DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Под знаком Ворона

Истории Ворона (антология)

Составители: Руслан «Ворон» Покровский, Парфенов М. С.

Жанр: хоррор

Издательство: АСТ

Серия: Самая страшная книга

Год издания: 2021

Похожие произведения:

  • Максим Кабир, Парфенов М. С. «Голоса из подвала» (соавторский сборник)
  • «Самая страшная книга 2020» (антология)
  • «Самая страшная книга 2021» (антология)
  • В «Самой страшной книге» вышла очередная новинка — «Истории Ворона». Антология названа в честь одного из составителей, Руслана Покровского, который известен как чтец пугающих историй. Книга доступна в печатном виде, в электронной и аудиоверсии. В этом и заключается ее уникальность. «Ворон знает толк в страшном. Ворон умеет рассказывать страшное... Не верите?» — играет с читателями аннотация книги. Давайте разберемся, насколько увлекательной получилась новинка.

    Открывает сборник рассказ «Цап-цап» Евгения Шикова. Сюжет не нов, автор использует избитые приемы хоррора. В Жданово, деревню детства, приезжает Семен. Он оставляет сумку случайно встреченной девушке Марине, а сам отправляется на местное болото по грибы. По дороге Семен выясняет, что оно пользуется дурной славой, но это его не останавливает. История написана хорошим слогом, изобилует диалогами. Только не стоит ждать от нее чего-то оригинального. В отличие от своего героя, автор пошел по проторенной дороге: в рассказе нет внезапных поворотов сюжета. «Цап-цап» понравится тем, кто любит классические истории ужасов.

    В основе рассказа «Варина Вера» Дмитрия Тихонова лежит оригинальная идея про традиции староверов. Варя, детдомовская девочка, ничего не знает о своих родных. Когда-то на опушке леса ее нашли грибники с запиской с именем в кармане. На месте семьи в Вариной душе «зияла черная яма, в глубине которой загадочная женщина пела в лесу песню без слов». Тем удивительней было для героини получить письмо из Ветлыновского дома-интерната для престарелых. Одна из его обитательниц указала Варю единственной родственницей. История читается запоем. Прекрасный слог, незаезженный сюжет — впрочем, от Дмитрия Тихонова, автора «Чертовых пальцев», грех ожидать меньшего.

    «Дела семейные» Оксаны Ветловской знакомят читателей с мрачными тайнами одной семьи. Николаю досталась в наследство четырехкомнатная бабушкина квартира на двенадцатом этаже, которая пугала его еще в детстве: громадные шкафы с книгами и одеждой, высокие сталинские потолки, решетки на окнах. Находиться в ней неуютно, а в детстве было по-настоящему страшно. Напрашивается вполне очевидное решение: продать ненужную собственность. Неожиданный приезд дяди Глеба, его просьба не продавать квартиру, а отписать ему, дяде, целиком, изменяет как действительность, так и самого главного героя.

    Рассказ «Море, полное звезд» Максима Кабира — один из лучших в сборнике. Подросток Юра вместе с бабушкой приезжает на море. Однажды к ним подходит блондинка Снежана («Какое странное имя для раскаленного пляжа! Зимнее, швыряющее снежками, обжигающее морозцем»), и герой теряет голову. Но так ли очаровательна незнакомка, как кажется на самом деле? Темные события надвигаются на Юру и его бабушку и достигают пика во время шторма. Тайны приморского поселка раскрываются постепенно, и не дай вам боги оказаться в нужное время в нужном месте. Потому что нужно это будет тем, кто до поры до времени скрывал свою суть.

    «Снегири» Дмитрия Костюкевича знакомят нас со странной стройкой, которая развернулась под окнами Артема. Герой в недоумении: что там строится? Фигуры рабочих напоминают снегирей, да и в целом выглядят жутковато. Интуиция не подводит: вскоре пропадает Сергей Давыдович, отец одного из старых дворовых приятелей героя. Пропадает — и возвращается, но совершенно иным. Жители района бьют тревогу, гудит под окнами ТЭЦ, а Артем вспоминает Аравийскую пустыню, в которой ему так же было не по себе («Человек в синей футболке по-волчьи взбирается на бархан…»). Перед нами качественно написанная история, которая придется по вкусу поклонникам жанра.

    «Сверлящие» Дмитрия Лазарева и Кирилла Малеева обыгрывают тему невыносимых соседей. Денис создает сайты, но однажды работать становится невозможно, ведь звук дрели просто-таки вгрызается в уши. Герой пытается вычислить нарушителя спокойствия, но терпит фиаско. Приходит понимание: сверлящий находится гораздо ближе, чем кажется. Эта история — прекрасный пример того, как на обычный сюжет можно посмотреть сквозь призму оригинального видения.

