DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Люди против рептилий

Среди зоохорроров есть свои шедевры вроде «Челюстей» Стивена Спилберга или «Птиц» Альфреда Хичкока. Что же касается других фильмов ужасов о животных, то в лучшем случае это работы с неплохими спецэффектами и парой звезд в арсенале. Такие, например, как «Анаконда» или «Лэйк Плэсид: Озеро страха», положившие начало соответствующим франшизам. О последних мы сегодня и поговорим.

За почти 20-летнюю историю этих франшиз авторы умудрились наснимать суммарно целых 10 картин про кровожадных пресмыкающихся тварей. Все фильмы созданы по одному шаблону: группа людей отправляется в глухое живописное местечко вроде Африки, Малайзии или, на худой конец, Мэна, где их по одному съедает очередной плотоядный монстр, имеющий мало общего со своим прототипом из реальной жизни.

Анаконда, 1997

Первой ласточкой, а вернее, змейкой в этом длинном списке стала «Анаконда», которую в 1997 году снял перуанский режиссер Луис Льоса, заслуживший номинацию на «Золотую малину» за худшую постановку. Помимо этого, картина «удостоилась» еще пяти номинаций, включая худший сценарий, однако ни одной премии она так и не получила, в большинстве случаев уступив пальму первенства «Почтальону» Кевина Костнера.

Начинается фильм с небезызвестного Дэнни Трехо, который застрял на браконьерском судне где-то на Амазонке и тщетно пытается связаться со службой спасения. Не спешите радоваться, никакого сражения безумного мексиканца с гигантской змеей вы не увидите. Вместо этого Трехо сольется еще в прологе самым позорным и вероломным образом. Мачете бы не одобрил.

На смену ему прибывает Дженнифер Лопез («Клетка»), от которой всю первую половину фильма не будет никакого толка. Ей помогает Эрик Штольц («Эффект бабочки»), который проваляется в каюте большую часть хронометража, и... Оуэн Уилсон («Призрак дома на холме»). За последнего мы должны быть особенно благодарны, ведь при таком раскладе на роль местного дурачка вполне могли бы взять и Роба Шнайдера!

Герои, конечно, так себе, но ведь есть еще и Айс Кьюб! Увы, именитый рэпер будет по большей части носиться туда-сюда и таращить глаза. Компанию ему составит Джонатан Хайд («Мумия»), знакомый отечественному зрителю по роли чопорного дворецкого из «Богатенького Ричи». Трудно поверить, но здесь он играет еще более смехотворного сноба. Львиную долю экранного времени Хайд развлекает себя одиночным гольфом прямо на палубе, слушает классическую музыку и потягивает дорогое вино. Еще более удивительно то, что его персонаж единственный претерпевает изменения в ходе повествования и ближе к концу превращается из забавного, но раздражающего болвана в героя боевика, скачущего по скалам покруче Тома Круза из фильма «Миссия невыполнима 2».

Собралась эта дружная компания для того, чтобы снять документальный фильм о местных аборигенах, однако в скором времени к ним присоединяется потерпевший крушение охотник на змей, роль которого исполняет Джон Войт («Избавление»), и экспедиция переориентируется на «взятие рептилии». О Войте — а вернее, о его скорченной роже, за которую актера номинировали на «Золотую малину» за худшую игру — стоит рассказать подробнее. На протяжении всего фильма злодей кривит настолько гнусную физиономию, что воспринимать его всерьез попросту невозможно. Из этих гримас стоило бы сделать набор стикеров для Telegram.

Однако главной героиней фильма, конечно же, является сама анаконда, которая в своей аниматронной ипостаси выглядит более чем прилично. Компания Edge, занимающаяся производством механических моделей животных, изготовила змею длиной 12 метров (размер реальной анаконды едва ли достигает шести) и весом около 2,5 тонн. Увы, ее CGI-версия смотрится значительно хуже, и каждый раз, когда она появляется в кадре, возникает ощущение, что перед нами фильм категории B.

