DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Сынок, ты связался с плохой компанией

  «Фильмы ужасов не создают психопатов – они лишь делают их изобретательнее…»

«Крик» Уэса Крейвена

Плох тот разработчик, который хотя бы раз в жизни не мечтал оказаться в центре скандала, связанного с его детищем. Опыт знаменитой серии GTA – лучшая иллюстрация к полезности чёрного пиара. Дурная репутация возводит вокруг игр культ, привлекает внимание не только тайных социопатов, но и любопытных зевак – всем интересно, как средней руки «бродилка» могла заставить юного Уоррена ЛеБлана забить молотком приятеля Стефана Пакира, а «стрелялка» про демонов стать причиной кровавой бойни в школе Колумбина.

В этой статье вы узнаете о наиболее скандальных хоррор-играх, способных сотворить полоумного серийного убийцу из обычного ребёнка... если верить истеричным мамашам и их предводителю, месье Джеку Томпсону, конечно же. А начнём с невинной на первой взгляд, но абсолютно отмороженной внутри «Hotline Miami» (2012)…

Воздух в ночном клубе пропитан гарью. Вспышки семафоров высвечивают распластанные повсюду тела. Танцпол окроплён кровью, за барной стойкой остывают покойники в белых костюмах. Холодные ладони сжимают рукояти пистолетов, пальцы застыли на спусковых крючках. Где-то на втором этаже, сквозь грохот музыки, всё ещё слышатся крики, ругань и стрекот автоматов. Один за другим голоса затихают. Недобитый бедолага сползает с лестницы, оставляя за собой тёмно-красный след. А за ним, насвистывая весёлую мелодию, неторопливо спускается некто в маске свиньи. Дробовик в его руках дымится. Он медленно, смакуя каждое мгновение, направляет дуло на раненого. Раздаётся ещё один – последний выстрел. Теперь ночной клуб забит мертвецами под завязку, как морг после теракта. На улице раздаётся рокот мотора, но никто из посетителей его уже не услышит. А убийца едет дальше, навстречу рассвету - и новой резне.

Hotline Miami

«Горячей Линии Майами» повезло появиться в просвещённое время. Насилием на экране уже никого не удивить. Единственное, на что уповали очередные правозащитники во время выхода игры, – мультяшная графика, способная завлечь ребёнка в мир беспрерывного насилия. Во второй части начались вопли феминисток по поводу изнасилования одним из персонажей – маньяком в маске свиньи – молоденькой актрисы. Что ж, шведские разработчики пошли им навстречу и добавили в опции возможность отключить сцену, где происходит сей безнравственный процесс. В остальном же, суть обеих частей – истребление всего живого.

Противники – легионы болванчиков, схожих как две капли воды. И весь этот океан приходится вычёрпывать ложкой игроку, а его подопечным массовым убийцам – сносить головы самурайским мечом, вонзать в лысые макушки мачете, дробить челюсти молотком, дубасить бейсбольной битой, вспарывать брюхо кухонным ножом, разрубать на куски пожарным топором и превращать в решето с помощью верной двустволки… в общем, раздолье для любого мясника. Процесс методичной зачистки уровня не вызывает ощущения, что по ту сторону экрана – живые люди, которым больно. Гораздо больше всё это действо напоминает хулиганский мультфильм вроде «Супертюряги!», чему немало способствует пиксельная графика и забойный саундтрек прямиком из восьмидесятых. И пусть сюжет в итоге сводится к банальной мясорубке, когда гвоздодёр из инструмента плотника превращается в орудие маньяка. Главное – пройти по пути свёрнутых шей, простреленных лбов и выпотрошенных внутренностей, чтобы выбраться из этого ада живым. И вовремя снять маску, конечно же.

