DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

18. Второй тур. Группа «Синий ноготь»

Список рассказов группы «Синий ноготь»

Бог вышел покурить

Ванька

Водолазы

Дитя Башана

Здорово, парни!

Коллектор

Котлован

Круги и кольца

Подарок

Потешник

Проклятие Луиджи

Радуга-дуга

Распустить, смотать, начать заново

Ребут

Сделай доброе дело – умри!

Тигры, львы и прочие удивительные штуки

Ты, бабка, что ли, трупы ела?

Фотографии

Шаги за спиной

Энколпион


10 лучших рассказов выходят из группы в третий тур.

Здесь обсуждаются только рассказы из группы «Синий ноготь».

Для удобства навигации по комментариям используйте поиск по словам (Ctrl+F), придерживайтесь принципа «1 отзыв = 1 комментарий», все отзывы оставляйте комментариями первого уровня.

ВАЖНО. Авторы, не забывайте про анонимность. Ответы критикам должны публиковаться только под маской «гостя». В качестве имени желательно использовать варианты «Автор» или «Название вашего рассказа». Ни в коем случае нельзя отвечать под именем, под которым вы комментируете на каких-либо еще сайтах. За нарушение правила анонимности — немедленное снятие с конкурса.

Авторы, у кого в эту группу попал «основной» рассказ, голосуют за группу «Черный трамвай».

Комментариев: 125 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 добрячка 05-12-2023 12:14

    жаль, что коллектор выбыл. По мне так нормальный рассказ, жанровый. Удачи, автор! Не горюйте, попробуйте пойти с ним на ССК отбор.

    Учитываю...
    • 2 kroatoan 05-12-2023 12:19

      добрячка, далек он от нормальности. Написано слабо, серьезные провалы по логике, некоторые персонажи тупо отыгрывают роль статистов.

      Учитываю...
      • 3 Аноним 05-12-2023 13:04

        kroatoan, то, что вы перечислили, не делает рассказ далеким от нормальности. Сюжетно он хорош и выделяется из массы идейно и атмосферно однотипных сюжетов конкурса. А называть рассказ ненормальным как-то нелитературно.

        Учитываю...
        • 4 kroatoan 05-12-2023 13:20

          Аноним, то, что я перечислил, как раз таки делает рассказ (акцент на это слово) далеким от нормальности. Сюжетно он плох, так как сюжет там разваливается, если более менее задуматься как о происходящем, так и о поведении персонажей. Если же не задумываться, он все равно плох, потому что по факту мы имеем набор штампов — от "пошли куда-то и внезапно случилась беда" до финала, в котором кто-то сошел с ума. Это и есть однотипный сюжет, по всем параметрам.

          К тому, как рассказ написан, также много вопросов. А мы ведь здесь именно что литературу обсуждаем, а не байки у костра.

          Ну и да: нелитературно — это называть рассказ убогим, говном или еще как-то так. "Далек от нормальности" вполне себе критерий оценки.

          Учитываю...
          • 5 добрячка 05-12-2023 13:38

            kroatoan, интересно, почему вы это пишете в ветке моего комментария? Я вроде как хотела автора поддержать, свое мнение излагала) и ваши "мудрые" заметки на него не повлияют.

            Учитываю...
          • 6 kroatoan 05-12-2023 13:48

            добрячка, потому что поддерживать автора, расхваливая его слабый рассказ, — крайне медвежья услуга, не считаете? Вы так автору только хуже делаете.

            А про "свое мнение" — старая отмазка. Где нельзя парировать контрдоводом, можно спрятаться за непробиваемостью собственного мнения и сарказмом.

            Учитываю...
          • 7 добрячка 05-12-2023 14:13

            kroatoan, поддерживать автора - не есть медвежья услуга.

            Учитываю...
          • 8 добрячка 05-12-2023 14:25

            kroatoan, и можете хоть обпрепарироваться своими доводами и контрдоводами))хочу поддержать автора коллектора!

            Учитываю...
  • 9 r.ka4elinsk 05-12-2023 08:54

    Что же, я считаю что заявителя впервые и дойти до второго тура, это уже не плохо! Удачи остальным

    Учитываю...
    • 10 Аноним 05-12-2023 11:37

      r.ka4elinsk, за кого болеете?

      Учитываю...
  • 11 Администрация DARKER 05-12-2023 00:57

    В следующий тур проходят рассказы (в алфавитном порядке):

    Бог вышел покурить

    Водолазы

    Круги и кольца

    Подарок

    Потешник

    Проклятие Луиджи

    Радуга-дуга

    Ребут

    Ты, бабка, что ли, трупы ела?

    Энколпион

    Учитываю...
    • 12 kroatoan 05-12-2023 01:07

      Администрация DARKER, о, все, за кого голосовал, прошли.

      Учитываю...
  • 13 Хавроныч 03-12-2023 19:36

    Есть кто живой на конкурсе?) Тишина, как на кладбище

    Учитываю...
    • 14 Жоржик 03-12-2023 20:21

      Хавроныч, наверное, все вылетели и ЧД закончилась. Только мы вдвоем походу не знаем))

      Учитываю...
      • 15 Хавроныч 03-12-2023 21:04

        Жоржик, чьорт побьери, у нас тут отличная идея для рассказа!)

