DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Тьма в кино. Статьи

Пытаться рассказать о Фредди Крюгере — неблагодарное занятие. Думается, каждый читатель DARKER не просто знаком с этим легендарным персонажем, а знает о нем чуть ли не все. Александр Ульянов предлагает вновь окунуться в мир «Кошмара на улице Вязов».

Эйфелева башня, Париж, лягушки в ресторанах, изысканные вина, знойный шансон, духи, картавость, ударение на последний слог… Ощущение утонченной легкости будет пребывать с вами лишь пока не познакомитесь с творчеством местных режиссеров — от классиков Франсуа Озона и Гаспара Ноэ до современников, таких как Александр Ажа и Паскаль Ложье. Фильмы направления «New French Extremity», мягко говоря, шокируют: такая концентрация секса и насилия не оставит равнодушным. Что же предстает перед зрителем? Сегодня DARKER рассмотрит хоррор-ветвь этого движения.

«Ниппон Коку», она же – Страна Восходящего Солнца, она же Япония – территория контраста. Здесь экономическое и научное развитие соседствуют с почитанием традиций и поклонением различным духам; засилие технических новшеств – с суевериями и национальной экзотикой. Для хоррорманов сплав этих двух, казалось бы, несовместимых начал, имеет место в неокайданах – «Звонок», «Затвор» и других. Но мы расскажем не о призраках, вылезающих из телевизоров и мобильников. Мы поговорим о менее известной традиции в японских фильмах ужасов и аниме. Речь пойдет о боди-хорроре.

Фильмы британского режиссера Роберта Моргана не доставят продолжительного удовольствия: все они длятся лишь несколько минут. Но с помощью кукольной анимации автор вмещает в них увесистую порцию атмосферного сюрреалистичного хоррора, благодаря чему его короткометражки становятся уникальными и заслуживают особого внимания любителей жанра. Миниатюры «Кот с человеческими руками», «Разделение», «Человек в левом нижнем углу фотографии» и другие работы Роберта Моргана основательно проанализировал Олег Ильин.

Заключительная часть статьи Сергея Крикуна о боди-хорроре повествует об инопланетных формах жизни, чудовищах разума человеческого, сумасшедших ученых и, наконец, о творчестве главного корифея этого специфического направления.

Сергей Крикун продолжает углубляться в тему боди-хоррора, и в этой части статьи речь пойдет о модификациях тела и космических паразитах. И это ещё не конец...

Что ты такое? Что воспринимает эти слова? Твоя душа? А что, если никакой души и нет вовсе? Что, если вы — это переплетение из нервных клеток, костей, мяса и кожи? Что, если все ваше естество — раздутая колония однотипных клеток в черепной коробке? Разобраться в своей сущности поможет Сергей Крикун.

Каков коммерческий потенциал для театрального кинопроката России и стран СНГ у жанра ужасов, мистики и триллера? На этот вопрос пытается найти ответ действующий сотрудник одной из ведущих компаний-дистрибьюторов России, пожелавший сохранить свое авторство этой статьи в секрете.

За долгую историю кинематографа из невинных душ было изгнано немало демонов. Казалось бы, авторам негде особо развернуться и изобрести что-нибудь неординарное. Тем не менее, картины на эту тему и по сей день продолжают выходить на экраны и даже пользоваться немалым спросом.

Спросите собеседника, что он думает о "русских ужастиках" - тут же его нижняя губа выдвинется вперед, глаза сощурятся, а лицо перекосится набок, выражая глубочайшее презрение (в лучшем случае, человек просто неопределенно пожмет плечами).

В фольклоре каждого народа найдётся, по меньшей мере, несколько колоритных, пугающих персонажей. В них нашли отражение страхи наших предков перед неизведанным, табулированные формы поведения и тёмные порывы народного воображения. Совершенно естественно, что с развитием кинематографа ужасные герои народного творчества перекочевали в мрачные залы кинотеатров. Примерить маску воплощённого зла довелось не только тем, кто от рождения сеял вокруг разрушение и смерть, но и тем, кто по природе своей никогда не отличался злобным нравом.

Человеческая наука способна на многие вещи. Эксперименты в области физики, биологии, химии, смежных дисциплин каждый год приводят к ошеломляющим результатам и сулят все новые открытия. Ученые постоянно думают над тем, как сделать жизнь лучше, удобнее, качественнее, как сохранить благоприятную окружающую среду, как решить энергетическую проблему. Как найти лекарство от рака и ВИЧ-инфекции. Однако все мы прекрасно знаем, что, к сожалению, самые светлые мечты и самые чистые помыслы нередко оборачиваются злом: благими намерениями вымощена дорога в ад.

Пантеон инопланетных созданий, подаренных нам индустрией кино, поистине огромен. Из бескрайних глубин вселенной на нас взирают сотни свирепых, голодных глаз. И, как в любом пантеоне, есть в нем патриархи, об одной мысли о которых людей пробирает холодный пот, а есть и «мелкие пакостники», вытесненные на задворки мифа, но все же смертельно опасные для человечества.

Быть писателем, особенно в жанре ужасов, чрезвычайно опасно. Ведь этот род деятельности подразумевает массу рисков: сочиняя книги, можно ненароком распустить воображение и свихнуться, запутавшись в реальностях. А можно зайти еще дальше и отожествить себя с каким-нибудь убийцей-психопатом из книги или оживить пару-тройку буйных персонажей. Но риск этих отважных людей стоит того, ведь без их богатого воображения жанру ужасов и похвастаться было бы нечем.

В ожидании большой премьеры - скоро на экраны всего мира падут "Мрачные тени" Тима Бёртона - Василий Рузаков рассказывает о классическом телесериале, послужившем основой для блокбастера с участием Джонни Деппа и Мишель Пфайффер.

Женщины в фильмах ужасов выступают в роли монстров крайне редко. Но это правило характерно для кинематографа Европы и Америки, в Азии же ситуация совсем другая...

По поручению редакции DARKER Александр Подольский побывал на всех мероприятиях, связанных с кинопремией ужасов "Капля", которая второй год подряд прошла в Москве.