DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Евгений Михайлов - автор

20 февраля 2018 года ушел из жизни писатель Андрей Круз. Поклонникам темного жанра он запомнился, прежде всего, циклом «Эпоха мертвых», ставшим, пожалуй, одним из наиболее популярных проявлений зомби-жанра в отечественной литературе. В 2009 году, когда вышел первый роман серии, «Начало», о нем не преминул написать и pdf-журнал «Тьма». Вспоминаем рецензию Евгения Михайлова.

Ремейк «Последнего дома слева», одного из ранних фильмов Уэса Крэйвена, вышедший в уже не близком 2009 году, в силу духа времени может, и не стал таким шокирующим и провокационным, как оригинал, но оказался вполне себе сильным образцом жанра. Жестокую историю об изнасиловании в лесу и последующей за ним мести некогда на страницах pdf-журнала «Тьма» оценил Евгений Михайлов, а сейчас DARKER предлагает вновь заглянуть в тот злосчастный лес.

Сначала исчезли все птицы. Потом мир заполонили насекомые. Затем начали сходить с ума люди: видения и галлюцинации, вспышки агрессии, дезориентация, суицид. Болезнь заразна, и вскоре обзаводится собственным прозвищем — Безумный Пилигрим. Впрочем, есть люди, которые имеют полный иммунитет к пандемии. Например, семейство Арлен. Об их судьбе прочитал Евгений Михайлов.

Что будет, если взять счастливое семейство и в одночасье обрушить весь их устоявшийся мир? Многие писатели пытались воссоздать подобную ситуацию и посмотреть, что получится. Вот и Адам Нэвилл, автор «Номера 16», в своей новой книге тоже решил найти ответ на этот вопрос. Евгений Михайлов, постоянный читатель британского творца, считает, что новый роман не похож ни на один из ему предшествовавших, и в эксклюзивной рецензии рассказывает, почему.

Человек — это живая загадка, говаривал Булгаков. Можешь с ним полжизни прожить, и всё равно не разгадаешь. Или разгадаешь, но неправильно, и даже в голову не придёт, что ошибся. Персонажи романа Грэга Ф. Гифьюна «Сезон истечения» сталкиваются с таким вот человеком-загадкой. Вроде бы обычный парень, один из четырёх друзей — и никому невдомёк, что он вовсе не тот, кем кажется. Роман Грэга Ф. Гифьюна прочитал Евгений Михайлов — и делится впечатлениями.

Что будет, если все дети на всей планете Земля умрут? Вот просто остановятся и прекратят играть, шалить, дышать? Даже страшно представить!.. А если вдруг все умершие воскреснут? Дети, выходящие из могил! — что может быть кошмарнее? Писатель Крэйг ДиЛуи уже представил себе такую ситуацию, а читатель Евгений Михайлов рассказал о том, что у него получилось.

«Мальчишечьи ужасы» дают широкий простор для фантазии, чем постоянно привлекают всё новых и новых авторов. Килан Патрик Берк, открывший «дверь в Лето» в 2004 году, сделал это так удачно, что завоевал престижную премию Брэма Стокера. Знаток поджанра Евгений Михайлов делится впечатлениями о повести «cтокероносного» писателя.

Как бы нам ни хотелось обратного, «ничего себе поездочки» случаются не только в книгах и кино. Джек Кетчам в романе Joyride вновь обращается к реальным событиям — а Евгений Михайлов вновь отчитывается о результатах этого обращения.

В то время как другие авторы боевиков командируют спецназовцев в прошлое, будущее и еще не приведи Азатот куда, Андрей Круз предпочел иную, не проторенную российскими сапогами дорожку, и выбрал милый любому, для кого слово «хоррор» не пустой звук, поджанр зомбокалипсиса. Почему — читайте в интервью, которое писатель дал журналу «Тьма» в 2009 году.

Роберт Маккаммон знает толк не только в оборотнях, но и в кровососах — это он доказал еще в классическом романе «Они жаждут». В прошлом году мастер вернулся к вампирской теме, представив миру повесть «Я странствую ночами» — хоррор-вестерн в декорациях заболоченной Луизианы XIX века. Евгений Михайлов склонен считать, что это возвращение триумфальным не назовешь.

Все мы знаем, чем заканчивается типичный слэшер: единственная выжившая девушка выбирается на дорогу, к людям — и… И? Килан Патрик Бёрк написал незаурядный роман о том, что ждет последних девушек за чертой спасения, — а Евгений Михайлов этот роман прочитал.

Подземка — место совершенно особое. Толща земли над головой. Бесконечные туннели, в которых темным-темно и непонятно кто может обитать. Ментальный флер, послед, оставленный миллионами побывавших под землей людей — а может, и нелюдей. Странные лица, глаза, поступки. Все это накладывает на метро свой характерный зловещий отпечаток, который будоражит, и писателей хоррора — в первую очередь. Евгений Михайлов делится впечатлениями от британской антологии «The End of the Line» (2010), посвященной тайнам и ужасам метро.

Боязнь кукол, наравне со страхом перед клоунами и масками, занимает одно из самых почетных мест в пантеоне человеческих фобий. Евгений Михайлов рассказывает о наисвежайшем романе Адама Нэвилла «Дом малых теней» — новой книге человека, который уверенно подбирается к титулу короля ужасов XXI столетия.