DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Путь Зомби

Роберт Бартл Каммингс родился 12 января 1965 года в городе Хейверхилл (штат Массачусетс). В возрасте двадцати лет Роберт перебрался в Нью-Йорк и начал обучение в колледже изобразительных искусств, который так и не окончил. В то время он подрабатывал велокурьером, а потом художественным директором порножурнала. Совместно с Шоной Айсолт, с которой Роберт познакомился во время учебы, он основал музыкальную группу, игравшую в стиле groove metal и названную в честь классического фильма White Zombie. Вскоре Роберт взял себе псевдоним Роб Стракер, но уже после выхода дебютного студийного альбома группы под названием Soul-Crusher в 1987 году он стал известен как Роб Зомби. Группа White Zombie просуществовала с 1985 по 1998 год. За тринадцать лет коллектив выпустил четыре студийных альбома. В 1998 году группа распалась, а Роб продолжил сольную карьеру. В том же году вышел его дебютный сольный альбом под названием Hellbilly Deluxe. В кинематограф Роб пришел в 2003 году с картиной «Дом 1000 трупов». Этот фильм стал началом его долгого плодотворного пути на ниве кинематографа, который продолжается и по сей день.

Дом 1000 трупов/House of 1000 Corpses

США, 2003

Жанр: ужасы

Режиссер: Роб Зомби

Сценарий: Роб Зомби

В главных ролях: Сид Хэйг, Карен Блэк, Шери Мун Зомби, Билл Моусли

На дворе 1977 год. Две молодые пары путешествуют по захолустьям Америки, попутно конспектируя происходящее в пути. Поздним вечером 30 октября они встречают капитана Сполдинга, и эта встреча вдохновляет молодых людей на поиски места, где был повешен герой местной легенды, Доктор Сатана. Под проливным дождем герои подбирают попутчицу, и это событие становится для них отправной точкой погружения в дальнейший кошмар.

Уже по музыкальному творчеству Зомби было понятно, что он большой фанат фильмов ужасов, что, собственно, он и продемонстрировал в своем режиссерском дебюте. «Дом 1000 трупов» снят с явной любовью к жанру и кинематографу в целом. Чего только стоят оммажи на культовые картины, например неоднократное цитирование великой «Техасской резни бензопилой» Тоуба Хупера, а имена членов семейки убийц и вовсе заимствованы у персонажей, сыгранных еще Граучо Марксом. Собрав каст из ветеранов exploitation movie и культовых лент второй половины прошлого века, Роб Зомби создал ядерный коктейль для ценителей жанра. Для некоторых актеров «Дом 1000 трупов» стал важнейшим фильмом в карьере, как, например, для Сида Хэйга, которого Зомби вытащил из забвения, дав ему роль, в дальнейшем ставшую его актерской визиткой. Члены семейства Файрфлай укоренились в поп-культуре и по праву могут считаться культовыми, к тому же к ним Роб еще вернется.

Отметим, что в своем дебютном фильме Зомби демонстрирует любовь к деталям и созданию декораций, которая найдет отражение и в его последующих работах.

Конечно же, кино от музыканта не могло обойтись без яркого саундтрека, в котором нашлось место как для шлягера I Wanna Be Loved by You и для композиции I Remember You в исполнении Слима Уитмана, так и для музыки Ramones. Не обошлось и без творений самого Зомби.

Как ни странно, большинство огрехов, которые допустил Роб при создании своей дебютной ленты, сейчас воспринимаются как стилистические и художественные приемы, будь то скачущий монтаж или хаотическое использование псевдодокументальных кадров. Съемочный процесс оказался крайне трудным, но, выйдя в прокат, кино при бюджете в $7 млн. собрало кассу в 16 миллионов, а семейка Файрфлай вернулась на экраны уже спустя два года.

