DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Роберт Форд: «Я понимал, в девять лет читать “Кэрри” не стоит»

Роберт Форд — американский писатель, неплохо зарекомендовавший себя на родине, но пока малоизвестный у нас. Вскоре «Полтергейст Пресс» исправит эту ситуацию, познакомив русского читателя с его романом «Крепость», историей о зомби-апокалипсисе. А пока — в эксклюзивном интервью DARKER’у Роберт Форд расскажет о своем отношении к хоррору, распорядке дня профессионального писателя и многом другом.

Помните первый раз, когда вы подумали: я хочу быть писателем? Что вас вдохновило?

Конечно. Мне было девять лет, и мой дядя забыл «Кэрри» Стивена Кинга, издание в мягкой обложке. Я читал ее тайком, потому что, хотя и не понимал, наверное, всего, что происходило в романе, я понимал следующее: в девять лет ее читать не стоит. Тогда я впервые полностью осознал, что за всем, что я читаю, стоит писатель. Эта книга была не похожа ни на что, читанное мною ранее.

Какой была ваша первая профессиональная публикация?

Я продавал рассказы на разных рынках в 2009-м и 2010-м, но моя первая повесть «Самсон и отрицание» (Samson and Denial) была опубликована в 2011-м.

Сейчас вы заняты только писательством или есть и другая работа?

Я двадцать пять лет проработал в рекламе, но последние два года занимаюсь только писательством.

Расскажите о вашем типичном рабочем дне профессионального писателя.

В последнее время я стал работать больше и сильнее вкладываться в свои писательские проекты, так что таков мой типичный день уже несколько месяцев. Но обычно, если проект не захватил меня полностью, по вечерам я отдыхаю.

Просыпаюсь в 7:30 и, как зомби, бреду к кофейнику. Проверяю новости, чтобы узнать, не падает ли на Землю метеорит, читаю почту и соцсети до 9:00, потом иду в свой кабинет, читаю то, что написал накануне и начинаю писать. Обычно я оставляю себе пометки в документе, чтобы напомнить, что будет дальше, — так мне легче потом возвращаться к работе.

Ем поздний завтрак, когда получается, но пишу примерно до часа-двух. Потом делаю перерыв примерно на час, чтобы еще раз проверить новости, а потом берусь за заметки к новым проектам. Когда пишешь, всегда нужно знать «что дальше», после того как завершишь то, над чем работаешь. Сейчас я работаю над двумя проектами — романом под названием «Мертвые гроши» (Dead Pennies) и повестью, совместной с Джоном Боденом. И черновики этих проектов близятся к концу, так что приходится думать о том, что дальше. На данный момент есть список из двадцати проектов, вызывающих мой интерес, и я делаю много заметок по сюжету, диалогам, сценам, чтобы помочь себе мысленно увидеть этот мир.

Я занимаюсь работой по дому до 17:30, потом прерываюсь на ужин, может, час-другой смотрю телевизор, а потом возвращаюсь в кабинет, к работе. Последние несколько месяцев я работаю до 22:30 или 23:00. Расписание нелегкое, но мои проекты по-настоящему меня увлекали, и эта увлеченность — топливо, которое помогает мне продолжать работать.

Роберт Форд, Анна и Мэтт Хэйворд

Как вы начали работать с «Полтергейст Пресс»? На ваш взгляд, «Крепость» — лучший выбор для читателя, незнакомого с вашим творчеством? Или лично ваш выбор был бы иным? Переводились ли ваши книги на другие языки?

Я познакомился с Анной Хэйворд, главой «Полтергейст Пресс», и ее мужем, Мэттом, примерно в 2015-м. Мы подружились, и, когда ее издательство стало расти, Анна спросила меня, не хочу ли я поработать с ней над русским переводом. Я тут же сказал «да».

«Крепость» — мой вариант истории о зомби-апокалипсисе, и, хотя зомби часто встречаются в хорроре, я писал роман со своим взглядом на персонажей и историю. Да, так получилось, что мир полон зомби, но сюжет движут персонажи. Для фанатов хоррора там немало кровавых сцен, но весь этот ад и хаос — вторичны по отношению к героям. Я бы сказал, что «Крепость» отлично подходит для новых читателей. Как и мой новый роман, «Горелка» (Burner).

На данный момент «Крепость» — единственный перевод на другие языки, но в будущем могут появиться переводы на итальянский.

Что вдохновило вас на «Крепость»? Как бы вы ее описали? На ваш взгляд — это классическая история о зомби, в духе Ромеро?

Концепция «Крепости» построена на простой идее о разведенной паре и отце, пытающемся попасть на празднование шестнадцатилетия дочери — пока вокруг происходит зомби-апокалипсис. Есть еще одна группа персонажей, они заключенные в высокотехнологичной тюрьме, рассчитанной на самообеспечение. Там есть свои фермы, источники воды, огороды и электричество. Идеальное место, где можно остаться, пока зомби терроризируют мир.

И да, о зомби — «Быстрые зомби — отстой»? По-вашему, классические медленные зомби страшнее? Или вы предпочитаете современных «зомби-бегунов»?

Есть нечто поистине жуткое в персонажах, которые медленно ковыляют, намеренные добраться до тебя во что бы то ни стало и сожрать. Но в последние годы, после таких фильмов, как «Поезд в Пусан» или «Мировая война Z», зомби превратились в страшно быстрых, ужасающих персонажей. Если вас не задавили численностью, то от медленных зомби можно убежать, но столкновение даже с двумя-тремя быстрыми зомби может оказаться страшной штукой.

