Кошмарные ухмылки на картонных масках. Засаленные тюремные робы, смирительные рубашки и драные женские платья. Дикий хохот, улюлюканье, вопли. Эти отморозки вырвались из заточения не ради воздуха свободы. Им не терпится вернуться к любимому делу – и это далеко не человеколюбивое занятие…
Посреди города, забитого сумасшедшими убийцами, Джеймс остался один. Стоит выйти из спасительной темноты – и со всех сторон сбегутся маньяки. Остаётся лишь прятаться… и действовать грязно. Металлическую проволоку на шею, молотком по темени, ножом в спину – рано или поздно улицы будут очищены от падальщиков. Ради выживания можно и замочить руки в крови. В конце концов, для чего ещё нужен топор, как не рубить им головы?
Арсенал мира видеоигр, пожалуй, заманчивее кинематографического и книжного вместе взятых. И дело не в том, что в играх полно оружия – больше, чем где бы то ни было ещё. Просто лишь там можно самому всадить кому-нибудь дроби в грудину или вонзить в живот вилы. Ну, ещё в реальной жизни – но это чревато проблемами с законом, так что нужно сделать всё либо очень аккуратно, без свидетелей (стиль лысого со штрих-кодом), либо потом притворяться сумасшедшим. Может и повезёт: отпишитесь в комментариях, кому сошло с рук – анонимно, естественно.
Но что-то мы отвлеклись. Осветить всё холодное оружие, так или иначе фигурирующее в видеоиграх, вряд ли возможно в одной статье. Даже рассказать про все лазерные мечи, бластеры и миниганы сложно – чего уж говорить о ножах, топорах и копьях, чья история насчитывает сотни и сотни лет? Поэтому мы оставим в стороне Средневековье с его крестоносцами и сарацинами, равно как и бравый спецназ, варварские кланы, орден ассасинов и королевскую гвардию. Не будет здесь ни Кратоса, ни Данте, ни Ханзо Хасаши. Нас интересуют не закалённые в бесконечных баталиях вояки, покорители космических просторов и древние завоеватели, и не их оружие – подлинное боевое. Орудия дровосеков, спортсменов, мясников, хирургов и, конечно, маньяков – вот чего мы коснёмся.
Начнём, пожалуй, с игры, где любой озлобленный школьник вволю отведёт душу на компьютерных болванчиках, а не одноклассниках-задирах. Это культовая «Manhunt», уже не раз освещённая на страницах нашего журнала. Вот где простор для изощрённого разума! Противника можно не просто удушить колючей проволокой, но и отрезать ему голову, а потом таскать её на поясе – или даже метнуть в кого-нибудь. А уж что можно вытворять с мясницким тесаком или молотком-гвоздодёром… Была бы фантазия – тогда не один череп окажется разрубленным или раздробленным. Мало одобренных Кливлендским Расчленителем и Битцевским Маньяком орудий? К вашим услугам и бейсбольная бита, и монтировка, и охотничий нож, и мачете, и старушка-бензопила… Можно, как осенней листвой, усеять трупами улицу. И главное – вопящих психов, наряженных скелетами и клоунами, нисколько не жалко. А уж во второй части, где в подземелье ночного клуба для фетишистов несчастных жертв распиливают болгаркой на куски, к и без того богатому арсеналу добавятся опасная бритва, самурайский меч, кувалда и милая сердцу ножовка. Вот где настоящее «мясо».
Но не один «Manhunt» может похвастаться таким разнообразием подручных средств для убиения супостатов. «Hotline Miami», вопреки пиксельной графике, в силах побороться с творением «Rockstar Games» за звание самой жестокой игры. Кровь хлещет потоком, когда клюшка для гольфа вновь и вновь опускается на измочаленное тело, когда обломок бильярдного кия вонзается в грудь на зависть Райану Гослингу, когда ножницы кромсают бедолагу, точно в руках Женщины с Разрезанным Ртом. Веселье, однако. А если разблокируете маску кузнечика, то сможете дрелью просверлить кому-нибудь висок. Если вытворять такое в реальности, как старина Джеффри Дамер, то можно и в тюрягу загреметь – но если уж любопытство возьмёт над вами верх, обставьте это так, будто вы переиграли в «Hotline Miami». Вот криков-то в студии у Малахова будет.