Hotline Miami

Для тех же, кто предпочитает верному топору бампер машины, в 1997 году вышел «Carmageddon». Вдавить педаль газа в пол – и подвезти всех встреченных на дороге людей прямиком на небеса. Примерно так можно описать геймплей этой культовой игры, основанной на не менее культовом боевике «Смертельные гонки 2000». В наличии – несколько чудовищ Франкенштейна от мира машиностроения, парочка отмороженных водителей и наплевательское отношение к цензуре. К примеру, перед тем как погибнуть под колёсами, пожилая женщина вопит: «Я пережила войну!», а в ранних версиях разработчики всерьёз подумывали о добавлении беременных. При наезде на них, несчастные забрызгивали бы лобовое стекло не только кровью, но и ошмётками зародыша. Ну, доверим Максу Дэмеджу вождение такси?

Естественно, идея безнаказанно давить пешеходов и набивать на этом баллы пришлась обществу не по нраву – пристально наблюдающие за каждой игрой стервятники набросились на неё всем скопом. И добились своего. Появились цензурные версии с зомби и роботами в качестве пушечного мяса. Во всём остальном «Carmageddon» довольно веселит и сегодня, спустя почти двадцать лет после выхода. Как и «Thrill Kill», брошенный на произвол судьбы собственным издателем, но всё же нашедший своего игрока.

Carmageddon

Десять худших представителей человечества. Грешники, собранные со всех концов Преисподней, готовые персонажи для фильмов ужасов. Линчеватель, насильник, садист, каннибал, сумасшедший хирург, средневековый палач, безумный громила, подражатель серийных убийц и парочка психованных дамочек – всю эту дружную компанию волей древнего божества отправляют на гладиаторскую арену. Условия победы просты – изничтожить остальных противников. Можно кромсать их скальпелем, хлестать плетью, отгрызать им головы, применять нечестные приёмы из разряда «армейским ботинком в пах», устраивать врагу шоковую терапию и дубасить его до потери пульса собственными кандалами или даже оторванной конечностью. Всё это действо было приправлено тяжёлым роком, сатанизмом, порнографией и нецензурной бранью. И если «старший брат» – «Mortal Kombat» – пробился в сердца и кошельки миллионов людей по всему миру, то «Thrill Kill» так и осталась причудливым артефактом из 90-х годов, который так и не добрался до прилавков магазинов.

Впрочем, наследие «Thrill Kill» живёт и здравствует. Существует множество фанатских доработок, добавляющих в «сырую» версию таких знаковых персонажей, как Скорпион и Йошимицу. Игра пользуется определённой популярностью среди любителей близких по духу файтингов, вроде «Terrordrome». Возможность примерить на себя роль чокнутого докторишки, который приделал к лицу медвежий капкан, или побороться коварной соблазнительницей с садистскими наклонностями против мазохиста в латексе – «Thrill Kill» может предложить это и сейчас. Под музыку «Contagion» на экране разворачивается вакханалия в лучших традициях фильмов ужасов – брызжет, фонтанирует кровь, вываливаются внутренности, происходит нечто, напоминающее изнасилование трупа…

Thrill Kill

Кстати о проектах, которые так и не увидели свет. Волею судеб Дэрилу Диксону из «Ходячих Мертвецов» так и не удалось прогуляться по улицам одного знаменитого туманного городка. Проект «Silent Hills», разрабатываемый при участии харизматичного актёра Нормана Ридуса, гениального режиссёра Гильермо дель Торо и отца «Metal Gear Solid» Хидэо Кодзимы был задушен в зародыше, оставив после себя лишь волну возмущения и шикарный игровой тизер. Сюжет должен был повествовать о бедолаге, который попал во временную петлю – дом, населённый призраками, кромешная тьма и берущая за душу музыка прилагались. А ещё – море отсылок к предыдущим частям, от призрака по имени Лиза, плотоядных тараканов и беснующегося радио до загадочного портала в параллельный мир, расположенного в ванной комнате...