        Учитываю...
        • 16 Аноним 03-12-2023 21:41

          Хавроныч, у вас будет день сурка: вечно ждать конца тура, убегая от звереющих в ожидании рассказов; будете надеяться, что вы всего лишь герои романа, который скоро должен закончиться, но это будет текст, бесконечно генерируемый нейросеткой, обученных по Многоэтажке или как там та дичь называлась

          Учитываю...
        • 17 Жоржик 03-12-2023 21:50

          Хавроныч, да) "Сказ о том, как Хавроныч и Жоржик последними с конкурса уходили")

          Учитываю...
          • 18 Аноним 03-12-2023 22:46

            Жоржик, сказка про белого бычка… то есть как Хаволныч и Жоржик так и не ушли… и опять так и не ушли…

            Учитываю...
    • 20 Аноним 03-12-2023 20:46

      Хавроныч, эта группа проклята

      Учитываю...
    • 21 Неопознанный летающий хомяк 03-12-2023 20:59

      Хавроныч, дык, последний день уже остался. Почти все топы отправлены. Вряд ли что-то еще появится ((

      Учитываю...
  • 22 Аноним 03-12-2023 00:06

    Шаги за спиной

    просто очень плохо написано

    Учитываю...
  • 23 hollybarker 02-12-2023 17:50

    ВОДОЛАЗЫ

    //спойлер алерт

    Меня зацепила идея представить водолазную тематику как пугающий образ, причем не в виде призраков и зомби, а вроде некой сюрреалистической сущности. Концепция книги без автора так же приятно пощекотала. Я любитель Лиготти и почувствовал здесь его дух, хоть, может быть, автор и не ориентировался на него. Иногда чувствовал ощущение рекурсии, что тоже достаточно интересно.

    Не очень понял, для чего была сцена с женщиной и бритвой. Удивился, когда автор тоже обратил на это внимание.

    Написано классно, но хоррор элементы приходилось дожимать в черепном воображаторе. Если перезарядить пугач боевыми патронами вместо холостых, то рассказ со свистом бы залетел в печать.

    Учитываю...
    • 24 Котолак 02-12-2023 18:13

      hollybarker, Что ж там за Водолазы такие? Надо их срочно обозреть, вот только со своей подсудкой разберусь.

      Учитываю...
      • 25 Аноним 02-12-2023 18:44

        Котолак, вам как, Морские пейзажи нравились? Вот это римейк.

        Учитываю...
  • 27 Форумный зануда 02-12-2023 11:38

    ВОДОЛАЗЫ

    Проснулся в субботу и решил - а не пора ли прочесть будущего победителя ЧД2023? И вот что имею сказать по этому поводу.

    Рассказ, безусловно, классный, качественный и профессионально скроенный. Можно смело рекомендовать его к прочтению... а еще в нем есть ностальгия, та самая, которая уже завязла в зубах у большей части читателей после успеха "Лучшей жвачки в мире". Вот только в "Водолазах" автор не работает с ностальгией так же допотопно, как большинство конкурсантов, которые просто наталкивают в рассказы узнаваемые детали святых девяностых - жвачки, видеосалоны и проч. Нет, наш автор хитрее, он бьет точно в цель, в самое сердечко своей аудиторию, к которой и обращается - к другим писателям. Вот эти издательские вешки... а помните, как дрожали ноги, когда вы впервые стояли у двери редакции, одобрившей вашу первую публикацию? А помните, как вы поначалу одобряли все редакторские правки, слегка удивленные тем, что вашу писанину вообще оценили и приняли - а потом начали раздражаться и капризничать, когда эти корректоры/редакторы пытались вносить изменения в ваши гениальные творения? А помните, как поняли, что главные редакторы, эти небожители - оказывается, тоже люди? Помним, помним, счастливо улыбнутся читатели-авторы, утирая скупую ностальгическую слезу. В этом компоненте у автора "Водолазов" все исполнено четко, мощно. Как и с точки зрения литературы. Читать такой текст - чистое удовольствие.

    И как обычно, за всем этим следует часть "но..."

    После выступления Друга автора во флудилке я не стал сходу штамповать Водолазов "нехоррором", а честно постарался разобраться, задавался ли автор рассказа целью напугать меня, читателя, и если задавался, то чем хотел напугать. Поднатужившись, мне удалось родить две концепции. Первая - про экзистенциальный страх единожды успешного человека провалиться, уйти на второй план, стать забытым и никому не интересным. Вторая - про, гм, намеки в конце, что все может быть не тем чем кажется и любой - даже вот ты, читающий сейчас эти строки - вполне может оказаться персонажем чьего-то дурного романа. Обе идеи кажутся мне довольно сомнительными в плане хоррора.

    Можно ли за них притянуть рассказ к жанру? Положим, можно. Те ли это страхи, которые ожидаешь найти на конкурсе хоррора? Не совсем.

    Наверное, ученые мужи, любители "умной" литературы могут быть в восторге и станут безудержно брать "Водолазов" на первые места. Но я-то человек простой, я хочу обычного, захватывающего, старого доброго ужастика. Чтобы можно было посмаковать авторскую задумку, сюжетные ходы, ощутить, наконец, пресловутый холодок по коже. А не сидеть после прочтения, с грустью осознавая, что жизнь катится к половине, а успеха хотя бы Раковского все еще не видать

    Учитываю...
    • 28 Аноним 02-12-2023 14:19

      Форумный зануда,

      "Помним, помним, счастливо улыбнутся читатели-авторы, утирая скупую ностальгическую слезу"

      (автор, которому ни один редактор никогда не отвечал, просто щас поплачет в сторонке)

      Учитываю...
  • 29 Noodles 02-12-2023 08:22

    Фотографии

    Что-то слишком коротко.