Более активное применение холодного оружия замечено в подлинных «ужасных» играх. Серпы и топоры горячо любимы всяческой зомбированной деревенщиной, будь то Лас-Плагас или Ганадос из четвёртой «Resident Evil» или проклятые из «Evil Within». И в той, и в той игре (к слову, созданной кровожадным гением Синдзи Миками) главным героям противостоят орды безжалостных сельчан, так и норовящих отсечь кому-нибудь голову и насадить на острую палку. Но больше всего нежить обожает бензопилы! И неважно, куда нелёгкая занесёт игрока – в испанскую деревушку, где процветает языческий культ, царство кошмаров безумца или на марсианскую станцию, осаждённую демонами – везде найдётся пяток психованных бродячих мертвецов, не понаслышке знакомых с приключениями Кожаного Лица... Впрочем, заслуженный борец с нечистью Эш Уильямс вольготно бы чувствовал себя даже в окружении рыцарей Ада и манкубусов. Старые добрые двустволка и бензопила помогут ему усмирить любого Кибердемона. Конечно, безымянному морпеху далеко до истребителя зловещих мертвецов. Но недостаток харизмы он с лихвой окупает нечеловеческим стремлением выжить – и горе тому, кто встанет у него на пути. «Doom» научит, как дать отпор Преисподней.
Говоря о космосе, нельзя не упомянуть и «Dead Space». Да, плазменный резак сложно назвать излюбленным инструментом слесаря дяди Васи. Но ведь по сути, это всё ещё орудие ремонтника, совершенно случайно идеально подходящее для расчленения некроморфов. Попади такая штука в руки героев «Нечто», и никакая мутированная голова не была бы страшна!
Но это всё будущее. Бедолаге Алану Уэйку из «American Nightmare» не досталось таких продвинутых агрегатов. Зато его здорово выручил строительный пистолет. И неважно, сколько одержимых дальнобойщиков и дровосеков накинется на него – гвоздей хватит на всех.
А вот у Майлза Апшера из «Outlast» кроме видеокамеры никакого оружия нет. И это в тёмных коридорах психиатрической больницы «Маунт Мэссив», где у душевнобольных маньяков развязаны рукава смирительных рубашек. Вот где придётся побегать, чтобы тебя не порубили мясницким тесаком или не рассекли ампутационной пилой. Не говоря уже о докторе, таком же чокнутом, как и его пациенты – он орудует здоровенными ножницами для разрезания трупов так же умело, как фокусник волшебной палочкой. Взмах – и нет пальца.
Там, где у несчастного журналиста нет ни шанса в открытом бою, не спасует угрюмый заключённый Торк из «The Suffering». Ему нипочём тюрьма, забитая голодными тварями, порождёнными человеческой злобой. Был бы пожарный топор под рукой, да парочка «коктейлей Молотова» про запас – и никакое чудовище не устоит. Во второй части, озаглавленной «Ties That Bind», предстоит прогуляться по многострадальному Балтимору, разрушенному атакой сил из потустороннего мира. И там бейсбольная бита и увесистая арматура покажут себя не в пример лучше пистолетов и ружей.
Очередные похождения во враждебно настроенном городе приведут нас в «Condemned: Criminal Origins». Она не зря считается одной из самых реалистичных игр в жанре ужасов, и не в последнюю очередь благодаря реакции персонажей на агрессивное физическое воздействие. Выбивание потрохов, проще говоря. Стоит кому-то из врагов заехать вам по голове гаечным ключом – и камеру начинает шатать из стороны в сторону, будто вам и вправду худо. Приходится учиться драться так, чтобы самому раздавать всем тумаки усеянной гвоздями битой – и учиться быстро. У российской «Чёрной Метки», до жути похожей на «Condemned», правила выживания почти такие же – тесаком нужно не только махать, как бешеный, но и загораживаться от ударов. Тогда никакие громилы в хоккейных масках не страшны. Правда, сама игра оставляет желать лучшего, но ради спортивного интереса – почему бы и не побегать по московскому метро от затянутых в кожу громил? А если самому хочется быть главным отморозком – то пожалуйте в мир «Postal», где развесёлый Чувак насаживает на стволы пистолетов и ружей кошек вместо глушителей. Там вам и косой помахать дадут, и лопатой разрешат зарядить кому-нибудь между глаз, а если любите «Пятницу, 13-е» – мачете к вашим услугам.
