DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Кто все время плачет? Что все это значит?

Проклятие плачущей / The Curse of La Llorona

США, 2019

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Майкл Чавес

Сценарий: Микки Доутри, Тобиас Иаконис

В ролях: Линда Карделлини, Патрисия Веласкес, Рэймонд Крус, Марисоль Рамирез, Шон Патрик Томас, Тони Амендола, Джейни-Линн Кинчен, Мадлен МакГроу и др.

Похожие фильмы:

  • «Затащи меня в Ад» (2009)
  • «Мама» (2013)

Для режиссера Майкла Чавеса фильм «Проклятие плачущей» стал не только полнометражным дебютом, но и разминкой перед третьей частью «Заклятия», выход которой намечен на 2020 год. За 6 лет своего существования эта франшиза, помимо двух титульных частей, успела обрасти многочисленными спин-оффами, далеко не все из которых можно считать удачными, и даже имя Джеймса Вана в списке продюсеров уже давно перестало быть гарантией качества. В их числе и «Проклятие плачущей», и ждать от этого фильма слишком многого было бы, по меньшей мере, странно, особенно, учитывая факт режиссерского дебюта.

Впрочем, связь со вселенной «Заклятия» в данном случае служит лишь для того, чтобы привлечь к фильму побольше внимания. В отличие от «Проклятия монахини» и фильмов про Аннабель, здесь мы увидим совершенно нового монстра. Ла Йорона, также известная как Плачущая женщина – это фольклорный персонаж, популярный не только в Мексике, но и в других странах Латинской Америки. Поговаривают, что при жизни она утопила своих детей, дабы насолить неверному мужу, и теперь ищет утешения, забирая чужих отпрысков взамен утраченных.

Казалось бы, жертвами Ла Йороны в Америке должны быть исключительно смуглые обитатели латиноамериканских кварталов, которые только в нее и верят, но согласно сюжету, она способна обратить заплаканный взор и на детей благородных состоятельных американцев, пусть и с мексиканскими корнями, на что намекает фамилия героини. Убедиться в этом предстоит Анне, сотруднице службы опеки, вдове полицейского и матери двоих детей. Недаром говорят, «не буди лихо, пока оно тихо». Зря героиня вторглась в жизнь бедной мексиканской женщины, забрав у нее детей, которых последняя держала взаперти исключительно с целью спасения. Это не только привело к гибели мальчиков, но и навлекло беду на семью самой Анны.

Сюжет фильма развивается по классической схеме: отрицание – попытка спастись бегством – противостояние. Впрочем, этап открытого противоборства с Ла Йороной, в котором Анне и ее детям будет помогать священник в отставке, а ныне шаман, получился действительно захватывающим, когда чаша весов несколько раз резко качается в противоположных направлениям. Да и сам финальный аккорд смотрится хоть и простовато, но на удивление эффектно.

А что же монстр? Ла Йорона оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, образ женщины в белом и страшная рожа под вуалью наверняка заставят подумать, что где-то вы это уже видели. С другой, монстр в фильме Чавеса получился мутным, но в хорошем смысле: от него действительно не знаешь, чего ожидать. Дабы не спойлерить, воздержимся от конкретных примеров, но образ Ла Йороны подается таким образом, чтобы сначала у зрителя сложилось определенное представление о методах этого монстра, а потом его резко разрушить, совершив локальный разрыв шаблона.

Хотя большинство пугалок в фильме сводятся к стандартным скримерам, с технической точки зрения, реализованы они практически безупречно, так что человека, который смотрит ужасы не слишком часто, «Проклятие плачущей» точно напугает. Стоит похвалить и операторскую работу, особенно в те моменты, когда нужно дополнительно «замылить» задний план, на котором намечается что-то страшное.

Что касается актерской игры, то самыми колоритными получились персонажи Патрисии Веласкес и Романа Христу. Первая отлично вжилась в образ той самой бедной мексиканки, в смерти детей которой косвенно виновата Анна. Ей отлично удалось воплотить на экране сначала одержимую идеей спасения сыновей мать, а затем бесноватую отмороженную. Ну а юный Роман, для которого «Проклятие плачущей» стало дебютом в большом кино, отлично сыграл Криса Гарсия, местами предстающего рассудительным старшим братом для сестры Саманты и единственным мужчиной в доме, но в отдельные моменты превращающегося в обыкновенного напуганного ребенка.

А вот что в фильме действительно смело – так это выраженная антицерковная направленность, проявившаяся всего в паре коротких, но очень запоминающихся фраз. Учитывая, что фильм явно рассчитан на широкую аудиторию, кого-то подобный посыл наверняка покоробит, а то и спровоцирует вспышку праведного гнева.

Как итог, хотя «Проклятие плачущей» и не дотягивает до того эффекта, который произвело первое «Заклятие», на сегодня это один из лучших фильмов франшизы. Пусть режиссерский дебют Чавеса не блещет оригинальностью и визуальной красотой, но и выраженных слабых мест в нем также не наблюдается. Перед нами добротный фильм ужасов, увлекательный, пугающий, слегка провокационный и придающий оптимизма по поводу третьего «Заклятия».


Редакция выражает благодарность компании «Caro Premier Film» за приглашение на пресс-показ картины.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)