Изгнанные дьяволом/ The Devil`s Rejects

США, 2005

Жанр: триллер, ужасы

Режиссер: Роб Зомби

Сценарий: Роб Зомби

В главных ролях: Сид Хэйг, Билл Моусли, Шери Мун Зомби, Уильям Форсайт

Уже знакомое нам семейство Файрфлай подвергается внезапной атаке со стороны местного шерифа Вайдела и его людей. Из устроенной шерифом бойни удается сбежать лишь Отису и Бэби. Как выяснится в дальнейшем, Вайдел — брат шерифа, который был убит в стенах дома семейки. И его атака на логово Файрфлаев продиктована не столько исполнением своих должностных обязанностей, сколько личными мотивами.

Второй полнометражный фильм Роба Зомби формально является сиквелом «Дома 1000 трупов», но отличается от него по жанру и стилю. От фильма ужасов Роб перешел к криминальному триллеру, лишив сюжет мистики. Основные герои остались на месте, но теперь они выступают в роли жертв.

Во второй раз Роб Зомби собрал великолепных культовых актеров и дал им чуть ли не главные роли в их карьере. В «Изгнанных дьяволом», помимо Билла Моусли, Сида Хэйга и Шери Мун Зомби, появились Уильям Форсайт, Кен Фори, Дэнни Трехо и Майкл Берриман. Затребовавшая чрезмерно высокий гонорар исполнительница роли мамаши Файрфлай в первом фильме Карен Блэк не сыграла в «Изгнанных дьяволом», а ее роль досталась Лесли Истербрук.

Монтаж картины, в отличие от «Дома 1000 трупов», стал цельным и аутентичным. То же самое касается и саундтрека: начальные титры — под песню Midnight Rider группы The Allman Brothers Band, умопомрачительная сцена нападения наемных убийц на семейство Файрфлай — под To Be Treated Rite Терри Рида и блистательный финал, сопровождаемый легендарной Free Bird от Lynyrd Skynyrd.

С уверенностью можно сказать, что за время, прошедшее с момента выхода «Дома 1000 трупов», Роб Зомби вырос как режиссер и сценарист. Это позволило ему сделать стильную, брутальную и очень цельную картину, которую многие киноманы считают его лучшей работой.

Хэллоуин / Halloween

США, 2007

Жанр: ужасы

Режиссер: Роб Зомби

Сценарий: Роб Зомби, Джон Карпентер, Дебра Хилл

В главных ролях: Скаут Тэйлор-Комптон, Малькольм МакДауэлл, Брэд Дуриф, Дег Ферч

В 2007 году Роб Зомби принял участие в проекте Квентина Тарантино и Роберта Родригеса «Грайндхаус», сняв фейковый трейлер в стиле Nazi-exploitation «Женщины-оборотни СС». В трейлере Зомби засветились Шери Мун Зомби, Том Таулз, Билл Моусли, Удо Кир, Сибил Даннинг и... Николас Кейдж в роли Фу Ман Чу, а следом за «Женщины-оборотни СС» последовал «Хэллоуин».

История о становлении убийцы Майкла Майерса берет свое начало со школьной скамьи. Мир, окружающий героя, пышет ненавистью по отношению к нему. В Хеллоуин садистские наклонности Майкла, которые он вымещал на животных, обращаются сначала против одного из школьных хулиганов, а затем и против собственной семьи. После массового убийства Майкла упекают в психиатрическую больницу, где он проводит долгие пятнадцать лет, прежде чем совершит побег.

Именно с побега Майкла Майерса начинался оригинальный «Хэллоуин» Джона Карпентера. В этом и заключается принципиальное отличие ремейка. Роб Зомби показывает причину, которая способствовала становлению убийцы. Мы видим нездоровые внутрисемейные отношения, травлю в школе, и лишь мать искренне любит своего сына, но этого оказывается недостаточно, чтобы сберечь уже давшую сбой психику Майкла.

