DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Интервью

Петер Бергенди — венгерский режиссер, сценарист и актер. Его четвертый фильм «Пост-мортем» — мистическая драма, разворачивающаяся во время эпидемии испанского гриппа в Венгрии, разрушенной Первой мировой войной, — официально выдвинут страной на «Оскар»-2022 в категории «Лучший зарубежный фильм». Побеседовал с режиссёром Денис Бушлатов, специально для DARKER.

Сегодня с нами побеседовал Шон Патрик О’Рейли, автор комиксов, режиссер, основатель и генеральный директор Arcana Studio – самой плодовитой независимой анимационной студии и издательства комиксов Канады. В России Шон в первую очередь известен как создатель трилогии анимационных фильмов о юном Говарде Лавкрафте, третья часть которой недавно стартовала в прокате.

Индийский кинематограф – одна из главных мировых киноиндустрий, однако вряд ли в первую очередь ассоциируется с хоррором. Весной 2021 года Татьяна Дубянская, к.ф.н., специалист по культуре и литературе Индии, выступила с лекцией «“Страшное” в массовой культуре Южной Азии» в рамках Фестиваля языков Индии. Для DARKER’а же Татьяна выступила в роли проводника по индийскому кинохоррору и тому, как страшное обитает в культуре и повседневности Индии. Побеседовать со знатоком восточного хоррора удалось Сергею Корнееву.

Сара Дэйли и ее фильмы пока не особо известны в России, но уделить им внимание стоит: много ли вы знаете хоррор-сценаристов, которые называют источником вдохновения фильмы Билли Уайлдера и Чарли Кауфмана? При этом ее «Черные перчатки» используют стилистику «классических ужастиков Universal», но остаются самостоятельным и своеобразным фильмом, одним из самых недооцененных за последние годы. Итак, очаровательная Сара Дэйли и ее эксклюзивное интервью DARKER, которое подготовил Василий Рузаков.

К жанру отечественного хоррора в кино пока отношение неоднозначное, но касается это, в первую очередь, полного метра. Среди короткометражек ситуация немного иная: это направление развивается куда динамичнее, и сегодня нередко выходят российские короткие метры, держащие в напряжении сильнее «длинных» работ. Например, «Анафора» Светланы Дроздовой, интервью с которой подготовил специально для DARKER Алексей Холодный.

Если вы читаете DARKER не впервые, то вам наверняка попадались статьи этого парня. Но даже если вы знаете Султанбека как одного из наших авторов, то о существовании узбекского хоррора наверняка и не задумывались. А между тем, скоро обещает выйти первый в Узбекистане сериал ужасов, и его режиссером и сценаристом оказался… кто бы вы думали? DARKER решил побеседовать с Султанбеком в новом качестве — как с создателем «Кошмара на отлично».

Лин Шэй родилась в 1943 году и к настоящему моменту снялась более чем в 100 фильмах. Многие из ее актерских работ относятся именно к темному жанру. Среди хорроров, в которых отметилась Лин Шэй, «Кошмар на улице Вязов», «Зубастики», «2001 маньяк» и многие другие. Также актриса приходится родной сестрой Роберту Шею, основателю компании New Line Cinema. Специально для DARKER Денис Бушлатов подготовил объемное интервью с актрисой.

Роман Бубнов – писатель, сценарист, начинающий режиссер и продюсер. В 2018 году он дебютировал со своим короткометражным хоррором «Кто там?», получившим награду на международном фестивале Los Angeles Film Awards. В марте 2019 года у Романа вышел второй короткометражный фильм, который называется «Кошмариум». Сейчас Роман готовится представить потенциальным инвесторам свой первый большой полнометражный проект, а пока мы побеседуем с ним о короткометражном кино – как его снимать, для кого и, главное, зачем.

Фил Стивенс – американский режиссер, сценарист, оператор, художник и актер. В 2015 году дебютировал сюрреалистическим хоррором «Цветы» о мертвых женщинах, проснувшихся в подвале дома их убийцы. В 2016 году вышел второй полнометражный фильм Lung II – это черно-белое абстрактное полотно является приквелом «Цветов». В настоящее время Фил работает над созданием сиквела своей дебютной работы, который должен завершить трилогию. Об этом и о многом другом с ним побеседовал Михаил Образцов.