Помимо этого, киношная анаконда имеет вертикальные зрачки, тогда как на самом деле они должны быть круглыми, и, что хуже всего, она кричит почти человеческим голосом! Разумеется, настоящие змеи не способны издавать такие звуки.

Западному зрителю фильм не очень понравился. Его оценка на IMDB составляет всего лишь 4.7. Зато нашим соотечественникам картина зашла куда сильнее, и на Кинопоиске ее рейтинг превышает 6 баллов.

В действительности, первая «Анаконда» не так плоха, как можно было подумать. В ней есть эффектные эпизоды: например, когда змея съедает очередную жертву, а камера при этом располагается внутри ее пищевода. Оператор регулярно потчует зрителя красивыми ярко-оранжевыми закатами и не менее красивой Джей Ло, снятой в удачных ракурсах. В целом, получился не страшный, но бодрый ужастик с рейтингом PG-13, который подкупает своей легкомысленностью, а сегодня вполне способен сыграть еще и на ностальгических чувствах.

Анаконда 2: Охота за проклятой орхидеей, 2004

Через семь лет после выхода первой «Анаконды» продюсеры дозрели до сиквела, и на сей раз в режиссерском кресле оказался Дуайт Х. Литтл («Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса»). Фильм начинается с диких туземцев, охотящихся на тигра. Довольно скоро в кадре появляется смертоносная змея, и... дальше понятно.

Затем нам показывают мегаполис, и в этот самый момент мы понимаем, что вторая часть будет хуже оригинала, потому что в первом фильме весь сюжет разворачивался на реке Амазонка, что позволяло полностью погрузиться в тропическое приключение, не отвлекаясь на жизнь мирскую. Здесь же мы почему-то вынуждены наблюдать сначала за скучными корпоративными буднями, а потом за ночной жизнью Малайзии, куда было перенесено место действия фильма.

Когда затяжной пролог наконец-то заканчивается, мы оказываемся в Борнео, который, надо признать, выглядит ничуть не хуже дебрей Амазонки, хотя с закатами здесь как-то не заладилось. На сей раз, герои отправляются искать редчайшую орхидею, способную победить старение и даже смерть, если ее правильно приготовить. К слову, эта сюжетная линия удостоилась пародии от самого Багза Банни (мультфильм «Луни Тюнз: Кролик в бегах» 2015 года).

В этом месте сценаристов следует похвалить, ведь история с орхидеей объясняет, как обычная анаконда, а вернее, анаконды смогли вымахать до таких исполинских размеров. В остальном, правда, дифирамбов в адрес этого фильма не будет.

Персонажи картины получились весьма унылыми. Капитан, который выглядит как Фассбендер для бедных, плавает на лодке «Кровавая Мэри» (sic) и выдает перлы в духе: «Эти джунгли одинаково зеленые, и в них очень легко потеряться»... Сомнительного вида ученая, напоминающая молодую Пэм Гриер и не выделяющаяся больше ничем... Совершенно безликий даже на фоне кривляющегося Джона Войта главный злодей...

Разумеется, эти «герои» не способны затмить главной звезды — маленькой обезьянки по кличке Конг (sic!) которая фактически украла весь фильм. В ключевые моменты она закрывает лапками глазки, испуганно верещит и демонстрирует куда более убедительные эмоции, чем остальной актерский состав.

Справедливости ради, саундтрек за авторством Нериды Тайсон-Чю был номинирован на премию Screen Music Awards 2005 (Австралия). Но вот знаменитая тема Джона Уильямса, вставленная в фильм в качестве отсылки к «Челюстям», воспринимается скорее как издевательство.