    Учитываю...
  • 30 Noodles 02-12-2023 08:21

    Ты, бабка, что ли, трупы ела?

    Очень весело, прочиталось в миг)

    Учитываю...
  • 31 Саблезубый кролик 01-12-2023 16:27

    Водолазы

    Если оценивать это рассказ с точки зрения хоррора, то его, конечно, здесь почти нет, и для кого-то это явный минус. И еще - конкурс у нас анонимный, но в данном случае модная щетина автора видна за километр, и это тоже наверное не плюс. Но литературные достоинства рассказа под сомнение поставить невозможно, а для меня литературность все-таки на первом месте.

    Учитываю...
    • 32 Неприятный аноним 01-12-2023 20:16

      Саблезубый кролик, и пусть победит в конкурсе хоррор историй что-нибудь милое! Ибо литературный язык на первом месте, а не какие-то там правила)) старался тут кто-то готовился, пугал - обойдетесь, стойте в конце. После комедии и драмы.

      Простите, не удержался. Ничего личного, ни в коем разе не хотел вас оскорбить.

      Учитываю...
      • 33 Аноним 01-12-2023 21:37

        Неприятный аноним, Ну, нафига передёргивать?) Язык не главное, но он важен. А если кто "старался и готовился" то у него и с языком порядок будет. А плохо будет у того, кто за день на коленке настрочил, а теперь обижается.

        Учитываю...
        • 34 Неприятный аноним 01-12-2023 22:23

          Аноним, а знаете, а вот соглашусь. Вы правы.

          Этот конкурс каким-то образом токсично влияет на мои высказывания. Сам себя не узнаю . Извините, был не прав.

          Учитываю...
    • 35 Котолак 02-12-2023 13:38

      Саблезубый кролик,Заинтриговали про модную щетину. Это у кого такая?)

      Учитываю...
      • 36 Бавабанга 02-12-2023 15:12

        Котолак, у победителя позапрошлого года и позапозапозапрошлого

        Учитываю...
  • 37 Ты, бабка, что ли, трупы ела? 01-12-2023 15:50

    За фразы "фонтан похожей на телевизионные помехи крови" и "на вкус была как мята с кровью, но Тимур не успокоился, пока не вылизал ей весь рот" я готов простить автору весь тот треш, который происходил в рассказе.

    Хотя, постойте, а тут ругать-то особо и не за что. Прочитал, получил удовольствие. Кайф.

    Во-первых, это оригинально

    Во-вторых, хорошо написано

    В-третьих, отдельное удовольствие, стилистика и язык.

    В-четвертых, автор запихнул в короткий рассказ сразу несколько сюжетных линий и очень хорошо их связал, а это радует. Всё работает.

    Да, рассказ похож на классические британские фильмы, особенно на эпизод из "Доктора Кто" или пока ещё не снятое кино Эдгара Райта. Да, концовка слилась в совершенное безумие (хотя, это, конечно, вполне себе логичный финал в рамках вселенной рассказа). Да, такое мог бы написать Дэвид Вонг, если бы не так сильно сошел с ума.

    Но. Зачёт. Жму руку.

    Учитываю...
  • 38 Саблезубый кролик 01-12-2023 13:18

    Ты, бабка, что ли, трупы ела?

    Оригинально, местами забавно, но мне совсем не понравилась концовка.

    Учитываю...
  • 39 Жюритель 01-12-2023 11:39

    Читаю группу, пару рассказов осталось последних.

    Что бросилось в глаза в целом по группе.

    Несколько рассказов претендуют на интеллектуальность, натужно так, изо всех сил, стилизация под Литературу - если можно так выразиться. Это Водолазы - ну, там с первых строк ржака, Котлован с его adами и бесконечным ранящим глаза курсивом и Ребут.

    Что по поводу Водолазов. Прокопович Александр - глав ред Астрель СПБ, говорит часто, что если вам удаётся обмануть читателя, то вы писатель. Здесь не тот случай. Стилизация эпистолярки - тонкая работа, ну мы почитали письма редакторов, ахаха, угловато, да.

    В противовес - У бога, вышедшего покурить, есть эпиграф, но ВеняДыркинский - это андеграунд, это хорошо, в масть для любительских рассказов, если бы было что-то претенциозное, то туда же - к псевдо-интеллектуалам с их концептуальностью, которая, по сути, хороший такой признак застоя или даже регресса.

    Курсив - это какая-то отдельная болезнь что ли. Вы спросите у любого редактора, он скажет, что это моветон. курсив, если им мажут по поводу и без, показатель того, что автор не умеет пользоваться словом, худ средствами для выражения мысли, поэтому по вбитой школьной привычке он её выделяет, эту основную мысль. Читатель не тупой, его не надо тыкать носом, он всё поймёт, если есть умелая подача.

    Что-то ещё хотелось написать, но забылось пока...

    Учитываю...
    • 40 kroatoan 05-12-2023 13:44

      Жюритель, если не сложно, объясните, что нынче за проблема с псевдо-интеллектуалами и их попыткой в концептуальность? и чем конкретно псевдо-интеллектуал отличается от просто интеллектуала (именно "псевдо", а не "недо")? Опять же, не понимаю, почему это признак застоя или регресса. Конкурс, насколько помню, литературный, а литература помимо развлекательной функции имеет и ряд других. И тем не менее попытка как-то задействовать остальные функции, банальная работа с текстом (а не только с сюжетом), игра со смыслом и пр., почему-то сразу же клеймится как нечто плохое.

