DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Деревенский шик

Ужас Данвича / L’abomination de Dunwich (2022)

Автор: Говард Филлипс Лавкрафт

Художник: Франсуа Баранже

Жанр: артбук

Издательство: Азбука

Год издания: 2022

Похожие произведения:

Вслед за известнейшими произведениями Говарда Филлипса Лавкрафта — «Зовом Ктулху» и «Хребтами Безумия» — французский иллюстратор Франсуа Баранже замахнулся на следующий «программный» рассказ всякого уважающего себя культиста — «Ужас Данвича». Иллюстрированная история семейства Уэйтли впервые была опубликована во Франции в октябре 2022 года и с тех пор неспешно покоряет планету, обрастая изданиями на других языках. Но достойна ли она такого же успеха, как те полюбившиеся многим артбуки? Попробуем разобраться.

Аналогично предыдущим альбомам Лавкрафта/Баранже, «Ужас Данвича» едва ли поразит своей толщиной: в нем всего 68 страниц. Вполне приемлемо для артбука столь огромного формата, однако не этот параметр следует считать определяющим, когда оцениваешь такого рода книги. Сам рассказ Лавкрафта невелик и в книгах обычного формата занимает порядка пятидесяти страниц. Здесь же на каждый разворот поместилось по несколько абзацев текста, и этого оказалось достаточно, чтобы и страницы не выглядели бессодержательными, и иллюстрации не пострадали.

Что же касается самих артов, то Франсуа Баранже установил планку на весьма космическом уровне еще в «Зове Ктулху» и с тех пор ее не опускал. И да, «Ужас Данвича» не стал исключением. В нем с ходу узнаются фирменные черты мастера — внимание к деталям, головокружительные ракурсы, подчеркнутая грандиозность едва ли не в каждой сцене. Последнее свойство часто достигается за счет высоких потолков, если действие происходит в помещении, а в случае пейзажей — взятыми издали планами. Перелистывая необъятные страницы альбома, такую масштабность невольно находишь более чем уместной.

Хотя здесь нет ни кощунственного Р’льеха, ни величественного Города Старцев, зато мы попадаем в Данвич с его деревенскими пейзажами. Окутанный туманом, задумчивый и таинственный, он встречает нас неряшливыми домами и покосившимися заборами, которые пересекают уходящие к горизонту холмы. От вида этих мест веет запустением и древностью — все по заветам Лавкрафта.

Полной противоположностью деревушки выглядит Аркхем — ведь действие одной из глав происходит в Мискатоникском университете. Здание в стиле неоклассицизма производит впечатление истинного оплота цивилизации, где кипит научная жизнь, собираются виднейшие мыслители и хранятся накопленные человечеством знания.

Заключительная же часть книги посвящена эпичной схватке на Часовом холме. Потрясающая динамика, густые краски, атмосфера полного апокалипсиса — а чего еще ждать, когда древнее зло пробуждается посреди пронизанной молниями тьмы и предстает во всей своей богомерзости? Одним словом, финал не оставляет места для разочарования.

В целом и наполнение, и оформление альбома полностью соответствуют ожиданиям от Лавкрафта/Баранже. Книга способна принести радость широкому кругу любителей разглядывать жуткие арты. А что до ценителей Лавкрафта, склонных выстраивать стройные ряды на своих культистских полках, то им разжиться «Ужасом Данвича» сам Йог-Сотот велел.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)