DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Следуй за мечтой

Пэрл / Pearl

США, 2022

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Тай Уэст

Сценарий: Тай Уэст, Миа Гот

В ролях: Миа Гот, Тэнди Райт, Эмма Дженкинс-Пурро, Алистэр Сьюэлл, Мэтью Сандерлэнд, Дэвид Коренсвет

Похожие фильмы:

Когда пожилая Миа Гот в фильме «Х» морщинистыми руками трогала тело моложавой Миа Гот, то приговаривала, что в юности была на нее похожей и имела схожие мечты, которые разбились о суровую реальность военного времени. Зрителю становилось интересно, как складывалась судьба этой кровожадной бабули. Щедрый Тай Уэст рассказал об этом во всех подробностях в фильме «Пэрл».

Впрочем, с первого кадра становится ясно, что сложилась она непримечательно — очевидно, что Пэрл всю жизнь прожила на своей ферме. Только 60 лет назад здесь все выглядело по-другому. Постриженный газон, свежая краска, ухоженный скот, аккуратно сложенные дрова — результат ежедневных трудов ее холодной и деспотичной матери, не переносящей попыток дочери убегать в мир фантазий, в которых она является звездой сцены. Пэрл вынуждена заниматься хозяйством и ухаживать за тяжело больным отцом, который не смог оправиться после перенесенной испанки. Ее муж Говард ушел на фронт, после чего надежды покинуть ненавистную ферму окончательно рухнули. Показывать танцевальные номера оставалось только перед обитателями хлева.

Создателям приквела вновь удалось при всей слешерной шаблонности изобразить нечто интересное. Пэрл похожа на Дороти, ее дом — на домик в Канзасе, но при этой красочности, сказочности, даже музыкальности (как в сцене с отбором в танцевальную группу или с пугалом) сюжет все-таки остается сюжетом фильма ужасов, и Пэрл оказывается не Дороти, а Норманом Бейтсом. Если при просмотре «Х» в голову приходили в первую очередь «Техасская резня бензопилой» и «Пятница, 13», то здесь на первый план выходит родоначальник — «Психо», благодаря истории болезненных отношений с матерью, чувству вины и желанию оставить мать и отца при себе в любом, так скажем, виде. Хорошо работает и прием фильма «Солнцестояние» — кошмары, происходящие при свете дня, кажутся более неестественными, а потому более жуткими. «Пэрл» можно кратко описать как ярко-красное кровавое пятно на ярко-зеленой траве при свете яркого солнца. Сцены убийства в фильме не слишком изобретательны, в основном это «Пэрл взяла топор» (или что из садовых принадлежностей попало под руку), но оно и понятно — убийства «звезда» совершает на эмоциях, выбирать способ ей незачем.

То, что психическое расстройство героини появилось из-за тиранического воспитания, слишком очевидно. Настолько, что это, возможно, и не так. Сама Пэрл говорит, что любила убивать животных сколько себя помнит — увлечение, которым баловались в детстве и многие реально существовавшие маньяки. При этом ее главным желанием было все же не убивать, а стать звездой и ездить с гастролями по всему миру. И только когда испарился единственный шанс, полетели головы. Мать Пэрл понимает, что для такого тяжелого времени, когда идет война и бушует пандемия, они живут относительно неплохо, ее раздражает, что дочь этого не ценит и помогает ей с неохотой. И с рациональной точки зрения она права. С другой стороны, любой гуманист скажет, что человек должен руководствоваться в первую очередь своими собственными желаниями и идти к своей цели.

Нельзя не затронуть параллель историй Пэрл и Максин, не зря же обеих героинь сыграла одна актриса. Обе они грезят о славе, и ни одной она не дается. Хотя выводы делать еще рано — третья часть, посвященная выжившей в резне порноактрисе, выйдет позднее, — все же картинка сложилась: это повторение похожего сценария в разные поколения. Только молодая Пэрл после учиненной бойни сдалась и стала смиренно ждать Говарда с войны, чтобы наладить быт (хотя, как мы поняли, обида и неудовлетворенность остались с ней до конца дней), а вот Максин, тоже воспитанная в непростых условиях, умчалась в закат покорять Голливуд. Очень интересно будет увидеть, что у нее получится. В «Пэрл» тема фильмов для взрослых, кстати, тоже никуда не ушла — их героине предлагают как альтернативу танцам. Осталась и тема церкви как сомнительного института: в первом фильме отец Максин — фанатичный проповедник, а во втором церковь проводит отбор в танцевальную группу, что звучит и выглядит весьма странно.

Главное украшение и достоинство фильма — это, конечно, Миа Гот (она же соавтор сценария и сопродюсер), которая за секунду выдает смену очаровательной улыбки на обезумевший оскал, не меняя при этом выражения лица. Она здорово отыграла происходящий ближе к концу длинный непростой монолог, а на протяжении всего фильма можно было спокойно читать ее мысли — настолько умело она их передавала визуально.

Что-то подсказывает, что фильм «Максин» тоже будет хорош. И получится отличная хоррор-трилогия, основанная на шаблонах, но оригинально скроенная.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 dancrab 08-12-2022 14:01

    Отличнейший фильм. Однозначно рекомендую к просмотру.

    Учитываю...