      Если что, не являюсь автором ни одного из вышеперечисленных рассказов, просто стало любопытно.

      Учитываю...
      • 41 Аноним 05-12-2023 14:50

        kroatoan, критерии отличия псевдоинтеллектала от недоинтеллектуала очень интересуют, разумеется.

        Учитываю...
  • 42 Тигры, львы и прочие удивительные штуки 01-12-2023 11:01

    Хорошо написанный рассказ, у которого единственный минус - предсказуемость.

    Подача от лица ребенка делает повествование наивным (если честно, затасканный приём, даже на этом конкурсе встречается часто), то есть читатель, если ему не семь лет, сразу понимает, что с ним играют в литературную игру, притворяются.

    Чтобы текст заиграл при такой подаче, нужен мощный финт или сильный драматический сюжет, потому что игра подразумевает нарочное упрощение всего и вся. Здесь, увы, идёт по накатанной. Была попытка соорудить двойное дно, то есть не просто похищение, но и то, что Случилось, однако в итоге, если взять голый сюжет, что получилось?

    (спойлер)

    Некто похитил девочку, держал в подвале много лет, она родила от похитителя ребенка, случился апокалипсис, в один из дней женщина убила своего похитителя, а мальчик выбрался из подвала. Всё. И это упаковано в очень небольшой рассказ.

    (конец спойлера)

    Если честно, жаль растраченного потенциала, потому что задумка-то неплохая, язык у автора тоже хорош и конструкция рассказа выдержана как нужно - все детали играют на развитие сюжета и финал. Но простенько и предсказуемо.

    Учитываю...
  • 43 Noodles 01-12-2023 10:44

    ПОТЕШНИК

    Интерес держится, написано хорошо. Думаю, что возьму в топ.

    Учитываю...
  • 44 Саблезубый кролик 01-12-2023 06:51

    Потешник

    Я люблю исторический хоррор, но проблема этого рассказа в том, что это не исторический и не хоррор. Это скорее славянское фэнтези, которое ужали в 28,5 тысяч знаков. Причем структура у рассказа в точности как в старой революционной песне: есть начало, нет конца. Половину рассказа персонажи едят, пьют и общаются, вторую половину происходит какой-то фантасмагорический трэш, где дрочат двумя руками и перерубают человека пополам ударом сабли. Ладно хоть не вдоль. Естественно никакого объяснения происходящему нет и в помине.

    Учитываю...
  • 45 Сделай доброе дело – умри! 30-11-2023 19:44

    Эх, прижали меня к ногтю, дали леща, срезали на взлёте. Не умею критиковать, как надо, должен априори жалеть пьяных студенток, которые в своей жизни не сделали ничего, чтобы вызвать сочувствие. Плохой я, в общем, поэтому отныне буду только хвалить и не рыпаться.

    Вот замечательный рассказ, читается влёт, проглотил за десять минут и остался недоволен только тем, что быстро закончился...

    агрхахг

    лезет из меня дилетантское нутро начиписа, который не сечёт ни в чём, не могу удержать. Придётся снова встряхнуть графоманское перо.

    В общем, автор, держитесь. Начну разнос. Я ведь не шучу, вы меня действительно порадовали.

    Берём критерии, на который я обращаю внимание чаще всего:

    - Композиция выстроена грамотно, завязка подаётся точечными линиями, кратко, без лишних размусоливаний. Видно, что автор умеет парой штрихов описать так, чтобы читатель поверил. Развитие сюжета так же не буксует, нет отвлеченных заунывных флэшбеков и активных подмигиваний - всё грамотно и к месту. Что характерно - автор выдерживает динамику! Учитесь, ребзя. Где надо приторомозить, притормаживает, где нужно ускориться - бежит галопом. Даже за атрибуцией следить приятно, когда для темпоритма убираются лишние описания, диалог скользит голым текстом. А какая подача? Как разворачивается сцена в гараже! Вот когда вкусно, тогда вкусно.

    - герои не картонные, хотя подаются как картонные. Причём (прием ли это был или нет не знаю) вступительный абзац прям сочится штампом, но штамп этот оказывается в итоге обоснован. Улыбнуло. Второе: все герои на месте, их не много и не мало, они живые со своими деталями, прошлым, и зацепками, которые срабатывают ровно в тот момент, когда нужно. Даже никак не появившийся в кадре зять обладает штрихами, которые запоминаются. А телохранитель? Вам было его жалко? Мне, да.

    - это цельная интересная история, не шатающаяся из стороны в сторону, а сконцентрированная на конкретном конфликте. Здесь есть идея и финальный твист, кивающий в сторону аллегории.

    И к плохому (не мог устоять)

    во-первых, сам по себе сюжет, конечно, простенький. Такой шаблон на противоречии конфликта и выборе главного героя. Но он хорошо работает в рамках короткого рассказа и больше, мне кажется, и не нужно.

    во-вторых, обоснование конфликта, финал завязки вышел чуток торопливым и не очень правдоподобным. Ну то есть я понимаю, что надо было влезть в объем, но как-то неглубоко вышло обоснование, почему именно Игорь ключевой персонаж и как они вообще его вычислили так вот 100%.

