Advertisement

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Баушко

Дата регистрации: 2018-07-08 11:55:41

Ник: Баушко

Комментариев: 20

Я в социальных сетях

Комментарии

  • Темная волна: сквозь призму детских страхов
    2021-09-21 07:54:14

    1) Что в детстве вызывало у вас неподдельный страх?

    По-настоящему - ничего. Соблюдала все правила безопасности, которым научили взрослые, осознавала, что если их нарушить, то можно погибнуть. Боялась наказания за поступки, которые бы вызвали неодобрение родителей. Ненавидела жуков и других насекомых, но знала, что их можно убить. Могла впечатлиться художественным текстом. Так после чтения в первом классе "Майской ночи..." вообразила, что чёрная кошка может прятаться в моей комнате. После разъяснительной работы взрослых по отличию вымысла от реальности успокоилась. Сильнее и устойчивее страха оказалась жалость. Долго не могла смириться с гибелью Муму )

    2)Как это отразилось на вашей жизни и творчестве?

    Никак. Забила на всё, на что можно забить.

    3) Как скоро вы перестали бояться этого?

    Бояться неодобрения взрослых перестала после того, как поняла, что они врут и что им необязательно знать всё о моих похождениях.

    4) Были ли в вашей жизни какие-то случаи, вспоминая которые, вы до сих пор испытываете чувство тревоги?

    Предостаточно. Это всё связано с тревогой за семью. Боюсь сойти с ума. Лежала в палате с женщиной после трепанации черепа. Она поглядела на штатив для капельницы, на котором висело полотенце, и сказала: "Вон, уставился. Смотрит, а потом удавит". Эта ерунда почему-то впечатлила до дрожи.

    5) Ваши страхи вдохновляют вас? Если да, то какие? Испытанные вами в детстве или во взрослой жизни?

    Смерть детей, весь ужас которой смогла прочувствовать, только растеряв детскую толстокожесть. В отборе ССК был рассказ "Искры", который до сих пор считаю самым страшным на своём читательском веку.

  • Кстати, о детях и хорроре
    2021-09-19 18:20:32

    Прочла с интересом. У меня есть основания полагать, что дети вполне "устойчивы" к хоррору. Все истероидные реакции берут начало в позиции взрослых, которую они передают отпрыскам. В моём детстве мы с удовольствием играли в ужастики, к примеру, в "панночку" - в подвале какой-то счастливец ложился на ящики, потом вставал, имитируя поведение Натальи Варлей, и начинал искать спрятавшихся. Визгу, конечно, было предостаточно, но это же любимая игра! Имелись вариации - при словах "панночка помэрла" нужно было замереть. Кто не сумел и продолжил какие-то движения, того панночка забирала себе. А ещё сами сочиняли страшилки. И это тоже доставляло ))) Так что тяга к страшному у ребёнка, познающего мир, в крови. И взрослые никак это не контролировали, придерживаясь нейтралитета к ужастикам Н.В. Гоголя и романтической новелле 19 века. Произведения искусства ведь!

    Образы всякой нечисти в сказках и экранизациях - Бабы-Яги, Кощея, чёрта (все, наверное, помнят няшу-беса из "Ночи перед Рождеством") - нисколько не пугали.

    Когда же люди внезапно уверовали, всё изменилось. "Тёмная" сторона мира вдруг стала запретной для верующих, детям передали ужас перед неведомым, наградив их всеми возможными психокомплексами. А ребятишкам было интересно всё равно! В конце восьмидесятых, когда хлынула всевозможная "тёмная" информация и продукция, подростковый нонконформизм подтолкнул их к всевозможным неформальным объединениям. Тем более что в девяностых только во "тьме" можно было спрятаться от ужасов реала, найти какую-никакую моральную поддержку - страна трещала по швам, взрослые не могли найти выход и защитить детей. И дети сделали смерть культом. Желание играть не пропало, только приобрело деструктивный характер. Вместо реальной силы духа приобрели слабость.

    Я тоже считаю, что не нужно ограждать детей от "тёмного" искусства. Навязывать также не следует. Мир детства сам найдёт свою дорогу, как это неоднократно было в прошлом Баушки. Спокойствие, терпение, готовность помочь - вот что ему нужно от взрослых. А истероидное поведение, всяческое мракобесие, позиция "отрицания", которые могут проявляться в быту, мышлении, отношении к какому-либо явлению взрослых людей, как раз обладают кумулятивным эффектом и могут вызвать подобную реакцию детей.

    А иногда она (реакция ой-ай) - признак высокопродуктивного воображения, наличия творческих способностей, идущей "на опережение" в развитии эмоциональной сферы.

