DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Интервью

Среди отечественных киноведов специалисты по западным жанровым фильмам наперечёт. Светлана Хлыстунова в книге «Специальные эффекты в зарубежном кинематографе: этапы истории» раскрывает секреты производства популярных картин за последние сто лет: от «Замка Дьявола» (1895) и «Франкенштейна» (1931) до экшн-кино наших дней, густо населённого компьютерными монстрами. А в интервью речь пойдёт о фильмах ужасов в целом, японских квайданах, личных предпочтениях и многом другом.

Русских жанровых режиссеров, широко известных за пределами СНГ, можно сосчитать по пальцам. Хабаровский фотограф, писатель, режиссер и мастер спецэффектов Андрей Исканов, заявивший о себе фильмами «Гвозди», «Философия ножа» и «Видения ужасов», один из немногих выбившихся на мировой кинорынок своими силами. И немудрено: его кино стабильно привлекает зрителя экстраординарностью и экстремальным уровнем сплаттерпанковой начинки. С режиссером пообщался Максим Деккер.

Режиссер нашумевшего в прошлом году «Окулуса» Майк Флэнеган вновь готовится пробраться в потаенные уголки нашего сознания и посеять там первобытный страх. Премьера его нового, уже третьего по счету, кинотворения под названием «Сомния» состоится 25 сентября, а пока Майк любезно нашел время ответить нашим читателям на самые актуальные вопросы о своих работах, взглядах на хоррор-индустрию и, конечно же, планах на будущее.

Этот молодой актер, режиссер, сценарист и выпускник Института технологий Новой Англии уже успел прочно закрепиться в инди-индустрии. Начав с второстепенных ролей в таких проектах, как «Инкубус», «Угроза заражения» и «Косяки», он переместился в режиссерское кресло и поставил хирургический хоррор «Камера хранения» с Эриком Робертсом и зомби-боевик «Армия проклятых», где сыграли Майкл Берриман и Тони Тодд. А в 2015 году Woodhaven Films выпустила его хоррор о мести — «Почти как Мерси». Максим Деккер взял для DARKER эксклюзивное интервью у Тома ДеНуччи.

Если вам кажется, что в России нет киноведа, который уделял бы должное внимание фильмам ужасов, вы просто не знаете Дмитрия Комма. Преподаватель Смольного института и автор журнала «Искусство кино» стоит за хоррор горой. Да и за все жанровое кино, в области которого является крупным специалистом. Встретившись с ним лично, Глеб Колондо узнал по теме столько, что теперь может сам прочесть студентам лекцию. Не упустите свой шанс и вы!

Олег Ковалов — киновед, историк кино, автор статей для многих киножурналов. Как режиссер поставил несколько авангардных картин — «Сады скорпиона», «Остров мёртвых», «Концерт для крысы». Глеб Колондо, встретившись с ним воочию, убедился, что Олег Альбертович не только готов рассказать о фильмах ужасов немало интересного, но и имеет свой, неординарный взгляд на наш любимый жанр. В итоге получилось необычное, странное интервью.

К выходу в свет готовится первый российский фильм по мотивам романа всемирно известного мастера пера Стивена Кинга. А если точнее — на основе нашумевшей «Ярости». Создателями картины выступила студия «Others» совместно с «Московской школой нового кино». Режиссер и продюсер фильма Екатерина Шатрова любезно рассказала подробности о своем проекте.

В 2015 году состоятся съемки первого российского фильма в жанре стимпанка — им станет короткометражка «Корсет» продюсерского центра «Сумеречный Лодж». Мало того, «Корсет» должен стать лишь началом большой истории: за ним последует полнометражный «Ловец душ». Глеб Колондо встретился с режиссером и продюсером этих проектов Ольгой Твайлайт и Екатериной Стецюк, чтобы поговорить о мистическом бал-маскараде, стимпанке в России и эстетическом хорроре.

Имя Роба Коттерилла известно немногим, а между тем именно этому канадскому продюсеру и сценаристу мир обязан такими работами, как «Бомж с дробовиком», выросший из фейк-трейлера, праздничная короткометражка «Месть елок» и сегменты антологий «З/Л/О/2» и «Азбука смерти». Роб также является ключевой фигурой в компании «Yer Dead Production Inc.», ответственной за все эти проекты. А еще он любезно согласился рассказать DARKER о своей деятельности.