    в-третьих, развязка. Она неплоха как противовес тому треш-урагану в развитии конфликта, но апогея не случилось. Не хватило, возможно, некой детали, эффекта, чтобы глубже понять этого бедного лишнего человека. Аллегория хорошая, но недожатая. Хотя я хз, как сделать лучше.

    в-четверых, главный гад какой-то блеклый. Или это я туповат и не обнаружил в нем двойного дна. Но не было в нем яркой детали, чтобы прям ух, и я поверил.

    итог, без шутеек и прибауток: с точки зрения профессионального рассказа, это пока первый такой текст, который мне попался на нынешней ЧД. Да, он не хватает звёзд с неба, в нем нет философии (разве что если покопаться в финале и найти для себя смыслы), у него линейный сюжет, но! Его можно на бумагу хоть сейчас, а это признак.

    Учитываю...
    • 46 Автор 30-11-2023 21:22

      Сделай доброе дело – умри!, Ай, спасибо, дорогой обзорщик, и тоже на полном серьёзе! Чертовски приятно видеть такой огромный, детальный обзор, без лишнего сахара, но и без набрасывания. Отскриню себе и оставлю на память.

      Теперь проблема одна - доказать почтенной публике, что не я сам его написал. Это почти невозможно. Даже пытаться не буду, лучше дерну пиваса за Ваше здоровье)).

      Учитываю...
      • 47 Публика почтенная 01-12-2023 10:27

        Автор, почтенная публика не станет обсирать текст другого участника и тем более ломать голову, автор ли это самоудовлетворялся, или ему случайно помог кто-то другой.

        Учитываю...
  • 48 Noodles 30-11-2023 19:10

    Коллектор

    Как-то тяжеловато шло чтение. Может только мне. Но я бы попробовал упростить слог - тогда рассказ станет лучше.

    Учитываю...
    • 49 Главный по московским канализациям 30-11-2023 21:00

      Noodles, понял, принял. В целом-то как сюжет? А то меня так разнесли в предыдущем отзыве, что не знаю уже, что и думать.

      Учитываю...
      • 50 добрячка 30-11-2023 21:38

        Главный по московским канализациям, мне понравился рассказ, по свежим следам, как говорится. взяла в топ оба раза. Удачи!

        Учитываю...
        • 51 Главный по московским канализациям 30-11-2023 22:11

          добрячка, искреннее спасибо вам от всего сердца, прекрасная леди

          Учитываю...
      • 52 Noodles 01-12-2023 10:09

        Главный по московским канализациям,

        Сюжет-то хороший. Я, естессна, не профи, не могу прям точно сказать, как нужно подправить, чтобы легче читалось (да и нужно ли, мб я я уже зачитался к тому моменту). В целом, понятно, к чему все идет. Вот если еще в середине над каким-нибудь твистом подумать, чтобы удивить и удержать внимание, тогда ценность еще повысится, как по мне)

        Учитываю...
        • 53 Главный по московским канализациям 01-12-2023 11:43

          Noodles, спасибо за пояснение. Подумаю над сюжетом еще, идея с твистом посреди годная. Благодарю!

          Учитываю...
  • 54 Ребут 30-11-2023 16:07

    В общем, представьте, что Ричард Лаймон в молодости написал рассказ в стиле Р.Л.Стайна. Или наоборот. А, и еще они оба были фанатами серии FnaF.

    Собственно, больше добавить и нечего.

    Но я добавлю.

    Стиль рассказа неотличим от книг Стайна и книг же по серии "Пять ночей Фредди". Это подростковый ужастик с незамысловатым сюжетом и вывернутыми до предела реле "клишированныйкиберпанк" и "люблютрешатину".

    Причем, да, я не опечатался. Именно подростковый. Хотя персонажи в рассказе взрослые люди, подростковая нелепость чувствуется во всех серьезных эпизодах. Увидел красивую ножку в чулке? Тут же полез в ширинку руками и стал облизываться, а потом такой: "Ой, извините"! Умираешь? Тогда трагически шепчи: "Бегите, глупцы"... и ещё накидаем драматизма про то, что он там с адыгами дрался один на шесть (ага, ага, шестеро адыгейцев одного русского не боятся)

    Динамика тоже как в страшилках - долгие диалоги, глупые шутейки, резкие как несварение желудка вотэтоповороты и аттракцион постоянных кровавых бань за каждым поворотом. Всё это сдобрено неким антуражем киберпанка, хотя автор явно плохо шарит в инфобезе, а скорее не один раз проходил "Киберпанк". Ну, это придирка, ибо в тексте глубоких познаний как бы и не требуется.

    В общем и целом, динамичный трешовый кровавый боевичок. Если снизить возраст героев, заменить дом на пиццерию, а злодеев на аниматроников, то можно продать историю в Эксмо, у них есть серия.

    А, да, за всяких галицких, кабардинцев, лабиринты Сочи-парка и так далее спасибо, конечно, но отсылки к Краснодарскому краю большей частью мусорные и не для широкой публики. Как-то изящнее, что ли, нужно

    Учитываю...
    • 55 German Shenderov 02-12-2023 23:49

      Ребут, автора рассказа я не угадал, а вот безымянного автора обзора - на раз. Сашка Матюхин, попався, чертяка!

      Учитываю...
      • 56 Праффесоры 03-12-2023 00:21

        German Shenderov, голубчик, тут даже мы афигели. Не желаете ли прочесть курс лекций на кафедге страшилковведения?