Фильм радует хорошей режиссурой, блистательной игрой Дега Ферча (исполнитель роли молодого Майкла Майерса) и Малкольма МакДауэлла - его Роб Зомби реабилитировал, вытащив из треш-фильмов, в которых МакДауэлл тонул со второй половины 90-х. Что же до остальных актеров, то режиссер не забыл и о ветеранах, пригласив Уильяма Форсайта, Удо Кира, Дэнни Трехо, Тома Таулза, Билла Моусли, Кена Фори, Клинта Ховарда, Сида Хэйга, а роль шерифа Брэкетта дал великолепному Брэду Дурифу. Лори Строуд сыграла на тот момент преимущественно сериальная актриса Скаут Тэйлор-Комптон, и тоже неплохо справилась, а роль взрослого Майкла Майерса исполнил Тайлер Мэйн, уже снимавшийся в эпизодической роли Руфуса Файрфлая в «Изгнанных дьяволом». Вторая половина фильма, по большому счету, пересказывает оригинал, с той лишь поправкой, что Роб Зомби делает ее более кровавой и динамичной.

Музыкальное сопровождение радует культовой музыкой Джона Карпентера из оригинального фильма, а также звучанием таких легендарных песен, как God of Thunder группы Kiss и Love Hurts в исполнении Nazareth.

«Хэллоуин» Роба Зомби — это достойный ремейк, который с уважением относится к оригиналу и во многих аспектах превосходит его, несмотря на свою спорную репутацию.

Продюсеры, воодушевленные финансовым успехом картины, которая в мировом прокате собрала $80 млн. при бюджете в 15 миллионов, задумали сиквел, от которого Роб Зомби открещивался, поначалу планируя заняться проектом под названием «Тираннозавр Рекс» (брутальный фильм в стиле 70 -х). Но, не сумев найти бюджет на реализацию и обеспокоившись, что его персонажей из «Хэллоуина» могут исказить, он взялся за «Хэллоуин 2».

Хэллоуин 2 / Halloween II

США, 2009

Жанр: ужасы

Режиссер: Роб Зомби

Сценарий: Роб Зомби

В главных ролях: Скаут Тэйлор-Комптон, Тайлер Мэйн, Малькольм МакДауэлл, Брэд Дуриф

Пережившая столкновение с убийцей, потерявшая родителей и друзей, Лори Строуд пребывает в депрессии и мучается ночными кошмарами. Не дает ей покоя и информация о том, что тело убитого Майкла Майерса так и не было найдено. 31 октября Лори Строуд предстоит вновь встретиться с Майклом…

От оригинального «Хэллоуина 2» в картине Зомби осталась только начальная больничная сцена, которая к тому же оказывается ночным кошмаром героини. В остальном же новый фильм Роба Зомби — это исключительно авторское видение. Начавшись за два дня до Хеллоуина, фильм погружает зрителя в мрачную депрессивную атмосферу в осеннем антураже.

Герои серьезно изменились. Доктор Лумис из стопроцентно положительного персонажа превратился в самовлюбленного и заносчивого, но в то же время его образ стал более живым и сложным. Майкл Майерс предстал странствующим и галлюцинирующим убийцей, а еще обзавелся бородой и добрую часть фильма находится без маски. Роб Зомби немного задвинул слэшер в угоду драме, что поспособствовало лучшему раскрытию характеров персонажей.

Актеры достойно справились со своими ролями, в особенности Скаут Тэйлор-Комптон, которая по-настоящему раскрылась в данном фильме, а роль Лори Строуд является одной из самых заметных в ее фильмографии по сей день. Также из первого фильма пришли Даниэль Харрис, Малкольм МакДауэлл, Тайлер Мэйн, Брэд Дуриф и Шери Мун Зомби. Роль молодого Майкла Майерса в этот раз исполнил Чейз Ванек, и надо признать, что в сравнении с Дегом Ферчем он смотрится значительно слабее. Роб Зомби не изменил себе, пригласив на небольшую роль звезду «Техасской резни бензопилой 2» Кэролин Уильямс. Кроме того, в одной из эпизодических ролей засветился и Ричард Брейк, который позже станет настоящей находкой режиссера. Первый (но не последний) раз в фильмографии Зомби появляется колоритный актер Джеффри Дэниэл Филлипс, сыгравший в «Хэллоуине 2» сразу две небольшие роли.