  • Баязид Рзаев «Самообман»
    2021-07-22 16:00:18

    Рецаца, почему болею-то "обострённой вкусовщиной"? Я ею, своей вкусовщиной, наслаждаюсь, ей единой верю. Вкусовая парадигма Баушко - чрезвычайно сложная вещь, Баушко сама её полностью не знает. А вы вот вычислили ))) Ай молодца! Речь шла о грамматической форме глаголов ващето. А вы, блин, такие масштабные выводы сделали ))) Никак вас чей-то пафос подпирал.

    А вот про какие требования жанра шла речь, прошу в свободное время объяснить подробнее.

    Не хотят авторы выпендриваться псевдоисторическим лором, и не нужно. Баушкина парадигма от этого не пострадает.

    А сопоставление кабачка и фаллоса - так это сравнение с гиперболой. Да, не испугало, а насмешило народ. И что? Это хорошо, насмешка заставляет умерить прыть в употреблении СХВ. Мало ли над чем ржёт сама Баушко, читая тексты на конкурсах.

    Изучите для начала способы выражения пафоса и виды авторской эмоциональности, равно как и возможности речевой характеристики героев, потом бросайтесь защищать понравившийся текст. Само по себе это похвально. Когда реально остроумно и точно.

  • Баязид Рзаев «Самообман»
    2021-07-22 04:20:01

    БАНК, спасибо за ответ, уважаемый Банк, вы правильно поняли вопрос и оказались настолько вежливым, что не оставили его без ответа. Баушко всё это читала ранее и о приёме "оживления" знает. Но не может понять, почему вдруг забывается следующее (тоже из Википедии): "В русских текстах настоящее историческое используется достаточно ограниченно. Такое дискурсивное использование времени характерно для публицистики и научно-популярной литературы (преимущественно для беллетризованных биографий). Редко используется в художественной литературе, в научной и справочной литературе почти не используется. В настоящем историческом как правило оформляются пересказы содержания". предыдущих серий в начале новых серий многосерийных фильмов или сериалов".

    Баушко почитывает тексты разных конкурсов и не находит смысла в подаче текстов в настоящем времени, которая встречается всё чаще и, надо полагать, хлынет потоком, ибо на НФ победил текст, написанный именно в настоящем времени. Ну хотят авторы выпендриться и явить читателю некие псевдоноваторские попытки выйти за "неизбежно костенеющие рамки формата", что поделаешь.

    Фрагмент в настоящем историческом вполне оживляет повествование. Но весь текст... Когда я читаю такие рассказы, всё равно "восстанавливаю" события текста во времени относительно момента речи. Глаголы переводятся в нужное время. А если в рассказе "расталдыкнуто" каких-нибудь других новаций, или прелестей типа катахрез, или офигительное авторское мировидение выносит мозг, то прочтение становится затруднительным.

  • Баязид Рзаев «Самообман»
    2021-07-20 17:31:34

    tsvoff, Да, ваша мысль верна. Но я выросла в хрущёвке, и поэтому типовые постройки никогда не будут для меня бездушными. Взрослые всем двором строили для нас площадку, каток, ставили теннисные столы. Даже по сей день остались "следы" прошлого, хотя не везде. Иные архитектурные памятники истории очень красивы, вызывают восхищение, но что есть душа здания, как не живущие в нём люди? Так что восприятие индивидуально. "Стойбище" тоже не понравилось, но я сочла слово кривой метафорой. Обсуждать как-то неинтересно.

  • Баязид Рзаев «Самообман»
    2021-07-20 06:15:54

    Очень хотелось познакомиться с творчеством этого автора. КАК написано, скорее понравилось. Всё остальное на любителя.

    У меня вопрос ко всем современным авторам. На многочисленных конкурсах заметила, что тексты подаются в настоящем времени. А почему? Обратимся к Википедии, чего уж в академические источники лезть: //ru.wikipedia.org/wiki/Настоящее_время_(лингвистика) Что за значение имеют глаголы, к примеру, в этом тексте? Не нужно забывать, что в настоящем времени они могут быть только несовершенного вида. Выходит, что ни одно действие рассказа не было совершено. Я точно чего-то не знаю или не вижу и не понимаю.

    Экспрессивная речь рассказа то и дело разбавляется абстрактными и оттого мёртвыми выражениями типа "торжества безлюдной затхлости". Или "Затхлое стойбище бездушных зданий" вдруг царапнет смыслом: а здания с душой бывают?

    Вишенка на тортике речевых недочётов - "чёрно-алую какофонию звуков". Так-то какоФОНИЯ и есть звуки.