        Учитываю...
  • 57 Распустить, смотать, начать заново 30-11-2023 13:38

    Знаете, название интригует больше, чем сам рассказ. Потому что (внезапно) выставленная в заглавие фраза особо-то не работает. Она не связана с сюжетом, героями, развитием, а только как бы объясняет немного финал. А это минус.

    Рассказ "Вязь" Матюхина - вот там как раз про "распустить, смотать...", или "Цельное зерно, домашняя закваска, замес вручную" Газизова - чувствуете, что за рассказ нас ждет под таким названием?

    Я к тому, что если у вас яркое такое название, то оно должно отражать суть рассказа или раскрывать что-то, чтобы читатель зацепился.

    Что по самому рассказу.

    Первый минус: сюжет рваный и искусственный. Сразу в нескольких местах видно, что сшито белыми нитками по прихоти автора, а не исходя из логики. Это ломает правдоподобность. Почему рваный? Много лишних эпизодов, которые вроде бы служат ступеньками для дальнейших действий, но совершенно не работают, их можно убрать или сделать иначе, изящнее что ли. В коротком тексте нет места бесполезным вещам.

    Как пример: взаимоотношения героини с мамой. Можно было обойтись парой фраз про нежелание возвращаться, а не размазывать на несколько переписок и диалогов. Тоже самое про богатую подругу - слишком долгие объяснения про то, почему у нее такой характер, почему она хочет родить, почему просится поехать в дом и жить там. Это не играет на сюжет, а просто такие костыли, чтобы двигать дальше. И подобного лишнего (не буду говорить "мусора") много. Теряется стержень рассказа, сбивается прицел.

    Это второй минус: слишком много второстепенных персонажей, который уделено время. А нужны ли они? Вот богатая подруга в какой роли выступает в рассказе? Она не противовес героине, не источник морали и так далее. Она действительно нужна? История про смерть насильников - окей, она работает как еще один костыль, но почему их трое, зачем так много? Тем более, что там был еще один приставучий тип - целая большая сцена, где "он вытащил фото из заднего кармана джинс, где выпирал живот на ремнем"

    Третий минус: я не понял, главная идея в чём? Весь текст - это по сути страдания, попытка выбраться из этих страданий, потом снова страдания. а суть? ну то есть, если брать читателя в вакууме, не на конкурсе, почему он должен читать этот рассказ и за что потом его хвалить, о чем рассуждать после прочтения?

    И это самое главное, увы. Фокус как будто мечется с одного на другое, автор или не определился с идеей, либо решил просто рассказать страшилку, историю без какого-то умысла.

    При этом рассказ написан грамотно, неплохо (это, кстати, интересный момент в группах - таких текстов много). Технику автор освоил, осталось прокачать остальные скилы. Рассказ не так плох, как я расписал там выше, простите. Но слабоват для топа

    Учитываю...
    • 58 Автор 30-11-2023 16:53

      Распустить, смотать, начать заново, спокойно отношусь к тому, что на конкурсе громят мои тексты. На всех не угодишь. Да и написалось так, как захотелось. Однако...

      *** Потому что (внезапно) выставленная в заглавие фраза особо-то не работает. Она не связана с сюжетом, героями, развитием, а только как бы объясняет немного финал. А это минус.

      Ну как же внезапно-то? Четырежды, в связи с сюжетом, повторяется фраза: от дежурной в качестве жизненной мудрости; два раза, когда героиня пытается смириться с трагедией; в финале. Эта фраза противостоит позиции вечной Нади, которая жива благодаря злу и ненависти, которые тянет из прошлого.

      ***Первый минус: сюжет рваный и искусственный. Сразу в нескольких местах видно, что сшито белыми нитками по прихоти автора, а не исходя из логики. Это ломает правдоподобность. Почему рваный? Много лишних эпизодов, которые вроде бы служат ступеньками для дальнейших действий, но совершенно не работают, их можно убрать или сделать иначе, изящнее что ли. В коротком тексте нет места бесполезным вещам.

      Я вам открою внезапно новое: все сюжеты сшиты, свиты именно по прихоти авторов, а не кого-либо другого. Здесь нет заказных рассказов. И с какой стати детали - характеризующий, дополняющие и т. д. - бесполезны? Отношения героини с матерью могут объяснить причину, по которой в такой беде дочь не бросилась к матери за помощью. А когда мать приезжает к ней, то начинает беспокоиться при внешнем благополучии жизни в Ушаковке - материнское сердце на такое способно. Да и как можно было не уделить внимания беспутной Верке, которая тоже является героиней финала, в котором вечная ведьма всё-таки побеждена.

      Погибших насильников много? Ну извините, такое в жизни случается. И должна же быть справедливость в возмездии: наказывать, так всех )

      ***Третий минус: я не понял, главная идея в чём? Весь текст - это по сути страдания, попытка выбраться из этих страданий, потом снова страдания. а суть? ну то есть, если брать читателя в вакууме, не на конкурсе, почему он должен читать этот рассказ и за что потом его хвалить, о чем рассуждать после прочтения?

      За понимание идеи (которая по определению главная мысль текста) не всегда несёт ответственность автор.

      ***И это самое главное, увы. Фокус как будто мечется с одного на другое, автор или не определился с идеей, либо решил просто рассказать страшилку, историю без какого-то умысла.

