DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Многоликий Ганн

5 августа режиссеру, сценаристу и продюсеру Джеймсу Ганну исполнилось 54 года. За это время он прошел долгий путь от постановщика рекламных роликов и сценариста независимого кино до всемирно известного режиссера громких блокбастеров. Его «Стражи галактики» собрали сотни миллионов долларов в прокате, а фанаты всего мира ждут их скорейшего возвращения на экраны. Но мы любим его не только за блестящие экранизации комиксов. В фильмографии Ганна есть место и гораздо более «темным» проектам.

Ганн-сценарист

Путь в мир большого кино Джеймс Ганн начал как сценарист, прокладывая себе дорогу сотнями исписанных листов. Первое время это были комедийные, легкие истории, такие как «Тромео и Джульета» (1996) или «Скуби Ду» (2002). Но уже в 2001 году американца всерьез потянуло на «темную сторону». Тогда он принял участие в написании сценария «Тринадцати привидений».

Затем в руки Джеймсу попадает сценарий классического фильма ужасов Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов» (1978), который он берется перекроить на новый лад. В режиссерское кресло усаживается малоизвестный на тот момент Зак Снайдер, для которого этот ремейк стал дебютом. Итоговый результат получается достойным, что подтверждают кассовые сборы, превосходящие бюджет более чем в пять раз. А сам Ганн номинируется на престижную премию Брэма Стокера, которую, к сожалению, не получает, уступив лавры сценаристам фильмов «Зомби по имени Шон» и «Вечное сияние чистого разума».

Спустя долгое время, в 2016 году, Ганн вновь решает как следует размять пальцы с помощью клавиатуры. На этот раз его ужасы склоняются в сторону реализма и он пишет сценарий для фильма «Эксперимент "Офис"». В центре этой истории обычный «белый воротничок» Майк Милч, сотрудник одной международной компании с офисом в Колумбии. Придя как-то на работу, Майк замечает странные перемены: местных сотрудников вдруг отправили по домам, всюду новые охранники и они то и дело бегают в ангар на соседней площадке. Все вопросы снимает неизвестный Голос из динамика. Он объявляет начало игры на выживание и приказывает всем работникам убивать друг друга, а в качестве гаранта выступает ранее вживленный каждому в затылок чип, который на самом деле является бомбой. Естественно, просто сбежать шансов нет: бдительная охрана несет свою вахту.

Люди в замкнутом пространстве, поставленные перед жестким выбором: убей или будешь убит — один из классических сюжетов. Многие режиссеры на свой манер изучали взрывоопасность социума в таких нестабильных условиях. Больше всего «Эксперимент "Офис"» напоминает «Королевскую битву» (2000), но уступает ей по многим показателям, включая и сам сюжет, и режиссуру. Тем не менее, если избегать прямого сравнения с японским творением, работа Грега Маклина смотрится вполне бодро и свежо и непременно увеличит концентрацию адреналина в крови зрителя.

Ганн-режиссер

Первой полнометражной режиссерской работой американца становится фантастический фильм ужасов «Слизняк» (2006). В небольшой провинциальный городок Уилси как снег на голову вдруг падает астероид. Космический булыжник оказывается зараженным некой инопланетной инфекцией, которой климат и прочие условия Земли приходятся по вкусу. Эта дрянь заражает местного продавца машин Гранта, а потом подобно чуме расползается по всему городку. В итоге часть и без того скромного населения Уилси умирает, а другая часть превращается в марионеток, послушных Гранту зомби. Лишь горстке счастливчиков удается избежать инфицирования инопланетной заразой — им-то и предстоит дать отпор космическому захватчику.

В фильме много боди-метаморфоз. Паразит с астероида способен менять не только сознание своей жертвы, но и ее облик, превращая носителя в жуткое и отвратительное существо. Видно, что во время работы над «Слизняком» Ганн вдохновлялся такой классикой жанра, как «Нечто» (1982) Джона Карпентера и «Извне» (1986) Стюарта Гордона. Хоть фильм и не получил широкого признания и не сорвал куш в прокате, все же он занял достойное место в своей весовой категории и в целом стал неплохим стартом для режиссерской карьеры Ганна. Кстати, роль главного антагониста в фильме исполняет Майкл Рукер, который спустя восемь лет будет вновь сниматься у Ганна в «Стражах Галактики» в роли синекожего космического бандита Йонду.

Эра супергероев

Мы живем во время, когда мода на супергеройское кино фактически достигла апогея. В 2012 году триумфальный поход по миру начинает команда Мстителей. Железный человек, Капитан Америка, Невероятный Халк, Тор, Черная вдова и Соколиный глаз стараниями Ника Фьюри объединяются в одну несокрушимую команду, чтобы отстоять Землю-матушку и дать отпор инопланетному интервенту. До этого таким разнообразием супергероев в рамках одной истории нас угощали разве что фильмы о Людях Х. Но там команда была изначально, да и широкой популярностью изо всех мутантов мог похвастаться, пожалуй, только Росомаха. Зато в «Мстителях» каждый герой — сугубо индивидуальная, яркая и харизматичная личность. Естественно, фильм произвел фурор, а мировые кассовые сборы перевалили за полтора миллиарда долларов. И это было только начало.

После успеха «Мстителей» голливудские боссы продолжили пускать корни не только вглубь, но и вширь. Помимо продолжений («Мстители: Эра Альтрона» (2015), «Мстители: Война Бесконечности» (2018)), у отдельных персонажей начали регулярно выходить новые супергеройские сольники: «Человек-муравей» (2015), «Доктор Стрэндж» (2016), «Черная пантера» (2018), обогащающие и расширяющие вселенную Marvel. Здесь-то в игру и вступает Джеймс Ганн, усаживаясь в 2014 году в режиссерское кресло «Стражей галактики». Впрочем, определенный «супергеройский» опыт у него к этому моменту уже имелся: ну как тут не вспомнить черную комедию «Супер» 2010 года.

