Анаконда / Anaconda
США, Бразилия, Перу, 1997
Жанр: ужасы, боевик, триллер, приключения
Режиссер: Луис Льоса
Сценарий: Ганс Бауэр, Джим Кэш, Джек Эппс-мл.
В ролях: Дженнифер Лопез, Айс Кьюб, Джон Войт, Эрик Столц, Джонатан Хайд, Оуэн Уилсон, Дэнни Трехо
Похожие фильмы:
- «Комодо. Остров ужаса» (1999)
- «Питон» (2000)
- «Крокодил» (2007)
Высоко-высоко в горах… А, нет, это не из этой оперы…
Далеко-далеко, в самых непроходимых дебрях Амазонки, поселился таинственный народец — Люди Тумана. Образ их жизни и само существование окутаны такими удивительными мифами, что для того чтобы явить их миру, понадобилась целая экспедиция, и команда подобралась что надо. Талантливая молодая режиссерша с внешностью Дженнифер Лопез, отважный доктор, чернокожий оператор, эксцентричный ведущий и непримечательный на их фоне звукооператор в исполнении Оуэна Уилсона пробираются по извилистой Амазонке на судне местного проводника.
Начало ленты местами напоминает, скорее, документальный фильм канала National Geographic, что так и хочется спросить: когда будут ужасы? Но это желание пропадает мгновенно, стоит только в кадре появиться потерпевшему крушение мужчине (Джон Войт).
В послужном списке Войта в основном роли хороших парней, но здесь с первой минуты ясно: ужас этого фильма зарождается в глубине души его надменного, скользкого персонажа с жутким прищуром. И как бы он ни прикрывался, какие сказки бы ни рассказывал, его маниакальная жажда добраться до цели своего путешествия — поймать живьем самую крупную в мире змею — берет верх над ситуацией и жизнями съемочной группы.
Кроме этих ребят, «Анаконду» украсил своим появлением Дэнни Трехо. Он попадает в кадр на какие-то пару минут — безымянный браконьер, который пытается спастись от неизвестного преследователя, но вышибает себе мозги, лишь бы не принимать уготованную ему смерть — весьма располагающее начало.
Ну и, конечно же, главная звезда фильма — огромная и кровожадная анаконда с почти человеческими глазами и нечеловеческим аппетитом. Для съемок этой красавицы специально изготовили 12-метровую модель змеи весом более 2,5 тонн. А вот несколько десятков змеюшек поменьше — самые что ни на есть настоящие. А кроме них, здесь можно заметить и виртуальные модели ползучих и шипящих крошек.
Спецэффекты, конечно, далеки от совершенства, ведь фильм вышел еще в 1997 году. Это ощущается не только в механических чучелах, но и в убедительности актеров, и в отсутствии тонн мэйкапа и профессиональной укладки у Джей Ло, только что вынырнувшей из воды. А подтверждение существования таинственных Людей Тумана, ради которых и затевалось все путешествие — после того, как члены команды в буквальном смысле ломаются один за другим, — и вовсе выглядит, как Явление Христа народу.
Именно этой простотой заручился перуанский режиссер и продюсер Луис «Личо» Льоса. Запустив жуткое чудовище в обожаемую Амазонку и будто бы перефразировав ставшую крылатой фразу из своего более раннего «Снайпера» — «одна анаконда — горы трупов» (прежде было: «один выстрел — одна цель»), режиссер не прогадал. Картина получила две номинации на кинопремию «Сатурн» от Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов — «лучшая актриса» (Джей Ло) и «лучший фильм ужасов». Правда, не все с этим согласились, и в 1998 году «Анаконда» была шестикратно номинирована на «Золотую малину» — в том числе как худший фильм года.
Все же, немного загадок, отличная подборка актеров, множество переломанных костей и практически неубиваемая дикая тварь — отличный коктейль для просмотра. Отголосок того прекрасного времени, когда каждый поворот сюжета воспринимался с дрожью, когда все было в новинку, и в каждом зрителе не просыпался Станиславский с криком: «Не верю!». Ну, а для того чтобы заработать серпентофобию — достаточно было лишь гигантской резиновой анаконды.
Комментариев: 0 RSS