      Можно бесконечно смотреть на текущую воду, горящий огонь. Точно так же вечно можно пытаться догадаться о том, при чём здесь какой-то "фокус"; почему автор, четырежды повторивший метафорически выраженную идею, с ней не определился; с какой стати автор должен иметь "умысел".

      ***Технику автор освоил, осталось прокачать остальные скилы. Рассказ не так плох, как я расписал там выше, простите. Но слабоват для топа

      Благодарю за признание какой-то неведомой техники, "скилы" постараюсь прокачать. Извиняться не за что.

      И на прощанье: вот попрекнули меня, что топовые авторы реализуют идею, называют тексты лучше. Так и многие комментаторы, ругая текст и автора заодно, дают ценные советы, высказывают точные аргументированные суждения. Вы на них равняйтесь, хорошо? Ну а я займусь "скилами", "фокусами" и "главными идеями". Спасибо за отзыв.

      Учитываю...
      • 59 Аноним 30-11-2023 18:13

        Автор, ох, я даже не буду с вами спорить. Вы умудрились слово (внезапно) в моей фразе понять совершенно иначе. Пишите, у вас есть ЦА, зачем вам советы?

        Учитываю...
        • 60 Автор 01-12-2023 08:07

          Аноним, закажу вышивку крестиком и повешу над столом:"Критик имеет право понять "совершенно иначе" весь текст; автор не имеет права понять "совершенно иначе" ни одного слова критика! Ибо!"

          Учитываю...
          • 61 Аноним 01-12-2023 10:23

            Автор, я не критик, а читатель. подумайте об этом.

            Учитываю...
          • 62 Автор 01-12-2023 11:14

            Аноним, высказывая оценочное суждение (точное или ошибочное) вы (внезапно!) становитесь критиком. Тоже подумайте об этом. Можно рассказать о своих впечатлениях от прочитанного, причём честно: не понравилось, ерунда, отвратительно. Но когда вы делаете выводы, на основании их даёте советы, даже с элементами сравнения с другими текстами (опять же точными или ошибочными), вы уже не просто читатель. Мнение читателя нужно принять - а для кого мы пишем, как не для него? Критика за суждения можно выпороть. А можно и забить на него. Что я с удовольствием и делаю.

            Учитываю...
          • 63 Аноним 01-12-2023 12:11

            Автор, вы с удовольствием словоблудите и только. Читатель (внезапно!) не становится критиком, высказывая оценочное суждение. В ином случае ЛЮБОЙ читатель, высказывая свое мнение, становится критиком. А где тогда читатели? Ау! А, вот они, всё хорошо, просто белые ручки в очередной раз применяют термины и слова, значения которых не понимают.

            Вы уже третий раз бежите за мной, чтобы сказать, как я вам безразличен. Я же вам ответил - у вас есть целевая аудитория, ваш настрой понятен, пишите рассказы, выкладывайте у себя и наслаждайтесь восторженными отзывами критиков. Ой, читателей.

            Всего хорошего!

            Учитываю...
          • 64 Автор 01-12-2023 13:46

            Аноним, захочу - один раз забью, захочу - несколько раз ) Да и как ограничиться разовым забиванием на такое чудо, сыплющее советами ) Веско говорить нужно, с основаниями, тогда вас и слушать будут. Зуб даю, чаще на ваши советы забивают )

            Тут внезапно конкурс, где каждый и читатель, и критик - в зависимости от цели высказывания и его формы. Ежели читатель вдруг начинает ворошить текст, изображая анализ и приходя к каким-то странным мыслям, сравнивает и советует - кто он такой? Смотрите статью о критике хоть в википедии. Мотайте на ус, почему вам возражает автор. Обращайте внимание на свои проколы. Не мните себя кем-то, кем вы не являетесь. Не ожидайте большего, чем заслуживаете. Учитесь у других авторов, которые по совместительству на конкурсе ещё и читатели. И критики тоже, когда не лень и есть время. Не сыпьте цитатками, которые к вам ни в какой ситуации не применимы. И тогда кто-нибудь, возможно, после вашего совета возьмёт под козырёк и скажет: "Есть!"

            Учитываю...
          • 65 Аноним 01-12-2023 15:13

            Автор, а вы смешная.

            Давайте начнем знаете с чего? С конфликта и завязки. Не опускаясь до корректуры самого текста. Пишете вы сносно, если не придираться.

            Но вот вопрос - что у вас с конфликтом?

            Начнем с вопроса: изнасиловали героиню, или сама дала по пьяни? Потому как в тексте об этом не говорится. Вернее, вы не удосужились объяснить. Следовательно, скажите, как читателю относиться к героине? Ведь это два совершенно разных посыла. Изнасиловали - безусловно жалеть, да. Сама дала, напившись - ну, такое, можно ещё порассуждать. Знаете, почему? Соль в том, что читатель ВООБЩЕ не в курсе, как Люба бы поступила в такой ситуации. Может она и в старших классах давала всем направо и налево. Но вы поленились объяснить, да? Фокус-то на другом, надо быстрее уже побежать к развитию сюжета, забыв про завязку. Я понимаю, вы привыкли писать для женской аудитории, где достаточно обозначить, что "проснулась в одних носках" и читательницы готовы вспороть живот любому мужику. Но есть нюанс...

            Подсказка: если вы хотите, чтобы персонажу сопереживали, надо его раскрыть, подготовить читателя к ключевой сцене, дать достоверную предысторию, хотя бы в пару предложений. Какая у вас вышла подготовка?

