DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Темное прошлое темнокожих

Его дом / His House

Великобритания, 2020

Жанр: драма, ужасы

Режиссер: Реми Уикс

Сценарий: Фелисити Эванс, Тоби Венейблс, Реми Уикс

В ролях: Сопе Дирису, Вунми Моссаку, Малайка Ваколи-Абигаба, Хавьер Ботет, Мэтт Смит

Похожие фильмы:

К сожалению, темный жанр не всегда качественно берет в оборот разного рода пугающие верования и вымышленных существ, чтобы при этом не тыкать зрителя постоянно лицом в очевидное. «Его дом» сложно назвать фильмом, который перевернет поджанр фольклорного хоррора или же произведет фурор, сопоставимый с «Ведьмой» или «Реинкарнацией». Но при всем этом его невозможно не сравнивать с вышеупомянутыми лентами: камерное действие, нетипичные приемы нагнетания (а кое-где и явно вдохновленные ими), глубокий анализ человеческих взаимоотношений на фоне потустороннего.

Беда в том, что «Его дом» имеет все шансы утонуть в огромном наплыве картин на стримингах, а если кто-то все же захочет прочитать синопсис, скорее всего, пропустит фильм с вполне оправданной формулировкой: «Ага, опять про повесточку сняли». Для зрителя это будет фатальной ошибкой: за актуальным вопросом кроется целый ворох тревожных кадров, мрачный фольклор далеких земель и в целом складно скроенная история, без очевидно намекающих кивков в какую-либо сторону. Если «Антебеллум» на пару с «Сумеречной зоной» вас обманул и разочаровал, то эта картина способна вылечить, при этом используя почти те же самые приемы, только реализуя их намного удачнее и грамотнее.

В своем дебюте Реми Уикс берет простой сюжет: побег от прошлого. Режиссер, как и положено, обрывает на полуслове там, где это необходимо, а после вводит ненадежного рассказчика, заставляя зрителя постоянно сомневаться в происходящем, всматриваться в темные углы и чернильные зевы дверных проемов. Там что-то есть, но что? Любопытство, естественно, будет вознаграждено.

Жутко становится уже с самого начала, когда главные герои бегут от вполне близкого человеческого ужаса: войны в Южном Судане. И не нужно никаких монстров и проклятий.

После фильм с ходу ныряет в месиво этнического апокалипсиса двух разных культур, показывая не слишком уютный быт иммигрантов в Великобритании. Возможно, эта часть и покажется лишней, но даже обычные диалоги здесь – это безразличные фразы, сказанные вскользь, словно разговор ведется не с человеком, а со сломанным манекеном. Захолустные районы же настолько переполнены злобой, что та просачивается и при свете дня. А узкие дорожки среди ветхих коробок-квартир, больше напоминающих загоны для животных, легко превращаются в бесконечные лабиринты, цель которых не только запутать в чуждой географии, но и заставить потеряться в самих себе.

Самое же сочное начинается с момента заселения Бола и Риал в новое жилище. Вроде и обычная история про «нехороший дом», но моментами действительно пробирает. Когда главные герои понимают (но все еще сопротивляются), что проблема в них самих, действие становится максимально нервным и напоминает рассказ Шарлотты Гилман «Желтые обои». Прошлое не просто не отпускает – прошлое хочет забрать свое, и если Бол пытается адаптироваться, стать своим среди чужих (смотрит футбол с местными, приятно общается с окружением, меняет планировку дома), то Риал, выросшая в диком племени с дикими ритуалами, точно знает, что происходит. И чтобы положить этому конец, недостаточно лишь пролить кровь. Плата должна быть соразмерна содеянному в прошлом. А что произошло в этом самом прошлом – это уже сюрприз и повод для просмотра.

Помимо нелицеприятных телесных девиаций (на что намекает каст в лице Хавьера Ботета), тревожных видений и мрачнейшей атмосферы безнадежности, в картине будет поднят хоть и простой, но извечный вопрос: стоит ли отпускать прошлое?

Или все же принять его и расплатиться по счетам?

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Сэрж 04-02-2021 01:57

    Спасибо за рецензию.

    Для дебюта — неплохо. Много клишированных пугалок, но есть и по-настоящему тревожные сцены вроде блуждания по запутанным лабиринтам "гетто", населенного подозрительными, а порой и откровенно агрессивными детками. Персонажи второго плана — карикатурны. Грехи прошлого впечатляют. Основной сюжетный поворот стал для меня неожиданностью. Есть во всех этих призраках что-то типично флэнаганское... Наверно это тоже можно записать в плюс.

    Учитываю...
  • 2 JaketheSnake 23-12-2020 23:15

    Не дайте себя обмануть автору рецензии! Ничего жуткого и страшного в помине нет. Очередное заштампованное очень чёрное кино про бедных страдающих негров и для них же видимо.

    Учитываю...
    • 3 Аноним 20-05-2021 12:45

      JaketheSnake, печально, когда не видишь другого за стереотипами мышления ????

      Учитываю...