Проект «Konami» мог вернуть нас к истокам и вновь научить бояться скрипов и шорохов, доносящихся из тумана. Но злой рок распорядился иначе. Внутренние разногласия, неоправданная раздутость бюджета, бесконечные увольнения и реорганизации внутри компании – всё это не могло сыграть на руку «Silent Hills». Отчаяние, которое царило среди поклонников знаменитой серии, сменилось праведным гневом. Дошло до прямых оскорблений в адрес как лично Кодзимы, так и всей «Konami» в целом. Были подписаны десятки петиций с просьбой, даже требованием вернуться к разработке проекта. Но крушение поезда уже состоялось, и до конечной станции дойти ему было не суждено. Мы так и не узнали, чем закончилась история очередного бедолаги, запертого в мире собственных кошмаров. Возрождение туманного города под руководством Кодзимы и дель Торо маловероятно, несмотря на попытки собирать средства на «KickStarter», заинтересованности игровой индустрии в столь желанном проекте и ожидании миллионов людей. Но, как нельзя выжить в проклятом городе Сайлент-Хилл, если отринуть веру в лучший исход, так и в этом случае – надежда умирает последней…

P.T.

Если только вам не повстречался Чувак. В этом случае, в числе первых жертв будете вы сами – и ещё с десяток людей.

Винс Дези – разработчик «Postal» (1997 – знаменательный год для компьютерных зверств), уникальный человек. Когда-то его компания «Running with Sciccors» занималась образовательными играми для детей, а потом внезапно издала жестокий боевик, пропитанный чёрным юмором и сатирой на американское общество. Главный «герой» – некий Чувак, изничтожает население провинциального городишки, проявляя чудеса изуверства. Натянуть кошку на ствол дробовика вместо глушителя, помочиться на труп только что убиенного пешехода, пальнуть из гранатомёта по скоплению людей и полюбоваться на дождь из ошмётков. Да что там, даже название отсылает нас к термину из криминологии – «going postal», что идентично нашему «слететь с катушек». Всё началось с почтальона Патрика Шерила, который в один не самый прекрасный день расстрелял четырнадцать сослуживцев и покончил с собой. А дальше, в период с 1986 по 1997 (год выхода игры), работники почтовых служб то и дело брались за оружие – словно эпидемия чумы, разрасталась ненависть. Вот на такой плодородной почве и взошёл сорняк под названием «Postal».

Нет смысла рассказывать обо всём, что вытворяет с людьми злой гений Чувака. Любой пироман возопит от радости, когда ему в руки попадёт огнемёт или целый мини-бар «коктейлей Молотова». Любой живодёр расплывется в ухмылке, увидев, сколько бездомных кошек и собак бродят по улицам невезучего городишки. Любой социопат воплотит самые смелые мечты с беззащитными жителями, получив в руки широчайший арсенал оружия. А те, кто втайне покуривает «косячки», может заниматься этим и на виртуальных просторах «Postal».

Postal

Сейчас дурная слава этой игры несколько поулеглась, уступив пальму первенства другим – гораздо более безумным проектам. Например, «Hatred» – первый в своём роде симулятор Андерса Брейвика. Сюжет не претендует на Каннскую Пальмовую Ветвь. Чего уж там, его даже нельзя назвать оправданием игрового процесса. Умещается он в паре фраз главного «героя», когда тот заявляет о ненависти к миру и крепче стискивает в руках автомат Калашникова. Дальше – щедро приправленная стрельбой пробежка сначала по улицам, а потом и катакомбам родного города. Вот, собственно, и всё.

За этот, казалось бы, уже не раз опробованный геймплей, «Hatred» удостоилась сомнительной чести стать второй игрой в истории, получившей от комиссии ESRB максимального возрастного рейтинга за одни только сцены насилия. Даром, что проект не блещет графическими изысками и больше напоминает какой-нибудь «Crimsonland». Вариантов, как укокошить противника, – великое множество. Перерезать горло ножом, пустить пулю в лоб, нашпиговать свинцом из автомата, снести голову дробью, запинать армейским ботинком, отправить к праотцам броском «лимонки»... Но всё это разнообразие меркнет перед другой мясорубкой, имя которой – «Mortal Kombat».