Итог. Посредственный сиквел фильма, и без того не лишенного недостатков. Видно, что бюджета хватило на достойную операторскую работу и актеров второго-третьего эшелона, но не на вменяемый сценарий. Редкие интересные находки вроде обезьянки или орхидеи не способны затмить тот факт, что за новыми героями элементарно скучно наблюдать. В такие минуты понимаешь, насколько хороши были и гримасы Джона Войта, аристократические ужимки Джонатана Хайда... и даже Оуэн Уилсон! Но при всем этом, «Анаконда 2: Охота за проклятой орхидеей» все же смотрится как настоящий голливудский фильм, а не халтура в стиле Asylum. Чего не скажешь о последующих фильмах франшизы...

Анаконда 3: Цена эксперимента, 2008

Третья часть змеиной серии была снята специально для телевидения и, по счастью, не демонстрировалась в кинотеатрах. Фильм срежиссировал Дон Э. ФонтЛеРой, впоследствии прославившийся такими шедеврами как «Чудовища Берингова моря» и «Болото змееголовов». Премьера картины состоялась на телеканале SyFy, который специализируется на «эксклюзивных» фантастических фильмах, поставляемых студиями уровня Asylum.

Создателям «Анаконды 3» настолько понравилась идея с проклятой орхидеей, что они решили использовать ее еще раз. Теперь чудо-цветок оказался в руках миллионера Мердока, умирающего от рака и желающего заполучить целебный эликсир. Ему также удалось отловить двух амазонских анаконд, которых поместили в лабораторию и подвергли серии опытов с целью разгадать тайну чудодейственной орхидеи. В ходе экспериментов змеи выросли то ли до 20, то ли до 30 метров, и, казалось бы, что может пойти не так?

Разумеется, злобные рептилии сбегают из лаборатории, и теперь их могут остановить только руководитель проекта Аманда Хейс и беспринципный наемник Маркос Хаметт, роль которого исполнил «рыцарь дорог» Дэвид Хассельхофф. Ситуация усугубляется еще и тем, что самочка анаконды вот-вот должна разродиться целым выводком смертельно опасных змеенышей...

Пара слов о самих монстрах. Не осталось никакой аниматроники — только примитивные 3D-модели, которые выглядят хуже, чем в первом фильме. Змеи стали куда кровожаднее: если в первых частях они убивали людей для пропитания, проглатывая каждую жертву целиком, то теперь просто откусывают головы направо и налево. Крови стало намного больше, отныне нам не стесняются демонстрировать оторванные руки и ноги, выпущенные кишки и прочую расчлененку, снятую, увы, слишком неправдоподобно, чтобы шокировать, и недостаточно плохо, чтобы рассмешить.

Сменились и локации. Вместо привычных райских уголков — унылые лесные пейзажи где-то в Румынии, заброшенные фабрики и, собственно, лаборатория. В финале Дон Э. ФонтЛеРой расщедрился на относительно приличный закат. На этом все.

Если в сиквеле авторы хотя бы пытались создать видимость нормального фильма, то в данном случае мы имеем классический ужастик формата ТВ-3. И, что самое неприятное, режиссеру этого показалось мало, и он решил осчастливить публику еще один раз, год спустя сняв продолжение.

Анаконда 4: Кровавый след, 2009

Фильм как две капли воды похож на своего предшественника: снова SyFy, снова Румыния, снова орхидея, снова мистер Мердок, героически борющийся с раком костей... Жить ему осталось всего неделю, но старикан держится бодрячком: попивает виски и прекрасно обходится без врачебного наблюдения, проводя дни и ночи в роскошном особняке с симпатичной помощницей.

Тем временем где-то в Карпатах гениальный ученый Питер Рейснер не оставляет попыток создать для Мердока сыворотку, которая спасет ему жизнь. Кустарная лаборатория в доме Рейснера напоминает аналогичную в детских мультиках: расставленные по углам склянки с разноцветными жидкостями — вот и весь реквизит. Здесь же расположилась и анаконда: к сожалению, денег на нормальную клетку не хватило, и хищник без труда выбирается наружу. Далее к делу вновь подключается главная героиня предыдущего фильма Аманда Хейс, а вместе с ней группа археологов и обязательные в подобных случаях наемники. Никчемность персонажей в четвертой «Анаконде» создатели пытаются компенсировать их количеством.