Нечасто, но случается, что создатели фильмов оказываются не менее интересными личностями, чем их персонажи. И, похоже, мы столкнулись именно с таким случаем. Поэтому DARKER с особенным удовольствием знакомит читателей с сестрами Сильвией и Джен Соска из далекой Канады, режиссерами фильмов «Не вижу зла 2», «Американская Мэри» и «Мертвая шлюха в багажнике», а по совместительству основательницами компании «Twisted Twins Productions».

Недавняя мокьюментари-вариация на тему Второй мировой «Армия Франкенштейна» поразила обилием созданий безумного доктора. Они настолько многообразны, что, пожалуй, каждый хоррор-фэн может найти в фильме монстра, удовлетворяющего его индивидуальным предпочтениям. DARKER пообщался с человеком, чья фантазия породила всех этих созданий, — нидерландским режиссером и художником Ричардом Рапхорстом.

2013 год для хоррор-сообщества России стал счастливым. Впервые в истории на территории нашей страны, в Краснодаре, прошел международный фестиваль короткометражных экранизаций произведений любимого миллионами писателя Стивена Кинга. DARKER беседует с главным организатором Dollar Baby Film Fest Russia 2013, человеком, без которого это мероприятие никогда бы не состоялось - Андреем Поповым.

На прошедшем в Сочи фестивале Кинотавр был представлен первый массовый отечественный зомби-муви «Zомби каникулы» - молодежный комедийный экшен с зомби, главную роль в котором играет певица, бывшая участница группы «ТаТу» Юлия Волкова. Картина стала дебютом в полнометражном кино для 28-летнего режиссера Кирилла Кемница. Именно с ним мы и пообщались в холле гостиницы «Жемчужина» - о его фильме, о Юле Волковой, о зомби, крови и насилии.

Хорроры в России непопулярны! Многие слышали эти высказывания, ведь они раздаются буквально на каждом углу. И ведь, казалось бы, неправда это, и каждый может посмотреть суммы, которые собирают хорроры… А что если спросить у тех, кто вот уже несколько лет имеет непосредственное отношение к фильмам ужасов и их аудитории в России? На вопросы DARKER отвечают Дмитрий Витер и Алексей Петров – создатели клуба любителей страшного кино «КЛУБ-КРИК».

В конце 2013 года в широкий прокат выходит новый отечественный фильм ужасов «Владение 18», в котором жильцы новостройки столкнутся с потусторонним злом. Кино обещает стать первым хорошим отчественным хоррором нового времени. DARKER побеседовал с режиссером картины Святославом Подгаевским.

На прошедшей не так давно российской хоррор-премии «Капля» в Москве наш автор прямо во время пресс-конференции взял небольшое интервью у итальянцев Луки Бони и Марко Ристори, режиссёрами фильма «Резня Зомби». Продюсером ленты выступил сам Уве Болл, о котором не могли не вспомнить гости столицы.

В течение нескольких лет российский зритель изнывает от нетерпения в ожидании выхода в прокат новой экранизации классической страшной повести Николая Гоголя. Сколько слухов и домыслов породила эта картина! DARKER предметно пообщался с Дмитрием Пальцевым, PR-директором компании «Маринс Групп Интертеймент» - и теперь мы можем расставить все запятые над буквой Й в фильме «ВИЙ» 3D!

Через пару недель после церемонии награждения кинопремии ужасов "Капля" в одном из уютных кафе Москвы мы разузнали подробности о съемочном процессе нового отечественного фильма ужасов. Итак, знакомьтесь с нашими героями.

В январе в Москве пройдет очередная, уже вторая по счету церемония вручения наград первой российской кинопремии ужасов "Капля". DARKER вызнал все подробности грядущего мероприятия у главного организатора премии.

Почему в наш кинопрокат порой выходят фильмы, которые в Америке сразу отправляются на DVD? Как дистрибьюторы вообще выбирают фильмы для проката? На эти и другие вопросы "DARKER" получил ответы от ведущего специалиста по интернет-продвижению проектов компании "Вольга". Конечно же, поговорили мы и о самой большой премьере компании в следующем году - фильме "Голодные игры".