DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тебя почти нет

Связанные насмерть/Dead Ringers

США, 2023

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Шон Дуркин, Лорейн Волкштейн, Карина Эванс

Сценарий: Элис Бирч, Рэйчел Де-Лахай

В ролях: Рэйчел Вайс, Бритни Олдфорд

Похожие фильмы:

  • «Связанные насмерть» (1988)
  • «Лекарство от здоровья» (2017)
  • «Коматозники» (2017)

Последние ремейки грандиозных фильмов позволяют истории не только возродиться, но и наполниться новыми смыслами, отвечающими современности своей актуальностью. Вышедший в 1988 году психологический триллер Дэвида Кроненберга «Связанные насмерть» заиграл новыми красками в одноименном драматическом сериале 2023 года. Но с небольшой оговоркой: сработал переключатель в поле «М/Ж», поэтому в удивительном амплуа близнецов-гинекологов предстала Рэйчел Вайс. И, во избежание споров на тему «А какая же версия была лучше?», оцениваться сериал будет без оглядки на оригинал, как самостоятельное произведение. И - нет, выбирать между Джереми Айронсом и Рэчел Вайс тоже никто не будет!

Беверли и Эллиот всю жизнь идут под руку, и мечта у них одна на двоих: открыть инновационный родильный дом. Сердобольная Беверли грезит безопасными родами для каждой женщины, а взбалмошная Эллиот, как истинный человек науки, отодвигает в сторону вопросы морали, пока ее руки чешутся совершить прорыв в лечении женщин, и уникальная лаборатория должна ей в этом помочь.

Инициативы должны поощряться, поэтому девушки активно борются за финансирование, и после утомительного сражения за инвесторов им удается заполучить деньги. Тем не менее беда не приходит одна: между сестрами вспыхивает конфликт из-за неразделенной любви (оговорка: любовные отношения с кинозвездой выстраиваются у Беверли, но, к удивлению Эллиот, вопреки их сложившейся традиции та не хочет делиться!).

В целом сюжет сериала и оригинала не сильно отличаются, но концепции абсолютно разные. Обе истории основаны на событиях, происходивших в романе «Близнецы», написанном в 1977 году Бари Вудом и Джеком Гизлендом. Подходы к интерпретации, разумеется, различные, ведь оптика восприятия зависит от пола главных героев.

В сериале активно пропагандируется фем-повестка, и неспроста, ведь он сотворен руками женщин – как нынче модно говорить, продюсеркой, режиссерками и т.д. Это вполне оправдано, ведь кто сможет более удачно рассказать об отношениях между женщинами, чем сами женщины? Сериал дает пищу для размышлений в вопросе сепарации женщин от «мужского мира»: фертильность – поле для экспериментов, которые позволят женщинам независимо создавать новую жизнь внутри себя. Настоящая революция без претензии на противоборство или вытеснение мужчин. Да и не о мужчинах здесь речь вовсе. История о женщинах, которые получат чудесную возможность избавиться, например, от бесплодия, подчеркивает альтруистичность концепции идеального роддома.

Анатомические подробности в сериале показаны так сочно, что его смело можно отнести к боди-хоррору. Сцены с выкидышем, кесаревым сечением, процессом естественных родов перенести сможет не каждый зритель. Но отвернуться не удается, потому что в голове лихорадочно бьется мысль: «Неужели мне действительно это показывают?» Разумеется, данное решение не является легкомысленным: зрителя вынуждают привыкнуть к подобному зрелищу, так как следует избавиться от оков табуированности темы деторождения. Женщины буквально с начала времен этим занимаются, но процесс родов покрыт мраком неведения, а то, что происходит за дверями роддома, должно оставаться там же. «Связанные насмерть» 2023 года – сплошная провокация, что подтверждает излюбленная фраза Беверли: «Беременность женщины – это не болезнь».

Для девушки этот предмет обсуждения особенно актуален: она сама мечтает завести ребенка, в этом ей помогает Эллиот. Бесконечные эксперименты неизменно кончаются плачевно – очередным выкидышем. Но сестры не унывают, Эллиот готова ночи напролет сидеть в лаборатории, чтобы помочь сестре, ее цель – сделать Беверли счастливой.

Трактовки слова «счастье» связывают шесть серий воедино в попытках ответить на вопросы, что такое счастье, как его достичь, точно ли оно достижимо. И самое главное для сестер Мэнтл – можно ли поделить одну мечту на двух человек?

Вышло так, что у Беверли и Эллиот один ориентир. Если в первой серии девушек можно отличить по разным прическам, то начиная со второй серии зритель способен отметить особенности характеров близняшек: Беверли – строгая, слегка замкнутая, помешанная на справедливости; Эллиот – раскрепощенная, острая на язык, прямолинейная, одурманена готовностью рисковать. Это все заслуга не только сценария, но и, конечно, актрисы, Рэйчел Вайс. Ей действительно удалось сыграть абсолютно разных людей, пусть и с одинаковыми лицами. Пожалуй, это серьезная заявка для роста авторитета в поле кинематографа.

К сожалению, однозначным успехом проект Amazon Prime Video не кажется, так как впечатление о нем может испортиться из-за проблем с темпом повествования. Некоторые сцены безосновательно растянуты, поэтому градус напряжения постепенно снижается. Зато какой финал! Ради него одного стоит набраться терпения, потому что подобный поворот в сюжете не придет в голову даже самому смелому в своих фантазиях зрителю.

Подводя итог, хочется сказать, что данный ремейк настолько самодостаточен, что отсутствует желание сравнивать его с оригиналом. Новые «Связанные насмерть» – самостоятельная история, амбициозно рвущаяся на пьедестал лучших сериалов этого года.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Eucalypt 26-05-2023 03:04

    Отлично. Очень заинтриговали. Спасибо за рассказ о сериале.

    Учитываю...