DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Симфонии тьмы. Статьи

Чем ещё славится великая итальянская земля, как не созданием пиццы, вкуснейшими макаронами и необыкновенно богатой историей со своими императорами и древними архитектурными сооружениями, не говоря уже о знаменитой итальянской мафии? Конечно же, в этом списке не хватает музыки, талантливых брутальных коллективов, как, например, молодой, но прогрессивный бэнд Fleshgod Apocalypse. О группе рассказывает Валентина Pantera Катышева.

90-е годы прошлого века стали лихими не только в бытовом и политическом плане. Именно тогда из массы серых личинок, объединенных общим названием «русский рок», стали мало-помалу рождаться самобытные коллективы, многие из которых до сих пор определяют лицо отечественной тяжелой сцены. Однако были там и проекты, ставшие кратковременными яркими вспышками на музыкальном горизонте, но теперь их названия помнят разве что олдфаги. Сегодня мы попытаемся приподнять завесу над тремя самобытными коллективами, имеющими самое прямое отношение к феномену «русского панка», чья творческая деятельность пришлась на конец 90-х – начало 2000-х.

Кровавая баня - это массовая казнь, состоявшаяся с 8 по 10 ноября 1520 года в Стокгольме по приказу датского короля Кристиана II. Тогда были обезглавлены и повешены около ста человек, главным образом жители города, сохранявшие верность семье Стуре. Результатом Кровавой бани явилось восстание под предводительством будущего короля Густав Васа, приведшее к освобождению Швеции от датского господства. Неудивительно, что когда на рубеже 1999-2000 годов создавалась очередная death metal формация, этот исторический факт был взят за основу концепции коллектива, который позаимствовал себе название – Bloodbath.

Итак, представьте себе австрийскую Вену, на дворе которой 1988 год. Трое приятелей: Яцек Перковски (бас), Алекс Ванк (ударные) и Мартин Ширенц (гитара/ вокал), уже игравшие в совместной команде Los Tres Hombres, решили отойти от исполнения кавер-версий на известных исполнителей того времени и обратить свой взор на только начинавшее набирать обороты направление тяжёлой музыки – death metal... В экскурс по творчеству Pungent Stench отправилась Валентина Pantera Катышева.

Роман Сидоров и спустя много лет после своей гибели остается одним из самых загадочных и уважаемых музыкантов во всем российском индастриэле. Его знаменитый проект «Старуха Мха», впрочем, не укладывается в рамки какого-то одного направления - это отдельная, уникальная часть мировой музыки. Сегодня мы расскажем вам о творчестве этого культового автора.

Давным-давно, гласят легенды, когда Джин Симмонс решил сшибить себе денег на пиво, он подал в суд на Кинга Даймонда: дескать, ты у меня и имидж своровал, и приемы сценические… Башляй теперь. И долго судились два металиста, пока не пришел один дядька… и не засудил их обоих. А что бы он с этим вашим Мэрилином Мэнсоном сделал – и сказать страшно. Скорее всего, погладил бы по голове и отпустил: иди, дитятко, маленький ты еще, несмышленый. Потому что звали его Элис Купер – и все перечисленные выше, и правда, не более чем его подросшие фанаты, научившиеся худо-бедно копировать «Папу». Вот о нем сейчас и поговорим...

Sigillum S – один из самых загадочных коллективов во всей Италии: культовый статус, огромная дискография, сотрудничество с ведущими музыкантами мира – и фактически полное отсутствие информации как таковой: к примеру, музыканты практически никогда не дают интервью. Тем не менее, группа, бесспорно, достойна отдельного разговора.

Все началось летом 2005 года: двое парней из Стокгольма решили напиться. Они глотали пиво из бутылок, говорили о музыке и по очереди резали себе руки. Так появилась шведская группа «Lifelover» или «Жизнелюб», если переводить название для русского уха. Подробнее - в материале Дмитрия Остроградского.

На протяжении всего существования человечества войны были неотъемлемой частью его истории. Поэтому неудивительно, что многие коллективы тяжелой музыки посвящают различным битвам и сражениям не только некоторые композиции, но и целые альбомы, а иногда и всё своё творчество. Конечно, сложно упомянуть о каждой группе, которая так или иначе затрагивала тему войны, но мы попробуем «пробежаться» по наиболее знаковым, ключевым моментам.

