DARKER№12 декабрь 2014
Не такие уж невинные — злобные детишки.
Не такие уж невинные — злобные детишки.
Этот выпуск DARKER посвящен детям. Разным. Злым и опасным, чудовищным и загадочным. Рождение ребёнка — это не только великая радость, но и момент познания великого страха. И ты сделаешь что угодно, лишь бы избавиться от этого ощущения. Без детей не чувствуешь так сильно, что на тебе вместо лат тонкая кожа. Теперь же ею надо обтянуть весь мир.
1989 г., США, штат Кентукки. Ученик средней школы Дастин Пирс, вооруженный двустволкой и парой пистолетов, девять часов продержал одноклассников в заложниках. 1996 г., штат Вашингтон. 15-летний Барри Лукатис застрелил учителя и двух одноклассников. 1997 г., снова Кентукки. 14-летний Майкл Карнил убил троих и ранил пятерых в городской школе. Эти три случая объединяет одно обстоятельство: в личных вещах каждого из фигурантов нашли «Ярость» Ричарда Бахмана.
12 февраля 1993 года, Уолтон, Ливерпуль. Именно здесь произошло событие, по праву носящее название «одного из самых шокирующих преступлений в истории Англии». Два десятилетних подростка, Джон Венейблс и Роберт Томпсон, жестоко избили двухлетнего малыша Джеймса Балджера и оставили его умирать на железнодорожных путях. При упоминании этих имён жителей Ливерпуля до сих пор пробирает дрожь. Главный вопрос этого страшного преступления до сих пор остаётся без ответа: «Зачем?»
Польская литература ужасов для российского читателя — территория неизведанная. А между тем, у наших соседей жанр не стоит на месте. С недавних пор на Польшу обратил внимание и DARKER, впервые на русском опубликовав рассказы Стефана Грабинского и Казимежа Кырча-мл. Последний дал нам эксклюзивное интервью, в котором поведал о польском хорроре, злобных детишках и многом другом.
Что за особый вид изощренности — прятать Зло за невинным взглядом несмышленого ребенка? Писатели, взрастившие на своих страницах малолетних убийц, юных прислужников Дьявола, очевидно, совершают непростительный поклеп и марают своей жестокой фантазией чистый образ детства. Или, напротив, уверенной хваткой искусных психологов вытаскивают наружу всю темень и ужасы новоявленной миру души? DARKER представляет: «детские» ужасы в обзоре Дорианы Грей.
Роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух», на первый взгляд, имеет мало общего с хоррором. Ведь что представляет собой это произведение? Социальную драму? Антиутопию? Приключенческий роман — робинзонаду? Конечно! Но ещё «Повелитель мух» — книга об Ужасе. Том самом, что скрывается в каждом человеке и ждёт только удобного случая выйти наружу... Мария Иванова провела скрупулёзный анализ романа специально для DARKER.
В литературном процессе середины XIX века происходили перемены, и «русская готика» также претерпевала метаморфозы. Романтизм отошёл на второй план, открыв дорогу реализму, и количество мистических произведений резко уменьшилось. Но не иссякло совсем! DARKER продолжает знакомство с «русской готикой». В этот раз в центре внимания — творчество писателей второй половины XIX века.
Если въезжаете с маленькой дочкой в дом с богатой историей, то приглядывайте за своей малышкой получше. Мало ли кто еще может жить под одной крышей с вами. И мало ли каких ваша кроха заведет друзей… С любезного разрешения автора публикуем второй рассказ Адама Нэвилла в этом году — и если в «Кукольных ладошках» мы посетили Брюгге, то на сей раз заберемся и вовсе в далекую дождливую Японию. Поверьте, в Стране восходящего солнца хватает и тьмы… Впервые на русском.
Они давно мечтали о первенце, но завести ребенка никак не получалось. Все изменилось после путешествия в Африку. Долгожданная девочка родилась настоящей красавицей. Казалось, ребенок настолько прекрасен, что просто не может принадлежать к роду людскому. А тут еще сосед со своими россказнями об одержимых демонами африканских детях... Впервые на русском. Публикуется с любезного разрешения автора.
Что вы сделаете, если натолкнетесь в зимней глуши на замерзающего в снегу ребенка? Броситесь его спасать. И, возможно, это будет последняя глупость в вашей жизни. С другой стороны, кто сказал, что у вас вообще есть выбор? В пору холода и безлюдья действуют свои законы…
Кто-то считает детей цветами жизни, а кто-то — вместилищем дьявола. Маньяк-шизофреник Стенли Тьюлиг относился к последним. Когда его поймали, вместо смертной казни неожиданно предложили сделку. От него требовалось то, что он умеет лучше всего: убить детей. Но с такими детками маньяк еще не сталкивался… Рассказ отобран по итогам конкурса «Коллекция фантазий», где одну из тем задавал журнал DARKER.
Могут ли появиться дети от простого поцелуя? От первого поцелуя «по-взрослому»? Мальчишка по имени Вадим был уверен, что нет. Но в день, когда ему исполнилось двенадцать, соседская девочка приготовила имениннику сюрприз. Живой, страшный, шевелящийся сюрприз.
У каждого заброшенного города должна быть легенда, и в каждом заброшенном городе должен быть призрак. Хотя бы один. В окрестностях Южного рассказывают о девочке-пионерке, повешенной немцами героине войны, дух которой теперь бродит по опустевшим улицам и забирает одиночек. Чтобы попасть в компанию к старшим ребятам, Егору всего лишь нужно принести пачку сигарет, спрятанную в памятнике пионерке. Но когда на город-призрак опускаются сумерки, задача уже не кажется такой простой.