    Не пожалела, что прочла. Может, я преданный фанат Тихонова (пусть авторы извинят, что без имени-отчества), Костюковича, Белова, Уманского и других (да почти всех), но в их текстах нет дисгармонии между содержанием и стремлением выразиться "покрасивше", то есть эстетством.

    Спасибо, автор, за удовольствие прочесть неординарную работу.

  • Евгений Долматович «Непокоренный»
    2021-06-25 05:56:27

    Парфенов М. С., автор чётко обозначил одну сторону конфликта. И это русские военнослужащие. Автор не мог предугадать реакцию на это читателей вроде Баушко? И противопоставить художественную правду, убедительность образов и убойную экспрессивность? Прочла комментарии ниже. "Настучать", это, конечно, сильно ))) Но я искренна в своих эмоциях - на автора зла. С удовольствием прочла бы грязный хоррор о войне, чисто милитаристский рассказ или под лозунгом "Психи всех мастей, соединяйтесь". Но вижу его отнюдь не набором штампов, неумело понатолканных в текст. Спасибо за миротворческую беседу, Михаил. Ваша логика успокаивает )))

  • Евгений Долматович «Непокоренный»
    2021-06-25 04:18:13

    Парфенов М. С., да я написала навскидку, не заглядывая в источники. Таким путём пошло моё читательское восприятие. Ну и знакомые есть/были, которые участвовали в обеих чеченских и конфликтах прошлого века, начиная с Мозамбика. Об отношении к русским наслышана. И о расправах над ними. И об ответках. Я за "отверженных дьяволов войны, обманутых ангелов присяги". На войне есть гораздо более страшные вещи, чем в тексте; такая чернуха, какая автору, видимо, и не снилась. Это массовая гибель людей из-за тупого приказа командования. (Про Афган молчу) Война плодит психов, но в то, что дебильный отморозок возьмёт верх над руководством, - это ерунда. Оно давно бы оказалось под трибуналом за отсутствие нужной работы с подчинёнными, а сам Скиф - в психушке. Это поведение их клиентов - после изнасилования заталкивать палки, ножи, железяки. Или за это его сослуживцы по-тихому сами бы свинтили ему рога - кому нужно пятно на роте? И на совести, и понятиях о морали, ведь если человек вернётся с войны, ему вместе с этим жить. Ну и патетическая речь о силе и победителе вообще не отморозку принадлежит. Это идейная химера автора.

    Я молчу, когда читаю других авторов, даже если не согласна. Но вчера очень обозлилась на создателя рассказа. Насобирать чернухи без правды, глубокой идеи, без интриги - кто-то не догадался о развитии сюжета и характеров после названия? - без сильных в художественном плане образов не означает напугать читателя. Это значит его выбесить.

  • Евгений Долматович «Непокоренный»
    2021-06-24 20:59:06

    Парфенов М. С., так автор же написал - миротворцев, я и решила, что это Вторая чеченская. В Афганистане русские никого "не мирили", в Сирии, наоборот, помогали. "Лишать конкретики" просто так нельзя. Если бы автор побольше абстрагировался от военных событий и национальностей вояк, можно было счесть повествование своеобразным вектором развития характеров на войне. К примеру. А просто так сказанные Скифом слова: "Мы будем драть ваших сестер, ссать на лица вашим матерям и играть в футбол головами ваших отцов и братьев! Потому что мы — победители! За нами, сука, правда! У нас в руках — сила! И вы ничегошеньки не сможете с этим поделать, потому что вы… — все вы и каждый в отдельности! — всего лишь засохшие плевки на подошве моих берцев… Понятно, да? Все уяснил, а, сученыш?.." - вызывают гнев на автора-демиурга. Головы резать - любимое занятие афганских боевиков, которые пошустрили и в Чечне. Да не хочу я про этот рассказ говорить. Образец неверно прописанной чернухи.

  • Евгений Долматович «Непокоренный»
    2021-06-24 19:38:41

    Не понравился рассказ. Автор сначала любовно подбирал чернуху, пытался нагнетать именно её, а не напряжение в развитии действия. Потом заврался и наконец утратил всякую связь с реальностью. А ведь в тексте нет фантдопа, только суровые будни. Хм... Нет, не суровые и не будни, а оргии социопатий и дебилизма. По мнению автора, естественно.

    Скиф почему-то дожидается без сопротивления, пока ему перегрызут горло. Хлопнул бы по ушам Плевка, остался бы победителем. Как малой чеченец смог перегрызть горло, если у него нет клыков хищников? Даже если он намертво впился зубами в кадык Скифа и отлетел с куском кожи и хряща после удара, Скиф бы выжил. Шея не член, её не перепилишь резцами.