Хорошо смотрятся сюрреалистические сцены галлюцинаций Майкла Майерса. В особенности хороша сцена, в которой юный Майкл ведет диалог с мамой на тему воссоединения семьи в зимнем антураже под снегопадом, а на столе, за которым сидят тыквоголовые существа, лежит Лори. В этой же сцене заслуживает упоминания и объект в виде макета человеческого скелета с надетой на череп маской Майкла.

Уровень насилия значительно вырос в сравнении с первой частью. Вообще «Хэллоуин 2» получился крайне брутальной картиной, которая вполне резонно могла получить возрастной рейтинг NC-17, но чудом получила R.

Что касается музыки Джона Карпентера, то, к разочарованию многих, главная тема звучит всего лишь раз, и то на финальных титрах. Зато неплохо работает кавер на песню Love Hurts от Нэн Вернон в финале. Меланхоличное исполнение Вернон придает концовке особую драматичность. Монтаж картины изобилует излюбленными приемами Роба Зомби. Это и стоп-кадр с последующим зумированием изображения, и чередование финальных титров с документальной хроникой.

Очевидно, что видение Роба Зомби не пришлось по душе многим зрителям, особенно фанатам оригинальной франшизы, что, впрочем, не умаляет достоинств фильма. «Хэллоуин 2» — это тот случай, когда в целом хороший фильм оказывается негативно принят публикой, ожидавшей шаблонный «канонический» слэшер. Кино получило низкие рейтинги, а прокатные сборы оказались гораздо скромнее первой части.

Впрочем 2009 год оказался для Роба Зомби плодотворным, и «Хэллоуин 2» был вовсе не единственным его творением.

Призрачный мир Эль Супербисто/The Haunted World of El Superbeasto

США, 2009

Жанр: мультфильм, ужасы, комедия, боевик, мюзикл

Режиссер: Роб Зомби

Сценарий: Мистер Лоуренс, Том Папа, Майк Белл, Роб Зомби

В главных ролях: Том Папа, Шери Мун Зомби, Кен Фори, Розарио Доусон

Завязка у мультфильма такова: Доктор Сатана хочет жениться, а заодно и получить всю силу и полномочия ада. Он ищет девушку с числом «666» на ягодицах. Найдя подходящую пассию, он посылает с целью похищения подручную гориллу. Тем временем известный мексиканский рестлер Эль Супербисто становится свидетелем похищения. Заручившись помощью сестры, Эль Супербисто отправляется на поиски похищенной девушки.

Работу над «Призрачным миром Эль Супербисто» Роб начал еще во время монтажа «Изгнанных дьяволом», но завершить мультфильм удалось только спустя четыре года. Что же получилось в итоге? Получилось классическое произведение Роба Зомби, наполненное отсылками к разным кинокартинам, от «Таксиста» Мартина Скорсезе до собственных работ Зомби: в кадре то и дело мелькают капитан Сполдинг, Отис и Майкл Майерс. В сюжете «Призрачного мира Эль Супербисто» нашлось место Джеку Торренсу и многим другим культовым киногероям, а также элементам Nazi-exploitation.

Отдельно стоит отметить актеров, озвучивавших роли. Среди них Том Папа, Кен Фори, Шери Мун Зомби, Кассандра Петерсон, Клинт Ховард, Пол Джаматти, Тура Сатана, Билл Моусли, Сид Хэйг, Дэнни Трехо, Дэниэл Робак и Розарио Доусон.

Все действие сопровождается бодрым саундтреком и смотрится на одном дыхании. Мультфильм определенно придется по душе фанатам Роба Зомби, а также людям, разделяющим чувство юмора автора.

Повелители Салема / The Lords of Salem

США, Великобритания, Канада, 2012

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Роб Зомби

Сценарий: Роб Зомби

В главных ролях: Шери Мун Зомби, Брюс Дэвисон, Джеффри Дэниэл Филлипс, Кен Фори

После выхода «Призрачного мира Эль Супербисто» Роб взял перерыв в большом кинематографе. В 2010 году у него вышел новый музыкальный альбом Hellbilly Deluxe 2, в 2011-м он срежиссировал стендап-выступление «Том Папа: Вживую в Нью-Йорке». Но наступил 2012 год, который ознаменовал собой выход самого противоречивого фильма Роба Зомби — «Повелители Салема».

