DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Симфонии тьмы. Статьи

Что лучше - здоровый консерватизм и хорошие песни или бесконечные попытки перегнать прогресс и сказать новое слово, даже если оно глупое? Оглядываясь на прошедший ход, об экстремальной музыке рассуждает редактор раздела - Василий Рузаков.

Как это ни обидно для творческого люда, но взлетов и падений для их братии никто не отменял. И часто бывает так, что из всего довольно обширного творческого наследия неблагодарные потомки выбирают одно-два произведения. Мы говорим Вагнер и вспоминаем «Полет Валькирий», называем Грига – и тут же на ум приходит «Пещера горного короля». Об альбомах групп Deicide, Ministry, Skyclad и Pyogenesis, так и оставшихся непревзойденными даже для авторов, рассуждает Василий Рузаков.

Дети-музыканты... Казалось бы, ну на что могут сподобиться малыши, если им, например, по 9-10 лет? Наслушавшись песен мастодонтов метала, они в лучшем случае могут предложить свои кавер-версии и не более того! Однако, хвала всемогущим богам, наша земля полнится также и детскими метал-группами, которые вполне могут составить здоровую конкуренцию своим кумирам. В теме разбиралась Валентина Pantera Катышева.

Украинская андеграундная сцена второй половины 90-х прочно ассоциируется с paganmetal, blackmetal и его радикальным ответвлением NSBM. Многие из зародившихся в те годы проектов существуют и по сей день, успев набрать популярность, но, несмотря на это, сохранив радикальный посыл в сочетании с национальным колоритом. На фоне таких монстров, как Nokturnal Mortum, Lucifugum или Dub Buk, невольно забываешь, что именно Украина стала родиной одного из самых разноплановых и самобытных коллективов постсоветской темной сцены. Речь идет о группе «Шмели».

Этот жанр относят к ветви готической музыки, считая его более интроспективной, эмоциональной, в некотором роде даже капризной художественной формой, но менее рок-ориентированной. То есть, по своей сути, смесью неоклассики и электронной музыки. Другие же считают жанр произошедшим из индастриэла, и лишь некоторые источники выделяют его в отдельную категорию. Так что же такое darkwave? В вопросе разбиралась Валентина Pantera Катышева.

Проект Ephel Duath образовался в конце 1990-х годов в форме дуэта, куда вошли двое молодых парней Дэвид Тисо (вокал, гитара, синтезатор) и Джулиано Маджикато (гитара, бас, вокал). Буквально с первой попытки, ещё на демо-записи «Opera» им удалось аккуратно отклониться от радикального звучания black-metal в сторону экспериментального саунда. Валентина Pantera Катышева продолжает разговор о талантливых командах, в чьих жилах течёт горячая итальянская кровь.

Если сегодня вам не хватает острых впечатлений, а душа так и рвётся наружу, чтобы испытать эти незабываемые ощущения, то можно окунуться в жуткую атмосферу мрака и ужаса вместе с немецким проектом Bohren und der Club of Gore. Свой новоиспечённый жанр музыканты решили охарактеризовать так: «эмбиент из жутковатой смеси медленных джазовых баллад, дума Black Sabbath и замедленного звучания Autopsy». Интригует, не правда ли? Рассказывает Валентина Pantera Катышева.

Еще при жизни он стал мифом. Недостоверным, противоречивым, загадочным, как и подобает любому настоящему мифу, но абсолютно органичным в контексте всей русской истории конца прошлого века. Еще при жизни он стал культурным явлением, архетипом, не требующим объяснений и трактовок, но неизбежно погрязшим в них. В феврале 2008 года миф освободился от неприспособленной к вечности плоти и начал собственное путешествие по вселенной. В феврале 2008 года Егор Летов умер.

Какие у вас возникают ассоциации при упоминании слова «мастодонт»? Правильно! Это ископаемое животное семейства хоботных с бивнями в обеих челюстях, как у слонов, и сосковидными коренными зубами, как у свиньи. Различные его виды обнаружены во всех частях света, особенно в Америке и в Азии. Но есть и другое значение этого слова. «Mastodon» – американская группа родом из Атланты, в чьём исполнении заключены sludge, progressive, stoner в совокупности с элементами groove, death и hardcore метала. Остается только гадать – что же общего у этих слов, кроме названия…

Чем ещё славится великая итальянская земля, как не созданием пиццы, вкуснейшими макаронами и необыкновенно богатой историей со своими императорами и древними архитектурными сооружениями, не говоря уже о знаменитой итальянской мафии? Конечно же, в этом списке не хватает музыки, талантливых брутальных коллективов, как, например, молодой, но прогрессивный бэнд Fleshgod Apocalypse. О группе рассказывает Валентина Pantera Катышева.