            Из первых абзацев мы узнаем, что Люба уехала из поселка и ей нафиг не нужна мама, которая задолбала (то есть, простите, характеризуем Любу как не самую лучшую на свете дочь). Ещё пьет. Всё.

            Кстати, вот вам мусор и глупости: почему вы обозначили, что Люба уехала из поселка, но не сказали куда именно (хотя бы в общих чертах), но при этом затем настойчиво писали, что подруга-то приехала из столицы в провинцию. Где действие происходит? Вы же в курсе, что у каждого города, области, республики свои характерные черты? Вдруг действие происходит в Майкопе - это одно поведение студентов в общаге. В Питере - другое. Во Владивостоке - третье. Или вам неважно? А на самом деле эта деталь гораздо более ярко играла бы, чем целый абзац авторской речи, ушедший на описание эмоций героини, когда она сидела на лекции.

            (кстати, вам знакомо выражение "не рассказывай, а показывай"? рекомендую использовать. Когда вы пишите "лицо пылает от жгучего стыда" - это клише, которое не вызывает эмоций и говорит о том, что вы просто поленились придумать что-то более яркое. Если вы пишите: "Он выдернула из сумочки влажные салфетки и стала яростно растирать жгучие от стыда щёки" - это совсем другое ощущение, да простите меня за глупую и выдуманную на лету фразу)

            Вернемся к завязке. Итак, героиня без прошлого, без внутреннего конфликта, без каких бы то ни было деталей характера, абсолютно шаблонная и изъясняющаяся авторскими ремарками, всего за два абзаца подходит к КЛЮЧЕВОМУ событию рассказа, к конфликту, который вообще запустил все процессы... ииииии?

            - сцена прописана тремя предложениями: выпили, новые бутылки, проснулась утром в носках -

            Вау.

            Следовательно, у вас банально сбиты фокусы конфликта. Что делать читателю на этом месте?

            Переживать за героиню? Так мы не знаем логику ее поведения, как я писал выше. Кто этот человек вообще?

            Яростно защищать? Так вы сами затушили конфликт через пару страниц, когда написали, что все в универе стали относиться к ней нормально.

            Осуждать? А как? Действие же непонятное.

            У вас даже нарратив нарушен. Вы вводите двух персонажей, у одной роль – заучка, у второй – богатая давалка, но при этом не объясняете кто это вообще. Сцена – пары, то есть Вера и Надя ее одногруппницы, то есть они учатся не дольше Любы? Месяц? Тогда откуда такие очевидные роли? Они вряд ли бы так быстро сформировались. Кстати, если бы вы точнее прописали сцену пьянки, то не нужно было бы мусорить текст запоздалыми объяснениями про Верку, которая там была, верно? Это к вопросу о рыхлом тексте и сбитой динамике.

            Достаточно оснований, чтобы вы не считали меня совсем уж глупым? Мне ведь это так важно, правда smile

            P.S.Вы мне должны уже две тысячи за прогон первых абзацев без стилистической редактуры. Если возьмусь за полную работу, то прайс вышлю отдельно. Не благодарите

            Учитываю...
          • 66 Прохожу мимо 01-12-2023 15:47

            Автор, вы очень палевно себя лайкаете

            Учитываю...
          • 67 Автор 01-12-2023 19:56

            Аноним, это вы дюже смешная, если считаете, что автор должен снабдить героиню справкой от гинеколога, характеристикой от соседок - давала или нет, пила или нет, да ещё и приложить справку из ЖКУ, где проживала. А ведь иначе-то в вашей ЦА жалеть не умеют ) Только размазывая розовые сопельки по всем предоставленным документам и поруганным частям организма. И полтекста - вот этих самых сочувствий, завываний на разные лады.

            С чего вы вообще взяли, что оценок ГГ может быть только две: щлюха и пьяница, цвиточик аленький? Обычная девчонка, по неопытности попавшая в беду, не феечка и не распутница, с трудным детством, суровой мамашей, проевшей дочке мозги. И беда, в которую она попала - не такая уж редкость для тех, кто впервые вырывается из дома. И нечего всё расписывать: только кругозору домохозяйки недостаточно детали - проснуться в одних носках, только ему была бы потребна сцена пьянки и её подробности. Умный читатель видит картину не в кило расписываний, а в малой детали.

            С чего вы взяли вообще, что у автора была цель - вызвать сочувствие? В иной плоскости нужно было искать конфликт. Но с вами автор говорить на эту тему не станет - а зачем, если человек зациклился на студенческой пьянке и вопросах "управдома - друга человека": кто она, а кто вот эта.

            Не щеголяйте словом "нарратив", вы плохо представляете себе, что это такое ) Корректурой она ещё собралась заняться ) Вся простынка, что вы тут накатали - всего лишь иллюстрация ваших читательских предпочтений и уровня анализа текста. И цена ей ниже туалетной бумаги. Так что чмоки, дорогая, автор не тусуется там, где смакуют сочувствие изнасилованным девушкам;)

            Учитываю...
          • 68 Аноним 01-12-2023 21:34

            Автор, «ниже туалетной бумаги» )))

            Как вы смешны. Прощайте.

            Если вдруг решите, что это мои отзывы похоронили ваш текст на подходе к полуфиналу, сорян. Вы сами себя, белыми пикабушными ручками

            Учитываю...
          • 69 Автор 01-12-2023 19:58

            Прохожу мимо, клянусь, это не я.

            Учитываю...