Фильмов, посвященных блэк-металу, существует крайне мало. Один из них – «Тяжелая поездка». Работая над ним, молодые финские режиссеры Юусо Лаатио и Юкка Видгрен не пытались пересказать историю жанра. Вместо этого они сняли комедию, черную как сам black metal. Об этом фильме и не только с ними побеседовал Денис Бушлатов.

Всадник в доспехах и меховых шкурах мчится по туманной равнине. Он истекает кровью. С седла свисает холщовый мешок – мы можем только догадываться, что внутри. Воин с ноги распахивает дверь странного жилища, и мы отчетливо понимаем, что на дворе Средневековье. Он скидывает свое облачение и накладывает густую черную мазь на жуткие кровоточащие раны, нанести которые мог только дикий зверь… или кто-то похуже. Эксклюзивное интервью с Джорданом Дауни, режиссером средневекового хоррор-фэнтези «Время монстров».

В ожидании премьеры российского хоррора «Рассвет» DARKER пообщался с человеком, которому фильм обязан своей оригинальной идеей. Для Евгения Колядинцева, выигравшего с этим сценарием конкурс кинокомпании «10/09» (с более чем тысячей участников!), проект стал первым, снятым по его собственному замыслу. Хотя над сценариями хорроров Евгений трудился и раньше, в соавторстве. Кроме того, Евгений — режиссер и продюсер ряда короткометражек, хоррорфэн со стажем и, конечно, интересный собеседник.

Демиан Рунья – аргентинский режиссер, громко заявивший о себе на мировом уровне с выходом хоррора «Оцепеневшие от страха» (Aterrados). Многие отмечали, что эта работа получилась по-настоящему страшной и стала одним из открытий 2018 года. О самом фильме, об источниках вдохновения и о многом другом с Демианом пообщался Денис Бушлатов.

Джеймс Рольф – очень популярная личность на YouTube, чей образ «злобного видеоигрового задрота» (The Angry Video Game Nerd) покорил миллионы зрителей в Интернете. Будучи также большим поклонником фильмов ужасов, Рольф создал рубрику Cinemassacre Monster Madness, в которой делает обзоры классики хоррора. Также Рольф снимает собственные любительские фильмы и засветился в ремейке «Плана 9 из открытого космоса».

Официально вышедшая в российский прокат 19 июля лента «Паранормальное» всерьез претендует на звание если не лучшего, то, уж точно, самого необычного хоррора этого года. Для режиссеров Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда это далеко не первая работа, и предыдущие их проекты тоже никак нельзя назвать банальными. Об этом и многом другом с создателями «Паранормального» пообщался Денис Бушлатов.

Вадим Валиуллин – молодой уфимский кинорежиссер. Его полнометражный дебют, комедийный слэшер «Мертвым повезло», в прошлом году был впервые представлен на главном российском кинофестивале «Кинотавр», попав в основную конкурсную программу, а недавно стал доступен для онлайн-просмотра. DARKER побеседовал с автором фильма о творческом пути, источниках вдохновения и ситуации в российском кинохорроре.

Если в современных хоррорах упор часто делается на компьютерную графику, еще каких-нибудь лет 25-30 назад их создателям приходилось довольствоваться механическими эффектами и гримом, что не мешало им снимать порой настоящие шедевры. Сегодня нам выпала уникальная возможность побеседовать с Крисом Уоласом, который знаком фанатам хоррора не только как постановщик фильмов «Муха 2» и «Бродяга», но и как создатель специального грима к целому ряду лент, в числе которых «Гремлины» и «Муха». За последнюю Крис Уолас удостоился премии «Оскар».

Фрэнк Судол – создатель таких ярких анимационных фильмов как «Мясорубка», «Мертвая ярость» и «Шоковое вторжение». Он также принимал участие в работе над полнометражным мультфильмом «Южный парк: большой, длинный, необрезанный». В 2018 году планируется выход продолжения «Мясорубки» – City of Rott: Otherworld. Об этом и многом другом с Фрэнком побеседовал Валентин Мордовченков.

Бен Янг – несомненно, одна из восходящих звезд на небосклоне мирового хоррора. Но, если зритель после выхода фильма «Гончие любви» уже успел это понять, то, похоже, сам Бен до сих пор сомневается в своих «сверхспособностях». Наше предложение дать интервью для русскоговорящих фанатов было воспринято с превеликой радостью, но и с удивлением. Беседовал с молодым режиссером Денис Бушлатов.