Жанр музыки, о котором пойдет речь, является своеобразным поджанром индастриала — по крайней мере, так пишут во всевозможных справочных материалах. Но, если пристально всмотреться в глубину этого рода музыки, очень трудно найти схожие черты с индастриалом — кроме использования электронных синтезаторов и сторонних шумов при записи композиций. Как кое-кто уже мог догадаться, мы поговорим о культурном феномене, именуемом «Мartial Industrial».

Подводить итоги музыкального года – занятие немного странное. Можно подумать, будто альбом становится лучше или хуже оттого, что он вышел на прошлой неделе, а не пару лет назад. А если ты впервые услышал старый альбом именно в уходящем году – включать его в итоги года или нет? На этот вопрос отвечают по-разному. Но раз уж такова традиция, давайте ее поддержим.

«Подземная музыка», иногда еще называемая красивым словом «андеграунд», существовала, наверное, всегда. Луи Армстронг в свое время играл по гарлемским клубам, может быть, тем самым, в которых нынче выступают гангста-рэперы. У каждого свое отношение к такого рода музыке: для кого-то это лишь ступенька в карьере, для кого-то - принципиальная позиция. Тем не менее, можно выделить несколько основных подходов, о которых мы и поговорим.

С точки зрения стиля к сказкам и легендам чаще всего обращаются музыканты, исполняющие хэви, пауэр или блэк. А вот с литературной основой не все так просто: в общем-то, наиболее популярных у любителей «тяжеляка» авторов можно поделить на три «волны». В сказочном метале разбирался Василий Рузаков.

Если вы считаете, что грайндкор и прочий блэк-метал - самая страшная музыка, которую только можно себе представить, то вы просто не слышали канадскую группу Skinny Puppy. Свое творчество они иногда называли «аудиоскульптурами»: непривычному слушателю песни коллектива часто кажутся нагромождением бесформенных звуков, внутренней логики которых уловить практически невозможно. Именно это, вкупе с резким, не похожим ни на что больше звучанием, и делает их уникальными.

В восьмидесятые и девяностые годы прошлого века, пору расцвета метала всех видов и мастей, на вопрос «кто может считаться аналогом Стивена Кинга на музыкальной сцене?» ответ был совершенно однозначен: конечно же, только другой Кинг - Даймонд. Музыканта окружало множество легенд - некоторые из них, вроде причастности к Церкви Сатаны Антона ЛаВэя, были даже правдивы. С тех пор он несколько утратил позиции, да и современные его альбомы, откровенно говоря, уступают классическим. И тем не менее, с его лучшими записями конкурировать не просто сложно - некому. О живой легенде рассказывает Василий Рузаков.

Большинство музыкальных статей в DARKER так или иначе касаются рок-музыки. Справедливости ради стоит заметит, что это не проблема вкуса наших авторов и читателей. Дело в том, что темная сторона чаще находит свое отражение именно в роке и его поджанрах. Здесь злобно ревут гитары и вокалисты, барабаны выдают душераздирающие ритмы, а басы долбят так, что прижимают к полу. Но хоррор вездесущ, и сегодня мы поговорим о его рэп-ипостаси.

Поклонников затворника из Провиденса без труда можно обнаружить и среди адептов тяжелой музыки. Сам дедушка Лавкрафт, вероятно, не одобрил бы звучание death metal, но его творчество вдохновило и продолжает вдохновлять множество «любителей потяжелее» — в том числе из таких экзотических стран, как Аргентина и Колумбия. Подробнее – в обзоре Китти Сандерс.

Сразу после выхода альбома легендарных Black Sabbath - долгожданного релиза практически в оригинальном составе - Валентина Pantera Катышева вспоминает долгий путь коллектива к статусу живой иконы стиля.

Thrash metal. Slayer. Джефф Ханнеман. Смерть. Наверное, нет смысла напоминать, что общего у этих слов… Как стало известно 2 мая, скончался гитарист и один из основателей группы Slayer - Jeff Hanneman. Ему было 49 лет. Поминаем легенду и обсуждаем творческий путь титанов трэш-метала в эксклюзивной статье DARKER.