Диджей местной радиостанции Хейди Хоторн получает грампластинку в необычной коробке от неких «Лордов». Вернувшись домой и послушав запись, Хейди ощущает странное воздействие музыки: ее самочувствие резко ухудшается. Во время следующего радиоэфира Хейди ставит музыку «Лордов», которая оказывает странное воздействие на тех, кто ее слышит...

«Повелители Салема» — однозначно самый специфический фильм Роба Зомби, в основе сюжета которого судебный процесс над салемскими ведьмами. Меланхоличное действо в итоге заканчивается сатанинской феерией. Сам режиссер описывает свой фильм следующим образом: «Это как если бы Кен Рассел снял «Сияние»». И в самом деле, визуальный ряд порой отсылает к картине Рассела «Другие ипостаси». Также присутствуют отсылки к другим великим картинам схожего содержания, таким как «Экзорцист» или «Ребенок Розмари».

Визуально кино получилось великолепным. Как всегда, у Зомби проделана блестящая работа по созданию декораций. В данном случае это и интерьер квартиры главной героини с изображением луны (с постера «Путешествие на Луну» Жоржа Мельеса) во всю стену, и пространство храма, внутри которого обитает сатана.

Музыка в «Повелителях Салема» радикально отличается от предыдущих картин Зомби. В «Повелителях» не звучат Ramones или музыка работавшего с Робом композитора Тайлера Бейтса. В данном случае действие разворачивается под величественные композиции Баха и Моцарта. Дополняет атмосферу и пара песен легендарной психоделик-рок-группы The Velvet Underground, а оригинальную музыку к фильму написал участник группы Rob Zombie Джон 5 совместно с Гриффином Бойсом.

Конечно, «Повелителей Салема» смело можно считать новым словом в фильмографии режиссера, но вот в чем Роб остался верен себе и в этот раз — так это актерский состав. Роль Хейди исполнила его жена Шери Мун Зомби. Джеффри Дэниэл Филлипс сыграл соведущего радиоэфиров, а по совместительству и приятеля Хейди, а роль третьего соведущего досталась Кену Фори. Среди ведьм отметились Мег Фостер, Джуди Гисон, Ди Уоллес-Стоун и знакомая по культовому мюзиклу «Шоу ужасов Рокки Хоррора» Патриция Куинн. Особо внимательные зрители найдут и Сида Хэйга с Майклом Берриманом.

Выйдя в прокат при бюджете в $1,5 млн., кино не отбило затрат и получило неоднозначную оценку у зрителей.

31: Праздник смерти / 31

США, Великобритания, 2016

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Роб Зомби

Сценарий: Роб Зомби

В главных ролях: Шери Мун Зомби, Джеффри Дэниэл Филлипс, Мег Фостер, Ричард Брэйк

После «Повелителей Салема» Роб Зомби снова взял паузу в кино и занялся музыкальным творчеством, выпустив в 2013 году новый диск Venomous Rat Regeneration Vendor, а в кино вернулся только спустя еще три года.

31 октября 1976 года на труппу бродячего цирка совершается нападение. Пленников транспортируют на место проведения игры «31». Связанным героям оглашают правила, суть которых заключается в выживании на протяжении двенадцати часов. Огласив каждому из пленных его шанс выжить, их знакомят с первым антагонистом, а затем игра начинается.

