Пустота / The Void
США, 2016
Жанр: ужасы, детектив
Режиссеры: Джереми Гиллеспи, Стивен Костански
Сценарий: Джереми Гиллеспи, Стивен Костански
В ролях: Аарон Пул, Кэтлин Манро, Кеннет Уэлш, Дэниэл Фазерс
Похожие фильмы:
- «Ключ от преисподней» (2015)
- «Полуночный экспресс» (2008)
- «Безумцы» (2010)
Во время ночной смены полицейский обнаруживает в лесу раненого мужчину. Он доставляет его в больницу, где оказывается, что пострадавший мог иметь отношение к кровавой бойне в близлежащем городке. Тем временем больницу неожиданно окружают загадочные люди в белых плащах и с ножами, явно не собирающиеся выпускать никого за пределы здания, а внутри обнаруживаются жуткие существа, которые начинают охоту на запертых в ловушке людей.
Фильм Джереми Гиллеспи и Стивена Костански «Пустота» немало интриговал еще задолго до своего появления на экранах. Как минимум, обещавшими брутальную кровавую баню трейлерами, красочными постерами и тем фактом, что к созданию приложил руку продюсер «Ведьмы» Джонатан Бронфман. Выполнила ли картина свои громкие обещания? Спешим обрадовать: выполнила и в полной мере (даже чуть-чуть сверх нее), но и без претензий не обошлось.
А упрекнуть, в первую очередь, надо монтажера, результат работы которого смотрелся не слишком гармонично. К примеру, первое сверхъестественное явление в фильме подано так неожиданно и спонтанно, после спокойной «разговорной» сцены, что оно еще несколько минут кажется галлюцинацией главгероя, после чего ожидается логичное «пробуждение», которого не происходит. В таком подходе резкого нагнетания ужаса есть своя «изюминка», но порой структура все-таки выделяется сильными неровностями: то мы наблюдаем сбивчивый и торопливый экшен, то резко переключаемся на медитативные виды космических пустынь и громкие философские суждения о жизни и смерти. Временами эти переходы настолько грубые, что возникает ощущение, что Гиллеспи и Костански случайным образом распределили между собой сцены, а потом попросту не удосужились сравнить их на предмет «сводимости» друг с другом.
Зато в шаблонности сценарий обвинить практически нереально, ведь сюжет у «Пустоты» сочный, мрачный, непредсказуемый и насквозь пропитанный уважением к творчеству Лавкрафта. Противостоять героям будут и таинственные сектанты, и кошмарные монстры из иных миров, и сумасшедший ученый – словом, весь джентльменский набор мэтра. В сумме и с умножением на историю такие компоненты дают поистине ядерную смесь «Нечто», «Безумцев» и «Восставшего из ада», от которой захватывает дух. Хотя отчего-то, в первую очередь, «Пустоту» хочется сравнивать даже не с кино, а с видеоиграми в жанре хоррора, потому что чувствуется в ней влияние и «Silent Hill», и «Alan Wake», и даже «Resident Evil» как в сюжетном, так и в постановочном плане. Вот только периодических «неожиданных твистов» здесь даже перебор, ведь некоторые из них усваиваются и обустраиваются в истории уже с сильным скрипом. Да и концовка оставляет без ответа чересчур много вопросов.
Но среди гор проходных «закосов» под «старые ужасы» «Пустота», несомненно, выделяется своими главными фишками, ради которых фильм столько и ждали с таким нетерпением. С дизайном монстров создатели поработали вполне себе успешно: здесь вы не увидите никакого богомерзкого CGI – только качественный, реалистичный и олдскульно крутой грим. Жаль только, операторские решения далеко не всегда позволяют в полной мере насладиться чудовищами, хотя наверняка сглаживают бюджетность постановки. Не остаются без внимания и множественные отсылки к классике жанра – уже по одним только постерам была видна любовь создателей к ретро-ужасам, которую они от души воплотили в своем творении.
«Пустота» – определенно, один из самых примечательных хорроров этого года. Пугающий, «мясистый» и драйвовый, он оправдывает практически все возлагаемые на него ожидания, пусть и не везде справляется с сюжетной точки зрения. Режиссеры снимали «как в последний раз», отчего фильм получился перенасыщенным, зато запоминающимся. Всем поклонникам натуралистичного боди-хоррора и лавкрафтианских ужасов – в первую очередь, к просмотру.
Комментариев: 0 RSS