DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Шон Патрик О'Рейли: «Наши истории жуткие, а не пугающие»

Сегодня с нами побеседовал Шон Патрик О’Рейли, автор комиксов, режиссер, основатель и генеральный директор Arcana Studio – самой плодовитой независимой анимационной студии и издательства комиксов Канады. В России Шон в первую очередь известен как создатель трилогии анимационных фильмов о юном Говарде Лавкрафте, третья часть которой недавно стартовала в прокате.

Здравствуйте, Шон!

Спасибо, что согласились поучаствовать в интервью. Ваш мультфильм «Говард и Королевство хаоса» недавно вышел в кинопрокат в России, и наши читатели наверняка хотели бы узнать вас получше.

Для начала не могли бы вы рассказать о своей работе и своем творчестве? Как вы попали в профессию?

Начало положили комиксы, я склонен увлекаться персонажами и люблю истории о Людях Икс, Человеке-пауке и Бэтмене. Вдохновение, подаренное ими, подтолкнуло к созданию персонажа Кейда, у которого появилась история, что привело к появлению комикса, затем я стал издателем и, наконец, фильммейкером.

Все проекты разрабатываются немного по-разному, но зачастую я начинаю с успешной графической новеллы из библиотеки студии Arcana. Я пишу сценарий, и в это же время Гэри Юэн начинает создавать модели персонажей. Затем мы продолжаем разработку проекта, делаем аниматик (анимированная раскадровка, последовательность статичных картинок - прим. ред.) всего фильма, одновременно выбрав одну из сцен и доводя ее до финального состояния, чтобы использовать для подтверждения концепции.

У нас работают потрясающе талантливые люди, пришедшие из Rainmaker, Dreamworks и Disney, и все мы страстно увлечены трилогией о Лавкрафте.

Что вдохновляет вас как создателя фильмов и комиксов?

Моя любовь к персонажам, которая пришла из комиксов, которые я читал в очень раннем возрасте, из поп-культуры моей юности, из «Трансформеров» и «Людей Икс». Я занялся изданием комиксов потому, что это прекрасная возможность создавать героев, одновременно выстраивая целые миры. Почти каждый раз, как я увлекаюсь сериалом, фильмом или комиксом, это происходит из-за ключевых персонажей, которые мне нравятся. Я по-прежнему наслаждаюсь всеми видами медиапродукции, и это, без сомнения, сформировало меня как личность и повлияло на мою любовь к работе над комиксами.

Arkana Studio – самая плодовитая независимая анимационная студия и издательство комиксов в Канаде. В чем секрет вашей работоспособности? И с какими трудностями вам приходится сталкиваться в работе?

Я в шутку называю нас компанией «от фермы до вилки», потому что мы – настоящая студия в том смысле слова, который вкладывался в него в 1920-е: мы производим, продюсируем, финансируем и лицензируем наш контент. И, как и для большинства студий, финансирование и распространение нашей продукции – самые сложные этапы.

Есть и много положительных моментов, главный из которых – свобода творчества, ведь у нас нет клиентов и мы не зависим от чьего-либо одобрения. Только мы решаем, какие проекты хотим воплотить, и полностью контролируем все процессы.

COVID создал множество проблем, вынудив нас работать из дома, от него пострадал кинопрокат, возросли тревожность и стресс. И на фоне всего этого мы очень горды нашей работой с «Кинологистикой» и тем, что наши фильмы попадут в кино!

Теперь давайте вернемся к последнему релизу и Джентльмену из Провиденса.

В последнее время очень возрос интерес к рассказам и мифологии Лавкрафта. Как вы думаете, почему?

Его называют крестным отцом готики, его рассказы ужасов заставляют людей застывать в напряжении. Его темное и причудливое воображение повлияло на современную культуру, как ничто иное, а его истории могут послужить настоящим топливом для ночных кошмаров. Что может быть лучше?

Что вы думаете о недавних киноадаптациях рассказов Лавкрафта? Какая из них вам понравилась сильнее других и почему?