Это история о необычной и разношерстной команде: Питер Квилл, Гамора, Грут, Ракета и Дракс. На первый взгляд, все они совершенно разные: и внешне, и внутренне. Но все же их объединяет нечто большее, чем цвет кожи. Каждый по-своему изгой, каждый когда-то был лишен семьи, близких или родных. И то, что, казалось бы, давным-давно безвозвратно потеряно, вдруг обретается вновь, когда они волею случая собираются вместе. Взаимовыгодное сотрудничество, которое на первых порах скрепляет их непрочный союз, со временем перетекает в крепкую дружбу или даже нечто большее. Примерив на себя громкое название «Стражи галактики», космические скитальцы вступают в противоборство с одним из соратников Таноса, Ронаном Обвинителем.

Отчасти «Стражи» — это те же «Мстители», но в других декорациях. Как дерзко заявляет слоган на постере: «"Мстители" спасают лишь Землю бренную, а эти ребята спасают Вселенную!» Мы вновь имеем в центре сюжета команду, где каждый участник наделен своими суперспособностями и талантами, а также своими принципами и взглядами на жизнь. Естественно, фильм от этого только выигрывает. Вдобавок к основному сюжетному конфликту множество мелких, так сказать, внутрикомандных, которые подчас заставляют зрителя хорошенько повеселиться. Вообще легкость, юмор и отсутствие излишнего пафоса, обычно свойственного супергеройскому кино, — это одна из фишек франшизы.

Сиквел «Стражей галактики» выходит в 2017 году, и снова у штурвала стоит Ганн. На этот раз история проливает свет на происхождение и родословную Питера, а главным врагом Стражей становится живая планета — могущественный целестиал Эго. Вторая часть продолжает традиции первого фильма, впитав в себя все лучшее. Пройдя через массу испытаний, «Стражи» сплотились и стали настоящей семьей, но Эго пытается разрушить их братские узы, воззвав к узам кровным. Чтобы одержать победу над значительно превосходящим по силе врагом, команде вновь предстоит найти общий язык и положиться друг на друга.

2019 год — это кульминация и звездный час студии Marvel. «Мстители. Финал» собрал под одной крышей рекордное число супергероев и подарил зрителям поистине эпичную битву с армией могущественного Таноса. От увиденного дух захватывало не только у детей и подростков, но и у поколения постарше. Масштаб истории, высочайшее качество спецэффектов и напряженный драматический сюжет, так редко присутствующий в фильмах о «парнях в трико», буквально приковали зрителей к экрану. Естественно, такая глобальная космическая заварушка не могла состояться без «подопечных» Ганна. Питер Квилл, как и Гамора, сыграли во всей истории существенную роль. «Финал» на чуть-чуть, но обогнал по кассовым сборам оскароносный «Аватар», таки сместив его с коммерческого Олимпа.

Ганн-продюсер

Третья ипостась, к которой рано или поздно приходят все режиссеры, — продюсирование. Впервые Джеймс взялся за подобную работу еще в 2000 году, но для нас интересен его более поздний проект «Гори, гори ясно» (2019). Фильм имел очень хорошие перспективы на старте, играя на поле доселе не слишком вспаханном. Главный герой — мальчик Брэндон — эдакий супермен наоборот, ставший не защитником людей, а их карой. От традиционного кино про супергероев и суперзлодеев «Гори, гори ясно» выгодно отличало четкое позиционирование как фильм ужасов. Но это не принесло существенных плодов. Большинство критиков и зрителей сходятся во мнении, что режиссер фильма Дэвид Яровески не смог использовать весь заложенный в историю потенциал. В итоге фильм кое-как окупился и привлек к себе аудиторию, но не стал прорывом или сколько-нибудь значимым явлением в жанре.

Светлое будущее

Ганн очень трепетно и с любовью относится к команде своих «Стражей» и имеет на них большие планы. После того как «Мстители» в полюбившемся нам составе окончательно сошли с дистанции, у соратников Звездного Лорда есть все шансы взойти на пьедестал в ближайшее время. Выход третьей части намечен на 2022 год, и будем надеяться, что никакие эпидемии не помешают этому случиться.

Еще один проект, который должен порадовать нас уже в следующем году — сиквел «Отряда самоубийц». Первую часть о приключениях кучки безумцев суперзлодеев зрители и кинокритики приняли довольно прохладно, хотя сама по себе идея очень даже любопытна и перспективна. Надеемся, что Джеймсу удастся вывернуть руль в верном направлении и в корне изменить ситуацию. Таким образом получится, что Ганн приложит руку не только ко вселенной Marvel, но и к DC, фильмы которой пока уступают по всем фронтам, хоть и имеют в своем арсенале не менее именитых и раскрученных супергероев.

В любом случае у Ганна еще все впереди, и мы с огромным удовольствием продолжим следить за его творчеством.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Fakir 20-08-2020 09:06

    "Тромео и Джульетта" - это не "комедийная легкая история", которую можно упоминать рядом со "Скуби Ду", а угарнейший трэш, один из шедевров "Тромы", где Ганн начинал карьеру. У него вообще все в порядке с черным неформатным юмором, вспомнить хотя бы оооочень смешной веб-сериал "Порно для всей семьи", стебущийся над конвенциями фильмов для взрослых. А у Ганна таких небольших хулиганских вещей было много. Еще он писал сценарий к игре "Lollipop Chainsaw" - это где чирлидерша весело крошит зомби бензопилой.

    И кстати, "Супер" - отличный фильм, гораздо интересней более известного на ту же тему "Kick-Ass" ("Пипец").

    Учитываю...