Леонид Макшанов продолжает исследовать то, как очередная тема DARKER'овского номера отразилась в мире комиксов. Учитывая всеядность формата, подобрать примеры не составило труда. Итак, зажигание, газ, прокатимся в Ад!
Леонид Макшанов продолжает исследовать то, как очередная тема DARKER'овского номера отразилась в мире комиксов. Учитывая всеядность формата, подобрать примеры не составило труда. Итак, зажигание, газ, прокатимся в Ад!
Специально для глубоководного номера DARKER Леонид Макшанов опустился на самое дно, чтобы наловить самых замечательных и отвратительных монстров царства морского!
Итальянский художник Аллессандро Бавари задался целью представить тёмные и трагические стороны человеческой природы: война, ненависть, безумие, социальные потрясения посредством концептуально абстрактных, но формально вполне ощутимых и «живых» образов. «Метахаос» - это настоящее погружение на глубину. Вот только не морскую, а в самый омут человеческой души. Название указывает на изначальную форму амёбы, которая находится в состоянии постоянной мутации и митоза.
Персонажи мадам Грюсс выглядят пугающе, но в то же время притягивают внимание. Есть среди них и улыбчивые герои с морщинистыми лицами, которые баюкают засушенных лягушек; и те, кто оседлал причудливых зомби-существ. Озорные музыканты играют на инструментах из человеческих костей, а инфернальная старушонка, карикатура на Мэрилин Монро, танцует и поёт. Седая и растрепанная, в платье из шляпки гриба. Кажется, что слышишь её протяжное замогильное: «Пум-пум-пи-дуууу!»
Когда речь заходит об изображении войны в мировой живописи, в голову прежде всего приходят два имени: Франсиско Гойя и Отто Дикс. На долю Дикса выпали обе мировые войны, и ни один другой немецкий художник не изобразил ад этих войн так, как он.
Супергероям не раз приходилось сталкиваться с воплощениями зла. Инопланетные сущности, психопаты, вампиры и разная нечисть. Но в наше время силы зла смогли вырваться со страниц комиксов в наш мир благодаря косплею. Теперь Карнажа, Пугало или Джейсона Вурхиза можно встретить на улицах любого города мира. Будьте осторожны!
Рогатые, двухголовые, одноглазые или многоглазые, гигантские и миниатюрные, склизкие или покрытые шерстью… обилие этих существ не поддается беглому описанию. И всё это – монстры из портретной галереи художника Трэвиса Луи.
Иллюстрации Йона Бауэра, запечатлевшие быт шведских троллей, известны всему миру. Вот только то, что начиналось как сказка, завершилось трагедией.
Кажется, что только Силы Зла могут скрываться в подземельях. Но так ли это на самом деле? Бэт-пещера Тёмного рыцаря или канализация Черепашек-ниндзя — первые из множества примеров, когда воины Света прятались во Тьме. Супергерои подземелья все разные — и причины, заставившие их оказаться здесь, тоже различны. Для одних это мучение. Для других — дом родной. Однако важно рассматривать их пребывание под землей не только буквально, но и символически. И даже не надо перефразировать известное высказывание. Вглядываясь в мрак подземелья мы, прежде всего, смотрим в неясный и требующий разгадки мир бессознательного.
Зелёные милахи-ниндзя — герои нашего детства. Но неужели история о мутантах, живущих в мрачных канализационных подземелиях, которые ведут борьбу не на жизнь, а на смерть с захватчиками из других измерений, может быть простой и доброй? В новой реинкарнации Черепахи показали свои зубы, шрамы и смертельные приёмы!
Когда речь заходит о страшных сказках, творчество Дона Кенна - один из ярчайших примеров. Его стиль едва ли возможно спутать с чьим-либо еще. Простой и уверенный рисунок шариковой ручкой на излюбленных желтых стикерах для заметок – этого достаточно для создания целого своеобразного мира.
«Grimm Fairy Tales» - успешная серия американских хоррор-комиксов, основанная на классических сказочных сюжетах. Не в последнюю очередь комиксы эти популярны из-за особой жестокости, с которой очередной злодей расправляется с откровенной одеждой своих жертв-девушек.
Фредди Крюгер - один из самых необычных персонажей. Знаменитая перчатка, убийства во снах, невероятная харизма. Сочетание этих черт помогли персонажу завоевать не только зрительскую любовь, но и проникнуть в мир видеоигр и комиксов.
Существует множество вымышленных охотников на вампиров – Ван Хельсинг, Алукард, Блэйд... Но есть среди них один выдающийся – Ди. От остальных его отличает не только наплыв необыкновенной таинственности и загадочности вокруг своей персоны, но и возможность выживать в тех случаях, когда другие его коллеги из литературы и комиксов давно бы погибли. Он герой серии романов, аниме, манги и даже видеоигр. Он был придуман Хидэюки Кикути в 1983 году и до сих пор продолжает свою борьбу со злом.
В картинах Яна Сюэго можно увидеть только лишь страшные и кажущиеся бредовыми образы, а можно и нечто большее. В любом случае, мастерство их исполнения и воображение художника вызывают восхищение!
Говард Филлипс Лавкрафт — человек-легенда. Писатель, создававший истории, исполненные ужасом, отчаянием и безнадежностью. В его произведениях Добро имело мало шансов на победу, а силы Зла — жуткие древние сущности из далеких глубин времени, одним своим видом повергающие в безумие — торжествовали в нашем мире. Лавкрафтианские ужасы оказали влияние на художников разных ипостасей: литераторов, поэтов, музыкантов, живописцев и даже скульпторов. Разумеется, не обошлось и без влияния на мир комиксов.
Всем известны сверхъестественные порождения зла в литературе и кинематографе. Но темные создания не раз появлялись и на страницах комиксов. Супергерои сражались не только с гангстерами, маньяками и пришельцами. Вампиры, оборотни, демоны и даже сам Дьявол были теми опаснейшими врагами, с которыми приходилось сталкиваться защитникам в масках. Леонид Макшанов вспоминает первые появления мистических существ в супергеройских комиксах.
Прекрасный мутант Пол Комода. Отрастив с десяток щупалец, он ваяет каждым из них то рисунки, то скульптуры, то коллажи. Неудивительно, что боди-хоррор – его любимейший жанр, и даже Нечто ему покорился...
Его картины поражали своей чудовищностью. Они всегда изображали не то какие-то увеличенные в миллионы раз протоплазмы, не то первородные клеточки стихийного вселенского зачатия или, во всяком случае — зачатия во вселенском масштабе. Трудно вообще сказать, что это были за картины, но они глубоко приковывали внимание стремлением вплотную подойти к чему-то поистине чертовскому, капризному и дьявольски-изощренному…
«Меня зовут Константин, тварь… Джон Константин». Пожалуй, одной только этой фразы хватит, чтобы каждый любитель ужасов и мистики понял, кому будет посвящена эта беседа. И, хотя отличного фильма с Киану Ривзом мы коснемся лишь слегка, речь все-таки пойдет о нем. Наша тема – Джон Константин. Волшебник, грубиян, мошенник, экзорцист, заядлый курильщик, знаток географии Преисподней и ночной кошмар всех ее обитателей.
Сергей Борзов «Пекло»
Дмитрий Лопухов «Клуб перестроечной чернухи»
Крейг Оулсен «Сфера горячей плазмы»
Дмитрий Мордас «Зайчик»
Юлия Саймоназари «Посевная»