90-е годы прошлого века стали лихими не только в бытовом и политическом плане. Именно тогда из массы серых личинок, объединенных общим названием «русский рок», стали мало-помалу рождаться самобытные коллективы, многие из которых до сих пор определяют лицо отечественной тяжелой сцены. Однако были там и проекты, ставшие кратковременными яркими вспышками на музыкальном горизонте, но теперь их названия помнят разве что олдфаги. Сегодня мы попытаемся приподнять завесу над тремя самобытными коллективами, имеющими самое прямое отношение к феномену «русского панка», чья творческая деятельность пришлась на конец 90-х – начало 2000-х.

Кровавая баня - это массовая казнь, состоявшаяся с 8 по 10 ноября 1520 года в Стокгольме по приказу датского короля Кристиана II. Тогда были обезглавлены и повешены около ста человек, главным образом жители города, сохранявшие верность семье Стуре. Результатом Кровавой бани явилось восстание под предводительством будущего короля Густав Васа, приведшее к освобождению Швеции от датского господства. Неудивительно, что когда на рубеже 1999-2000 годов создавалась очередная death metal формация, этот исторический факт был взят за основу концепции коллектива, который позаимствовал себе название – Bloodbath.

Итак, представьте себе австрийскую Вену, на дворе которой 1988 год. Трое приятелей: Яцек Перковски (бас), Алекс Ванк (ударные) и Мартин Ширенц (гитара/ вокал), уже игравшие в совместной команде Los Tres Hombres, решили отойти от исполнения кавер-версий на известных исполнителей того времени и обратить свой взор на только начинавшее набирать обороты направление тяжёлой музыки – death metal... В экскурс по творчеству Pungent Stench отправилась Валентина Pantera Катышева.

Роман Сидоров и спустя много лет после своей гибели остается одним из самых загадочных и уважаемых музыкантов во всем российском индастриэле. Его знаменитый проект «Старуха Мха», впрочем, не укладывается в рамки какого-то одного направления - это отдельная, уникальная часть мировой музыки. Сегодня мы расскажем вам о творчестве этого культового автора.

Давным-давно, гласят легенды, когда Джин Симмонс решил сшибить себе денег на пиво, он подал в суд на Кинга Даймонда: дескать, ты у меня и имидж своровал, и приемы сценические… Башляй теперь. И долго судились два металиста, пока не пришел один дядька… и не засудил их обоих. А что бы он с этим вашим Мэрилином Мэнсоном сделал – и сказать страшно. Скорее всего, погладил бы по голове и отпустил: иди, дитятко, маленький ты еще, несмышленый. Потому что звали его Элис Купер – и все перечисленные выше, и правда, не более чем его подросшие фанаты, научившиеся худо-бедно копировать «Папу». Вот о нем сейчас и поговорим...

Sigillum S – один из самых загадочных коллективов во всей Италии: культовый статус, огромная дискография, сотрудничество с ведущими музыкантами мира – и фактически полное отсутствие информации как таковой: к примеру, музыканты практически никогда не дают интервью. Тем не менее, группа, бесспорно, достойна отдельного разговора.

Все началось летом 2005 года: двое парней из Стокгольма решили напиться. Они глотали пиво из бутылок, говорили о музыке и по очереди резали себе руки. Так появилась шведская группа «Lifelover» или «Жизнелюб», если переводить название для русского уха. Подробнее - в материале Дмитрия Остроградского.

На протяжении всего существования человечества войны были неотъемлемой частью его истории. Поэтому неудивительно, что многие коллективы тяжелой музыки посвящают различным битвам и сражениям не только некоторые композиции, но и целые альбомы, а иногда и всё своё творчество. Конечно, сложно упомянуть о каждой группе, которая так или иначе затрагивала тему войны, но мы попробуем «пробежаться» по наиболее знаковым, ключевым моментам.

Жанр музыки, о котором пойдет речь, является своеобразным поджанром индастриала — по крайней мере, так пишут во всевозможных справочных материалах. Но, если пристально всмотреться в глубину этого рода музыки, очень трудно найти схожие черты с индастриалом — кроме использования электронных синтезаторов и сторонних шумов при записи композиций. Как кое-кто уже мог догадаться, мы поговорим о культурном феномене, именуемом «Мartial Industrial».