DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Тьма в кино. Интервью

Роман Бубнов – писатель, сценарист, начинающий режиссер и продюсер. В 2018 году он дебютировал со своим короткометражным хоррором «Кто там?», получившим награду на международном фестивале Los Angeles Film Awards. В марте 2019 года у Романа вышел второй короткометражный фильм, который называется «Кошмариум». Сейчас Роман готовится представить потенциальным инвесторам свой первый большой полнометражный проект, а пока мы побеседуем с ним о короткометражном кино – как его снимать, для кого и, главное, зачем.

Фил Стивенс – американский режиссер, сценарист, оператор, художник и актер. В 2015 году дебютировал сюрреалистическим хоррором «Цветы» о мертвых женщинах, проснувшихся в подвале дома их убийцы. В 2016 году вышел второй полнометражный фильм Lung II – это черно-белое абстрактное полотно является приквелом «Цветов». В настоящее время Фил работает над созданием сиквела своей дебютной работы, который должен завершить трилогию. Об этом и о многом другом с ним побеседовал Михаил Образцов.

Фильмов, посвященных блэк-металу, существует крайне мало. Один из них – «Тяжелая поездка». Работая над ним, молодые финские режиссеры Юусо Лаатио и Юкка Видгрен не пытались пересказать историю жанра. Вместо этого они сняли комедию, черную как сам black metal. Об этом фильме и не только с ними побеседовал Денис Бушлатов.

Всадник в доспехах и меховых шкурах мчится по туманной равнине. Он истекает кровью. С седла свисает холщовый мешок – мы можем только догадываться, что внутри. Воин с ноги распахивает дверь странного жилища, и мы отчетливо понимаем, что на дворе Средневековье. Он скидывает свое облачение и накладывает густую черную мазь на жуткие кровоточащие раны, нанести которые мог только дикий зверь… или кто-то похуже. Эксклюзивное интервью с Джорданом Дауни, режиссером средневекового хоррор-фэнтези «Время монстров».

В ожидании премьеры российского хоррора «Рассвет» DARKER пообщался с человеком, которому фильм обязан своей оригинальной идеей. Для Евгения Колядинцева, выигравшего с этим сценарием конкурс кинокомпании «10/09» (с более чем тысячей участников!), проект стал первым, снятым по его собственному замыслу. Хотя над сценариями хорроров Евгений трудился и раньше, в соавторстве. Кроме того, Евгений — режиссер и продюсер ряда короткометражек, хоррорфэн со стажем и, конечно, интересный собеседник.

Демиан Рунья – аргентинский режиссер, громко заявивший о себе на мировом уровне с выходом хоррора «Оцепеневшие от страха» (Aterrados). Многие отмечали, что эта работа получилась по-настоящему страшной и стала одним из открытий 2018 года. О самом фильме, об источниках вдохновения и о многом другом с Демианом пообщался Денис Бушлатов.

Джеймс Рольф – очень популярная личность на YouTube, чей образ «злобного видеоигрового задрота» (The Angry Video Game Nerd) покорил миллионы зрителей в Интернете. Будучи также большим поклонником фильмов ужасов, Рольф создал рубрику Cinemassacre Monster Madness, в которой делает обзоры классики хоррора. Также Рольф снимает собственные любительские фильмы и засветился в ремейке «Плана 9 из открытого космоса».

Официально вышедшая в российский прокат 19 июля лента «Паранормальное» всерьез претендует на звание если не лучшего, то, уж точно, самого необычного хоррора этого года. Для режиссеров Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда это далеко не первая работа, и предыдущие их проекты тоже никак нельзя назвать банальными. Об этом и многом другом с создателями «Паранормального» пообщался Денис Бушлатов.

Вадим Валиуллин – молодой уфимский кинорежиссер. Его полнометражный дебют, комедийный слэшер «Мертвым повезло», в прошлом году был впервые представлен на главном российском кинофестивале «Кинотавр», попав в основную конкурсную программу, а недавно стал доступен для онлайн-просмотра. DARKER побеседовал с автором фильма о творческом пути, источниках вдохновения и ситуации в российском кинохорроре.