    Тему невыносимых соседей также обыгрывает Вадим Громов в рассказе «Шестиэтажка». Правда, автор пошел по более простому пути. Миша Чистков украшает стены родного дома рисунками во славу сатане. В какой-то момент соседи, сытые по горло его художествами, учиняют над Мишей расправу, а тот возьми да прокляни их всех. Неплохой финт в конце истории переводит ее в категорию черного юмора.

    «Голос мертвого леса» Ивана Белова — одна из жемчужин сборника. В рассказе встречаемся с Катериной, которая живет вместе с детьми рядом с Лесом. Место это злое, нехорошее, странные и опасные существа там водятся. Но Лес привлекателен для людей, ведь так сладки его обещания. Катерина оставляет детей и отправляется в чащу, чтобы вывести группу туристов и подзаработать денег. Только нужна ли им ее помощь? История написана профессионально, а открытый финал — прекрасная огранка. «Лес сам отдаст, если захочет, — живых или мертвых, здоровых и искалеченных, просветленных и обезумевших, кому какой выпадет фарт».

    «Гнилые» Дмитрия Тихонова и Богдана Гонтаря запоминаются блестящими диалогами. Здесь мы сталкиваемся со Злотым и Матвеем, которые скупают по дешевке иконы в надежде разбогатеть. В одной из деревень герои не находят ни икон, ни людей. Более того: «Красный угол был пуст и выжжен. Полочка для икон обуглилась, стена за ней тоже». Разгадку героям предстоит узнать довольно скоро, стоит только увидеть костер на перекрестке и сидящих рядом с ним людей.

    «Симфония Шоа» Германа Шендерова развивает провокационную идею о бывшем еврейском узнике концлагеря и написана довольно бодро, пестрит любопытными диалогами. Логика у рассказа причудливая. Герр Шимель использует юного блогера Алекса в своих интересах, утверждая, что не знаком с компьютером. Вместе с тем по ходу истории мы понимаем, что герой не просто умеет пользоваться современными технологиями, но делает это достаточно быстро. Зачем усложнять себе жизнь? На канале Алекса около миллиона подписчиков, но Шимель иронично утверждает: «Негусто». Бывший узник концлагеря мстит всему миру, не отделяя плохих от хороших.

    «Среди дождя» Олега Кожина — один из самых атмосферных рассказов сборника. Вместе с героем Артуром Ганиным мы едем в Карелию, на турбазу под Сумеречами. Дождь льет не переставая, Артур от нечего делать слушает радио, и тут в его жизнь врывается какая-то чертовщина. Атмосферу безумия автор нагнетает постепенно. В конце истории мы уже не удивляемся нелогичным поступкам героя, потому что ночной радиоведущий Анастас Львов способен свести с ума кого угодно.

    «Банкомат» Дмитрия Витера — черноюморная история о незадачливом Игоре. Герой взял кредит, чтобы съездить на море с Танькой. Хотел щегольнуть перед ней, а в итоге остался и без денег, и без девушки. За душой у Игоря лишь непогашенный кредит. Но однажды банкомат повел себя странно, чему герой даже обрадовался. Рассказ читается легко и с улыбкой.

    «Третья смена» Оксаны Ветловской и «Замок в лесу» Дмитрия Костюкевича и Евгения Абрамовича похожи тем, что сюжеты рассказов крутятся вокруг производств. Герой первого Елагин интересуется медедобывающим заводом, который загрязняет Черноголовск. В девяностые его семья уехала в областной центр, когда завод остановился. Но последствия настигли их и там: бабушка умерла из-за онкологии, у самого Елагина — астма и склонные к вывиху суставы. История развивается неторопливо, цепляет описаниями и атмосферой. Правда, не исключено, что кому-то она покажется излишне растянутой.

    У Костюкевича и Абрамовича главный герой Джеймс Несмит, владелец небольшого литейного завода, столкнулся с исчезновением рабочих. Литейщик Уильям сказал, что их забрал огонь, и указал на замок Дадли, точнее, его руины. Герой отправляется на расследование и вскоре сталкивается с чем-то совершенно невероятным. «Замок в лесу» — изящное, прекрасно написанное произведение, еще одна из жемчужин сборника. «Что видел он сам, инженер, отдавший жизнь станкам и механизмам? Только железо и детали машин».

    «Родительстан» Евгения Шикова порадует любителей хоррора финальным перевертышем, а также любопытным сюжетом. Непутевого Ваньку отчислили из школы, он бы с удовольствием еще годик «побакланил», но у родителей на его счет другие планы. Ваньку хотят отправить в «Духовищинский бензопиломоторный техникум», в народе «дебилку». Ванька понимает, что учиться там — полный зашквар, но есть ли у него выбор? Рассказ сделан качественно, диалоги прописаны хорошо. Читать такие истории одно удовольствие.