Впрочем, всё разнообразие, представленное в вышеперечисленных играх, меркнет перед сумасшедшей «Dead Rising». Диски от циркулярных пил, насаженные на ручки от швабры, гибрид кувалды и пожарного топора, наэлектризованные грабли, игрушечный вертолёт с бешено вращающимся мачете вместо пропеллера, усовершенствованные под влиянием «Кошмара на Улице Вязов» боксёрские перчатки, даже главная героиня «Живой Мертвечины» Питера Джексона (газонокосилка, если кто не смотрел) – вот лишь малая часть того, что предложат игроку в деле истребления несметных полчищ живых мертвецов. Более задорное побоище и представить сложно. «Dead Island» отстаёт, но всё же серп ниндзя и нож для сахарного тростника зададут жару любому зомби.
Необычными комбинациями бытовых предметов грешит и великолепная постапокалиптика «The Last of Us». Например, ножницами, прикрученными липкой лентой к арматуре, можно с одного удара завалить кошмарного «щелкуна» – заражённого хищным грибком бедолагу, обращённого в вечно голодного монстра. В иных случаях его не сразу берёт даже целая обойма из пистолета – так что вариант с ножницами кажется наилучшим. А уж банальный осколок стекла, обмотанный тряпкой, идеально вонзается в глотки. Это вам и в «Manhunt» подтвердят – там таким импровизированным ножом и глаза выкалывают, и брюхо вспарывают.
В очередной игре на тему зомби-апокалипсиса – чуть ли не интерактивной «The Walking Dead», превосходно зарекомендовал себя обыкновенный молоток. Чернокожий Ли Эверетт забьёт им до смерти (простите за каламбур) не одного ходячего мертвеца, и конкуренцию в этом ему составит, разве что, самурайский меч Мишон.
Холодное оружие непременно переживёт ядерную войну – доказано «Mad Max». На пустынных просторах, где бороздят причудливые боевые машины, похожие на древних чудовищ, а люди используют дорожные знаки, как щиты, различные дубины, копья и мачете чувствуют себя в своей тарелке. Но не только дикари уважают всё это ударно-дробящее и колюще-режущее разнообразие. Мегаполис Готэм-Сити, вечно погружённый в ночь, встретит вооружёнными до зубов бандами, обожающими самодельные палицы не меньше фанатиков Несмертного Джо. А как вам перчатка, оканчивающаяся шприцами с ядовито-зеленым токсином страха? Что ни говорите, а у Пугала есть стиль.
Сайлент Хилл – городок поменьше, но население там куда опаснее самых безумных суперзлодеев и их приспешников. Мало кто переживёт встречу с жуткими медсёстрами, вслепую размахивающими скальпелями и обрезками труб. Но и в руках протагониста обыкновенный топор превращается в орудие массового истребления нечисти всех мастей. Не говоря уже о том, что небезызвестный Уолтер Салливан порубил им на куски несчастных детишек – брата и сестру, породив на свет отвратительное двухголовое чудище, так и напрашивающееся на повторную расчленёнку.
Настоящий подарок для любого фаната фильмов ужасов – это «Terrordrome», где сошлись в кровавом побоище больше дюжины знаменитых убийц. Тут вам и Джейсон Вурхиз, орудующий не только любимым мачете, но ещё и топором, гарпуном и вилами. Тут и Кэндимен с рукой-крюком, чьё острие никогда не просыхает от крови. Тут и Кожаное Лицо с бензопилой и молотом. Тут и Майкл Майерз с кухонным ножом, способным развалить надвое не только индюшачью тушку. Тут даже малоизвестный коп-маньяк Мэтт Корделл, обожающий превышать полномочия. И неважно, что графика устарела ещё в девяностые, а происходящее на экране вчистую слизано с третьей части «Mortal Kombat». Истинного поклонника это нисколько не отпугнёт.
Для фанатов комиксов предусмотрен «The Punisher» о похождениях брутального линчевателя Фрэнка Касла. И в способах умерщвления врагов он даст фору любому Фредди Крюгеру. Просверлить кому-нибудь череп на станке или сжать голову врага в тисках так, что глаза вытекут из орбит – это в стиле Карателя. А с разномастными ножами он управляется куда лучше «любителей», вроде сумасшедших студентов из «Крика».
Теперь вновь вернёмся в реальность. Сколько раз уже поднимался вопрос: влияет ли увлечение жестокими видеоиграми на неокрепшие мозги молодёжи? Не будет ли опасно давать чаду рубиться в «Солдата Удачи», отстреливая вражеским бойцам конечности, а потом сетовать на плохую успеваемость в школе? Неужели резня, учинённая в «Manhunt» или «Hatred», нисколько не отразится на подростковой агрессии?
Чёрт, да кто его знает?
Комментариев: 0 RSS