Если в современных хоррорах упор часто делается на компьютерную графику, еще каких-нибудь лет 25-30 назад их создателям приходилось довольствоваться механическими эффектами и гримом, что не мешало им снимать порой настоящие шедевры. Сегодня нам выпала уникальная возможность побеседовать с Крисом Уоласом, который знаком фанатам хоррора не только как постановщик фильмов «Муха 2» и «Бродяга», но и как создатель специального грима к целому ряду лент, в числе которых «Гремлины» и «Муха». За последнюю Крис Уолас удостоился премии «Оскар».

Фрэнк Судол – создатель таких ярких анимационных фильмов как «Мясорубка», «Мертвая ярость» и «Шоковое вторжение». Он также принимал участие в работе над полнометражным мультфильмом «Южный парк: большой, длинный, необрезанный». В 2018 году планируется выход продолжения «Мясорубки» – City of Rott: Otherworld. Об этом и многом другом с Фрэнком побеседовал Валентин Мордовченков.

Бен Янг – несомненно, одна из восходящих звезд на небосклоне мирового хоррора. Но, если зритель после выхода фильма «Гончие любви» уже успел это понять, то, похоже, сам Бен до сих пор сомневается в своих «сверхспособностях». Наше предложение дать интервью для русскоговорящих фанатов было воспринято с превеликой радостью, но и с удивлением. Беседовал с молодым режиссером Денис Бушлатов.

Поклонникам хоррора японский режиссер Рюхэй Китамура известен, в первую очередь, по фильму «Полуночный экспресс». Из других его работ первым делом на ум приходят добротный ужастик «Никто не выжил» и «Годзилла: Финальные войны». Однако послужной список Китамуры этими тремя работами не ограничивается. Об этом и многом другом Рюхэй рассказал в эксклюзивном интервью Денису Бушлатову.

Джеймс Куинн – молодой австрийский фильммейкер и фотограф, чьи работы наполнены сюрреалистическими образами и кошмарными видениями. Совсем недавно Джеймс закончил съемки фильма «Flesh of the Void», и мы решили пообщаться с режиссером, поговорить не столько о кинопроизводстве, сколько об образах, страхах и вдохновении. О том, как зарождаются фильмы на раннем этапе, еще в сознании режиссера.

Мик Гэррис – американский кинорежиссер, известный, прежде всего, адаптациями таких произведений Стивена Кинга, как «Противостояние», «Мешок с костями», «Безнадега», «Верхом на пуле», «Лунатики». Вдохновитель и создатель сериалов «Мастера Ужасов» и «Страх как он есть». Специально для DARKER интервью со знаменитым хоррормейкером подготовил Денис Бушлатов.

«Мировая культура в ужасе!» Иронично и неоднозначно заявляет подзаголовок сайта RussoRosso. Тематический сайт о темном кино держит руку на пульсе мировой индустрии и методично разбирается с наследием жанра, используя самые острые инструменты культурологической критики. Сергей Корнеев пообщался с одним из его основателей, автором и редактором, Денисом Салтыковым.

Норвежский фильммейкер Андре Овредал до недавнего времени был знаком российскому зрителю благодаря добротному фэнтезийному ужастику «Охотник на троллей». Его новая работа «Демон внутри», которая выйдет в российский прокат 23 марта, обещает стать одним из самых необычных хорроров 2017 года. В преддверии выхода фильма на экраны DARKER пообщался с Овредалом по скайпу.

Хотя сегодня послужной список актрисы Эшли С. Уильямс содержит преимущественно кино темных жанров, большая часть этих фильмов не снискала популярности в среде поклонников хоррора. На этом фоне многие уже не помнят, что актерским дебютом Эшли была «Человеческая многоножка», где молодой актрисе выпала честь сыграть среднее звено. Сегодня Эшли С. Уильямс любезно согласилась дать интервью для DARKER.

Не так давно в Европе появился андеграундный лейбл, который быстро завоевал популярность не только в Старом Свете, но и в США, России, и даже Новой Зеландии. И это «Black Lava Entertainment» – все самое мрачное и жуткое, что вы только могли представить в фильмах и музыке. Сегодня мы пообщаемся с основателем компании «Black Lava Entertainment» Томасом Биндером, который согласился дать интервью для DARKER.

Макарена Гомес – известная испанская актриса. Впервые в большом кино появилась в фильме ужасов 2001 года «Дагон». В 2008 году сыграла главную роль в фильме «Сексуальная киллерша», за которую получила премию на кинофестивале Fantasporto. За роль в фильме 2014 года «Гнездо землеройки» была номинирована на премию «Гойя» в номинации за лучшую женскую роль.