DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Dig me no grave: «Никто не собирался играть модернятину»

Dig me no grave — команда, нарезающая классический брутальный дэт, вдохновленный творчеством Говарда Лавкрафта. В этом году со дня основания коллектива исполняется 10 лет, и группа готовит третий альбом. О творчестве, любви к ГФЛ и хоррору вообще DARKER'у рассказал в эксклюзивном интервью вокалист Dig me no grave Алексей Румянцев.

Расскажите немного об истории группы: где вы играли до этого, были ли выпущены тогда какие-то записи?

Группа образовалась в 2010 году, состав набрался путем слияния остатков двух других распавшихся местных метал-банд. Одна из них — «Threnode» (thrash metal) — успела записать пару демок, но каких-либо изданий этих записей не было. А последние песни, написанные для моего проекта «Raven Scream», стали основой для раннего материала DMNG.

В чем заключалась концепция группы на момент ее возникновения? Изменилась ли она как-либо с течением лет?

Я изначально собирал группу с нацеленностью на классический death metal и лавкрафтианские темы в лирике и оформлении. В музыкальном плане концепция несколько изменилась в сторону большей «олдовости» — следом за моими музыкальными предпочтениями и изменениями в составе. Но, конечно, и в начале никто не собирался играть модернятину. Относительно лирики: с течением времени мы стали больше вдохновляться произведениями и других авторов «темного фэнтези» — в первую очередь Роберта Говарда (по рассказу которого группа получила свое название), а также такими фильмами, как, например, «Проклятие долины змей», «Чужие среди нас» и т. п. Стали чаще обращаться к теме абсурда и мракобесия в нашей современной культуре. В настоящее время мы начали затрагивать темы древних, погибших цивилизаций и культур, например урарту.

Как получилось, что ваши релизы выходят на южноамериканских лейблах? Знакомы ли вы с творчеством «коллег по лейблу» из Южной Америки? Есть ли какие-то группы оттуда, которые вам нравятся?

Вообще, наш основной лейбл из России — это Satanath Records. С ним нас связывает многолетний позитивный опыт сотрудничества: можно сказать, что мы растем вместе. Интерес к нам со стороны центрально- и южноамериканских лейблов я связываю с тем, что в этих регионах сейчас на волне олдскульная тема во всех направлениях метала, много людей слушают такую музыку, ходят на концерты и, соответственно, покупают альбомы. Думаю, что и музыкально мы близки этому региону, особенно Мексике — есть пара групп оттуда, которые постоянно висят в моем личном death-metal-плейлисте: Shub Niggurath, The Chasm, Question.

У вас самих больше поклонников за рубежом или все же в России? Ориентируетесь ли вы в большей мере на местную аудиторию или мировую?

Если честно, не имею понятия. Что касается продаж дисков, то, наверное, за рубежом, так как в России в целом с продажами на физических носителях все плохо, неискоренимая любовь к халяве. Death metal не тот стиль, где много фанатов конкретных групп, скорее есть поклонники жанра, поддерживающие большое количество банд, которые они считают достойными. Ориентации на какую-либо аудиторию нет, мы просто сочиняем музыку, которую нам нравится исполнять, и затем стараемся максимально качественно ее записать и оформить.

Следите ли за русской экстремальной сценой, можете ли выделить какие-то группы?

У меня есть свой небольшой экстрим-метал лейбл, поэтому слежу. В нашем стиле (имею в виду death metal старой школы) могу выделить Grond, Pyre, Cist, Wombripper. Со многими участниками этих групп я лично знаком, это уже окрепшие коллективы, которые заняли свою нишу и утвердились на сцене. Есть еще много новых групп, которые пока не закрепились в памяти, так как не балуют регулярным выпуском записей.

Копнем чуть глубже: какие группы вы могли бы назвать любимыми — как в экстремальном метале, так, возможно, и вне его?

В экстремальном метале это такие столпы, как Celtic Frost, Morbid Angel, Sinister, мексиканский Shub Niggurath, Bölzer и десятки других групп, которые сейчас в голову не пришли. Вне экстрима я очень люблю слушать хэви-метал и прог-рок: Yes, Genesis, Iron Maiden, King Diamond, King Crimson, Tool, Gentle Giant, русский АукцЫон, Blue Öyster Cult и многое другое.