Хронометраж растягивают всеми возможными способами: герои ведут бессмысленные беседы, подолгу исследуют трехметровые локации, теряют ключи и падают бесчисленное множество раз. Падение очередного недотепы на ровном месте — излюбленный прием сценаристов фильма.

Сюжет теряется в водовороте бесконечных «похоже, мы не одни», «нам нужно разделиться», «мы должны держаться вместе» и «не нравится мне все это». Из плюсов можно выделить, разве что, пару забавных моментов вроде того, где головорез, решив поиграть в героя, выдергивает чеку из гранаты в надежде подорваться вместе со змеюкой, но та оказывается умнее и просто наблюдает, как дурачка разрывает на куски. Стоит заметить, что к четвертой части анаконда научилась ухмыляться (а заодно и регенерировать).

«Анаконда 4: Кровавый след» — это очень слабое кино. Но если вам почему-то понравилась предыдущая часть, то обязательно посмотрите эту — и закройте гештальт.

Лэйк Плэсид: Озеро страха, 1999

Через два года после премьеры первой «Анаконды» режиссер Стив Майнер («Хэллоуин: 20 лет спустя») снял свой собственный зоохоррор, где вместо гигантской змеи действует гигантский же крокодил, терроризирующий добропорядочных жителей штата Мэн.

В центре повествования «Лэйк Плэсид: Озера страха» четыре героя. Первые двое — стражи порядка в лице спокойного и рассудительного Джека Вэллса, роль которого исполнил Билл Пуллман («Шоссе в никуда»), и местного шерифа Хэнка, сыгранного Бренданом Глисоном («28 дней спустя»). Компанию им составляет палеонтолог Келли в исполнении Бриджит Фонды («Армия тьмы»), которая сводит окружающих с ума своими бесконечными истериками, и помешанный на крокодилах зоолог Гектор Сир, которого сыграл Оливер Платт («Коматозники», 1990). Последнему досталась роль главного клоуна, и он неплохо с ней справился, однако весь фильм вас будет преследовать мысль, что Джек Блэк справился бы еще лучше. Стоит упомянуть и о полубезумной старушке Делорес Бикерман. У нее мало экранного времени, но ближе к финалу она заметно оживляет происходящее.

В отличие от «Анаконды», «Лэйк Плэсид» регулярно радует зрителя омерзительными кадрами с оторванными конечностями, как свежими, так и гниющими, обезображенными трупами и вырванными внутренностями. Также в фильме немало скабрезных шуток, что придает ему оттенок черной комедии. Таким образом, он полностью оправдывает взрослый рейтинг R.

Несмотря на некоторые шероховатости, вроде неуклюжей любовной линии, наблюдать за героями все равно интересно, тем более что создатели расщедрились на полноценный конфликт между полицейскими и учеными. Здесь нет ярко выраженных злодеев, и даже сам крокодил предстает не как однозначное зло, а как редкое и ценное животное, которое просто подчиняется инстинктам и которому, по возможности, следует сохранить жизнь. В этом смысле кино получилось более глубоким и многомерным, чем первая «Анаконда», невзирая на всю свою кажущуюся несерьезность. В нем отчетливо виден гуманистический посыл, преподносимый без пафоса, зато с юмором.

Теперь о «виновнике торжества». Компьютерный крокодил выглядит куда более реалистично, чем анаконда. Не следует полагать, что в технологическом плане картина выдержала проверку временем на все сто, однако в сравнении со змеей этот зверюга смотрится гораздо более убедительно. Аниматроника тоже не подвела: обладатель премии «Оскар» Стэн Уинстон («Чужие», «Хищник», «Парк Юрского периода») потрудился на славу, сконструировав для съемок целых три полноразмерные механические модели. И если реальный крокодил едва ли может вырасти хотя бы до 6,5 метров, то монстр из Тихого озера «вымахал» более чем до 9 м.

