Токсичный Дед
Дата регистрации: 2021-11-17 10:51:55
Ник: Токсичный Дед
Комментариев: 20
Я в социальных сетях
Комментарии
- 39. Объявление №1 от Администрации журнала DARKER
2022-12-26 23:24:47
Но разве станет Рзаев исполнять Летова под гитару перед объявлением результатов очередного этапа?! Хотя... почему бы и нет. У него, действительно, есть целый год на подготовку - можно и аккорды выучить, и слова, и порепетировать. В общем, да, будем надеяться на лучшее.
- Елена Щетинина «Зв. троп. леса»
2022-12-20 12:05:34
Вот это я понимаю, маски долой))) Отличный рассказ! Перечитал с удовольствием.
- 22. Полуфинал
2022-12-15 14:52:52
SergioKing, а вы разве по трезвяку их проводите? Конечно, надобно накатить...
- 22. Полуфинал
2022-12-15 14:44:29
SergioKing, хрен с ними, с рассказами. Песни под гитару будут?
- 01. Правила
2022-12-15 14:40:53
Неконфетка, а почему бы просто не выложить таблицу голосования сразу? ВЕСЬМА МАЛОВЕРОЯТНО, что судьи финала скачают таблицу, посмотрят ее и узнают имена авторов.
- 22. Полуфинал
2022-12-15 11:31:17
Уорвалольщик, не, в глубокой - это если в первом туре вылететь. А тут так, на полшишечки.
- 22. Полуфинал
2022-12-14 22:15:35
iRock, Гражданочку давайте, песню "Хороший автобус" - про всех, оставшихся в полуфинале.
- 22. Полуфинал
2022-12-14 21:26:11
iRock, огласите список песен, которые будете исполнять завтра под гитару во время стрима.
- 03. Переговорный пункт
2022-12-14 21:23:24
Аноним, я как-то по пьяной лавочке видал сразу Кожина и Костюкевича. Ей-ей, видал. Жаль, Кабир тогда не присоединился. Ведь это было бы... К-К-Комбо! (Da-bum-tssss...)
- 22. Полуфинал
2022-12-08 20:01:27
"Вы поедете на бал?"
Действительно, очень удался эпизод с "торговлей" – хоть и не совсем увязалось у меня содержание знаменитого стишка с процессом обмена листочков на желаемое – но в целом все в этом эпизоде как нужно, все на своих местах, и напряжение нагнетается так, что мама не горюй, и описано происходящее по-настоящему жутко. А вот остальной рассказ рассыпается: и мотивация героини идти разбираться, откуда взялась машинка, и неожиданное исчезновение мальчика (в стишке ничего не говорилось о наказании за жадность), и произошедшие с ним изменения после возвращения, и черные тени у окон и на детской площадке, и судьба Светы, и внезапная Дикая Охота... Такое ощущение, что это какой-то не слишком аккуратный коллаж из разрозненных идей и образов, взятых из нескольких рассказов, которые кое-как привели к некому общему виду, чтобы состряпать обрамление для бриллианта. И финальное замыкание истории тоже выглядит лишним, искусственным, нарочитым – будто автору сказали, что так модно, а значит нужно непременно, и автор сделал потому что модно, а не потому что того требовало развитие истории. Но написано местами, конечно, очень выразительно и красиво. Если б я судил полуфинал, то отложил бы этот рассказ на полочку запасных на тот случай, если не наберется тринадцать железобетонных кандидатов.
- 22. Полуфинал
2022-12-07 19:10:16
"Ab ovo"
Несмотря на претенциозное латинское название, тут у нас довольно обычное, почти классическое детективно-приключенческое темное фэнтези в декорациях Великой Отечественной. Как правило, для таких сюжетно-ориентированных историй очень важна структура повествования: все эти перипетии, кульминации, опорные точки и т.д. В наш век ничего загадочного здесь нет – разнообразные трех- или пятиактные модели многократно описаны и прекрасно работают. А рассказ "Ab ovo", несмотря на претенциозное латинское название, не работает. И если мы взглянем на него в разрезе построения сюжета, то сразу увидим, почему.
Итак, с чего обычно стартует любой сюжет – по крайней мере, сюжет, который должен увлечь и развлечь? Стартует он с завязки, то есть, с элемента композиции, в котором начинается конфликт, а герои начинают действовать (причем под "действием" здесь понимаются не вообще любые телодвижения, а телодвижения, направленные на разрешение обозначенного конфликта). Завязке часто предшествует экспозиция, т.е. описание сеттинга, представление и расстановка действующих лиц, обозначение их мотивов, описание причин грядущего конфликта.