    Закрывает сборник «Пробуждение» Богдана Гонтаря. Это еще один рассказ, который стоит выделить особо. Отличный слог, нетривиальный сюжет и непередаваемая, завораживающая атмосфера охоты в горах — все это автор смешивает в коктейль, от которого перехватывает дух. К Басурману, одному из лучших охотников, обратился клиент с просьбой найти пятнадцатилетнего барана, шкура которого ему нужна целиком для чучела. Басурман предложил подельникам, Степану с Угаром, присоединиться, благо деньги обещали неплохие. Герои отправляются на поиски, но скоро ситуация выходит из-под контроля. Степан заболевает, а Басурман… Черт возьми, да что с ним вообще такое происходит? «Басурман не храпел. Басурман и был этой пустотой, и от него тянуло холодом, как если бы в его спальнике лежал мокрый стылый камень».

    Экспериментальный сборник Парфенова и Покровского оказался удачным. Каждый читатель найдет здесь что-то для себя. Знает ли Ворон толк в страшном? Более чем!

    Комментариев: 9 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)

    • 1 Max Cady 07-11-2021 19:23

      Как человек, только что сам написавший рецензию на этот сборник, хочу искренне похвалить Надежду Гамильнот за сей текст. Никаких "ужасных и ломающих кайф" спойлеров я здесь не вижу. По каждому рассказу четкий синопсис и короткое авторское мнение. Бывает действительно глубокий анализ художественного произведения, когда он фактически пишется для тех, кто "читал, но не всё понял". А в данном случае это действительно хорошая презентация антологии, из которой вполне можно понять - интересны мне (конкретному читателю) рассказы или нет, и стоит ли покупать (лично мне) книгу.

      Учитываю...
    • 2 Эсма Давидович 30-06-2021 16:59

      О каких тут спойлерах говорят, в рецензии дано ровно столько, сколько нужно, чтобы заинтересовать. Хочется же знать, на что будешь тратить свое время. Однозначно — к прочтению.

      Учитываю...
    • 3 muravied 29-06-2021 13:55

      Заинтересовали, спасибо.

      Но впредь прошу не спойлерить в рецензии "..в концовке Вас ожидает перевёртыш". Он как бы на то и перевёртыш, чтоб неожиданно мешком по голове.

      Учитываю...
      • 4 Касторка 29-06-2021 18:09

        muravied, тысячу раз плюсану. Я часто вижу в рецензиях (и на книги, и на игры, и на кино) такие штуки: типа, мы обойдемся без спойлеров, но скажем, что в финале будет перевертыш или "вас ожидает концовка в стиле фильмов Шьямалана". Рецензент думает, что делает благое дело, а на самом деле половину кайфа обламывает: хотелось бы чтоб редакции за такое дело реально по рукам критиков били (или вообще по роже!).

        Учитываю...
      • 5 Алексей 29-06-2021 20:26

        А вот интересно. Каким образом возможно написать рецензию, не затронув сюжета?

        По-моему, вы перегибаете палку.

        Учитываю...
    • 6 Алексей 26-06-2021 18:55

      Благодарю за рецензию. Непременно прочитаю сборник.

      Учитываю...
      • 7 Алексей 28-06-2021 01:26

        За воскресенье изучил.

        Кабир, как всегда, лучший.

        "Голос мертвого леса" весьма неплох, но явно незакончен. Такое ощущение, что у автора кончилась фантазия, или писать надоело.

        "Семейные дела" от Ветловской понравились. Хотя с "Землей медузы" не сравнится. Вообще её рассказы интересны не самим сюжетом, а стилем написания и проработкой деталей.

        "Варина вера" интересно получилась, как и "Гнилые".

        "Цап-цап" выезжает разве что на попытке вызвать жалость к деревенской девушке.

        "Симфонию Шоа" уже видел ранее. Вполне типичное для Германа Шендерова творчество.)

        Остальное, не в обиду авторам, не впечатлило.)

        Хотя прочитать разок можно.

        Учитываю...
    • 8 JaketheSnake 20-06-2021 22:41

      Фамилии знакомые присутствуют, но какой-то чтец-составитель ворон Руслан от покупки скорее отпугивает. Кто это вообще, чем заслуживает доверие? Читать я и сам умею, помощники не нужны.

      Учитываю...
      • 9 Парфенов М. С. 25-06-2021 01:05

        JaketheSnake, ну, Руслан лишь один из двух составителей. Второй я - уж не знаю, заслуживает ли это в ваших глазах доверия или нет.

        Учитываю...