Экстремальный метал как таковой существует уже довольно давно. Как вы считаете, возможно ли еще развитие в этом жанре музыки, и если да, то в чем оно заключается: наращивать скорость, грубость звучания или, напротив, усложнять композиции, уходить в «техно-дэт» и тому подобные эксперименты?

Не думаю, что такому андеграундному направлению, каким сейчас является экстремальный метал, требуется какое-либо «развитие». Ведь под этим обычно понимается появление какого-то массового, популярного движения, кучи поклонников, денег и подражателей. Death и black эту стадию прошли уже очень давно, прошли все стандартные трансформации и вариации. То, что сейчас называют экстремальным металом, весьма далеко от зарабатывания денег и стадионов фанатов. На текущем этапе возможно появление отдельных оригинальных проектов, которые будут вносить какие-то неожиданные элементы в базовый стиль, но революций и новых поджанров ожидать не стоит.

Вы считаете себя в большей степени концертной группой или для вас важнее запись альбомов, студийная работа? На ваш взгляд, может ли группа подобного направления стать «основной работой» для музыкантов? Кем работают (если работают) участники группы в «обычной жизни»?

Несмотря на то, что концерты мы сейчас стараемся играть более-менее регулярно, все же главной целью Dig me no grave всегда было создание альбомов, поэтому в большей степени это студийная группа. Инструментом зарабатывания денег наша группа стать не может. Единственный способ добиться этого — ездить в туры за границу и собирать там хорошую аудиторию, к чему, как я уже сказал, мы особо и не стремимся. Сейчас даже столпы и основатели нашего жанра не могут себе позволить жить за счет музыки, что уж тут о нас говорить. Все участники группы заняты в разных сферах, лично я — специалист по обучению в IT-компании, кто-то занимается бизнесом, кто-то без работы.

Поговорим о хорроре — в литературе, фильмах, может быть, даже в играх или комиксах. Любите ли вы этот жанр, можете ли назвать каких-то любимых авторов или произведения? Если не сложно, объясните, почему вам нравятся именно они?

Хоррор люблю с подросткового возраста — читать книги, смотреть фильмы. В плане литературы я предпочитаю фэнтези и НФ. Среди писателей, касавшихся ужасов, любимые — Говард Лавкрафт, Стивен Кинг, Роберт Говард, Эдгар По. В кинематографе нравится поджанр джалло (итальянский триллер), особенно фильмы Дарио Ардженто; иногда пересматриваю классику из 80-х — 90-х годов типа «Ночи демонов», разнообразных «мертвецов», да, в общем, любые хорроры люблю — и новые, и самые старые. Я фанат этого жанра. Что назвать любимым? Вот сейчас на ум пришли два фильма Стюарта Гордона по мотивам Лавкрафта: «Извне» и «Реаниматор». Есть в них какая-то неуловимая изюминка, да и Джеффри Комбс неподражаем... Выделю еще серию про «Зловещих мертвецов» Рэйми. Из новодела грех не упомянуть «Астрал» — отличный пример развития жанра, вобравший в себя все самые удачные приемы для устрашения людей, придуманные за последние годы.

Интервью с вами выйдет в номере, посвященном юбилею Говарда Филлипса Лавкрафта. Расскажите о своем отношении к его творчеству. Повлияло ли оно на музыку, тексты группы? Есть ли у вас любимые произведения ГФЛ? Если да, то почему именно эти?

Говард Лавкрафт является источником вдохновения не только для наших текстов, но и для музыки. В процессе сочинения песен я всегда держу в голове какие-то фантастические сюжеты или образы. На наших первых двух альбомах чаще всего эти образы были вдохновлены именно его произведениями вкупе с его другом Робертом Говардом. Что касается текстов, то больше половины наших песен упоминают какие-либо идеи, сюжеты или персонажей из Мифов Ктулху. Одного любимого произведения нет, но могу назвать несколько: «Шепчущий во тьме», «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата», «Хребты Безумия», «Врата серебряного ключа». Кстати, у нас в этом году тоже юбилей — группе 10 лет!

Как дела с новым альбомом и чего вообще в ближайшее время ждать от группы?

Третий альбом записан, сейчас на сведении. CD-издание запланировано на первую половину 2021 года на Satanath Records. Более того, мы уже начали работать над материалом для четвертого полноформата. После выхода из коронавирусного плена планируем юбилейный концерт в Вологде, а также максимально возможное количество выступлений там, куда нас пригласят.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)