Пусть режиссеру и не всегда удавалось смешать хоррор, комедию и приключенческое кино в правильной пропорции, этот кровавый винегрет из конца 90-х все же способен доставить удовольствие зрителю, склонному к ностальгии. Фильм тем более ценен, что в отличие от «Анаконды», у него даже не было более-менее пристойного продолжения. Уже во второй части несчастный крокодил опустился на самое дно...

Озеро страха 2, 2007

Второе «Озеро страха» не имеет подзаголовка, и это неудивительно, ведь его авторы не смогли выдать ни одной мало-мальски свежей идеи и вместо этого воспроизвели ряд ключевых сцен и сюжетных поворотов оригинала. Единственное значимое отличие: на сей раз героям предстоит иметь дело с целым крокодильим семейством.

Премьера фильма состоялась на уже знакомом нам телеканале SyFy и, можете не сомневаться, по уровню качества эта картина ничуть не уступает другим его «эксклюзивам», снятым за $2 млн. Если задуматься, не такая уж маленькая цифра: «Пила: Игра на выживание» стоила $1,2 млн, а испанский «Репортаж» — порядка $2,1 млн.

Будем справедливы, в «Озере страха 2» есть пара моментов, которые и вправду пугают. Первое — это CGI. Такой никудышной графики не было даже в худших частях «Анаконды». Муляж крокодила тоже присутствует, однако он не двигается от слова «совсем», а просто лежит или плавает как бревно. Второй момент — это Клорис Личмен («Молодой Франкенштейн»), сыгравшая склочную бабульку Сэдди Бикерман, сестру Делорес из первой части. На счету Личмен премии «Эмми», «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA, и видеть ее в этом фильме действительно жутко. Что до остальных актеров, то они демонстрируют лишь раздражающие ужимки вместо нормальной игры.

К достоинствам ленты можно отнести, разве что, наличие в кадре обнаженной женской груди. Собственно, основной актерский состав фильма выглядит так, будто только-только вышел из съемочного павильона Brazzers.

Поражает и обилие штампов. Ради интереса можете посчитать, сколько здесь сцен, в которых под «страшную» музыку к людям подкрадываются безобидные собаки и зайцы. Ценителям дешевого треша наверняка придется по вкусу эпизод, в котором крокодил атакует героев в лодке, после чего начинает с аппетитом пожирать... лодку.

Кино можно порекомендовать только в том случае, если вы хотите убедиться, что бывают в мире вещи похуже третьей и четвертой «Анаконды».

Озеро страха 3, 2010

Режиссер Грифф Ферст, создатель очередного фильма из серии «Лэйк Плэсид» — настоящий мастодонт малобюджетных хорроров для SyFy. Уже более десятка лет он снимает кино с такими красноречивыми названиями как «Паучий удар» и «Акула-призрак» (последний, кстати, удостоился еще и сиквела).

Нас продолжают знакомить со все разрастающимся родом Бикерманов. Теперь в центре внимания племянник старухи Бикерман и его семья. Помимо них, здесь действует охотница на крокодилов Риба, которая умело обращается с оружием и не стесняется крепкого словца. Нашлось тут местечко и для незабвенного Майкла Айронсайда («Сканнеры», «Звездный десант»), на харизме которого и держится весь фильм.

Чтобы было ясно, в какую сторону развивается франшиза, стоит отметить, что помимо грудей, в кадре теперь присутствуют и голые задницы, в том числе и мужские. На этот раз только половина актеров напоминает выходцев из Brazzers, а одна из ключевых ролей досталась малолетнему пацану, который по сюжету и прикормил крокодилов. Что самое смешное, сценарист Дэвид Рид даже прописал мальчику некое подобие мотивации, которая раскрывается ближе к финалу, когда приходит пора поговорить о семейных ценностях.

Со времен второго «Озера страха» персонажи серьезно поглупели, а вот нарисованные крокодилы остались прежними и выглядят все так же убого. Вообще, если говорить о качестве съемок, то, в первую очередь, следует обратить внимание на сотовые телефоны, которые периодически мелькают в кадре. Их дисплеи никогда не горят, и это неудивительно, ведь они просто нарисованы на бумаге...

