Advertisement

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Румынские каникулы

Resident Evil: Village

Дата выпуска: 7 мая 2021

Страна: Япония

Жанр: выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Capcom

Издатель: Capcom Entertainment

Платформы: ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S

Похожие игры:

  • Bloodborne (2015)
  • The Evil Within (2014)
  • Resident Evil 4 (2005)
  • Resident Evil — одна из самых долгоиграющих хоррор-франшиз в индустрии. В то время как многие иконические серии остались лишь в памяти фанатов, «Обитель зла» продолжает цвести и переизобретать себя. Последняя такая трансформация произошла в 2017 году с выходом седьмой номерной части. Capcom представила нового главного героя — простого парня по имени Итан Уинтерс, переместила камеру со спины персонажа в его глаза, ощутимо снизила динамику происходящего, да и в целом сместила сюжетные и геймплейные акценты. Теперь вместо глобальных военных действий, корпоративных войн мы наблюдаем за парнем, который отправился на поиски жены. Вместо пораженных городских улиц с разгуливающими по ним гигантскими мутантами мы исследуем богом забытое луизианское поместье и близлежащие территории. Подобные изменения коснулись почти каждого аспекта. Новый облик RE пришелся по вкусу многим. Несмотря на вид от первого лица, пользователи отмечали, что серия стала возвращаться к истокам. Тем более что концовка имела настолько специфический клиффхэнгер, что в Capcom, видимо, даже не стоял вопрос, быть ли сиквелу.

    События в нем разворачиваются спустя три года. Итан с женой Мией переехали из США в Румынию, завели ребенка. Если закрыть глаза на оставшиеся психологические травмы, то жизнь пары в общем-то стала налаживаться. Но буквально за один вечер она круто меняет курс, словно в дурном анекдоте. Бывший союзник Крис Редфилд по неведомой причине убивает Мию, похищает младенца и самого главу семейства. Из-за происшествия во время транспортировки Итан оказывается в зловещего вида поселении один на один с творящейся там чертовщиной. И поверьте, роковая леди Димитреску, о которой не слышали только далекие от индустрии люди, является лишь вершиной айсберга. Градус безумия в Village выкручивается просто запредельный. Если вам казалось абсурдным, что в Resident Evil 7 отпиленная бензопилой кисть Итана замечательно прижилась обратно после того, как её полили неким веществом и прибили степлером к культе, то пристегивайте ремни: свежая часть может заставить орать «какого чёрта?!» прямо в экран. Но что удивительно, Capcom, периодически превращая события в полнейший фарс, умудряется очень крепко держать внимание игрока. Происходящий на экране китч только вызывает задор и азарт сродни сериальному «еще одну серию посмотрю и спать».

    Сам костяк геймплея практически не изменился, но разросся вширь. Теперь перемещение возможно в рамках пусть небольшой, но деревни. Расширился ассортимент противников и вооружения, появился персонаж-торговец, прокачка оружия, чуть более комплексная возможность создания предметов, менеджмент инвентаря. Сам игровой мир стал более разнообразным. Несмотря на то, что кампания проходится в первый раз часов за 9-10, приключение совершенно не кажется коротким. Разработчики вложили очень много сил, чтобы наполнить каждый час разнообразием. В итоге концентрация геймплейных событий получилась такой высокой, какой, кажется, не было ни в одной другой игре серии. Какие-то секции отсылают напрямую к классическим частям, в другой момент Village становится леденящим хоррор-квестом, явно вдохновленным P.T. от Кодзимы. В третий — требует максимальной концентрации для адреналинового боевика. И это только небольшая часть ситуаций, которые встретятся за время прохождения. При таком разнообразии игровой процесс умудряется не только не рассыпаться на части, но и ощущается абсолютно органичным. Даже раздражающий бэктрекинг был переделан таким образом, чтобы стать практически опциональным и вознаграждать игрока за любопытство.

    Если Resident Evil 7 напомнила сообществу самую первую часть хоррора, то Village уже выглядит как переосмысление культового квадриквела. Судя по всему, такое впечатление складывается совершенно не случайно, слишком уж много элементов к нему отсылают, вплоть до прямого цитирования. Да и на самом деле Capcom даже не придумывали каких-то уникальных механик для Village, заимствуя многое либо из прошлых наработок, либо из независимых хорроров последних десяти лет. Но вторичности это ни в коем случае не привносит, за что стоит сказать спасибо талантливым игровым дизайнерам, которые смогли грамотно использовать все эти механики.

    К слову, Resident Evil: Village выглядит и звучит большую часть времени просто отлично, и даже на PlayStation 4 картинка не так сильно «пожата», как можно было бы ожидать. И если нативный движок RE: Egine не так уж хорошо справляется с большими открытыми пространствами, то узкие деревенские улочки, интерьеры и персонажи уже пытаются претендовать на полноценный фотореализм.

    Но есть и вещи, за которые можно невзлюбить Village. Во-первых, понятно, что не всем по вкусу придётся творящееся на экране безумие в рамках франшизы Resident Evil. Во-вторых, в погоне за разнообразием игра потеряла в количестве и сложности загадок-головоломок, что в целом не особо критично, но может вызвать вздох разочарования у фанатов. В-третьих, сюжет. Он очень неплох на локальном уровне: история деревни и её жителей, экспозиция и мотивация антагонистов, и сама арка Итана в целом хорошо прописана и даже пытается кое-где отсылать к Silent Hill. При этом сам герой существенно растерял в индивидуальности и теперь больше похож на куклу-резервуар для игрока, а не на полноценного персонажа. И концовка на фоне всего остального получилась пресно-скомканной, она вызывает скорее недоумение. А история, разворачивающаяся глобально в рамках всей вселенной, уже становится настолько запутанной, что начинает трещать по швам и походить на самопародию.

    Если вы когда-либо хотели увидеть —внезапно — сиквел Bloodborne и ремейк Resident Evil 4, то Village может подарить нечто подобное благодаря своей странной атмосфере. Это игра, которая посреди ночи выбивает с порога дверь своей харизмой, хватает геймера за грудки и тащит навстречу максимально разнообразному хоррор-аттракциону. И, в отличие от множества других коллег по цеху, она свои обещания выполняет.

    Комментариев: 2 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)

    • 1 Мельник 20-05-2021 19:25

      Крутая часть получилась, мне понравилась намного больше, чем седьмая (хотя ту проходил в VR). Порадовало разнообразие противников и локаций, да и местами жуткая атмосфера. Графон + внимание к деталям = ходил и рассматривал всё вокруг, наверное, поэтому осилил за 16 часов, а не 9-10 smile

      Учитываю...
      • 2 AlonZo 21-05-2021 11:58

        Мельник, прям очень понравилось что они так прокачали семерку во все поля. и от VR версии тоже не отказался бы :(

        Учитываю...