DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дмитрий Фомин - автор

Так называемый «истинный блэк-метал» чаще всего ассоциируется со Скандинавией, но были у этого жанра адепты и в других странах. В частности, пресловутые «Черные Легионы» во Франции в чем-то оказались даже радикальнее норвежских собратьев. И, конечно, их суровая приверженность к андеграунду не могла не сказаться на известности этих групп.

Как известно, «джентльмен из Провиденса» Говард Филлипс Лавкрафт не чурался профессии «литературного негра». Впрочем, в его библиографии были и более традиционные соавторские работы. Одна из них — «Ловушка», рассказ, написанный совместно с Генри С. Уайтхедом, который и сам оставил достаточно заметный след в ужасах палп-эпохи. Дмитрий Фомин перечитал эту классическую историю о зазеркалье.

Величие Варга Викернеса как музыканта иногда оспаривается его противниками, но вот то, что он — самый известный в мире исполнитель блэк-метала — факт непреложный. О его вкладе в этот жанр написаны многие статьи и трактаты, но мы попробуем обсудить тот период его творчества, который начался после выхода из тюрьмы.

Скандинавская беллетристика с каждым годом всё больше набирает популярность. Жанр ужаса стоит здесь особняком и пока что прочно связан с одним-единственным именем. Юн Айвиде Линдквист своей дебютной книгой «Впусти меня» произвёл настоящую сенсацию в эпоху повальной «вампирской» мании, охватившей мир. На фоне популярных сегодня мотивов зомби-апокалипсиса его второй роман «Блаженны мёртвые» тоже пришёлся ко двору. Оценил ужасы Скандинавского полуострова Дмитрий Фомин.