Вы написали «Пенни за ваши мысли » (A Penny For Your Thoughts) совместно с Мэттом Хэйвордом. Как вы пришли к идее сотрудничества с ним? Чем отличался рабочий процесс?

Я уже давно ценил работы Мэтта Хэйворда, и несколько лет назад мы пообщались на хоррор-конвенте. Он упомянул об идее романа, над которым очень хотел бы поработать со мной, если мне это интересно. Я уже несколько лет ни с кем не писал в соавторстве, и возникло ощущение, что пора попробовать это снова.

Писать с Мэттом — огромное удовольствие. Мы начали просто с замысла, не расписывая подробностей, а потом обменивались главами. Это казалось не столько работой, сколько игрой. Удивлять друг друга каждым новым поворотом сюжета было очень забавно.

Насчет хоррора в целом. Не могли бы вы назвать своих любимцев в книгах, фильмах, комиксах? Повлияло ли что-то из этого на вас как писателя?

Я вырос на питательной читательской диете из Стивена Кинга, Клайва Баркера и просмотрах «Сумеречной зоны», «Баек из склепа», «Сказок темной стороны» и любых хоррор-фильмов, которые мог заполучить. Когда я увидел «Изгоняющего дьявола», мне снесло крышу. Ничего более жуткого я в жизни не видел, и мне очень понравилось. Также отмечу «Нечто» Джона Карпентера и «Американского оборотня в Лондоне» Джона Лэндиса.

Временами я читал хоррор-комиксы, когда они мне попадались, но читал я и книги Роберта Говарда и Спрэга де Кампа о Конане. Не все имена персонажей я мог произнести, но истории мне чертовски нравились.

Позднее я стал поглощать книги Ричарда Лаймона и работы Джека Кетчама. И все это добавляло новых тонов и опыта к писательскому голосу, который рос во мне.

Конечно, книги и фильмы, которые я впитывал, повлияли на меня как на писателя. У меня есть слабость к фильмам о монстрах, но истории, которые я пишу, всегда склонялись к реальной жизни с небольшой докруткой. Все почти нормально… но не совсем. Истории о городе, полном людей, которые улыбаются и машут тебе, а потом ты видишь, что у каждого из них возле дома стоит окровавленный мешок для мусора.

Вы считаете себя именно «хоррор-писателем» или писателем вообще, работающим в разных жанрах? Кроме ужасов — что вы любите читать, смотреть? Если у вас хобби?

Мне всегда хотелось писать ужасы и темную прозу, но если идея истории кажется интересной, то, даже если это не ужасы, я не стану ее отклонять. Я написал хорошо принятый «женский» роман «Нет помады на Авалоне» (No Lipstick in Avalon), потому что меня заинтриговал персонаж. Также я делал заметки для романа о расовом напряжении в США 60-х годов и о том, как жители маленького городка с этим справлялись.

Я высоко целю Майкла Крайтона, автора, который писал что угодно — от научной фантастики до медицинских триллеров, боевиков, медицинских драм и научно-фантастических вестернов. Если диапазон ваших книг — от «Парка Юрского периода» до «Мира дикого Запада», то это немалый охват.

В России из писателей хоррора наиболее популярны Стивен Кинг, Клайв Баркер. Могли бы вы порекомендовать еще современных писателей и их книги?

Из современных я порекомендовал бы Ника Каттера (Nick Cutter), он еще пишет под псевдонимами Пэт Лестевка (Pat Lestewka) и Крейг Дэвидсон (Craig Davidson). Я люблю все книги Каттера, но роман «Отряд» (The Troop) вызывал во мне ужас и отвращение, каких давно уже не было.

Тим Леббон никогда не разочаровывает, даже если пишет просто список покупок. Очень советую прочесть «Белого».

Также добавлю Рональда Малфи, Джоша Малермана и Келли Оуэн. Эти трое так эффективно обращаются со словами, продвигая историю, что прекрасным выходит все, что они излагают на своих страницах.

«Плывущая лестница» (Floating Staircase) Рональда Малфи изумительно хватает за сердце, там есть мгновения глубокой жути.

Джош Малерман, известный по «Птичьему коробу», пишет новые вещи, как безумец. Фильм был хорош, но я бы посоветовал прочесть роман, чтобы оценить всю его глубину.

У Келли Оуэн «Тюрьма с белой оградой» (White Picket Prisons) ужасает при всей прямолинейности истории, и эта книга — моя любимая из всех ее работ. Я был бы рад однажды увидеть ее экранизированной, но сама книга — из тех, что убаюкивают тебя, заставляя почувствовать уют и комфорт, расслабляют, а потом неожиданно бьют кувалдой, когда ты этого совсем не ждешь.

Обращение Роберта Форда к российским читателям перед «Самым страшным фестивалем 2019»

Какие ассоциации у вас вызывает Россия, как вы ее себе представляете?

В 2021-м мне исполнится пятьдесят, и подростком я смотрел множество боевиков со стереотипными русскими. Рад сказать, что с тех пор я встретил много людей из России, благодаря которым карикатуры из боевиков вылетели в окно.

Я был бы рад посмотреть на русскую архитектуру. В США по большей части она не очень старая, и я всегда трепещу, оказываясь среди зданий, которые простояли много веков. Россия представляется мне очень холодной, и не уверен, что я хотел бы сесть за руль, если окажусь там, но я многое слышал о хоррор-конвентах в России и определенно был бы рад посетить их в будущем.

Спасибо за вопросы и я очень надеюсь, что читателям понравится русское издание моей «Крепости», когда оно выйдет.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)