И вот в "Ab ovo", несмотря на претенциозное латинское название, большую часть текста занимает именно экспозиция. Сначала нам подробно выписывают Шагина, его бэкграунд и умения, затем в разговоре Шагина с Ковтуном дают предысторию села и действующих лиц, потом во время обзорной поездки Шагина нам поочередно демонстрируют Ганну, Дунькину Твань и Затолокина, в замечательной сцене с сортиром обозначают лесных бандюков, ну и напоследок вводят совершенно бессмысленного и непонятно зачем нужного милиционера Ваню Дыбайло. Да, при этом Шагин ездит на лошади, тонет в болоте, ссыт в сортире и даже угрожает огнестрельным оружием представителю власти – но сюжет никуда не движется, остается в зачаточном состоянии. Это именно что расстановка фигур на доске и представление участников событий. А вот первый сюжетный выбор Шагин делает, когда решает сходить перепихнуться в разрушенный дом. А это, на минуточку, уже четырнадцатая страница из восемнадцати. Именно эпизод секса с Ганной является по факту завязкой истории, после – а фактически даже во время – этого эпизода и начинается вся движуха: кричат женщины, выясняются обстоятельства гибели лейтенанта и место обитания лесных бандюков, обнаруживается изуродованный труп... Автор и сам прекрасно понимает, что не успевает и не укладывается (ему ведь еще и на финальную "эффектную" объяснялочку надо знаков оставить), а потому нещадно гонит историю вперед, не давая главному герою в нее толком вмешаться. Всю нужную информацию Шагину просто так сообщает Ганна, после чего нас немного попугают обезглавленным трупом, сразу за которым наступает кульминация – перестрелка в логове лесных бандюков. Кульминация эта тоже максимально неуклюжая и скомканная, и несчастный Ваня Дыбайло в ней успевает появиться, сыграть свою роль и умереть всего за пару строк. Зачем этого персонажа так хитроумно и зрелищно вводили несколькими страницами ранее? Не разумнее ли было потратить этот объем текста на что-либо другое? На внятное, интересное финальное противостояние, например?
Кстати, перед самой перестрелкой Кзицкий говорит одну интересную вещь – что любой, кто трахнет Ганну, становится упырем. Так понравилась мне эта идейка – ведь, получается, Шагин теперь упырь... Двинуться бы в этом направлении, добавить герою внутренний конфликт, ужас от того, во что он обречен превратиться... Но есть то, что есть – пробуждение очередного глобального МегаЗла, о котором подробно и внятно опять же рассказывает Ганна. Причем МегаЗло это никак предварительно в тексте не анонсировалось, и его внезапное появление не успевает произвести должного впечатления, потому что рассказ прямо тут же и заканчивается.
В общем, "Ab ovo" – это неплохой художественный текст, но неумелый рассказ. Ну и претенциозное латинское название не вписывается в него совсем – ни в сеттинг, ни в героев, ни в сюжет. Это все равно что назвать историю о жизненном пути подмосковного алкоголика "In vino veritas". Сработает только для комедии.
- 16. Маски долой
2022-12-06 20:53:48
Deathcrafter, бляха-муха, "Единственный настоящий" - отличный. Вот уж воистину неисповедимы пути читательские.
- 21. Второй тур. Группа Дж. Ромеро
2022-12-03 01:10:06
"Алиса"
Нормальный такой рассказ. Вот какое название, такой и рассказ. Все четко, все работает, ничего лишнего (кроме Паучихи, Паучиха явно лишняя сущность, введенная поспешно и неаккуратно – зачем она нужна, совершенно неясно, вполне можно было бы обойтись и гномами). Читаешь – все понятно. Девочку жалко, мать сначала не жалко, потом тоже жалко. Больше сказать нечего.
- 19. Второй тур. Группа Дж. Карпентера
2022-12-02 11:49:42
Друг автор, мда-а-а. Человек явно пришел неподготовленный. В демонах не разбирается, в амулетах тоже. Наверное, и всех Принцев Преисподней не перечислит в порядке старшинства. Смотреть тошно.
- 21. Второй тур. Группа Дж. Ромеро
2022-11-30 20:53:09
"Ватутинки-11"
Тут не помешало бы привести в порядок диалоги, потому что местами теряешься, кто что и кому говорит. Да и вообще как-то многовато диалогов, не самых содержательных притом. Еще не совсем понятно, зачем нужно упоминание про секретный военный объект – без него точно было бы лучше и жутче. Хотя тогда пришлось бы поменять название, но не то, чтобы это было серьезной проблемой. Название никакое. А рассказ хороший. Оригинальная камерная страшилка в духе то ли "Короля и Шута", то ли проходных вещей Рэмси Кэмпбелла. Понравилось. Автору желаю приятных прогулок под луной, успехов в труде и личной жизни. Если б судил эту группу, очень может быть, что взял бы в топ.