 Hatred

Вынуть скелет через рот неудачливого соперника и продемонстрировать беснующимся зрителям. Вонзить гарпун в грудь и вырвать сердце, насаженное на острие. Выдохнуть пламя под ноги и превратить врага в горстку пепла. Заморозить до состояния ледяной статуи и мощным ударом разбить на кусочки. Обернуться драконом и сожрать, как питоны едят мышей. Изрешетить пулями. Удушить собственными волосами. Обезглавить стальным веером. Пинком отправить в полёт до ближайшего вентилятора и оценить работу лопастей. Выдрать позвоночник, сложив беднягу пополам, точно сломанную марионетку. Швырнуть на колья, наэлектризованные рельсы метро, в кислотный бассейн или под механический пресс. Или вначале избивать до тех пор, пока измочаленный противник не станет жалкой пародией на человека. Тогда и можно разрезать его на части циркулярной пилой, метнуть томагавк прямо в лоб или запихнуть в глотку гранату. Только так можно услышать заветное «Fatality!» и получить одобрение императора Шао-Кана…

Вам правда нужно рассказывать, почему этот файтинг был принят поборниками морали в штыки? Выпуск MK пошатнул все устои, а столь ненавистная игрокам и разработчикам ESRB-организация, выставляющая рейтинги и способная зарубить на корню даже смелое начинание, появилась лишь благодаря «Mortal Kombat». Уже в первой части, далёкой от нынешнего технического совершенства, в качестве бойцов выступали оцифрованные копии реальных актёров – оттого эмоции, запечатлённые на оторванных головах, вгоняли слабонервных в ступор. И если в «Street Fighter» упор делался на зрелищные поединки, а «Tekken» славился проработанной боевой системой, то лейтмотивом «Mortal Kombat» всегда была смерть.

MK

Впрочем, одной игре он всё же уступает по степени безумия. Ведь истребление монструозных завоевателей из Внешнего Мира – четырёхруких громил, мстительных призраков, кибернетических ниндзя, человекоподобных ящеров и прочих клыкастых Барак не идёт ни в какое сравнение с брутальным умерщвлением самых обычных людей. Разве что слегка отмороженных…

GTA – наверное, самый знаменитый симулятор бандюгана за всю историю игростроения. Не думаем, что кто-то из наших читателей не знаком с этой серией. Хотя бы раз в жизни каждый любитель видеоигр гонял по Сан-Андреасу на спортивном мотоцикле, отстреливаясь от полицейских, вводил чит-код на оружие, чтобы устроить на улицах Либерти-Сити локальный геноцид, сбивал на машине пешеходов, чувствовал себя неуязвимым за бронёй танка, защищал родной Комптон от вторжения враждебных гангстеров… Игру обвиняли в расизме, подростковой агрессии, неуважении к женщинам, насмешках над знаменитостями, оскорблении чувств верующих, романтизации криминального образа жизни – столько исков, сколько было подано против «Rockstar Games», похоронило бы даже мафиозного босса.

Но речь пойдёт совсем не о GTA.

Кто же знал, что это только цветочки? «Rockstar» словно бы в насмешку сделала следующий проект ещё более жестоким, чем его предшественник. На сей раз – никаких невинных и добропорядочных граждан. Только «тёртые калачи». Живодёры, маньяки, садисты, насильники, людоеды, психопаты – Карцер-сити ждёт своих героев. Да чего уж там, протагонист Джеймс Эрл Кэш – и тот был приговорён к смертной казни. Но вместо визита в Ад библейский, он попадает в Ад земной – Карцер-сити. Это не Сайлент-Хилл с его туманными улочками и невообразимыми чудовищами. Местных «монстров» не устроит раскаяние, и они не жаждут вашего искупления грехов. Их клыки – это усеянные гвоздями биты, а вместо когтей они орудуют мясницкими ножами. Вы можете сколько угодно светить фонарём им в лица – отпугнуть жаждущих вашей крови громил получится только дозой свинца.