Но, как ни парадоксально, «Озеро страха 3» не такое уж раздражающее кино. Актеры в нем переигрывают, но смотрятся при этом забавно. Сцены убийств изобретательны в своей нелепости. Девушки сексуальны. Комедийный эффект выражен ярче, чем в сиквеле, и это идет фильму только на пользу. Словом, если вы любите посмеяться над дурацкими поделками, снятыми за три копейки, то посмотрите это кино. В конце концов, ради смеха его и снимали.

Озеро страха 4, 2012

Несмотря на подзаголовок The Final Chapter, эта часть оказалась, увы, далеко не последней... Начинается фильм с охотницы Рибы, очухавшейся после кровавой бойни в супермаркете. Таким образом, сюжет картины продолжает историю, рассказанную в триквеле, как будто она была настолько хороша, что требовала продолжения.

В качестве режиссера на этот раз выступил Дон Майкл Пол («Последнее пророчество», «Дрожь земли 5: Кровное родство»). По непонятной причине, в первой половине фильма мы наблюдаем переизбыток крупных планов лиц, а также вездесущие «голландские углы», когда горизонт заваливается набок снова и снова.

Сценарий не отстает от режиссуры: дабы защититься от кровожадных монстров, в больших количествах расплодившихся в Черном Озере, наши доблестные герои строят трехметровую стену (здесь должна быть шутка про Трампа). Крокодилы заметно эволюционировали: теперь они не только носятся со скоростью гепардов, но и скачут подобно кроликам. О качестве спецэффектов, понятное дело, лучше промолчать. Зато создатели раскошелились на настоящие телефоны!

А теперь самое главное. Майкла Айронсайда сменила еще более крупная хоррор-звезда: Роберт Инглунд собственной персоной! Что старина Фредди забыл в «Озере страха 4», спросите вы? Инглунд ответит устами своего персонажа, браконьера Джима: «Я жадный старый козел!» Пусть большую часть фильма его герой остается за кадром, появляясь только в начале и ближе к концу, именно эти сцены запоминаются больше всего — слишком уж харизматичен в них Инглунд.

Обнаженка, как и прежде, на месте. Эпизод с ночным купанием, справлением нужды в озеро и последующей кастрацией повеселит зашкаливающим градусом идиотизма.

«Озеро страха 4» — типичное творение канала SyFy со всеми вытекающими. Ему не достает легкости предыдущего фильма, но, по крайней мере, в нем есть Роберт Инглунд, а это значит, что он будет интересен хотя бы фанатам культового актера.

Озеро страха: Анаконда, 2015

Режиссер А.Б. Стоун, впоследствии отметившийся картиной «Атомная акула», дебютировал в 2015 году, сняв не особо долгожданный кроссовер о противостоянии пресмыкающихся гигантов. Со времен последнего «Озера страха» прошло уже три года, однако на Черном Озере ситуация нисколько не изменилась, и нам вновь приходится наблюдать Рибу, успевшую дослужиться до должности шерифа (на самом деле, она оказалась единственной, кто согласился на эту работу), Роберта Инглунда, чья живучесть попирает любые законы логики, и все тех же плохо нарисованных крокодилов, к которым добавились столь же плохо нарисованные змеи.

Фанаты третьей и четвертой «Анаконды», если таковые существуют в природе, порадуются доброму известию: оказывается, у старика Мердока, искавшего лекарство от рака, есть дочь. Конечно же, в истории вновь всплывает злосчастная орхидея...

Большая часть фильма в этот раз посвящена взаимоотношениям персонажей и побегушкам от крокодилов, так что эпичного противостояния между монстрами мы не увидим почти до самого конца. Хуже того, создатели решили отказаться и от излишне откровенных сцен, что тоже сбавляет интерес к происходящему.