- 21. Второй тур. Группа Дж. Ромеро
2022-11-30 19:26:13
"Журнал"
Охо-хо... двойственные у меня впечатления от рассказа. С одной стороны, придумано отлично, да и реализовано достаточно умело. С другой – ну очень тяжко было читать все эти записи, сделанные скрипучим, казенным, громоздким языком. И я прекрасно понимаю, что такова была творческая задача, что в контексте авторской задумки именно такая подача работает лучше всего, но читаю я обычно для удовольствия и, если бы не конкурс, бросил бы рассказ, написанный подобным образом, на втором абзаце – и никогда бы об этом не пожалел, сколько бы мне ни нахваливали потом финальный твист. Здесь пришлось дочитать. Твист, да, вышел на славу. То есть, что рассказчик у нас ненадежный, становится понятно очень быстро, но когда все-таки выясняется, НАСКОЛЬКО он ненадежен, это повергает в некоторый шок. Здесь однозначный успех. А вот совсем-совсем финальный твист, обратный, это уже однозначный провал – совсем лишняя нашлепка, сводящая на нет весь вышеупомянутый шок. В общем, суди я эту группу, то не стал бы брать рассказ в топ, но ничуть не удивился бы, увидев его в полуфинале.
- 21. Второй тур. Группа Дж. Ромеро
2022-11-29 20:11:37
"Горькое дыхание"
Чота хз. Автор слишком уж увлекся наведением красоты в тексте и забыл объяснить, что происходит. В первой половине еще ничего, более-менее понятно, но затем красоты становится столько, что сюжет вязнет в ней, как в болоте, и после отчаянной борьбы за жизнь тонет. Конечно, если приглядеться, сквозь толщу мутной красоты можно различить его очертания, но нам задерживаться не с руки – впереди еще немало нехоженых троп. А потому я так и не узнаю, зачем рыжая соседка колола героя заколкой из черненого серебра, имело ли значение то, что у нее русалочьи глаза, почему за полгода тварь не свалила или не обратила мать мальчика в себе подобную, причем здесь вообще горькое дыхание... Возможно, это часть более масштабной истории, и все ниточки действительно куда-то ведут, но в формате представленного на конкурс рассказа толком ни хрена не ясно, кроме того, что мать мальчика стала суперженщиной, дав супермужчине и увидев истинное обличье твари, которая притворялась ее сыном. Или нет.
- 21. Второй тур. Группа Дж. Ромеро
2022-11-29 18:42:15
"Что случилось со стариной Фредом"
В первом абзаце слегка запутался, кто кому сын, а кто кому отец. Зачем нам эта потрясающая семейная история и схема мастерской, по итогу не ясно. Также по итогу не ясно, что именно произошло с Кайлом. То есть, с Фредом все понятно – обширный инфаркт. Рассказ выполняет обещание, данное в заглавии. А вот кто и почему распидарасил Кайла, так и не объяснили, даже несмотря на долгий телефонный разговор с Гарри. Кстати, кто это?
Старина Фред очень понравился. Из него вышел бы отличный герой комедии. Представьте: прямо перед Фредом появляется рогатый и хвостатый демон, а Фред не верит в него и идет на всякий случай простучать батареи. Рогатый и хвостатый демон достает из-под хвоста фигурку Фреда и, поднеся ее Фреду под нос, отрывает ей голову. Фред убеждает себя, что это все недосып, и продолжает шлифовать стол. Демон в раздражении плюет и разрывает в клочья Кайла, не давая тому завершить разговор с Гарри о губернаторе и отце Стефане. Кстати, кто это?
- 01. Правила
2022-11-29 15:26:13
Неконфетка, в смысле? Вы считаете, что я, например, оцениваю рассказ как-то иначе в зависимости от того, читал я его уже в предыдущем туре или не читал? Так, что ли?
- 01. Правила
2022-11-29 15:17:20
Дайте уж и мне речь толкнуть, очень интересно.
Парфенов М. С. «В пыль»
Роберт Маккаммон «Странная конфета»
Ричард Марш «Секрет маски»
Виктория Колыхалова «Неразлучники»
Дмитрий Тихонов «Пропавший без вести»