DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

В начале было «Бу!»

Проклятие: Начало / Ju-On: Noroi no Ie

Япония, 2020

Жанр: ужасы, драма, детектив

Режиссер: Се Миякэ

Сценарий: Хироса Такахаси, Такасигэ Итисэ

В ролях: Ёсиеси Аракава, Юина Куросима, Ририка, Коки Осамура, Каи Иноваки, Кахо Цутимура, Такэми Фудзии, Идзуми Мацуока, Томомицу Адати, Нана Овада

Похожие фильмы и сериалы:

Компания Netflix продолжает пополнять свой репертуар различными оригинальными сериалами местного производства. То в Германии заветный статус Netflix Origin получит проект про временные петли около атомной станции «Тьма», то в России фантастическая драма «Лучше, чем люди» выбьется в люди. Теперь докатилась волна новшеств и до Японии с приквелом знаменитой серии хорроров «Проклятие: Начало». Мини-сериал расскажет о событиях, предшествующих первому фильму и его американскому ремейку. К слову, в качестве продюсера и сценариста выступил Такасигэ Итисэ, курировавший в свое время все японские ленты франшизы и американские ремейки, а вторым сценаристом стал Хироси Такахаси, соавтор японских версий «Звонка», с которого и началась повальная мода на японский хоррор. При таких матерых ветеранах во главе кажется, что ничто не сможет пошатнуть феноменальную монументальность данного опуса. Но что вышло на практике?

В центре сериала-предыстории окажутся сразу две параллельные сюжетные линии. В одной из них телеведущая Харука Хонджо обращается к известному писателю и исследователю паранормальных явлений Ясуо Одадзиме. По словам девушки, она часто по ночам слышит посторонние звуки в собственной квартире. Топот маленьких детских ножек ей даже удается записать на аудиокассету. Не в силах вытерпеть эти загадочные шумы и не зная, как избавиться от них, Харука переезжает к своему парню, который, в свою очередь, рассказывает Ясуо о таинственном жутком доме. В поисках нового жилья для совместной жизни с Харукой ее благоверный посетил сдающийся дом, после чего его начал преследовать призрак женщины в белом. В Ясуо просыпается любопытство исследователя: он просит назвать адрес, но парень отказывается. Вскоре он погибает при загадочных обстоятельствах. Писатель становится одержим идеей найти этот проклятый дом и лично разобраться, что же с ним не так. Но на это уходят годы.

Параллельно разворачивается история школьницы Киоми и ее трудной подростковой жизни. Третируемая родной матерью, она вдобавок становится жертвой изнасилования, после чего ее навещает призрак женщины в белом. После этого события Киоми пускается во все тяжкие: бросает школу, уходит из дома и начинает самостоятельную семейную жизнь с попавшим в ее оборот насильником. Вскоре у нее рождается мальчик, но наличие ребенка лишь усугубляет непростые отношения с мужем. Знатокам франшизы и просто умеющим складывать факты и делать логические выводы зрителям совершенно ясно, чем все это закончится.

Из несомненных плюсов приквела можно выделить его хронометраж. Всего шесть серий, в среднем по тридцать минут каждая. При желании легко смотрится за один вечер. И это идет в плюс повествованию, так как нагнетать ужас слишком долго попросту не получается: зритель в какой-то момент пресыщается саспенсом и притупляется эмоциональная вовлеченность. Так что, повторимся, краткий хронометраж идет на пользу сериалу. Правда, с некоторыми оговорками, о которых ниже.

Временной отрезок повествования охватывает конец 80-х и почти все 90-е годы прошлого столетия. Сперва на протяжении первых серий зрителю дают вводную, но, стоит экспозиции обозначиться, как действие переходит к логическому развитию дальше. Харука все пытается смириться с гибелью своего жениха, Ясуо продолжает одержимые поиски проклятого дома, а Киоми, сменив имя и фамилию, пытается жить нормальной жизнью. Но при этом характеры персонажей, их бытие описаны весьма поверхностно, широкими и крупными мазками. В этом аспекте короткий хронометраж уже выступает со знаком минус. С другой стороны, эти три часа кажутся даже слегка перегруженными болтовней, так что авторам, как минимум, удалось избежать типичных западных проблем, когда персонажи затянутыми диалогами переливают из пустого в порожнее.

Еще одним минусом, для кого-то существенным, для кого-то — нет, можно считать условный уход от ответственности. Создавая предысторию одного призрака и проклятия, авторы как бы обязуются поведать об истоках этого призрака и проклятия. И формально они это делают. Другое дело — как именно. В качестве стартового катализатора попросту используется еще один, более древний призрак и проклятие. А вот над его истоками завесу тайны не приоткрывают. Получается эдакий читерский прием, заменяющий ответы на загадки новыми загадками.

Ну и самое главное, ради чего вообще стоит смотреть хорроры: страшно ли? В меру — да. Атмосферу, как ни крути, японцы накручивать умеют. Пусть по-своему, по-японски, разбавляя ненужным мелодраматизмом и чуждым западному зрителю менталитетом. Так что дать шанс оригинальному контенту от Netflix родом из Страны восходящего солнца однозначно стоит.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 katarina 20-08-2020 08:39

    Отличный сериал, создатели сумели сохранить гнетущую атмосферу оригинала

    Учитываю...