После инфернальных «Повелителей Салема» Роб вернулся в прежнее русло и сделал фильм в духе 70-х. При достаточно тривиальном сюжете режиссер с легкостью способен увлечь зрителя своим видением происходящего. «31» — это тот фильм, работая над которым Зомби особенно разошелся в создании и демонстрации ярких декораций, которые радуют глаз на протяжении всего фильма. Радует и подход к созданию антагонистов: все они разные и все обладают харизмой, будь то карлик-фашист или дуэт клоунов, вооруженных бензопилами. А вишенкой на торте стал Doom-Head в исполнении Ричарда Брэйка. Именно в этом фильме Брэйк сыграл свою самую экспрессивную роль. В «31» он рвет и мечет, полностью раскрывая свой потенциал экранного психопата. Составляют компанию Брэйку Шери Мун Зомби, Джеффри Дэниэл Филлипс, Мег Фостер, Дэвид Ури, Лью Темпл, Элизабет Дэйли, Торстен Фогс и Малкольм МакДауэлл.

Для смягчения возрастного рейтинга «31» пришлось перемонтировать три раза. Для Зомби этот опыт далеко не первый, «Изгнанных дьяволом» режиссер перемонтировал семь раз для получения рейтинга R. Но, невзирая на сокращения, «31» получился максимально кровавым и жестоким. Герои рубят друг друга топорами, расчленяют и обезглавливают бензопилами, проламывают черепа битами и так далее. При этом новая работа Зомби стала результатом краудфандинга, и на ее создание ушло $1,5 млн., то есть столько же, сколько и на «Повелителей Салема» с той лишь поправкой, что «Повелители» не были экшен-фильмом. Однако, имея небольшой бюджет, Роб выжал из него максимум. При просмотре невольно удивляешься, как можно снять так красиво, стильно и динамично, имея столь скромный бюджет. Конечно, порой он дает о себе знать, и мы видим, как в экшен-сценах камера начинает трястись, а удары происходят вне кадра.

Музыка и монтаж, как обычно, в стиле столь любимых автором 70-х. Начальные титры идут под Walk Away (James Gang), в середине фильма прозвучит California Dreamin', а финальная сцена пройдет под метал-балладу от Aerosmith — Dream On. Над оригинальной музыкой к фильму работали Джон 5, Роб Зомби, Боб Марлитт и Крис Харрис. Завершает «31» Роб так же, как и начинал: ностальгическим псевдодокументальным видеорядом, которого не было разве что в «Призрачном мире Эль Супербисто» и «Доме 1000 трупов».

Трое из ада / Three From Hell

США,2019

Жанр: криминал, триллер

Режиссер: Роб Зомби

Сценарий: Роб Зомби

В главных ролях: Шери Мун Зомби, Билл Моусли, Сид Хэйг, Ричард Брэйк

Уже во время производства фильма «31» стали появляться слухи о том, что Роб снимет кино о Граучо Марксе, а точнее, экранизирует мемуары Стива Столяра «Поднятые брови: Мои годы в доме Граучо». Сам режиссер говорил:

«Я большой фанат братьев Маркс с детства, перечитал бесчисленное количество книг о них, но «Поднятые брови» — совершенно новый взгляд на жизнь Граучо. Мне сразу показалось, что это такой «Сансет бульвар» Граучо, и я понял, что эту книгу нужно экранизировать. Это печальный, забавный и очень мрачный взгляд на последние годы жизни одной из величайших звезд Голливуда».

Но спустя определенное время появилась подлинная информация о новом фильме режиссера. Им оказался неожиданный для многих триквел о семье Файрфлай «Трое из ада».

Постпродакшн картины задержался на пять месяцев из-за совместного музыкального тура Роба с Мэрилином Мэнсоном. В сентябре 2019 года фильм добрался до экранов США.

Чудом уцелевшие в бойне, устроенной полицейскими, «изгнанные дьяволом» отбывают срок в тюрьмах до тех пор, пока Отису не удается сбежать с помощью сводного брата Фокси, после чего он намеревается вытащить из-за решетки и Бэби.

В процессе просмотра складывается ощущение, что режиссеру неплохо было бы взять еще один перерыв, ибо идейный кризис виден невооруженным глазом. Сама мысль воскресить персонажей была, мягко говоря, спорной, но подкачала и реализация.

