

    Симпатичная история с чудовищно недостоверными персонажами - познакомившиеся в "Тиндере" герои ведут себя так, будто знают друг друга уже много лет, мчатся в безумные локации, делают совершенно дебильные вещи, никак из-за этого не загоняясь. Ну, подумаешь, сняла девчонка чувака, который поклоняется идолу и приносит ему жертвы, помчала с ним в пустыню, где он сделал идола и обмазал его кровью и спермой, привела его потом опять домой, а он все заблевал инжиром - нормально, чего там, так ведь все Тиндер-свидания кончаются. Герой пошел на работу, помирая, встретил беззубого уродливого маргинала, сел к нему в машину и помчал с ним черт знает куда, герою дали нож - без вопросов полез резать горло бабе, ритуал, значит, надо и так далее.

    Это какое-то тотальное смирение героев перед сюжетом, отказ от субъектности. Причем сам автор это чувствует - и первую половину всего этого нагромождения событий списывает на то, что герои накурились. Такой себе прием, но ладно. Но дальше-то?

    В общем, автор как будто намеренно соблюдает главную условность плохих фильмов ужасов: персонаж должен в любой ситуации выбирать максимально нелогичную модель поведения.

    В остальном нормально. Тут и довольно занятная локация, и интересный монстр, и неожиданный (хотя и опять со странностями в поведенческой логике героев) финал. Топ не обещаю, но посмотрим, что там нам еще в мешке с рассказами припасено.

  • 22. Полуфинал
    2022-12-07 08:26:14

    Ба

    Сильнее всего удивило, что в начале героиня умеет читать энциклопедии и понимает слово "безбожница", а потом по мере повествования спрашивает у мамы, как написать "Мурзик" и "Зина".

    Вообще есть неплохие образы и жутковатые сцены, но мне не хватило в истории логики, непонятно откуда взялась египетская тема, как в нее вообще погрузилась провинциальная старуха, почему у нее так ловко все сработало. Автор, конечно, смошенничал, сделал фокальным персонажем ребенка и, значит, объяснять уже ничего не нужно - вот тебе черные руки, вот опарыши, вот жуткие сны. В итоге все важное осталось за кадром - в стремлении накрутить жутких сцен автор забыл про причинно-следственные связи. Т.е. это по существу недурно написанная детская страшилка, только вместо черной руки здесь черная ЕГИПЕТСКАЯ рука.

  • 03. Переговорный пункт
    2022-12-06 22:30:14

    Мирон Высота, ну хватит уже, понятно, что расстроились, но сейчас уже кринжуха какая-то пошла, неловко за вас. Не надо так.

  • 01. Правила
    2022-11-27 20:20:13

    Барсук Душегуб, хренасе благородные участники учат как обходить правила конкурсов. Не нужно так делать. Засвет есть засвет.

  • 01. Правила
    2022-11-27 20:06:43

    Мое имя, можно смело признаваться, в итоговой xlsx все равно все авторы будут указаны.