DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Никогде и Никогда

Сердца в Атлантиде / Hearts in Atlantis (роман)

Автор: Стивен Кинг

Жанр: драма, исторический роман, магический реализм

Год издания: 2000 (в оригинале — 1999)

Перевод: И. Гурова

Похожие произведения:

  • Уильям Фолкнер «Шум и ярость» (роман)
  • Эрих Мария Ремарк «Черный обелиск» (роман)
  • Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби» (роман)
  • Роберт Маккаммон «Жизнь мальчишки» (роман)
  • Американский кинорежиссер Джеймс Ганн как-то запустил шуточный интернет-сериал «Порно для всей семьи» со слоганом «Для тех, кто любит в порно все, кроме секса». Американский же писатель Стивен Кинг хоть и считается «Королем ужасов», но в его обширной библиографии есть множество произведений, которые можно охарактеризовать «Для тех, кто любит у Стивена Кинга все, кроме ужасов». Это «Долорес Клейборн», «Рита Хейворт и побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Страна радости», «Тело», «Дорожные работы» и многое, многое другое. Да и, давайте будем честными, Кинг никогда не был силен именно в «чистых» ужасах. Его мистические и хоррорные темы вряд ли могут потягаться с фантазией и стилем Клайва Баркера, атмосферой абсурда Рэмси Кэмпбелла, обыденной жестокостью Джека Кетчама или созерцательной потусторонней жутью Адама Нэвилла. Зато всем им далековато до психологизма Кинга, до его живых персонажей, его погружения в эпоху, его светлой грусти и ностальгии.

    Именно о светлой грусти и ностальгии рассказывает то ли роман, то ли сборник повестей Стивена Кинга «Сердца в Атлантиде». В одном из своих предисловий автор рассказывал «постоянному читателю», что каждый американский писатель мечтает написать однажды «великий американский роман». Сам к этому определению Кинг наиболее близко подобрался в двух своих произведениях — хронофантистике «11.22.63» и собственно «Сердцах в Атлантиде».

    В первой повести «Низкие люди в желтых плащах» автор погружает читателей в то, что он умеет делать лучше всего. В светлую и беззаботную эпоху собственного детства, конец 50-х годов. Разморенный солнцем маленький городок, затерявшийся на просторах огромной Америки, первые дни лета, школьные каникулы. А до сентября еще — целая жизнь, за которую можно успеть очень многое. Понять и переосмыслить жизнь, насколько это возможно для одиннадцатилетнего пацана, найти и потерять друзей. Здесь есть история о дружбе в духе «Тела», щепотка (совсем чуть-чуть) «Оно», порция магического реализма и огромная любовь к прекрасному времени. Мальчик Бобби знакомится с немного чудаковатым стариком Тедом, живущим по соседству, который очень любит книги и, с его слов, от кого-то прячется. Знакомство это навсегда перевернет жизнь юного героя, а поклонники Кинга будут рады тонким и остроумным отсылкам к главному циклу писателя.

    «Сердца в Атлантиде» — главная часть-повесть романа. В ней рассказывается о студентах колледжа, молодых и беззаботных. Они легко влюбляются и так же запросто расстаются, ссорятся и мирятся. Учатся через силу, зато по щелчку пальцев готовы изменить мир и перевернуть его с ног на голову. Шестидесятые, несмотря на свободу и любовь, были страшной и опасной эпохой. Эпохой протестов, движения за гражданские права, эпохой Вьетнама. И пусть война где-то очень далеко, за океаном, за тысячи миль от студенческого общежития, она запросто настигает своих жертв и там. «Сейчас такое время, — говорит мать главного героя. — Мальчики, которые плохо учатся, умирают».

    «Слепой Уилли» — повесть-ретроспектива. Ее герой, второстепенный персонаж первой части, ведет двойную жизнь. В одной он успешный тихий клерк, любящий муж и отец, достойный член общества. В другой — слепой ветеран-инвалид, просящий на улицах милостыню в качестве епитимьи, наложенной на себя самого за то, что он сделал в далеком детстве, и за то, что он делал на войне.

    «Ради чего мы во Вьетнаме». Именно этим вопросом задается герой очередной повести, постаревший Джон Салливан, школьный друг Бобби Гарфилда из первой части. Он борется с алкоголизмом, хоронит друзей и сослуживцев, а еще беседует с призраком убитой вьетнамской старухи, которая молчаливо преследует его уже долгие годы. Призраки прошлого никогда не отпускают своих жертв.

    В заключительном рассказе «Тени спускаются с неба» оставшиеся в живых постаревшие герои снова встречаются, чтобы простить друг друга за все. Они смирились сами с собой и осознали, что жизнь слишком коротка, чтобы помнить плохое. А души слишком тяжелы, чтобы носить в них еще и груз прошлого.

    «Сердца в Атлантиде» — это океан чувств и эмоций, в котором хочется утонуть. Это погружение в мир, в котором ты никогда не жил, но в котором хочется остаться подольше. Это легкий стиль и точное чувство слова. Это точка зрения разных персонажей на одни и те же события, что лишает читателя возможности однозначно оценивать их поступки.

    «Сердца в Атлантиде» — это книга о прошлом, которого уже не будет, а возможно, никогда и не было. Это страна, которая ушла под воду, подобно мифическому континенту, о реальности которой напоминают только горящие сердца ее жителей.

    Комментариев: 3 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)

    • 1 alarmer 07-11-2023 03:47

      Прочёл роман один-единственный раз, в 19 лет. Ужаснулся. Неужели всё ТАК будет?

      Сейчас мне 48.

      Да, именно так всё.

      Не просрите свою жизнь.

      Учитываю...
    • 2 z.krylov90 18-12-2022 18:34

      Приятно Прочитать тут Очередную Рецензию на Кинга!

      Учитываю...
    • 3 Упырь Лихой 22-08-2020 07:16

      "Да и, давайте будем честными, Кинг никогда не был силен именно в «чистых» ужасах. Его мистические и хоррорные темы вряд ли могут потягаться с фантазией и стилем Клайва Баркера, атмосферой абсурда Рэмси Кэмпбелла, обыденной жестокостью Джека Кетчама или созерцательной потусторонней жутью Адама Нэвилла. Зато всем им далековато до психологизма Кинга, до его живых персонажей, его погружения в эпоху, его светлой грусти и ностальгии" - 100%! Любим Дедушку не за метафизический ужас, а за вызывающих эмпатию (анти) героев.

      Учитываю...