Первая половина фильма рассказывает о воссоединении уцелевших убийц, отбывающих тюремные сроки. Нужно заметить, что капитана Сполдинга ожидает смертная казнь в самом начале фильма, и дальше мы наблюдаем за Отисом и Бэби, к которым присоединяется Фокси в исполнении Ричарда Брэйка.

Что действительно радует, так это актеры. Шери Мун, Билл Моусли и идеально вписавшийся в команду Ричард Брэйк действительно тащат на себе фильм и способны удерживать внимание зрителя почти два часа хронометража. Персонаж Билла Моусли еще больше стал походить на Чарли Мэнсона, но в остальном остался прежним, а героиня Шери Мун стала более безумной, и порой актерская игра миссис Зомби срывается в гротескное кривляние, но такое странное поведение можно попытаться объяснить безумием героини в целом. К кому претензий нет вообще, так это к Ричарду Брэйку. Этот актер будто бы создан для исполнения ролей психопатов в фильмах Роба. Герой Брэйка впервые появляется в «Троих из ада», но складывается ощущение, будто он с самого начала существовал во вселенной Зомби, с самого «Дома 1000 трупов». Роль капитана Сполдинга в этом фильме стала для Сида Хэйга одной из последних. Актер умер вскоре после выхода картины в возрасте восьмидесяти лет. Сид Хэйг появился в одной сцене, но, невзирая на проблемы со здоровьем, выложился максимально. Джеффри Дэниэл Филлипс сыграл начальника тюрьмы и держался в рамках разумного. На пару минут в роли Рондо появился Дэнни Трехо, но линия его персонажа обрывается абсолютно примитивно и нужна лишь для того, чтобы обусловить появление антагониста во второй половине фильма. Клинт Ховард засветился в эпизодической роли клоуна, но выглядело это нелепо и откровенно необязательно. Роль главы мексиканской преступной группировки «Черный сатана», а по совместительству и главного антагониста Аквариуса сыграл Эмилио Ривера. Этот персонаж оказался, к сожалению, не раскрыт, а его подручные здоровяки в белых костюмах и рестлерских масках, словно штурмовики из «Star Wars», гибли один за другим без какой-либо эмоциональной отдачи до самой кульминации.

Вообще в эмоциональном плане фильм получился слабым. Из немногочисленных достоинств - разве что вестерн, в который «Трое из ада» трансформируются ближе к финалу, да забавные фразы Отиса и не менее забавные полилоги между ним, Бэби и Фокси.

Уровень насилия для Зомби стандартный, но использованние CGI немного портит впечатление, как и периодическая лихорадка оператора. Последняя, впрочем, имела место и в «31», что неудивительно, ибо оператор тот же.

Музыкальная состовляющая вторична, под стать самому фильму. Звучат работы Слима Уитмана, Терри Рида и трек In A Gadda Da Vida группы Iron Butterfly. В качестве композитора вновь выступил Крис «Zeuss» Харрис.

Заканчивается кино так же беспечно, как и началось, что вполне ожидаемо. Рекомендовать «Троих из ада» можно разве что фанатам режиссера и его команды — хотя бы для того, чтобы увидеть «изгнаных дьяволом» последний раз вместе, насладиться актерскими перформансами и красотой Шери Мун Зомби.

* * *

Роб Зомби является наглядным примером того, что талантливый человек талантлив во всем. Сделав музыкальную карьеру, он пришел в кинематограф и сумел добиться успеха. «Дом 1000 трупов», который на момент выхода не обругал только ленивый, сейчас имеет культовый статус, а его герои еще не раз появлялись на большом экране. Снятые на шестнадцатимиллиметровую пленку «Изгнанные дьяволом» привели в восторг многих киноманов, а две части «Хэллоуина» и «Повелители Салема» вызвали ожесточенные споры. Но главное в работах Роба Зомби — это любовь. Любовь к кино в целом, к темному жанру, к своим актерам и к Шери Мун.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 John 20-11-2020 14:02

    Отличный обзор! Хорошее кино! Есть в нём что-то такое... "Вкусное") Единственно как музыкант он очень переоценён, на мой взгляд. Так же как и Мэрлин Мэнсон)

    Учитываю...