Помимо всего прочего, это первый фильм франшизы, где не появляется очередной новый член семьи Бикерман.

Итог: хоть никто и не ждал эту финальную битву, она все равно умудряется разочаровать зрителя малым количеством сцен с анакондой и катастрофическим недостатком свежих идей. Это самая настоящая рептильная дисфункция. Имейте в виду, что история, по большей части, продолжает крокодилью, а не анакондовую серию. Кроссовер вышел настолько второсортным, что после его просмотра у вас есть все шансы искренне полюбить «Чужого против Хищника» и «Фредди против Джейсона».

Лэйк Плэсид: Наследие, 2018

Первое, что бросается в глаза при просмотре — непривычно хорошее качество съемки. Сочные цвета, живописные пейзажи, эффектные пролеты камеры над ярко-зеленой листвой... после чего появляется 15-метровый дурно нарисованный крокодил, и сразу становится ясно, что именно мы смотрим. Стоит, однако, отметить, что появление монстра оттягивали как могли!

Крокодил уже не бегает как угорелый, не прыгает и даже не ухмыляется как анаконда из «Кровавого следа». Вместо этого он просто ползает по подземным туннелям, задирая одного персонажа за другим. Пошло ли ему это на пользу? Едва ли. Если раньше над плохо смоделированными чудищами можно было хотя бы посмеяться, то теперь крокодил не вызывает вообще никаких чувств. К счастью (а может, к сожалению), его тут немного.

«Лэйк Плэсид: Наследие» мало похож на своих предшественников, которые, если задуматься, составляют вполне самобытную серию фильмов. Это совершенно другое кино, с новыми героями и локациями (в целях экономии фильм снимался в ЮАР).

На локациях стоит остановиться подробнее, ведь именно с ними связана одна из основных проблем картины. Поначалу нам демонстрируют захватывающие виды дикой природы, но довольно скоро герои спускаются в шахту, и с этого момента все действие разворачивается в тесных и темных коридорах. Крохотные комнатушки мало чем отличаются друг от друга, и порой создается ощущение, что весь фильм снимали в одном-единственном помещении, меняя антураж по мере необходимости. На фоне просторных природных ландшафтов других частей франшизы новое место действия смотрится откровенно убого.

Вторая проблема — персонажи. Опять-таки, если поначалу юные эко-активисты выглядят многообещающе, то по мере развития сюжета становится ясно: все, что они делают — это орут друг на друга безо всякой причины. Конфликты вспыхивают на ровном месте и тут же затухают, а герои не получают никакого развития и, что хуже всего, они не затыкаются ни на секунду.

Третья проблема — рекордное количество штампов, счет которым открывает уже сам подзаголовок «Наследие». Дальше — больше. Злые корпорации, генетические эксперименты, что-то идет не так, всех обманули и все в таком духе.

И, наконец, главная проблема этого фильма в его абсолютной, стопроцентной серьезности. Режиссер Даррелл Рудт («Дракула 3000», «Добыча»), наплевав на традиции, снял кино, начисто лишенное юмора. Нет здесь и сколько-нибудь откровенных сцен, и, что самое удивительное, большинство убийств почему-то остается за кадром...

Таким образом, «Лэйк Плэсид: Наследие» со всеми его концептуальными нововведениями является, пожалуй, наиболее разочаровывающим опытом в обеих франшизах.

* * *

Серии «Анаконда» и «Лэйк Плэсид: Озеро страха» постигла одинаковая судьба: за относительно удачным стартом последовала многолетняя болезненная деградация: тонны сиквелов с мизерными бюджетами и еще меньшей художественной ценностью. Некоторые из них, впрочем, можно поглядеть, чтобы посмеяться. Впрочем, и оригиналы были не настолько круты, чтобы ждать действительно достойных продолжений.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Аноним 21-08-2019 09:45

    Я бы ещё отметил глуповатый, но бодрый «Крокодил» от Тоуба Хупера. Пожалуй, последний его более менее годный фильм.

    Учитываю...