    Пусть симпатии автора на стороне маленького чеченца. Пусть во время военных действий (с обеих сторон) выявляется много людей, особенности психики которых близки к психопатии и садизму. Но, по моему мнению, образ Скифа, вся обстановка в воинском подразделении, - большой перегиб автора, проявление его имплицитного отношения к России. Автор имеет полное право отбирать материал своих произведений, руководствуясь мировидением и законами, в первую очередь принятыми в стране, во вторую - художественными. А читатель вправе невзлюбить созданный мир, героев и вообще пожелать двинуть автору по щам.

  • 18. Маски долой
    2020-12-02 19:16:58

    Просто интересно, да это же часть игры, только и всего.

  • 03. Переговорный пункт
    2020-11-29 04:34:56

    Злой злыдень, не моё!

  • 18. Маски долой
    2020-11-27 13:38:10

    Мончкин, Баушко учила в своё время логику. Если Тургенев - классик, следовательно, равняться на классиков значит равняться на Тургенева. Силлогизм называется.

    Чё надо-то от Баушко? Она всё равно против этих всяких ваших Лоров, Повов и темпоритмов.

  • 18. Маски долой
    2020-11-27 13:25:12

    Мончкин, Баушко не писала ничего о том, что относится к стилистике, а что не относится. Так что не надо океюшкать.

  • 18. Маски долой
    2020-11-27 12:38:50

    Мончкин, так-то Баушко дюже удивлена тургеневским темпоритмом, а не стилистикой, если вы читать умеете, конешно.

  • 03. Переговорный пункт
    2020-11-27 12:28:44

    Чупакабра, на "Курьи ножки" отзыв Мончкина по делу. Не вброс.

  • 18. Маски долой
    2020-11-27 12:16:59

    Критик, намедни перечитывала Тургенева. С языком у этого писателя проблем вроде не отмечали. Но Баушко нашла, нашла повторы! И лексическую несовместимость! А что выделывал темпоритм у классика, так это просто ужасть! Вот и думаю: то ли Тургенева пора попросить из классиков, то ли темпоритм - это такая лютая хрень, шо ею зазорно маяться. Жили же раньше без него, авось и дальше можно.

  • 07. Группа Адских псов
    2020-11-22 19:49:25

    LizesKairon, разные авторы оценивают своих детищ по-разному. Вот и поинтересовалась вашим мнением. Но ответ ясен, несмотря на то, что от него осталась только вторая часть - "тем не менее..." ))) По второму вопросу как-то всё странно: рассказа не видели, топа не видели - но поверьте! Разве назвать топ, как делают другие авторы, означает развести срач? Вроде не видела ни одного по поводу топов. Вас какие-то злодеи напугали срачами.

  • 07. Группа Адских псов
    2020-11-22 19:15:46

    LizesKairon, аж два рассказа - это мощно, примите поздравления. Баушко обзавидовалась. А как вы думаете, эти два напечатанных рассказа - Божья Благодать или прорыв вашего таланта? В то, что "достойные включены в топ" поверить никак не возможно. Мы ж не видели вашего рассказа.

  • 17. Группа Чупакабр
    2020-11-19 17:13:54

    Баронесса Понедельник, ну вот благожелательно рассмотренные вами "Светотени" вовсе не хоррор. Грубо говоря, семь страниц из десяти посвящены рассуждениям о живописи и описаниям картин. Может, текст о макабрической стороне жанра и, подобно страшилкам об оживающей или проклятой картине, проклятом художнике, о порталах на тот свет или в иной мир, показывает ужас человека перед ликами Тьмы? Ничуть не бывало. Рассказ именно о живописи и её постмодернистском переосмыслении, о судьбе художника, о роке. Есть ли напряжение в нескончаемом потоке описаний? Мне кажется, что нет: чёрный квадрат, который совсем не чёрный; копии, которые не совсем копии; рисунки Пети без кожи, грязные рисунки святой и чистой Леры; сон, который не один сон, а несколько... Поэтично, красиво, интеллектуально, но без намёка на саспенс. Помните "Портрет" Гоголя? Особенно первое его прочтение? Проняло ведь? В "Светотенях" автор даже не стремился напугать, иначе бы отключил искусствоведческий фонтан.

    Что такое светотень в живописи? Это свет, блик, рефлекс, полутень, тень, и такой же путь проходит художник. Только он открывает ещё и Эребуса, абсолютный мрак, который дарует ему всё нужное: деньги для выкупа одноэтажного дома аж в историческом центре столицы, свободного творчества. Естественно, рассчитывается за всё жизнью. Естественно, не может не утянуть за собой ту, которую в своих фантазиях предлагал для утехи инфернальным сущностям. Хорошо, что мы не узнаем, выйдет ли Лера из снов. Грустно, не более.

    Не хоррор это, не хоррор (с)