В Карцер-Сити вседозволенность вышла на новый уровень. И всё благодаря таинственному «Режиссёру» – когда-то успешному голливудскому воротиле, который не захотел останавливаться на клише из фильмов ужасов, и стал по-настоящему убивать актёров. Естественно, за такое Оскара не дают, и «несчастному и недопонятому» Режиссёру приходится скрываться от властей в месте, куда не сунется ни один человек в здравом уме. А уж Карцер-сити принял Режиссёра с распростёртыми объятиями. Миллионов, накопленных за долгие годы работы в Голливуде, хватило Режиссёру на то, чтобы скупить этот упадочный городишко, забитый бродягами и преступниками, и перестроить его по собственному усмотрению. В какой-то степени, Карцер-сити даже начал процветать... вот только удобряли его кровью. Режиссёр сделал из города огромную съёмочную площадку для главного шедевра – боевика «Облава», массовкой в котором стали убийцы и психи. А «звездой» фильма – тот самый Джеймс Эрл Кэш. С момента, как он просыпается в грязной трущобе с наушником в ухе и пластиковым пакетом в руках, игрок получает возможность управлять им. Начинается долгий путь к свободе...

Manhunt

Зверство, которое можно учинить руками Кэша, невозможно описать словами. Это просто надо видеть. И слышать. Хрипы, когда ножовка вгрызается в горло, отделяя голову от туловища. Хруст черепа, по которому вновь и вновь ударяет молоток. Взмах серпа и журчание крови из пробитой артерии. Клекот строительного пистолета и свист гвоздей, вонзающихся в тело. Взрослых мужиков, которые визжат по-женски, когда из распоротого живота вываливаются внутренности. А вы знали, что если душить человека проволокой, то он намочит штаны? Убийства выглядят так правдоподобно, что сомнений не остаётся – создатели либо работали в морге, либо Джек-Потрошитель дожил до наших дней и стал работать геймдизайнером. Кажется, что хуже уже быть не может – и в этот момент в руки Кэша, а значит и в руки игрока, попадает бензопила. Тут уж не до изящества – главное выжить. Уровень за уровнем вы будете пробиваться через худших представителей человеческого рода. Какая разница, сколько их там затаилось в тёмных углах? Все виновны. Все умрут.

К слову о противниках, которых Режиссёр поэтично именует «охотниками». Более пёстрой компании психов мир игровой индустрии ещё не видывал. В Карцер-сити съехались маньяки со всей Америки – беглые преступники, наркоманы, богатеи, жаждущие острых ощущений, чокнутые военные ветераны, шизофреники в женских платьях, затянутые в кожу садомазохисты, бритоголовые громилы в хоккейных масках, сумасшедшие клоуны, любители пострелять по живым мишеням и прочий «цвет нации». Никаких безмозглых зомби и древних демонов. Кстати, если считаете всю эту шпану не более, чем бурной фантазией разработчиков, вы будете удивлены. Даже фамилии Режиссёра и его подручного Рамиреза – отсылки к серийным убийцам.

Manhunt

«Manhunt» успела засветиться во множестве судебных процессов. Психопат Денис Виноградов, который устроил бойню в офисе, признался, что это его любимая игра – как в своё время Эрик Харрис и Дилан Клеболд, палачи школы Колумбина, восхищались «Doom». Громкое дело по убийству Стефана Пакира также не обошло вниманием творение «Rockstar Games» – говорят, что Уоррен ЛеБлан, забив приятеля молотком, руководствовался «пошаговой инструкцией» из «Manhunt». Её косвенную причастность пытались найти и в деле детоубийцы Кима де Гелдера, наряженного в момент преступления шутом и вооружённого целым набором ножей. Как он сам сказал на суде – «Я – клоун-убийца, это всего лишь игра». Впрочем, потом все шишки достались персонажу Джокера из «Тёмного Рыцаря» Нолана – многострадальный злодей засветился и в деле Джеймса Холмса, который расстрелял нескольких посетителей кинотеатра в день премьеры «Возрождения Легенды».

***

Можно долго рассуждать о том, действительно ли игры развращают общество наряду с рок-музыкой, фильмами ужасов и вольнодумием? Может, и правда стоит запретить всё это?

Или лучше запретить само общество?

Решать вам. Главное, помните – это просто пиксели…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)