Мне нравятся очень многие из них, но, честно говоря, я еще не встречал «идеально лавкрафтовской» адаптации. Отчасти именно поэтому я и создал анимационную вселенную Лавкрафта — жуткое место, полное монстров, магии и хаоса.

Очень важно помнить, что не все монстры плохие, некоторые из них хотят помочь. Где-то существуют силы, желающие положить конец вселенной, и остановить их придется Говарду.

Что подтолкнуло вас к идее создать анимационные фильмы на основе творчества Лавкрафта и его личности?

Некрономикон. Всемогущая книга во вселенной Лавкрафта, такая же, как Перчатка Бесконечности в Мстителях. Говарду было сказано НЕ открывать книгу, но он сделал это, что в итоге и привело к событиям всей трилогии. Говард еще только учится пользоваться ею, но когда книга уже открыта, она слишком могущественна, чтобы ее можно было просто спрятать в хранилище. Книга хочет, чтобы ею воспользовались, к добру или к худу. Давайте просто надеяться, что она останется в хороших руках…

У ваших фильмов довольно низкий возрастной рейтинг, но источники вдохновения для их создания были очень серьезные и темные. Должны ли дети смотреть ужасы – это спорный вопрос. К примеру, многие родители принципиально против того, чтобы их дети смотрели страшные фильмы, читали страшные книги и играли в страшные игрушки. Другие же верят, что реальность и так полна ужасов и такой опыт подготовит детей к взрослой жизни. Что вы думаете об этом?

Для меня юный Г. Ф. Лавкрафт может быть интереснее всего как вершина хоррора, но наши истории жуткие, а не пугающие. Я узнал очень многое о Лавкрафте, особенно о годах его становления, о том, что подтолкнуло его стать именно таким писателем, каким он стал.

Спот – тоже совершенно невероятный персонаж, потому что лично для меня он – Стальной Гигант. В нашей истории Спящий в Р’льехе именно тем и является, «спящим». Ктулху еще только предстоит заявить о себе как о Разрушителе Миров, но то, что дремлет где-то глубоко в теле Спота, уже и есть Ктулху. Спот верный, дружелюбный и жаждет вместе с Говардом изучить мир вокруг, но монстр внутри всегда рядом.

В первых двух фильмах присутствовали Дагон, король Абдул, доктор Уэст, Азатот, Ньярлатхотеп, доктор Генри Армитаж, шогготы, ночные призраки и даже настоящие члены семьи Говарда: Уинфелд, Сара и Мэри Лавкрафт. А в «Королевстве хаоса» мы увидим куда больше Мискантоникского университета, зрители познакомятся еще с четырьмя профессорами, Обедом Маршем и несколькими другими персонажами, но какими именно – это сюрприз.

Поделитесь некоторыми планами на будущее?

Мы только что закончили производство анимационного фильма Heroes of the Golden Mask, начали готовиться к созданию мультфильма Ultraduck и закончили наш первый боевик Corrective Measures с Брюсом Уиллисом и Майклом Рукером в главных ролях. Мы с радостью смотрим в будущее и уверены, что зрителям понравятся как наши картины, так и невероятный каст, который нам удалось собрать.

И последний, традиционный вопрос. Что бы вы хотели пожелать вашим русскоговорящим поклонникам и нашим читателям?

Мы по-настоящему горды нашей совместной работой с «Кинологистикой» и тем, что фильмы о Говарде Лавкрафте добрались до кинотеатров! В 2021-м кино необходимо как никогда, и мы очень рады поделиться нашими историями с российскими зрителями! Спасибо!

Спасибо вам за ответы!

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Используйте, пожалуйста, нормальные имена и ники.
Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии не анонимно.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Eucalypt 21-10-2021 15:48

    Эх, конечно, до чего же Брюс Уиллис скатился )))) Но sic transit gloria mundi. За Шона и его коллег очень радостно, пусть их фильмы и не высокого уровня, но, кажется, это правда история о том, как люди шли к своей мечте.

    Учитываю...