«Кто принесет гибель в этот мир?» Таким вопросом задавались все народы и племена человеческие на протяжении тысячелетий. Каков может быть ответ? Дэвид Зельцер, автор сценария фильма «Омен» и по совместительству автор одноимённой новеллизации, считает — Антихрист. Антихрист в образе ребёнка. К «Знамению» в книжном формате присмотрелся Ярослав Симуков — и ужаснулся... В хорошем смысле слова.
Томас Трайон, актёр, сценарист, писатель, прославился прежде всего благодаря роману 1971 года «Другой». В своё время это произведение, к созданию которого автора подтолкнул «Ребёнок Розмари», стало бестселлером. Позже Трайон написал на основе романа сценарий; экранизация появилась в 1972 году. DARKER не мог обойти вниманием это незаслуженно малоизвестное у нас произведение. Что уж иное, но «злобные детишки» в «Другом» есть...
«Осиная фабрика» — один из самых известных романов Иэна Бэнкса. Герои романа живут в мире, который расколот на две половины: остров с фамильным особняком Колдхеймов и весь остальной мир. С остальным миром всё более или менее ясно, но вот что творится на острове?.. Преодолевая страх, абсурдистский, мрачный, жёсткий и жестокий роман Иэна Бэнкса перечитывала Мария Иванова.
Что будет, если все дети на всей планете Земля умрут? Вот просто остановятся и прекратят играть, шалить, дышать? Даже страшно представить!.. А если вдруг все умершие воскреснут? Дети, выходящие из могил! — что может быть кошмарнее? Писатель Крэйг ДиЛуи уже представил себе такую ситуацию, а читатель Евгений Михайлов рассказал о том, что у него получилось.
Представьте, что Дэмиен, Айзек, Тошио и Садако с Самарой мало того что ходят в одну школу, так еще и занимаются в одном классе. Вместе с их друзьями здесь учится ровно тринадцать мальчишек и девчонок — все со сложной судьбой и не менее простыми характерами. У некоторых деток сверхъестественные способности, кто-то просто любит повредничать, а есть среди них и настоящие дьяволята. Ирина Кукушкина не побоялась не только переступить порог этого зловещего класса, но и познакомиться поближе с группой продленки трудных детей.
Роман Джона Уиндема «Кукушки Мидвича» трижды переносился на экран, и ни одна из его кинотрактовок не соответствовала духу первоисточника должным образом. Что в «Деревне проклятых» 1960 года, что в ее сиквеле «Дети проклятых», что в ремейке Джона Карпентера 1995-го история загадочных светловолосых детей со сверкающими глазами излагалась кинематографистами на свой лад. Почему так получилось, что в этом хорошего и что плохого, постарался разобраться Глеб Колондо.
Шагая по планете, зомби заполонили не только киношные, но и телевизионные экраны. Вот и культовая студия The Asylum, посмотрев «Ходячих мертвецов», решила, что ей есть что сказать по теме зомби-апокалипсиса — это она и сделала, выпустив на канале SyFy свое творение под названием «Нация Z». Поклонники зомби-жанра отнеслись к сериалу по-разному, и постоянный автор нашей телевизионной рубрики Елена Труш, оценив первый сезон, постаралась разобраться, что к чему.
В больницах существует правило — если в хирургическое отделение поступает два неотложных пациента, а хирургов не хватает, то оперируют их в порядке поступления. «Спасай того, кого успеешь спасти — все жизни равноценны!» Верно ведь, разве нет? Так думал и молодой талантливый нейрохирург Кэндзо Тэмма. Но однажды он сильно пожалел, что, последовав правилу, спас того, кого спасать не стоило. Под прицел DARKER попал аниме-сериал «Монстр», основанный на одноименной манге Наоки Урасавы, о котором рассказал Илья Теплов.
Как это ни обидно для творческого люда, но взлетов и падений для их братии никто не отменял. И часто бывает так, что из всего довольно обширного творческого наследия неблагодарные потомки выбирают одно-два произведения. Мы говорим Вагнер и вспоминаем «Полет Валькирий», называем Грига – и тут же на ум приходит «Пещера горного короля». Об альбомах групп Deicide, Ministry, Skyclad и Pyogenesis, так и оставшихся непревзойденными даже для авторов, рассуждает Василий Рузаков.
Дети-музыканты... Казалось бы, ну на что могут сподобиться малыши, если им, например, по 9-10 лет? Наслушавшись песен мастодонтов метала, они в лучшем случае могут предложить свои кавер-версии и не более того! Однако, хвала всемогущим богам, наша земля полнится также и детскими метал-группами, которые вполне могут составить здоровую конкуренцию своим кумирам. В теме разбиралась Валентина Pantera Катышева.
«А что, если бы детские рисунки выглядели более реалистично?» С этого вопроса начался знаменитый проект американского художника Дейва де Ври «The Monster Engine». На протяжении десяти лет, с 1998 по 2008, художник доводил до ума детские кошмарики. И теперь эти рисунки вызывают оторопь у взрослых.
Полное отсутствие реиграбельности - беда огромного количества игр вне зависимости от жанра. Часа четыре унылого прохождения, длинные «мультики» и вялый геймплей - бич ленивой современности. В противовес этому существуют игры жанра «roguelike». Мы расскажем об одной из самых знаменитых представительниц жанра – игре «The Binding of Isaac», разработанной Эдмундом Макмилланом из «Team Meat» и программистом Флорианом Химслом.
В прошлый раз мы прошлись по такому тестестероновому жанру, как слэшеры - под завязку накачанные адреналином игры в стиле «замочи-их-всех», особенно популярные на консолях типа «Xbox» и «PlayStation». В продолжении статьи мы затронем ещё несколько представителей – «Bayonetta», «Mad World», «No More Heroes» и «Metal Gear Rising: Revengeance». Эпичная мясорубка продолжается!
Авторы декабрьского номера.
Тема номера: «Итоги года».